Главная страница

Протокол № от 2011 г. "Согласовано" Заместитель директора по ур моу сош №17



НазваниеПротокол № от 2011 г. "Согласовано" Заместитель директора по ур моу сош №17
страница3/3
Дата05.03.2016
Размер0.67 Mb.
ТипПротокол
1   2   3


1. Условные обозначения: У — учебник, Пк — практикум, 3 — задачник, Пм — программа, Н (Т+П) - в некомпыотериом классе (теория + практика), К (П) — в компьютерном классе (практика),

2. При подготовке исходных материалов к презентации выполняется самостоятельный поиск в Интернете.

3. В скобках поставлено общее количество часов для освоения всей темы.

4. Этот раздел изучается на базе практикума [10].

Поурочное планирование учебного материала 10 класс

(базовый курс) – 2 ч/нед., 70 ч./год

Сокращения: Фронтальный опрос - «ФО», Самостоятельная работа – «СР», Практическая работа на персональный компьютер – «ПР», Контрольная работа – «КР», Зачётная практическая работа – «ЗПР»


урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Диагностика ЗУН учащихся

Тип урока,


Требования общеобразовательного минимума

знания, умения

Д\З

1

Техника безопасности – инструктаж. Техническое обеспечение информационные технологии – повторение.

1




УО

Урок актуализации ЗУН



Знать: - правила техники безопасности и требования к организации компьютерного рабочего места;

- Состав технического обеспечения информационные технологии;

Уметь: - соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

-Определять характеристики ПК;

конспект

2

Программное обеспечение информационные технологии – повторение.

1




УО

Урок актуализации ЗУН



Знать:

- Классификацию ПО;

- Назначение прикладных программ, изученных в 9 классе;

- Технологию работы с данными в прикладных программах;

Уметь:

- определять значение ячейки ЭТ по фрагменту ЭТ;

- результат выборки данных по логическому запросу в БД;

- определять вид диаграммы по фрагменту ЭТ;

- определять значение ячейки в алгоритме, записанном на АЯ и ЯП.

конспект

3

Диагностическая контрольная работа №1


1




КР по материалам ЕГЭ

Урок контроля ЗУН










Часть 1. Информационная картина мира – 23 часа




4-26

Раздел 1.

Информационные процессы, модели, объекты.

23







4-13

Тема 1.

Представление информации в компьютере

10







4

1. Представление информации в компьютере. Числовая информация в компьютере.

1













Тема 1.5, примеры, конспект

5

2. Кодирование числовой информации. Системы счисления.

1




ФР







Конспект

6

3. Перевод десятичного числа в недесятичную систему счисления.

1




ФР







Тема 1.5, стр. 40-42, конспект, примеры

7

4. Перевод недесятичного числа в десятичную систему счисления.

1




ФР







Тема 1.5, стр. 40, конспект, примеры

8

5. Смешанные и дробные числа. перевод.

1




Самостоятельная работа №1 «Перевод десятичных чисел»

комбинированный урок




Тема 1.5, стр. 38-42, №3,5,6 стр. 48, конспект

9

6. Связь между системами счисления, используемыми в компьютере.

1




ФР

Урок освоения нового материала




Тема 1.5, стр. 42-44, конспект, примеры

10

7. Сложение чисел в двоичной системе счисления.

1




ФР

Урок освоения нового материала




Конспект, примеры

11

8. Умножение чисел в двоичной системе счисления.

1




ФР

Урок освоения нового материала




Конспект, примеры

12

9. Решение задач. Представление нечисловой информации в компьютере.

1




ФР

Урок освоения нового материала




Конспект, примеры

13

10. Контрольная работа №2 «Представление информации в компьютере»

1




Письменная контрольная работа

Урок контроля ЗУН







14-26

Тема 2. Основы моделирования.

3+1 (общий контроль ЗУН)













Тема 1.3

14

1. Информационная модель объекта


1







Урок изучения нового


Знать:

• понятие модели и цель её создания;

• какую роль играет информация при создании модели;

•понятие информационной модели и цель её создания;

Уметь:

• четко формулировать цель при создании модели любого типа;

• разрабатывать информационную модель любого объекта (процесса) и оценивать ее адекватность приближенным способом.




15

2. Информационный объект

1




ФР

Урок изучения нового

ФО

Знать:

  • что такое информационная картина мира;

  • понятие информационного объекта;

  • что вкладывается в понятие «отчужденности» от объекта-оригинала;

  • в чем принципиальное отличие информационной модели от информационного объекта.

