Главная страница

Протокол № от 2011 г. "Согласовано" Заместитель директора по ур моу сош №17



НазваниеПротокол № от 2011 г. "Согласовано" Заместитель директора по ур моу сош №17
страница1/3
Дата05.03.2016
Размер0.67 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17

г. Белая Калитва Ростовской области»


"Согласовано"

Руководитель МО

_____________.

Протокол № ______

от «____» _________ 2011 г.


"Согласовано"

Заместитель директора по УР МОУ

СОШ № 17

г. Белая Калитва Ростовской области

______________ Елисеева С.В.
«___» ___________ 2011__г.

"УТВЕРЖДАЮ"

Директор МОУ СОШ № 17

г. Белая Калитва Ростовской области

_______________ Шкондина О.И.

Приказ № __________от

«____» _________ 2011 __ г.



Рабочая программа базовый курс

Предмет: «Информатика и ИКТ»

в 10 классе
учитель: Коваленко Елена Германовна (I категория, стаж работы по предмету – 14 лет)

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, 2004 г

  2. Федеральный перечень учебников 2010-2011. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 декабря 2009 г. № 822 г., Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»

  3. Методические рекомендации по использованию примерного учебного плана Ростовской области в общеобразовательных учреждениях. Информатика и ИКТ. /ИПК и ПРО

  4. Примерная рабочая программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. /Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /сост. М.Н.Бородин. –3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 448 с.

  5. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.


Часов год – 70 (2 ч/нед)

Количество часов по четвертям: 1 полугодие – 32 ч., 2 полугодие - 38 ч.,

Контроль ЗУН:





Контрольные работы


Самостоятельные работы


Тестовые работы

Практические работы с применением ПК

Зачётные практические работы


Проектная деятельность

1 полугодие

2

3

2

6

0




2 полугодие

0

4

1

10

2

1 (ЗР №1)

Год

2

7

3

16








Источники информации и средства обучения:

I. Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

У – учебник, П – задачник-практикум: ПП – по программированию, ПМ – по моделировании., ПЕГЭ – подготовка к ЕГЭ.

II. Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  2. Информатика и ИКТ: Задачник по моделированию 9-11. Базовый уровень/ под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2007.

  3. Информатика и ИКТ:Практикум по программированию 10-11. Базовый уровень/ под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2007.

  4. Информатика и ИКТ: Подготовка к ЕГЭ. Базовый уровень / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

III.  Технические средства обучения.

  1. Компьютер (Рабочее место учителя (РМП) и Рабочее место ученика (РМУ) – 9 комплектов)

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  5. Сканер.

  6. Локальная вычислительная сеть.

  7. Доступ к сети Интернет.

  8. Интерактивная доска SmartBoard.

IV.  Рекомендуемые программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003/2007.

  5. Программа-переводчик.

  6. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 10.0.

  7. Мультимедиа проигрыватель.

  8. Система программирования Visual Basic

  9. Система тестирования.


Тематическое планирование составлено учителем ИИКТ: Коваленко Е.Г.
Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для учащихся основной школы:

  • Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.

  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

  • Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации.

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.


Цели обучения в 10 классе:

    • развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;

    • развитие навыков технологии поиска информации в Интернете;

    • закрепление и развитие навыков моделирования и технологии обработки данных в среде табличного процесса;

    • закрепление знаний по базовым понятиям информатики;

    • закрепление и развитие навыков работы с объектами текстового документа;

    • освоение информационной технологии представления информации;

    • освоение информационной технологии проектной деятельности;

    • воспитание этических и правовых отношений в информационной деятельности;

    • освоение основ программирования в среде объектно-ориентированого программирования в среде ОЯП Visual Basic.

Учебный процесс по дисциплине строится на основе учебника Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008. В данном учебнике учебный материал представлен следующими разделами:

      1. Информация и информационные процессы.

      2. Информационная технология работы с объектами текстового документа.

      3. Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети.

      4. Информационная технология представления информации в виде презентаций.

      5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel.

      6. Информационная технология разработки проекта.

Дополнительно к рассмотренному раннее содержанию здесь предусмотрены две темы, изучение которых было начато в основной школе: освоение основ программирования и моделирования.

Основы программирования в 9 классе учащимися были изучены в теме «Алгоритмизация и программирования», где знакомство с программированием было в среде процедурного языка QBasic. На этом уровне учащиеся продолжают знакомство основными алгоритмическими структурами: циклы, массивы, процедуры, работа с символьными величинами и графикой. Сначала в процедурном языке QBasic, затем в среде ОЯП Visual Basic.

Закрепление основ моделирования предполагается реализовать посредствам освоения технологии моделирования в табличном процессоре при решении задач из разных предметных областей, например, физики, математики, биологии и пр. в качестве методического обеспечения используется учебное пособие Информатика и ИКТ: Задачник по моделированию 9-11. Базовый уровень/ под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2007., где этой теме посвящён раздел «Моделирование в электронных таблицах». Предварительно организовано повторение темы «Основные этапы моделирования».

