Главная страница

Протокол № от 2011 г. "Согласовано" Заместитель директора по ур моу сош №17



НазваниеПротокол № от 2011 г. "Согласовано" Заместитель директора по ур моу сош №17
страница2/3
Дата05.03.2016
Размер0.67 Mb.
ТипПротокол
1   2   3
Тема 2.4. Практикум. Создание и редактирование таблиц – 1 час
Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать таблицу;

  • форматировать объекты таблицы.


Тема 2.5. Практикум. Изменение структуры текстового документа – 2 часа.

Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа. Технология работы с текстовым документом. Технология работы с разделами документа. Многоколоночный текст. Технология работы с колонтитулами.
Учащиеся должны знать:

  • форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов;

  • структурные объекты текстового документа в целом;

  • технологию работы со структурными объектами текстового документа.

Учащиеся должны уметь:

  • изменять установки параметров страницы;

  • разбивать текстовый документ на страницы и разделы;

  • применять стили для форматирования текста;

  • оформлять заголовки и подзаголовки в соответствии с правилами;

  • создавать и редактировать колонтитулы;

  • оформлять страницу как в журнале.

Контроль ЗУН:

Самостоятельная работа №3 «Текстовые документы и текстовые процессоры» - урок 27

Практическая работа № 4 «Форматирование объектов текста» - урок 28

ПР №5 «Создание и редактирование графических и табличных объектов» - урок 29

ПР №6 «Информационная технология работы со структурой текстового документа» - урок 30

Контрольная работа № 4 «ИТ работы с объектами текстового документа в среде текстового процессора» - тест – урок 31
Раздел 3. Информационно – коммуникационные технологии работы в компьютерной сети – 10 часов
Тема 3.1. Разновидности компьютерных сетей – 1 час.

Понятие компьютерных сетей. Классификация компьютерных сетей. Их устройство и назначение. Назначение сервера и рабочей станции. Понятие сетевой технологии. Понятие информационно-коммуникационной технологии.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и типовой состав компьютерных сетей;

  • классификацию компьютерных сетей;

  • понятие сетевой и информационно-коммуникационной технологий и их различия.

Учащиеся должны уметь:

  • рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией;

  • дать характеристику локальной, корпоративной и глобальной сетей.


Тема 3.2. Возможности глобальной сети Интернет - 1 час

Характеристика Интернета. Правила формирования адреса информационного ресурса Интернета. Характеристика компонентов глобальной сети Интернет. Услуги Интернета. Информационные ресурсы сети Интернет.
Учащиеся должны знать:

  • основные системы глобальной сети Интернет и их назначение;

  • правила формирования адреса информационного ресурса Интернета.

Учащиеся должны уметь:

  • привести характеристику каждой системы Интернет;

  • объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса.


Тема 3.3. Практикум. Пересылка информации через Интернет – 2 час

Технология работы с почтовой службой mail.ru.

Учащиеся должны уметь:


Тема 3.4. Этика сетевого общения – 1 час

Необходимость соблюдать нормы поведения пользователя в компьютерной сети. Понятие этики сетевого общения и соблюдения общепринятых правил. Правила сетевого общения.
Учащиеся должны знать:

  • понятие этики сетевого общения;

  • правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.

Учащиеся должны уметь:

  • Корректно общаться в сети;

  • Организовывать телеконференции и соблюдать этику общения;

  • Анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения;

  • Использовать сокращенные словоформы по необходимости.


Тема 3.5, 3.6. Технология поиска информации в Интернет. Практикум. Поиск информации в Интернете – 4 часа

Использование браузера для поиска по URL-адресам. Понятие поисковой системы. Поисковые машины и их характеристики. Правила и технология поиска. Язык запросов.
Учащиеся должны знать:

  • назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска;

  • назначение программы-браузера;

  • технологию поиска по адресам;

  • технологию поиска по рубрикатору поисковой системы;

  • технологию поиска по ключевым словам;

  • какие виды поиска информации существуют в Интернете;

  • назначение метапоисковых систем.

