№ урока
| Раздел, тема урока
| Кол-во часов
| Дата
проведения
| Диагностика ЗУН учащихся
| Тип урока,
| Требования общеобразовательного минимума
знания, умения
| Д\З
|
1
| Техника безопасности – инструктаж. Техническое обеспечение информационные технологии – повторение.
| 1
|
| УО
| Урок актуализации ЗУН
| Знать: - правила техники безопасности и требования к организации компьютерного рабочего места;
- Состав технического обеспечения информационные технологии;
Уметь: - соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
-Определять характеристики ПК;
| конспект
|
2
| Программное обеспечение информационные технологии – повторение.
| 1
|
| УО
| Урок актуализации ЗУН
| Знать:
- Классификацию ПО;
- Назначение прикладных программ, изученных в 9 классе;
- Технологию работы с данными в прикладных программах;
Уметь:
- определять значение ячейки ЭТ по фрагменту ЭТ;
- результат выборки данных по логическому запросу в БД;
- определять вид диаграммы по фрагменту ЭТ;
- определять значение ячейки в алгоритме, записанном на АЯ и ЯП.
| конспект
|
3
| Диагностическая контрольная работа №1
| 1
|
| КР по материалам ЕГЭ
| Урок контроля ЗУН
|
|
|
| Часть 1. Информационная картина мира – 23 часа
|
|
4-26
| Раздел 1.
Информационные процессы, модели, объекты.
| 23
|
|
|
4-13
| Тема 1.
Представление информации в компьютере
| 10
|
|
|
4
| 1. Представление информации в компьютере. Числовая информация в компьютере.
| 1
|
|
|
|
| Тема 1.5, примеры, конспект
|
5
| 2. Кодирование числовой информации. Системы счисления.
| 1
|
| ФР
|
|
| Конспект
|
6
| 3. Перевод десятичного числа в недесятичную систему счисления.
| 1
|
| ФР
|
|
| Тема 1.5, стр. 40-42, конспект, примеры
|
7
| 4. Перевод недесятичного числа в десятичную систему счисления.
| 1
|
| ФР
|
|
| Тема 1.5, стр. 40, конспект, примеры
|
8
| 5. Смешанные и дробные числа. перевод.
| 1
|
| Самостоятельная работа №1 «Перевод десятичных чисел»
| комбинированный урок
|
| Тема 1.5, стр. 38-42, №3,5,6 стр. 48, конспект
|
9
| 6. Связь между системами счисления, используемыми в компьютере.
| 1
|
| ФР
| Урок освоения нового материала
|
| Тема 1.5, стр. 42-44, конспект, примеры
|
10
| 7. Сложение чисел в двоичной системе счисления.
| 1
|
| ФР
| Урок освоения нового материала
|
| Конспект, примеры
|
11
| 8. Умножение чисел в двоичной системе счисления.
| 1
|
| ФР
| Урок освоения нового материала
|
| Конспект, примеры
|
12
| 9. Решение задач. Представление нечисловой информации в компьютере.
| 1
|
| ФР
| Урок освоения нового материала
|
| Конспект, примеры
|
13
| 10. Контрольная работа №2 «Представление информации в компьютере»
| 1
|
| Письменная контрольная работа
| Урок контроля ЗУН
|
|
|
14-26
| Тема 2. Основы моделирования.
| 3+1 (общий контроль ЗУН)
|
|
|
|
| Тема 1.3
|
14
| 1. Информационная модель объекта
| 1
|
|
| Урок изучения нового
| Знать:
• понятие модели и цель её создания;
• какую роль играет информация при создании модели;
•понятие информационной модели и цель её создания;
Уметь:
• четко формулировать цель при создании модели любого типа;
• разрабатывать информационную модель любого объекта (процесса) и оценивать ее адекватность приближенным способом.
|
|
15
| 2. Информационный объект
| 1
|
| ФР
| Урок изучения нового
ФО
| Знать:
что такое информационная картина мира;
понятие информационного объекта;
что вкладывается в понятие «отчужденности» от объекта-оригинала;
в чем принципиальное отличие информационной модели от информационного объекта.
Уметь:
приводить примеры информационных объектов из окружающей жизни;
приводить примеры информационных объектов, существующих в компьютерной среде.
| Тема 1.4
|
16
| 3. Этапы моделирования.
| 1
|
| Самостоятельная работа №2 «Объекты, модели и моделирование»
| комбинированный урок
| Знать:
Уметь:
| Конспект, задача
|
17-25
| Тема 3. Моделирование в электронных таблицах (9 ч.)
| 9
|
|
17
| 1. Этапы моделирования в электронных таблицах
| 1
|
|
| Урок изучения нового
ПР
| Знать:
• класс задач, ориентированный на моделирование в табличном процессоре;
• этапы построения моделей для электронной таблицы;
Уметь:
• составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора;
| Конспект, задача
|
18
| 2. Расчет геометрических параметров объектов
| 1
|
| ФО
| Урок изучения нового
| Знать:
• особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;
• технологию работы в среде табличного процессора.