Уметь:

  • приводить примеры информационных объектов из окружающей жизни;

  • приводить примеры информационных объектов, существующих в компьютерной среде.

Тема 1.4

16

3. Этапы моделирования.

1




Самостоятельная работа №2 «Объекты, модели и моделирование»

комбинированный урок

Знать:

Уметь:


Конспект, задача

17-25

Тема 3. Моделирование в электронных таблицах (9 ч.)

9




17

1. Этапы моделирования в электронных таблицах

1







Урок изучения нового

ПР

Знать:

• класс задач, ориентированный на моделирование в табличном процессоре;

• этапы построения моделей для электронной таблицы;

Уметь:

• составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора;

Конспект, задача

18

2. Расчет геометрических параметров объектов

1




ФО

Урок изучения нового

Знать:

• особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;

• технологию работы в среде табличного процессора.

Уметь:

• проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора.

Конспект, задача

19

3. Моделирование ситуаций

1




ПР №1 «Моделирование ситуаций»

комбинированный урок

Знать:

• особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;

• технологию работы в среде табличного процессора.

Уметь:

• проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора.

Задача

20

4. Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

1




ФО

Урок изучения нового

Знать:

• назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций;
• представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм.

Уметь:

• применять технологию формирования логических и простейших статистических функций;

• использовать технологию представления информации в виде диаграмм.

Тема 5.1 вопросы стр. 200 письменно

21

5. Технология накопления и обработки данных

1




ФО

Урок изучения нового


Знать:

• технологию создания интерактивных оболочек;
• правила формирования логических формул.

Уметь:

• создавать тестовые оболочки;

• вводить, накапливать и обрабатывать данные.

Тема 5.2, вопросы 1-4 стр. 207, письменно

22

6. Технология накопления и обработки данных

1




ПР № 2 «Технология накопления и обработки данных»

Комбинированный урок

Знать:

• технологию создания интерактивных оболочек;
• правила формирования логических формул.

Уметь:

• создавать тестовые оболочки;

• вводить, накапливать и обрабатывать данные.

Тема 5.2, вопросы 5-8 стр. 207, письменно

23

7. Автоматизированная обработка данных с помощью анкет

1




ФО

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• технологию автоматизированной обработки данных с помощью анкет;
• понятие макроса и технологию его создания и использования.

Уметь:

• создавать шаблоны для регистрации данных в виде анкеты;

• обрабатывать накопленные данные и представлять информацию в виде диаграмм.

Тема 5.3, вопросы 1-4 письменно, стр. 217

24

8. Автоматизированная обработка данных с помощью анкет

1




ПР №3 «Автоматизированная обработка данных с помощью анкет»

Комбинированный урок

Знать:

• технологию автоматизированной обработки данных с помощью анкет;
• понятие макроса и технологию его создания и использования.

Уметь:

• создавать шаблоны для регистрации данных в виде анкеты;

• обрабатывать накопленные данные и представлять информацию в виде диаграмм.

Тема 5.3, вопросы 5-7 письменно, стр. 217,

25

9. Обобщающий урок по теме «Моделирование в электронных таблицах»

1




УО

Урок актуализации и применения ЗУН




подготовиться к контрольной работе

26

Контрольная работа № 3 «Основы моделирования» - тест

1







Урок контроля знаний, умений и навыков уч-ся




Тема 2.1, подготовить электронное выступление в группе

27-68

ЧАСТЬ 2. Программное обеспечение информационных технологий – 42 ч.

27-31

Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word (5 ч.)

5




27

1. Текстовые документы и текстовые процессоры

1




СР №3 «Текстовые документы и текстовые процессоры»

Комбинированный урок

Знать:

• особенности основных видов текстовых документов;

• назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов;

• особенности интерфейса среды текстового процессора Word;

• объекты текстового документа.

Уметь:

• отличать интерфейс ТП от интерфейса других сред и представить эту информацию в виде таблицы.




28

2. Форматирование объектов текста

1




ПР № 4 «Форматирование объектов текста»

Урок актуализации и применения ЗУН

Знать:

• особенности программной среды по форматированию текстового документа;

• технологию форматирования базовых объектов текстового документа.