Учащиеся должны уметь:

  • искать информационный ресурс по URL–адресу;

  • искать информационный ресурс по рубрикатору;

  • искать информационный ресурс по ключевым словам;

  • формировать сложный критерий поиска.


Тема 3.7. Информационная безопасность сетевой технологии работ – 1 час.

Понятие информационной безопасности при работе в компьютерной сети. Организационные меры информационной безопасности. Защита информации с помощью антивирусных программ. Персональные сетевые фильтры. Понятие и назначение брандмауэра (файрвола). Достоверность информации интернет-ресурсов.
Учащиеся должны знать:

  • меры информационной безопасности при работе в сети;

  • программные и аппаратные средства для обеспечения безопасности информации.

Учащиеся должны уметь:

Контроль ЗУН:

СР №4 «Разновидности компьютерных сетей» - урок 33

ПР №7 «Передача данных по средствам электронной почты» - урок 34

СР № 5 «Этика сетевого общения» - урок 36

ПР №8 «Поиск информации по URL – адресам» - урок 37

ПР №9 «Поиск информации по рубрикатору поисковой системы» - урок 38

ПР №10 «Поиск информации по ключевым словам» - урок 39

Контрольная работа №5 «Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети» - урок 41 (тест)
Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентаций – 8 часов
Тема 4.1. Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point

Возможности и область использования приложения Power Point. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Power Point. Запуск и настройка приложения Power Point. Назначение панелей инструментов. Особенности интерфейса приложения Power Point.
Учащиеся должны знать:

  • назначение и функциональные возможности приложения Power Point;

  • объекты и инструменты Power Point;

  • технологию настройки Power Point.


Тема 4.2. Практикум. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания - 4 часа

Понятие шаблона презентации. Постановка проблемы на конкретном примере. Выделение этапов создания презентации. I этап - создание фона. II этап - создание текста. III этап - вставка рисунков в презентацию. IV этап - создания анимации текста. V этап - настройка анимации рисунков. VI этап - запуск и отладка презентации. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка эффектов анимации.
Учащиеся должны знать:

  • основные объекты презентации;

  • назначение и виды шаблонов презентации;

  • этапы создания презентации;

  • технологию работы с каждым объектом презентации.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и оформлять слайды;

  • изменять настройки слайда;

  • выбирать и настраивать анимацию текста, картинки;

  • вставлять в презентацию звук и видеоклип;

  • настраивать эффекты анимации.


Тема 4.3. Практикум. Создание презентации по социальной тематике - 4 часа.

Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьника». Постановка проблемы на конкретном примере. Использование ресурсов Интернета для отбора необходимой информации. Создание нескольких слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.
Учащиеся должны знать:

  • назначение и основное содержание нормативных документов СанПиНа по работе на компьютерах;

  • технологию работы в приложении Power Point.

Учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно отобрать необходимую информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета;

  • создать презентацию на любую тему;

  • пользоваться Сортировщиком слайдов.

Контроль ЗУН:

Практическая работа №11 «Создание содержательной основы презентации» - урок 46

Практическая работа № 12 «Заполнение слайдов текстовой и графической информацией» - урок 47

Практическая работа №13 «Организация связи с другими документами» - урок 48

Зачётной работы №1 «Разработка презентации по социальной тематике» - урок 49 (в форме проекта)
Раздел 5. Основы программирования в среде Visual Basic – 19 часов

Представление о среде разработки проекта Visual Basic.

Интерфейс среды. Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic

Технология работы с формой и графическими методами. Оператор присваивания и ввод данных. Управляющие элементы. Процедуры и функции. Алгоритмические конструкции цикл в программе. Массивы данных. Одномерные массивы. Двумерные массивы.
Учащиеся должны знать:

  • назначение, возможности, интерфейс программной среды инструментария ОЯП Visual Basic.

  • основные алгоритмические конструкции;

  • обработка потока данных в массиве (одномерном, двумерном, числовом, символьном).

