Главная страница

Протокол № от 2011 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр



НазваниеПротокол № от 2011 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр
страница2/5
Дата05.04.2016
Размер0.61 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

Рабочая программа

по математике для 5 класса

на 2011– 2012учебный год

Разработана:

Белоглазовой

Ольгой Александровной,

учителем математики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы по математике 5-6 класс изд. Мнемозина, 2009 г. автор-составитель В.И. Жохов. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

При изучении учебного курса 5 класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения.

Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 5 класса в количестве 5 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 175 учебных часов, в том числе на плановые контрольные работы – 15часов.

В авторской программе программа рассчитана на 170, таким образом необходимо добавить 5 часов , в связи с этим так как в начале учебного года пишется входной контрольный срез, то 5 часов добавляем на повторение материала изученного в начальной школе.

Данная рабочая программа составлена для изучения математики в 5 классе по учебнику:

Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин. В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2008.
Цели программы:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных

естественных дисциплин на базовом уровне;

развитие логического мышления, пространственного воображения;

воспитание средствами математики культуры личности;

понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Основные задачи:

обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения

образования;

сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

выявить и развить математические и творческие способности;

В результате изучения учебного курса "математика" в 5 классе ученик должен:

знать: математические термины, правила действий с десятичными дробями.

уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.
Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

беседа,  фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, тест, работа по карточкам

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

Находить числовые значения буквенных выражений.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


№ п

Наименование раздела и тем в 5 классе (5часа в неделю, всего 175 часов)

По учебнику: «Математика» 5 класс авт.: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

(М.: «Мнемозина», 2009)

Количество

часов

Примерные

сроки

прохождения

Контрольные работы

Тесты




Повторение

Входная контрольная работа№1

(5 часов)













§ 1. Натуральные числа и шкалы

(15 уроков)




1

2

1

Обозначение натуральных чисел

3










2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3










3

Плоскость, прямая, луч

2










4

Шкалы и координаты

3










5

Меньше или больше

3













Контрольная работа № 2

1













§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

(21 урок)




2

2

6

Сложение натуральных чисел и его свойства

5










7

Вычитание

4













Контрольная работа № 3

1










8

Числовые и буквенные выражения

3










9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3










10

Уравнение

4













Контрольная работа № 4

1













§ 3. Умножение и деление натуральных чисел

(27 уроков)




2

3

11

Умножение натуральных чисел и его свойства

5










12

Деление

7










13

Деление с остатком

3













Контрольная работа № 5

1










14

Упрощение выражений

5










15

Порядок выполнения действий

3










16

Квадрат и куб

2













Контрольная работа № 6

1













§ 4. Площади и объемы

(12 уроков)




1

2

17

Формулы

2










18

Площадь. Формула площади прямоугольника

2










19

Единицы измерения площадей

3










20

Прямоугольный параллелепипед

1










21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3













Контрольная работа № 7

1













§ 5. Обыкновенные дроби

(23 урока)




2

2

22

Окружность и круг

2










23

Доли. Обыкновенные дроби

4










24

Сравнение дробей

3










25

Правильные и неправильные дроби

2













Контрольная работа № 8

1










26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3










27

Деление и дроби

2










28

Смешанные числа

2










29

Сложение и вычитание смешанных чисел

3













Контрольная работа № 9

1













§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

(13 уроков)




1

2

30

Десятичная запись дробных чисел

2










31

Сравнение десятичных дробей

3










32

Сложение и вычитание десятичных дробей

5










33

Приближенные значения чисел. Округление чисел

2













Контрольная работа № 10

1













§ 7. Умножение и деление десятичных дробей


(26 уроков)




2

1

34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3










35

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5













Контрольная работа № 11

1










36

Умножение десятичных дробей

5










37

Деление десятичных дробей

7










38

Среднее арифметическое
















Контрольная работа №12
















§ 8. Инструменты для вычислений и измерений

(17 уроков)




2

1

39

Микрокалькулятор

2










40

Проценты

5













Контрольная работа № 13

1










41

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

3










42

Измерение углов. Транспортир

3










43

Круговые диаграммы

2













Контрольная работа №14

1













Итоговое повторение курса математики 5-го класса. Итоговая контрольная работа №15

(16 уроков)




1






















Итого




175




15

15
1   2   3   4   5