|
Тема 2.4. Практикум. Создание и редактирование таблиц – 1 час Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы.
Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь:
создавать и редактировать таблицу;
форматировать объекты таблицы.
Тема 2.5. Практикум. Изменение структуры текстового документа – 2 часа.
Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа. Технология работы с текстовым документом. Технология работы с разделами документа. Многоколоночный текст. Технология работы с колонтитулами. Учащиеся должны знать:
форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов;
структурные объекты текстового документа в целом;
технологию работы со структурными объектами текстового документа.
Учащиеся должны уметь:
изменять установки параметров страницы;
разбивать текстовый документ на страницы и разделы;
применять стили для форматирования текста;
оформлять заголовки и подзаголовки в соответствии с правилами;
создавать и редактировать колонтитулы;
оформлять страницу как в журнале.
Контроль ЗУН:
Самостоятельная работа №3 «Текстовые документы и текстовые процессоры» - урок 27
Практическая работа № 4 «Форматирование объектов текста» - урок 28
ПР №5 «Создание и редактирование графических и табличных объектов» - урок 29
ПР №6 «Информационная технология работы со структурой текстового документа» - урок 30
Контрольная работа № 4 «ИТ работы с объектами текстового документа в среде текстового процессора» - тест – урок 31 Раздел 3. Информационно – коммуникационные технологии работы в компьютерной сети – 10 часов Тема 3.1. Разновидности компьютерных сетей – 1 час.
Понятие компьютерных сетей. Классификация компьютерных сетей. Их устройство и назначение. Назначение сервера и рабочей станции. Понятие сетевой технологии. Понятие информационно-коммуникационной технологии.
Учащиеся должны знать:
назначение и типовой состав компьютерных сетей;
классификацию компьютерных сетей;
понятие сетевой и информационно-коммуникационной технологий и их различия.
Учащиеся должны уметь:
рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией;
дать характеристику локальной, корпоративной и глобальной сетей.
Тема 3.2. Возможности глобальной сети Интернет - 1 час
Характеристика Интернета. Правила формирования адреса информационного ресурса Интернета. Характеристика компонентов глобальной сети Интернет. Услуги Интернета. Информационные ресурсы сети Интернет. Учащиеся должны знать:
основные системы глобальной сети Интернет и их назначение;
правила формирования адреса информационного ресурса Интернета.
Учащиеся должны уметь:
привести характеристику каждой системы Интернет;
объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса.
Тема 3.3. Практикум. Пересылка информации через Интернет – 2 час
Технология работы с почтовой службой mail.ru.
Учащиеся должны уметь:
Тема 3.4. Этика сетевого общения – 1 час
Необходимость соблюдать нормы поведения пользователя в компьютерной сети. Понятие этики сетевого общения и соблюдения общепринятых правил. Правила сетевого общения. Учащиеся должны знать:
понятие этики сетевого общения;
правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.
Учащиеся должны уметь:
Корректно общаться в сети;
Организовывать телеконференции и соблюдать этику общения;
Анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения;
Использовать сокращенные словоформы по необходимости.
Тема 3.5, 3.6. Технология поиска информации в Интернет. Практикум. Поиск информации в Интернете – 4 часа
Использование браузера для поиска по URL-адресам. Понятие поисковой системы. Поисковые машины и их характеристики. Правила и технология поиска. Язык запросов. Учащиеся должны знать:
назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска;
назначение программы-браузера;
технологию поиска по адресам;
технологию поиска по рубрикатору поисковой системы;
технологию поиска по ключевым словам;
какие виды поиска информации существуют в Интернете;
назначение метапоисковых систем.
Учащиеся должны уметь:
искать информационный ресурс по URL–адресу;
искать информационный ресурс по рубрикатору;
искать информационный ресурс по ключевым словам;
формировать сложный критерий поиска.
Тема 3.7. Информационная безопасность сетевой технологии работ – 1 час.
Понятие информационной безопасности при работе в компьютерной сети. Организационные меры информационной безопасности. Защита информации с помощью антивирусных программ. Персональные сетевые фильтры. Понятие и назначение брандмауэра (файрвола). Достоверность информации интернет-ресурсов. Учащиеся должны знать:
меры информационной безопасности при работе в сети;
программные и аппаратные средства для обеспечения безопасности информации.