Уметь:
• проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора.
| Конспект, задача
|
19
| 3. Моделирование ситуаций
| 1
|
| ПР №1 «Моделирование ситуаций»
| комбинированный урок
| Знать:
• особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;
• технологию работы в среде табличного процессора.
Уметь:
• проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора.
| Задача
|
20
| 4. Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм
| 1
|
| ФО
| Урок изучения нового
| Знать:
• назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций; • представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм.
Уметь:
• применять технологию формирования логических и простейших статистических функций;
• использовать технологию представления информации в виде диаграмм.
| Тема 5.1 вопросы стр. 200 письменно
|
21
| 5. Технология накопления и обработки данных
| 1
|
| ФО
| Урок изучения нового
| Знать:
• технологию создания интерактивных оболочек; • правила формирования логических формул.
Уметь:
• создавать тестовые оболочки;
• вводить, накапливать и обрабатывать данные.
| Тема 5.2, вопросы 1-4 стр. 207, письменно
|
22
| 6. Технология накопления и обработки данных
| 1
|
| ПР № 2 «Технология накопления и обработки данных»
| Комбинированный урок
| Знать:
• технологию создания интерактивных оболочек; • правила формирования логических формул.
Уметь:
• создавать тестовые оболочки;
• вводить, накапливать и обрабатывать данные.
| Тема 5.2, вопросы 5-8 стр. 207, письменно
|
23
| 7. Автоматизированная обработка данных с помощью анкет
| 1
|
| ФО
| Урок изучения нового
ПР
| Знать:
• технологию автоматизированной обработки данных с помощью анкет; • понятие макроса и технологию его создания и использования.
Уметь:
• создавать шаблоны для регистрации данных в виде анкеты;
• обрабатывать накопленные данные и представлять информацию в виде диаграмм.
| Тема 5.3, вопросы 1-4 письменно, стр. 217
|
24
| 8. Автоматизированная обработка данных с помощью анкет
| 1
|
| ПР №3 «Автоматизированная обработка данных с помощью анкет»
| Комбинированный урок
| Знать:
• технологию автоматизированной обработки данных с помощью анкет; • понятие макроса и технологию его создания и использования.
Уметь:
• создавать шаблоны для регистрации данных в виде анкеты;
• обрабатывать накопленные данные и представлять информацию в виде диаграмм.
| Тема 5.3, вопросы 5-7 письменно, стр. 217,
|
25
| 9. Обобщающий урок по теме «Моделирование в электронных таблицах»
| 1
|
| УО
| Урок актуализации и применения ЗУН
|
| подготовиться к контрольной работе
|
26
| Контрольная работа № 3 «Основы моделирования» - тест
| 1
|
|
| Урок контроля знаний, умений и навыков уч-ся
|
| Тема 2.1, подготовить электронное выступление в группе
|
27-68
| ЧАСТЬ 2. Программное обеспечение информационных технологий – 42 ч.
|
27-31
| Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word (5 ч.)
| 5
|
|
27
| 1. Текстовые документы и текстовые процессоры
| 1
|
| СР №3 «Текстовые документы и текстовые процессоры»
| Комбинированный урок
| Знать:
• особенности основных видов текстовых документов;
• назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов;
• особенности интерфейса среды текстового процессора Word;
• объекты текстового документа.
Уметь:
• отличать интерфейс ТП от интерфейса других сред и представить эту информацию в виде таблицы.
|
|
28
| 2. Форматирование объектов текста
| 1
|
| ПР № 4 «Форматирование объектов текста»
| Урок актуализации и применения ЗУН
| Знать:
• особенности программной среды по форматированию текстового документа;
• технологию форматирования базовых объектов текстового документа.
Уметь:
• выделять необходимый объект текстового документа;
• форматировать объекты текстового документа;
• применять технологию оформление текста в виде списка.
| Тема 2.2, вопросы стр. 87, письменно, индивид. задание «Виды компьютерной графики»
|
29
| 3. Создание и редактирование графических и табличных объектов
| 1
|
| ПР №5 «Создание и редактирование графических и табличных объектов»
| Урок актуализации и применения ЗУН
| Знать:
• понятие и особенности растровой и векторной графики;
• технологию создания и редактирования векторной графики;
• основные действия с графическим объектом.