Учащиеся должны уметь:

  • разрабатывать программный продукт средствами ОЯП.

  • Использовать основные алгоритмические конструкции;

  • Обрабатывать данные в массивах.

Контроль ЗУН:

Практическая работа № 14 «Оператор присваивания и ввод данных» - урок 54

СР №6 «Ввод, вывод данных. Присваивание» - урок 57

Практическая работа № 15 «Процедуры и функции» - урок 59

Практическая работа № 16 «Конструкция цикл в программе» - урок 62

СР №7 «Линейный массив» - урок 65

Зачётная работа №2 «Разработка приложения в среде Visual Basic» - урок 68


Тематическое планирование учебного материала 10 класс

(базовый курс) – 2 ч/нед., 70 ч./год

Номер темы в учебнике [8], практикуме [10], задачнике [7], программе [1]


Название темы

Вариант 1 (2 часа в неделю), количество часов


Дата







Занятия в класс

е













Всего

Н (Т+П)

К (П)




У 1

Пк, З

Пм
















Техника безопасности – инструктаж. Актуализация ЗУН 9 класса.

Диагностическая контрольная работа №1

2
1

2

---



















Итого:

3
















Часть 1. Информационная картина мира -23 ч.







Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты







1.5




1.5 -1.6


Тема 1. Представление информации в компьютере
Контрольная работа №2 «Представление информации в компьютере»

10
1

10














1.1 -1.3




1.1-1.3

Тема 2. Основы моделирования.

3

3

--










1.3

(3) 3.1-3.4

1.6

Тема 3. Моделирование в электронных таблицах



9


4


5


















Контрольная работа №3 «Основы моделирования»

Итого по разделу 1:

1

23


18


5









Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий – 42 ч.







Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word -5 ч.







2.1




2.1

Текстовые документы и текстовые процессоры













2.1




2.2

Форматирование объектов текста

1



1







2.3-

2.4




2.3, 2.4

Создание и редактирование графических и табличных объектов

2



1






2.5




2.5

Информационная технология работы со структурой текстового документа

Контрольная работа № 4 «ИТ работы с объектами текстового документа в среде текстового процессора»


2
1



2
















Итого по разделу 2:

5



4







Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети -10 ч.




3.1




3.1

Разновидности компьютерных сетей

1

1









3.2




3.2

Представление о сервисах Интернета

1



1






3.3




3.3

Информационная технология передачи информации через Интернет

1,5

0,5

1







3.4




3.4

Этика сетевого общения

0,5

0,5









3.5-3.6




3.5

Информационная технология поиска информации в Интернете

4

1

3







3.7




3.6

Информационная безопасность сетевой технологии работы

1

1



















Контрольная работа №5 «Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети»

Итого по разделу 3:

1
10



4



5





Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентации в среде Power Рoint - 8ч.







4.1




4.1

Возможности программной среды подготовки презентаций Power Point
















4.2




4.2

Информационная технология2 создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе»

4

1

3










4.3




4.3

Информационная технология2 создания презентации по социальной тематике «Компьютер и здоровье школьников»

Зачётная практическая работа №1 «Разработка презентации по социальной тематике»

4

1

3



















Итого по разделу 4:

8

2

6









Раздел 5. Основы программирования в среде Visual Basic - 19 ч.










1-2

5.1

Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic

1




1












3-4

5.2

Технология работы с формой и графическими методами

2



2













5

5.3

Оператор присваивания и ввод данных

2



2













8.6-7

5.4

Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка

2



2













8-9

5.5

Процедуры и функции

3



3
















5.6

Конструкция цикл в программе.

3

1

2
















5.7

Массивы.

5

2

4



















Зачётная практическая работа №2 «Создание приложения в среде Visual Basic»

1

























Итого по разделу 7:

10



10


















Контрольные работы - 5

Зачетные занятия

5























Итого за учебный год:

70

25

36



















Резерв

2















1   2   3