Учащиеся должны уметь: Контроль ЗУН:
СР №4 «Разновидности компьютерных сетей» - урок 33
ПР №7 «Передача данных по средствам электронной почты» - урок 34
СР № 5 «Этика сетевого общения» - урок 36
ПР №8 «Поиск информации по URL – адресам» - урок 37
ПР №9 «Поиск информации по рубрикатору поисковой системы» - урок 38
ПР №10 «Поиск информации по ключевым словам» - урок 39
Контрольная работа №5 «Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети» - урок 41 (тест) Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентаций – 8 часов Тема 4.1. Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point
Возможности и область использования приложения Power Point. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Power Point. Запуск и настройка приложения Power Point. Назначение панелей инструментов. Особенности интерфейса приложения Power Point. Учащиеся должны знать:
назначение и функциональные возможности приложения Power Point;
объекты и инструменты Power Point;
технологию настройки Power Point.
Тема 4.2. Практикум. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания - 4 часа
Понятие шаблона презентации. Постановка проблемы на конкретном примере. Выделение этапов создания презентации. I этап - создание фона. II этап - создание текста. III этап - вставка рисунков в презентацию. IV этап - создания анимации текста. V этап - настройка анимации рисунков. VI этап - запуск и отладка презентации. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка эффектов анимации. Учащиеся должны знать:
основные объекты презентации;
назначение и виды шаблонов презентации;
этапы создания презентации;
технологию работы с каждым объектом презентации.
Учащиеся должны уметь:
создавать и оформлять слайды;
изменять настройки слайда;
выбирать и настраивать анимацию текста, картинки;
вставлять в презентацию звук и видеоклип;
настраивать эффекты анимации.
Тема 4.3. Практикум. Создание презентации по социальной тематике - 4 часа.
Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьника». Постановка проблемы на конкретном примере. Использование ресурсов Интернета для отбора необходимой информации. Создание нескольких слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов. Учащиеся должны знать:
назначение и основное содержание нормативных документов СанПиНа по работе на компьютерах;
технологию работы в приложении Power Point.
Учащиеся должны уметь:
самостоятельно отобрать необходимую информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета;
создать презентацию на любую тему;
пользоваться Сортировщиком слайдов.
Контроль ЗУН:
Практическая работа №11 «Создание содержательной основы презентации» - урок 46
Практическая работа № 12 «Заполнение слайдов текстовой и графической информацией» - урок 47
Практическая работа №13 «Организация связи с другими документами» - урок 48
Зачётной работы №1 «Разработка презентации по социальной тематике» - урок 49 (в форме проекта) Раздел 5. Основы программирования в среде Visual Basic – 19 часов
Представление о среде разработки проекта Visual Basic.
Интерфейс среды. Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic
Технология работы с формой и графическими методами. Оператор присваивания и ввод данных. Управляющие элементы. Процедуры и функции. Алгоритмические конструкции цикл в программе. Массивы данных. Одномерные массивы. Двумерные массивы. Учащиеся должны знать:
назначение, возможности, интерфейс программной среды инструментария ОЯП Visual Basic.
основные алгоритмические конструкции;
обработка потока данных в массиве (одномерном, двумерном, числовом, символьном).
Учащиеся должны уметь:
разрабатывать программный продукт средствами ОЯП.
Использовать основные алгоритмические конструкции;
Обрабатывать данные в массивах.
Контроль ЗУН:
Практическая работа № 14 «Оператор присваивания и ввод данных» - урок 54
СР №6 «Ввод, вывод данных. Присваивание» - урок 57
Практическая работа № 15 «Процедуры и функции» - урок 59
Практическая работа № 16 «Конструкция цикл в программе» - урок 62
СР №7 «Линейный массив» - урок 65
Зачётная работа №2 «Разработка приложения в среде Visual Basic» - урок 68
Тематическое планирование учебного материала 10 класс
(базовый курс) – 2 ч/нед., 70 ч./год
Номер темы в учебнике [8], практикуме [10], задачнике [7], программе [1]
|
Название темы
| Вариант 1 (2 часа в неделю), количество часов
|
Дата
|
|
| Занятия в класс
е
|
|
|
|
| Всего
| Н (Т+П)
| К (П)
|
| У 1
| Пк, З
| Пм
|
|
|
|
|
| Техника безопасности – инструктаж. Актуализация ЗУН 9 класса.