Уметь:
• располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания;
• вставлять в текстовый документ готовые графические объекты из разных источников;
• создавать и редактировать графический объект в программной среде Word.
| Тема 2.3, вопросы стр. 97 письменно
|
30
| 4. Информационная технология работы со структурой текстового документа
| 1
|
| ПР №6 «Информационная технология работы со структурой текстового документа»
| Комбинированный урок
| Знать:
• форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов;
• структурные объекты текстового документа в целом;
• технологию работы со структурными объектами текстового документа.
Уметь:
• изменять установки параметров страницы;
• разбивать текстовый документ на страницы, разделы;
применять технологию работы с многоколоночным текстом;
• создавать, редактировать и форматировать колонтитулы.
| Тема 2.5, вопросы стр. 115, подготовиться к контрольной работе (тема 2.1-2.5)
|
31
| 5. Контрольная работа №4 «ИТ работы с объектами текстового документа в среде текстового процессора»
| 1
|
| Тест
| Урок контроля знаний
|
|
|
32-41
| Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети -10 ч.
| 10
|
|
32
| 1. Разновидности компьютерных сетей
| 1
|
|
| Урок изучения нового
| Знать назначение и типовой состав компьютерной сети, классификацию компьютерных сетей.
| Тема 3.1
|
33
| 2. Представление о сервисах Интернета
| 1
|
| СР №4 «Разновидности компьютерных сетей»
| комбинированный урок
| Знать основы системы глобальной сети Интернет и их назначение.
Уметь объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса, привести характеристику каждой системы Интернет.
| Тема 3.2
|
34
| 3. Информационная технология передачи информации через Интернет
| 1
|
| ПР №7 «Передача данных по средствам электронной почты»
| комбинированный урок
| Должны уметь работать в почтовой системе.
|
|
35
| 4. Этика сетевого общения
| 1
|
| ФО
| Урок усвоения нового материала
| Должны знать понятие этики сетевого
общения, правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.
Должны уметь корректно общаться в Сети, организовывать телеконференции и соблюдать этику общения, анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения.
| Тема 3.4
|
36
| 5. Информационная технология поиска информации в Интернете
| 1
|
| СР № 5 «Этика сетевого общения»
| комбинированный урок
| Знать назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска, назначение основных компонентов поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса; правила поиска по рубрикатору.
| Тема 3.5
|
37
| 6. Информационная технология поиска информации в Интернете
| 1
|
| ПР №8 «Поиск информации по URL – адресам»
| Урок контроля ЗУН
| Уметь искать ресурс по URL-адресу
| Тема 3.6 (стр.155)
|
38
| 7. Информационная технология поиска информации в Интернете
| 1
|
| ПР №9 «Поиск информации по рубрикатору поисковой системы»
| Урок контроля ЗУН
| Уметь искать ресурс по рубрикатору
| Тема 3.6 (стр.156)
|
39
| 8. Информационная технология поиска информации в Интернете
| 1
|
| ПР №10 «Поиск информации по ключевым словам»
| Урок контроля ЗУН
| Уметь искать ресурс по ключевым словам.
| Тема 3.6 (стр.157) Тема 3.7 (задания по группам электронный доклад)
|
40
| 9. Информационная безопасность сетевой технологии работы
| 1
|
| Электронный доклад
| Урок освоения нового материала
| Знать основные меры безопасности при работе в компьютерной сети, основные антивирусные программы и технологию работы с ними, основные меры применяемые в технологии защиты от спама, назначение брандмауэра при защите информации, основные правила обеспечения достоверности получаемой в результате поиска информации
|
|
41
| 10. Контрольная работа №5 «Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети»
|
|
| Тест
| Урок контроля ЗУН
|
|
|
42-49
| Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентации в среде Power Рoint - 8ч.
| 8
|
|
|
42
| 1. Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point
| 1
|
|
| Урок актуализации ЗУН
| Должны знать назначение и функциональные возможности приложения Power Point , объекты и инструменты приложения Power Point.
|
|
43
| 2. Практикум. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.
| 1
|
| ФО
| Урок освоения нового материала
| Знать, что такое шаблон презентации и как его использовать.
Уметь самостоятельно разрабатывать план презентации, корректировать его в соответствии с выбранной темой.