Уметь:

• выделять необходимый объект текстового документа;

• форматировать объекты текстового документа;

• применять технологию оформление текста в виде списка.

Тема 2.2, вопросы стр. 87, письменно, индивид. задание «Виды компьютерной графики»

29

3. Создание и редактирование графических и табличных объектов

1




ПР №5 «Создание и редактирование графических и табличных объектов»

Урок актуализации и применения ЗУН

Знать:

• понятие и особенности растровой и векторной графики;

• технологию создания и редактирования векторной графики;

• основные действия с графическим объектом.

Уметь:

• располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания;

• вставлять в текстовый документ готовые графические объекты из разных источников;

• создавать и редактировать графический объект в программной среде Word.

Тема 2.3, вопросы стр. 97 письменно

30

4. Информационная технология работы со структурой текстового документа

1




ПР №6 «Информационная технология работы со структурой текстового документа»

Комбинированный урок

Знать:

• форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов;

• структурные объекты текстового документа в целом;

• технологию работы со структурными объектами текстового документа.

Уметь:

• изменять установки параметров страницы;

• разбивать текстовый документ на страницы, разделы;

применять технологию работы с многоколоночным текстом;

• создавать, редактировать и форматировать колонтитулы.

Тема 2.5, вопросы стр. 115, подготовиться к контрольной работе (тема 2.1-2.5)

31

5. Контрольная работа №4 «ИТ работы с объектами текстового документа в среде текстового процессора»

1




Тест

Урок контроля знаний







32-41

Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети -10 ч.

10




32

1. Разновидности компьютерных сетей

1







Урок изучения нового

Знать назначение и типовой состав компьютерной сети, классификацию компьютерных сетей.

Тема 3.1

33

2. Представление о сервисах Интернета

1




СР №4 «Разновидности компьютерных сетей»

комбинированный урок

Знать основы системы глобальной сети Интернет и их назначение.

Уметь объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса, привести характеристику каждой системы Интернет.

Тема 3.2

34

3. Информационная технология передачи информации через Интернет

1




ПР №7 «Передача данных по средствам электронной почты»

комбинированный урок

Должны уметь работать в почтовой системе.




35

4. Этика сетевого общения

1




ФО

Урок усвоения нового материала

Должны знать понятие этики сетевого

общения, правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.

Должны уметь корректно общаться в Сети, организовывать телеконференции и соблюдать этику общения, анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения.

Тема 3.4

36

5. Информационная технология поиска информации в Интернете

1




СР № 5 «Этика сетевого общения»

комбинированный урок

Знать назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска, назначение основных компонентов поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса; правила поиска по рубрикатору.

Тема 3.5

37

6. Информационная технология поиска информации в Интернете

1




ПР №8 «Поиск информации по URL – адресам»

Урок контроля ЗУН

Уметь искать ресурс по URL-адресу

Тема 3.6 (стр.155)

38

7. Информационная технология поиска информации в Интернете

1




ПР №9 «Поиск информации по рубрикатору поисковой системы»

Урок контроля ЗУН

Уметь искать ресурс по рубрикатору

Тема 3.6 (стр.156)

39

8. Информационная технология поиска информации в Интернете

1




ПР №10 «Поиск информации по ключевым словам»

Урок контроля ЗУН

Уметь искать ресурс по ключевым словам.

Тема 3.6 (стр.157) Тема 3.7 (задания по группам электронный доклад)

40

9. Информационная безопасность сетевой технологии работы

1




Электронный доклад

Урок освоения нового материала

Знать основные меры безопасности при работе в компьютерной сети, основные антивирусные программы и технологию работы с ними, основные меры применяемые в технологии защиты от спама, назначение брандмауэра при защите информации, основные правила обеспечения достоверности получаемой в результате поиска информации




41

10. Контрольная работа №5 «Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети»







Тест

Урок контроля ЗУН







42-49

Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентации в среде Power Рoint - 8ч.

8







42

1. Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point

1







Урок актуализации ЗУН

Должны знать назначение и функциональные возможности приложения Power Point , объекты и инструменты приложения Power Point.




43

2. Практикум. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.

1




ФО

Урок освоения нового материала

Знать, что такое шаблон презентации и как его использовать.

Уметь самостоятельно разрабатывать план презентации, корректировать его в соответствии с выбранной темой.

Уметь создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайдов.