Диагностическая контрольная работа №1
| 2 1
| 2
| ---
|
|
|
|
|
|
| Итого:
| 3
|
|
|
|
|
| Часть 1. Информационная картина мира -23 ч.
|
|
| Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты
|
|
| 1.5
|
| 1.5 -1.6
| Тема 1. Представление информации в компьютере Контрольная работа №2 «Представление информации в компьютере»
| 10 1
| 10
| —
|
|
|
| 1.1 -1.3
|
| 1.1-1.3
| Тема 2. Основы моделирования.
| 3
| 3
| --
|
|
|
| 1.3
| (3) 3.1-3.4
| 1.6
| Тема 3. Моделирование в электронных таблицах
|
9
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №3 «Основы моделирования»
Итого по разделу 1:
| 1
23
|
18
|
5
|
|
|
| Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий – 42 ч.
|
|
| Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word -5 ч.
|
|
| 2.1
|
| 2.1
| Текстовые документы и текстовые процессоры
| —
| —
| —
|
|
| 2.1
|
| 2.2
| Форматирование объектов текста
| 1
| —
| 1
|
|
| 2.3-
2.4
|
| 2.3, 2.4
| Создание и редактирование графических и табличных объектов
| 2
| —
| 1
|
|
| 2.5
|
| 2.5
| Информационная технология работы со структурой текстового документа
Контрольная работа № 4 «ИТ работы с объектами текстового документа в среде текстового процессора»
| 2 1
| —
| 2
|
|
|
|
|
| Итого по разделу 2:
| 5
| —
| 4
|
|
| Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети -10 ч.
|
| 3.1
|
| 3.1
| Разновидности компьютерных сетей
| 1
| 1
| —
|
|
| 3.2
|
| 3.2
| Представление о сервисах Интернета
| 1
| —
| 1
|
|
| 3.3
|
| 3.3
| Информационная технология передачи информации через Интернет
| 1,5
| 0,5
| 1
|
|
| 3.4
|
| 3.4
| Этика сетевого общения
| 0,5
| 0,5
| —
|
|
| 3.5-3.6
|
| 3.5
| Информационная технология поиска информации в Интернете
| 4
| 1
| 3
|
|
| 3.7
|
| 3.6
| Информационная безопасность сетевой технологии работы
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №5 «Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети»
Итого по разделу 3:
| 1 10
|
4
|
5
|
|
| Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентации в среде Power Рoint - 8ч.
|
|
| 4.1
|
| 4.1
| Возможности программной среды подготовки презентаций Power Point
| —
| —
| —
|
|
|
| 4.2
|
| 4.2
| Информационная технология2 создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе»
| 4
| 1
| 3
|
|
|
| 4.3
|
| 4.3
| Информационная технология2 создания презентации по социальной тематике «Компьютер и здоровье школьников»
Зачётная практическая работа №1 «Разработка презентации по социальной тематике»
| 4
| 1
| 3
|
|
|
|
|
|
| Итого по разделу 4:
| 8
| 2
| 6
|
|
|
| Раздел 5. Основы программирования в среде Visual Basic - 19 ч.
|
|
|
| 1-2
| 5.1
| Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic
| 1
|
| 1
|
|
|
|
| 3-4
| 5.2
| Технология работы с формой и графическими методами
| 2
| —
| 2
|
|
|
|
| 5
| 5.3
| Оператор присваивания и ввод данных
| 2
| —
| 2
|
|
|
|
| 8.6-7
| 5.4
| Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка
| 2
| —
| 2
|
|
|
|
| 8-9
| 5.5
| Процедуры и функции
| 3
| —
| 3
|
|
|
|
|
| 5.6
| Конструкция цикл в программе.
| 3
| 1
| 2
|
|
|
|
|
| 5.7
| Массивы.
| 5
| 2
| 4
|
|
|
|
|
|
| Зачётная практическая работа №2 «Создание приложения в среде Visual Basic»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого по разделу 7:
| 10
| —
| 10
|
|
|
|
|
|
| Контрольные работы - 5
Зачетные занятия
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого за учебный год:
| 70
| 25
| 36
|
|
|
|
|
|
| Резерв
| 2
|
|
|
|
|
| |
|
|