Уметь создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайдов.
|
|
44
| 3. Разработка плана презентации. Заполнение презентации информацией по теме (4.1-4.5)
| 1
|
| ФО
| Урок освоения нового материала
|
|
45
| 4. Создание элементов управления презентацией (4.6-4.9)
Оформление экспресс-теста. (4.10-4.12)
Добавление эффектов анимации (4.13-4.14).
| 1
|
| ФО
| Урок освоения нового материала
|
|
|
46
| 5. Практическая работа №11 «Создание содержательной основы презентации»
| 1
|
| ПР №11
| Урок контроля ЗУН уч-ся
|
|
|
47
| 6. Практическая работа № 12 «Заполнение слайдов текстовой и графической информацией»
| 1
|
| ПР №12
| Урок контроля ЗУН уч-ся
|
|
|
48
| 7. Практическая работа №13 «Организация связи с другими документами»
| 1
|
| ПР №13
| Урок контроля ЗУН уч-ся
|
|
|
49
| 8. Защита зачётной работы «Разработка презентации по социальной тематике»
| 1
|
| ЗР №1
| Урок контроля ЗУН уч-ся
|
|
|
50-58
| Раздел 5. Основы программирования в среде Visual Basic - 19 ч.
| 19
|
|
|
|
|
|
50
| Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic
| 1
|
|
| Урок освоения нового материала
| Знать:
-возможности ОЯП Visual Basic;
-уметь работать в среде объектно- ориентированного программирования Visual Basic.
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя среду объектно-ориентированного программирования.
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий
|
|
51
| Технология работы с формой и графическими методами
| 1
|
| ФО
| Урок освоения нового материала
|
Знать:
-технологию создания нового проекта и его сохранение;
-Запуск проекта на тестировании;
Уметь:
-создавать файл проекта;
-размещать на форме графические объекты.
|
|
52
| Технология работы с формой и графическими методами
| 1
|
| ФО
| Урок освоения нового материала
|
|
53
| Оператор присваивания и ввод данных
| 1
|
| ФО
| Урок освоения нового материала
| Уметь:
Организовывать ввод данных через диалоговое окно и присваивание
|
|
54
| Практическая работа № 14 «Оператор присваивания и ввод данных»
| 1
|
| ПР №14
| Урок контроля ЗУН
|
|
Знать:
-методы вставки и работы с объектами метка, текстовое поле;
Уметь:
-Размещать на форме управляющие элементы, программировать их код;
|
|
55
| Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка
| 1
|
| ФО
| Урок освоения нового материала
|
56
| Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка
| 1
|
| ФО
| Урок освоения нового материала
|
|
57
| Процедуры и функции
| 1
|
| СР №6 «Ввод, вывод данных. Присваивание»
| Урок освоения нового материала
|
|
|
58
| Процедуры и функции
| 1
|
|
| Урок освоения нового материала
|
|
59
| Практическая работа № 15 «Процедуры и функции»
| 1
|
| ПР № 15
| Урок контроля ЗУН
|
|
60
| Конструкция цикл в программе. Простой цикл
| 1
|
| ФО
| Урок освоения нового материала
| Знать:
-операторы организации простого и вложенного циклов с известным и неизвестным числом шагов;
Уметь:
-организовывать повторяющиеся действия в программном коде программы.
|
|
61
| Конструкция цикл в программе. Вложенный цикл
| 1
|
| ФО
| Урок освоения нового материала
|
|
62
| Практическая работа № 16 «Конструкция цикл в программе»
| 1
|
| ПР № 16
| Урок контроля ЗУН
|
|
63
| Массивы. Одномерный массив. Ввод, вывод элементов.
| 1
|
|
| Урок освоения нового материала
| Знать:
-понятие массива, линейного (одномерного) и двумерного массивов, уметь приводить примеры массивов из окружающего мира;
-операторы организации ввода и вывода одномерного массива данных;
-алгоритмы обработки одномерного массива (поиск элемента в массиве, сортировка массива, поиск максимального\минимального элемента массива).
|
|
64
| Массивы. Поиск элемента в массиве.
| 1
|
| ФО
| Урок освоения нового материала
|
|
65
| Массивы. Сортировка массива.
| 1
|
| СР №7 «Линейный массив»
| комбинированный урок
|
|
66
| Массивы. Двумерный массив. Ввод, вывод элементов.
| 1
|
| ФО
| Урок освоения нового материала
| Знать:
-понятие массива, линейного (одномерного) и двумерного массивов, уметь приводить примеры массивов из окружающего мира;
-операторы организации ввода и вывода двумерного массива данных;
-алгоритмы обработки двумерного массива (поиск элемента в массиве, сортировка массива, поиск максимального\минимального элемента массива).
|
|
67
| Массивы. Обработка двумерного массива.
| 1
|
| ФО
| Урок освоения нового материала
|
|
68
| Зачётная работа «Разработка приложения в среде Visual Basic»
| 1
|
| ЗР №2
| Урок контроля ЗУН
|
|
69
| Резерв \повторение
| 1
|
|
|
|
|
|
70
| Резерв \повторение
| 1
|
|
|
|
|
|
| Итого:
-Контрольная работа – 2 (из них тест – 3)
-Сам.работа – 7
-Зачётных работ – 2
Практических работ - 16
|
|
|
|
|
|