44

3. Разработка плана презентации. Заполнение презентации информацией по теме (4.1-4.5)

1




ФО

Урок освоения нового материала




45

4. Создание элементов управления презентацией (4.6-4.9)

Оформление экспресс-теста. (4.10-4.12)

Добавление эффектов анимации (4.13-4.14).

1




ФО

Урок освоения нового материала







46

5. Практическая работа №11 «Создание содержательной основы презентации»

1




ПР №11

Урок контроля ЗУН уч-ся







47

6. Практическая работа № 12 «Заполнение слайдов текстовой и графической информацией»

1




ПР №12

Урок контроля ЗУН уч-ся







48

7. Практическая работа №13 «Организация связи с другими документами»

1




ПР №13

Урок контроля ЗУН уч-ся







49

8. Защита зачётной работы «Разработка презентации по социальной тематике»

1




ЗР №1

Урок контроля ЗУН уч-ся







50-58

Раздел 5. Основы программирования в среде Visual Basic - 19 ч.

19
















50

Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic

1







Урок освоения нового материала

Знать:

-возможности ОЯП Visual Basic;

-уметь работать в среде объектно- ориентированного программирования Visual Basic.

- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя среду объектно-ориентированного программирования.

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий




51

Технология работы с формой и графическими методами

1




ФО

Урок освоения нового материала


Знать:

-технологию создания нового проекта и его сохранение;

-Запуск проекта на тестировании;

Уметь:

-создавать файл проекта;

-размещать на форме графические объекты.




52

Технология работы с формой и графическими методами

1




ФО

Урок освоения нового материала




53

Оператор присваивания и ввод данных

1




ФО

Урок освоения нового материала

Уметь:

Организовывать ввод данных через диалоговое окно и присваивание




54

Практическая работа № 14 «Оператор присваивания и ввод данных»

1




ПР №14

Урок контроля ЗУН




Знать:

-методы вставки и работы с объектами метка, текстовое поле;

Уметь:

-Размещать на форме управляющие элементы, программировать их код;




55

Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка

1




ФО

Урок освоения нового материала

56

Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка

1




ФО

Урок освоения нового материала




57

Процедуры и функции

1




СР №6 «Ввод, вывод данных. Присваивание»

Урок освоения нового материала







58

Процедуры и функции

1







Урок освоения нового материала




59

Практическая работа № 15 «Процедуры и функции»

1




ПР № 15

Урок контроля ЗУН




60

Конструкция цикл в программе. Простой цикл

1




ФО

Урок освоения нового материала

Знать:

-операторы организации простого и вложенного циклов с известным и неизвестным числом шагов;

Уметь:

-организовывать повторяющиеся действия в программном коде программы.




61

Конструкция цикл в программе. Вложенный цикл

1




ФО

Урок освоения нового материала




62

Практическая работа № 16 «Конструкция цикл в программе»

1




ПР № 16

Урок контроля ЗУН




63

Массивы. Одномерный массив. Ввод, вывод элементов.

1







Урок освоения нового материала

Знать:

-понятие массива, линейного (одномерного) и двумерного массивов, уметь приводить примеры массивов из окружающего мира;

-операторы организации ввода и вывода одномерного массива данных;

-алгоритмы обработки одномерного массива (поиск элемента в массиве, сортировка массива, поиск максимального\минимального элемента массива).




64

Массивы. Поиск элемента в массиве.

1




ФО

Урок освоения нового материала




65

Массивы. Сортировка массива.

1




СР №7 «Линейный массив»

комбинированный урок




66

Массивы. Двумерный массив. Ввод, вывод элементов.

1




ФО

Урок освоения нового материала

Знать:

-понятие массива, линейного (одномерного) и двумерного массивов, уметь приводить примеры массивов из окружающего мира;

-операторы организации ввода и вывода двумерного массива данных;

-алгоритмы обработки двумерного массива (поиск элемента в массиве, сортировка массива, поиск максимального\минимального элемента массива).




67

Массивы. Обработка двумерного массива.

1




ФО

Урок освоения нового материала




68

Зачётная работа «Разработка приложения в среде Visual Basic»

1




ЗР №2

Урок контроля ЗУН




69

Резерв \повторение

1
















70

Резерв \повторение

1



















Итого:

-Контрольная работа – 2 (из них тест – 3)

-Сам.работа – 7

-Зачётных работ – 2

Практических работ - 16


















1   2   3