|
Задача. Методом оригами разделить один из углов квадрата на три равных угла Оригами в повседневной жизни человека
Расько Инна, учащаяся 10 «А» МБОУ «СОШ№34 с УИОП»
Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. В оригами используется единая система универсальных знаков, позволяющая записать процесс складывания любой модели в виде серии чертежей. Она была придумана лишь в середине XX века известным японским мастером оригами Акирой Ёсидзавой и позволила оригами распространиться по всему миру.
Оригаметрия - это сочетание оригами и геометрии, которое несет в себе оригинальность другого подхода к геометрическим задачам. В оригаметрии считается: а) роль прямых будут играть края листа и линии сгибов, образующиеся при его перегибании; б) роль точек - вершины углов листа и точки пересечения линий сгибов друг с другом или с краями листов. В настоящее время математическое образование является основным для людей многих профессий. Искусство оригами подходит для изучения геометрического материала. Еще в 19 веке немецкий педагог Ф.Фебель основал интегрированный курс обучения математике при помощи оригами. Оригами можно использовать на занятиях по математике в таких заданиях, как: а) найти горизонтальные, вертикальные, наклонные линии; б) найти все квадраты; в) найти все треугольники; г) дать название изображениям; в) складывание квадрата, смежные стороны, диагональ.
Задача. Методом оригами разделить один из углов квадрата на три равных угла При решении данной задачи методом оригами необходимо знание некоторых условных обозначений, принятых в оригами. Они приводятся в следующей таблице:
| Линия сгиба "долиной", "на себя"
|
|
| Стрелка сгиба "долиной", "на себя"
|
| Совместить отмеченные точки
|
|
| Согнуть и разогнуть
|
| Оригамское решение
Наметьте сгиб, делящий верхнюю сторону квадрата пополам.
Совместите вершину правого нижнего угла квадрата с некоторой точкой намеченной линии сгиба.
Перегните левую верхнюю часть фигурки и вернитесь в исходное положение квадрата.
Проверьте результат. Вершина левого нижнего угла квадрата линиями сгиба разделена на три равных угла.
Математическое обоснование
Используя чертеж рис. 5, можно записать:
ВАС – равносторонний, значит АВС=600.
ОВА=900-600=300, ABN=300, ОВА= ABN= NBC=300.
Итак, данным методом мы разделили угол квадрата на три равные части. Продолжением данной задачи является задача построения равностороннего треугольника в квадрате.
В наше время оригами как метод арт-терапии с успехом используют в лечебной и реабилитационной практике врачи самых разных специализаций. отмечается позитивное влияние занятий оргами в работе с инвалидами слуха, зрения, опорно-двигательной системы, пациентами психоневрологических диспансеров, психиатрических больниц, глухонемыми, онкологическими больными, а также социальной реабилитации наркоманов, алкоголиков и заключенных. Врачи из разных стран мира, где уже более 20 лет используется оригами утверждают, что эти занятия значительно улучшают эмоциональное состояние больных, снимают депрессию, повышают уверенность в собственных силах, способствуют установлению дружеских контактов, что в целом улучшает психологическое состояние пациентов и делает лечение более эффективным. Уникальность арт-терапевтического влияния оригами заключается также в том, что человек, даже в условиях полной изоляции, имеет возможность вести диалог с собой, со своим интеллектом.
В педагогике оригами используется очень давно. В ранней педагогике самым распространенным и эффективным методом воспитания и развития ребенка являются ролевые игры. Оригами для этого подходят как нельзя лучше.
С возрастом, когда ребенок подрастает, оригами может помочь развить в нем самые разнообразные качества. Эстетический вкус и приобщение к прекрасному, путем изучения оригами, пожалуй, самый эффективный способ, так как обучиться оригами может каждый и в любом возрасте. Складывание оригами развивает мелкую моторику, что очень полезно как для физического, так и для психического состояния ребенка. При помощи оригами ребенок может выучить формы и освоить основные геометрические фигуры и азы геометрии и математики. Занимаясь оригами, ребенок самоутверждается и интегрируется в социум.
Дизайнеров одежды в технике оригами привлекают занимательные формы, которые получаются из складок : ткань мягко заполняет все пустоты, придает наряду интересный рельеф.
Не только дизайнеры одежды, обуви и аксессуаров вдохновленные искусством оригами стали пытаться повторять эти ломаные линии в своих проектах, в поисках новых оригинальных конструкций и не привычных форм к данному искусству все чаще стали присматриваться и архитекторы.
Музей искусств – Тель-Авив, Израиль Музей искусств – Тель-Авив, Израиль
Искусство оригами японцы называют «философия чистых идей». И не напрасно, внимательные японцы считают, что все в этом мире едино и имеет свой смысл, а искусство это, прежде всего отражение внутреннего мира человека. Подобно тому, как мастер влияет на лист бумаги, изменяя его и превращая в красивые формы, так и оригами влияет на внутренний мир человека, делая его чище и богаче, избавляя от гнусных мыслей и организовывая.
Японская философия утверждает, что подобно тому, как мастер работает над бумагой, он должен трудиться над своим внутренним миром, и чем больше усилий он приложит, тем лучше будет результат.
Глубоким философским смыслом так же наделены и сами фигурки. Начиная с самого квадрата, из которого складывается фигурка и заканчивая сложенными объемными фигурами. Квадрат - символизирует основу, и является, прежде всего, мировоззренческим символом. Квадрат – это воплощение необъятной Вселенной и огромные возможности для неограниченно созидания мира и его сущности, которые находят свое отражение в фигурках оригами.
Искусство оригами японцы называют «философия чистых идей». И не напрасно, внимательные японцы считают, что все в этом мире едино и имеет свой смысл, а искусство это, прежде всего отражение внутреннего мира человека. Подобно тому, как мастер влияет на лист бумаги, изменяя его и превращая в красивые формы, так и оригами влияет на внутренний мир человека, делая его чище и богаче, избавляя от гнусных мыслей и организовывая.
