|
Рабочая программа
по математике для 5 класса
на 2011– 2012учебный год
Разработана:
Белоглазовой
Ольгой Александровной,
учителем математики
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы по математике 5-6 класс изд. Мнемозина, 2009 г. автор-составитель В.И. Жохов. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
При изучении учебного курса 5 класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения.
Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 5 класса в количестве 5 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 175 учебных часов, в том числе на плановые контрольные работы – 15часов.
В авторской программе программа рассчитана на 170, таким образом необходимо добавить 5 часов , в связи с этим так как в начале учебного года пишется входной контрольный срез, то 5 часов добавляем на повторение материала изученного в начальной школе.
Данная рабочая программа составлена для изучения математики в 5 классе по учебнику:
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин. В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2008. Цели программы:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных
естественных дисциплин на базовом уровне;
развитие логического мышления, пространственного воображения;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения
образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
В результате изучения учебного курса "математика" в 5 классе ученик должен:
знать: математические термины, правила действий с десятичными дробями.
уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия. Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, тест, работа по карточкам
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
Находить числовые значения буквенных выражений.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п
| Наименование раздела и тем в 5 классе (5часа в неделю, всего 175 часов)
По учебнику: «Математика» 5 класс авт.: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.
(М.: «Мнемозина», 2009)
| Количество
часов
| Примерные
сроки
прохождения
| Контрольные работы
| Тесты
|
| Повторение
Входная контрольная работа№1
| (5 часов)
|
|
|
|
| § 1. Натуральные числа и шкалы
| (15 уроков)
|
| 1
| 2
| 1
| Обозначение натуральных чисел
| 3
|
|
|
| 2
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
| 3
|
|
|
| 3
| Плоскость, прямая, луч
| 2
|
|
|
| 4
| Шкалы и координаты
| 3
|
|
|
| 5
| Меньше или больше
| 3
|
|
|
|
| Контрольная работа № 2
| 1
|
|
|
|
| § 2. Сложение и вычитание натуральных чисел
| (21 урок)
|
| 2
| 2
| 6
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| 5
|
|
|
| 7
| Вычитание
| 4
|
|
|
|
| Контрольная работа № 3
| 1
|
|
|
| 8
| Числовые и буквенные выражения
| 3
|
|
|
| 9
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| 3
|
|
|
| 10
| Уравнение
| 4
|
|
|
|
| Контрольная работа № 4
| 1
|
|
|
|
| § 3. Умножение и деление натуральных чисел
| (27 уроков)
|
| 2
| 3
| 11
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| 5
|
|
|
| 12
| Деление
| 7
|
|
|
| 13
| Деление с остатком
| 3
|
|
|
|
| Контрольная работа № 5
| 1
|
|
|
| 14
| Упрощение выражений
| 5
|
|
|
| 15
| Порядок выполнения действий
| 3
|
|
|
| 16
| Квадрат и куб
| 2
|
|
|
|
| Контрольная работа № 6
| 1
|
|
|
|
| § 4. Площади и объемы
| (12 уроков)
|
| 1
| 2
| 17
| Формулы
| 2
|
|
|
| 18
| Площадь. Формула площади прямоугольника
| 2
|
|
|
| 19
| Единицы измерения площадей
| 3
|
|
|
| 20
| Прямоугольный параллелепипед
| 1
|
|
|
| 21
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
| 3
|
|
|
|
| Контрольная работа № 7
| 1
|
|
|
|
| § 5. Обыкновенные дроби
| (23 урока)
|
| 2
| 2
| 22
| Окружность и круг
| 2
|
|
|
| 23
| Доли. Обыкновенные дроби
| 4
|
|
|
| 24
| Сравнение дробей
| 3
|
|
|
| 25
| Правильные и неправильные дроби
| 2
|
|
|
|
| Контрольная работа № 8
| 1
|
|
|
| 26
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 3
|
|
|
| 27
| Деление и дроби
| 2
|
|
|
| 28
| Смешанные числа
| 2
|
|
|
| 29
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 3
|
|
|
|
| Контрольная работа № 9
| 1
|
|
|
|
| § 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
| (13 уроков)
|
| 1
| 2
| 30
| Десятичная запись дробных чисел
| 2
|
|
|
| 31
| Сравнение десятичных дробей
| 3
|
|
|
| 32
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 5
|
|
|
| 33
| Приближенные значения чисел. Округление чисел
| 2
|
|
|
|
| Контрольная работа № 10
| 1
|
|
|
|
| § 7. Умножение и деление десятичных дробей
| (26 уроков)
|
| 2
| 1
| 34
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
| 3
|
|
|
| 35
| Деление десятичных дробей на натуральные числа
| 5
|
|
|
|
| Контрольная работа № 11
| 1
|
|
|
| 36
| Умножение десятичных дробей
| 5
|
|
|
| 37
| Деление десятичных дробей
| 7
|
|
|
| 38
| Среднее арифметическое
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №12
|
|
|
|
|
| § 8. Инструменты для вычислений и измерений
| (17 уроков)
|
| 2
| 1
| 39
| Микрокалькулятор
| 2
|
|
|
| 40
| Проценты
| 5
|
|
|
|
| Контрольная работа № 13
| 1
|
|
|
| 41
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
| 3
|
|
|
| 42
| Измерение углов. Транспортир
| 3
|
|
|
| 43
| Круговые диаграммы
| 2
|
|
|
|
| Контрольная работа №14
| 1
|
|
|
|
| Итоговое повторение курса математики 5-го класса. Итоговая контрольная работа №15
| (16 уроков)
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
| 175
|
| 15
| 15
| |
|
|