Требования к уровню учащихся 10 класса:

Учащиеся 10 класса должны:

знать/понимать

  • основные свойства алгоритма;

  • типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;

  • понятие вспомогательного алгоритма;

  • стадии разработки алгоритма;

  • понятие программы и программного обеспечения;

  • отличие программы от алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и принципы работы компьютерных сетей;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:

  • области применения моделирования объектов и процессов;

  • использование моделей для решения задач

уметь

  • приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

  • выполнять и строить простые алгоритмы;

  • классифицировать программы;

  • просматривать информацию о файлах и папках;

  • выполнять стандартные действия разными способами;

  • открывать и редактировать текстовый документ;

  • использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;

  • представлять числа в различных системах счисления;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и  использовать различные формы представления информации:  формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Содержательные линии курса:
Часть 1 Информационная картина мира (23 часа)

Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты -23 часа
Тема 1.5,1.6. Представление информации в компьютере – 10 часов

Назначение числовой информации. Формы представления чисел в компьютере. Система счисления. Правила перевода чисел. Стандарты ASCII-код Unicode. Растровое и векторное изображения.

Учащиеся должны знать:

  • типы систем счисления, используемых в компьютере;

  • правила перевода чисел, используемых в компьютере, и наоборот;

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять перевод чисел в разные системы счисления;

  • выполнять арифметические действия в системах счисления;

  • представлять числа в разных форматах, используемых в компьютере;

Контроль ЗУН:

Самостоятельная работа №1 «Перевод десятичных чисел» - урок 8

Контрольная работа №2 «Представление информации в компьютере» - урок 13
Тема 1.1-1.3. Информационная модель объекта - 3 часа

Понятие модели. Представление об информационной системе. Типовые обеспечивающие подсистемы: техническая, информационная, математическая, программная, организационная, правовая.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информационной модели;

  • назначение типовых моделей.

Учащиеся должны уметь:

  • формулировать цель при создании модели любого типа;

  • разрабатывать информационную модель любого объекта;

  • представлять информационную модель в табличной форме.

Контроль ЗУН:

Самостоятельная работа №2 «Объекты, модели и моделирование» - урок 16
Тема 1.3 (У), 3.1 – 3.4 (П) Моделирование в электронных таблицах. Решение задач. - 9 часов

Этапы моделирования в электронных таблицах. Моделирование задачи расчета геометрических параметров. Моделирование ситуаций. Обработка массивов данных.

Учащиеся должны знать:

  • особенности класса задач, ориентированных на моделирования в электронных таблицах;

  • этапы построения моделей для электронной таблицы;

  • технологию моделирования в среде табличного процессора;

  • назначение и правила формирования логических и простейших статистические функций;

  • представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм;

  • технологию создания интерактивных оболочек;

  • правила формирования логических формул;

  • методы построения таблиц;

  • правила создания диаграмм;

  • технологию обработки данных;


Учащиеся должны уметь:

  • составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора;

  • выполнять моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора;

  • анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа;

  • обрабатывать массивы данных;

  • строить различные виды диаграмм по расчетным данным;

  • обрабатывать результаты тестирования;

  • настраивать формы ввода данных;

  • создавать шаблон для регистрации данных в виде анкет;

  • работать с несколькими страницами книги;

  • использовать формы для внесения данных в таблицу;

контроль ЗУН:

Практическая работа №1 «Моделирование ситуаций» - урок 19

Практическая работа № 2 «Технология накопления и обработки данных» - урок 22

Практическая работа №3 «Автоматизированная обработка данных с помощью анкет» -урок 24
Контроль ЗУН по теме «Моделирование. Моделирование в электронных таблицах»:

Контрольная работа №3 «Основы моделирования» - тест
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий

Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа – 5 часов

Тема 2.1. Текстовые документы и текстовые процессоры
Аппаратный уровень поддержки: устройства ввода и вывода информации, устройства обработки и хранения информации. Программный уровень поддержки: обработка изображений, полиграфический дизайн, настольная издательская система. Пользовательский уровень поддержки.

Учащиеся должны знать:

  • особенности основных видов текстовых документов;

  • назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов;

  • особенности интерфейса среды текстового процессора Word;

  • объекты текстового документа.

Учащиеся должны уметь:

  • отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред;

  • классифицировать объекты текстового документа.


Тема 2.2. Практикум. Форматирование объектов текста. – 1 час

Понятие форматирования. Формат шрифта. Форматирование абзацев. Стилевое форматирование. Технология работы со стилями. Оформление заголовков и подзаголовков. Создание колонтитулов. Что должно быть на титульном листе. Как вставить фигурный текст. Как вставить рисунок.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  • создавать список

  • создавать текстовый документ

  • форматировать текст

  • изменять начертания шрифта;

  • форматировать абзацы;

  • оформлять титульный лист, используя разнообразные средства Word;

  • вставлять в текст объекты WordArt.


Тема 2.3.Практикум. Создание и редактирование графических изображений - 1 час
Подготовительная работа. Вставка иллюстраций. Технология работы с иллюстрациями. Изменение размеров иллюстраций.

Основные правила ввода графических изображений. Понятие редактирования. Технология перестановки фрагментов.

Учащиеся должны знать:

  • как подготовить страницу для размещения в ней графических изображений;

  • технологию редактирования графических изображений;

  • графические возможности Word;

  • технологию работы с иллюстрациями;

Учащиеся должны уметь:

  • располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания;

  • вставлять в текстовый документ иллюстрации;

  • создавать и редактировать графические объекты.


  1   2   3