Японская философия утверждает, что подобно тому, как мастер работает над бумагой, он должен трудиться над своим внутренним миром, и чем больше усилий он приложит, тем лучше будет результат.
Глубоким философским смыслом так же наделены и сами фигурки. Начиная с самого квадрата, из которого складывается фигурка и заканчивая сложенными объемными фигурами. Квадрат - символизирует основу, и является, прежде всего, мировоззренческим символом. Квадрат – это воплощение необъятной Вселенной и огромные возможности для неограниченно созидания мира и его сущности, которые находят свое отражение в фигурках оригами.
Японский журавлик
Древняя японская легенда рассказывает, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают - покупают специальные наборы квадратиков бумаги и часами делают птичек. Неужели действительно их желания исполняются? Секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок.
В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 года там был открыт монумент, посвященный погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками.
Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникло поверье о свободной птице, символе жизни - журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся, останутся живы. Двенадцатилетняя девочка, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. Удивительная детская солидарность волной прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов с бесценным грузом - бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются протестом войне и укором взрослым.
Разновидности оригами:
Простое оригами
Плоские оригами называют также односторонними оригами: предмет определяется только с одной стороны. Обычно такие изделия используются для аппликации. В этом случае используется клей.
Очень красивыми и эффектными являются аппликации в виде мозаики. Мозаика - это аппликация, элементы которой расположены вплотную друг к другу (детали могут прикладываться одна к другой или накладываться одна на другую). Мозаика может использоваться и для выполнения объемных конструкций. Простое оригами также может быть и объемным.
Модульное оригами Это вид объемного оригами. Готовятся одинаковые модули, которые затем вкладываются один в один. Клей не используется.
Киригами Вид работы с бумагой при помощи ножниц. Ножницы дают большую свободу действий и более четкие формы
Киригами - вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги, что подчёркнуто в названии: (киру) — резать, (ками) — бумага.
Большинство людей помнит, как в детстве делали бумажные снежинки. Да и взрослые с восхищением и удивлением разворачивают бумажные снежинки, к тому же почти невозможно сделать один и тоже образец дважды. В дополнение к снежинкам можно вырезать различные цветы, паутинки и другие элементы декоративного оформления. Так вот эти бумажные Снежинки и декорации и есть первые шаги в изучении техники Киригами.
Киригами по -русски:
Открытки в технике «киригами»
Кусудама
Эти фигурки называются КУСУДАМАМИ. Они представляют собой красочные многомодульные шары. Традиционно их подвешивали над постелью больного, действительно поместив внутрь лечебные травы (КУСУДАМА и означает в переводе "лечебная трава"). Их не нюхали и не заваривали, но, странное дело, со временем больному становилось легче. Самое удивительное, что волшебные КУСУДАМЫ нередко помогают преодолеть лёгкий недуг и без всяких трав. Так, по крайней мере, утверждают наши современники, складывающие их во время недомоганий.
В странах Европы цветы из бумаги широко использовались для украшения храмов. В конце 18 века начали свою работу первые промышленные предприятия по изготовлению бумажных цветов.
Цветы восхищают, дарят радость и хорошее настроение. Из бумаги можно изготовить практически все виды цветов, в зависимости от своих пристрастий и практических навыков: любимые всеми розы, демократичные тюльпаны и нарциссы, экзотичные орхидеи, загадочные магнолии и крокусы и многие-многие другие цветы.
В отличие от живых цветов, красота которых недолговечна, бумажные цветы и композиции из них долго не потеряют своей привлекательности.
Оригами покорило миллионы народов. Оно впитало в себя традиции и культуру разных стран. Оно покоряло людские сердца, согревает теплом души.
Чаще всего первыми искусство принимали дети, но историю оригами писали взрослые и поэтому его нельзя назвать наивным, глупым и детским.
Оригами:
- учит различным приемам работы с бумагой;
- развивает способность работать руками;
- учит концентрации;
- знакомит с основными геометрическими понятиями;
- развивает пространственное воображение, художественный вкус и творческие способности.
Процесс оригами трудоемкий и сложный. Но именно поэтому он способен отвлечь от повседневных забот и уныния и перенести в страну Творчества, в которой не существует никаких ограничений.
Искусство оригами - интригующая загадка, и она манит каждого из нас невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это - чудо! В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, самолётик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи.
Литература:
1.О. В. Весновская Оригами: орнаменты, кусудамы, многогранники. -Чеб.: изд. «Руссика», 2003г., 52с. 2. В. А. Гусев Методика обучения геометрии. - М.: изд. «Академия», 2004г, 376с.//Нужна ли школе 21-го века Геометрия? (И. Ф. Шарыгин) Математическое просвещение. №3, вып. 8.-М.: МННМО, 2004 -264с., С37-52. 3. В. В. Нуркова и Н. Б. Березанская Психология. -М.: изд. «Юрайт», 2004г., 498с. 4. С. Н. Белим Задачи по геометрии, решаемые методами оригами. – М.: изд. «Аким», 1998г., 66с. 5. Колягин Ю.М., Тарасова О.В. Наглядная геометрия и ее роль, и место, история возникновения. - Журнал «Начальная школа» №4, 2000г. 6. Глейзер Г.Д. Каким быть школьному курсу геометрии / Г.Д. Глейзер // Математика в школе. – 1991. - №1. - С. 68 – 71 7. Бескин Н.М. Методика геометрии с приложением главы «Методика преподавания наглядной геометрии А.М. Астряба» / Н.М. Бескин. – М.: Учпедгиз, 1947. - 274с.
https://cendomzn.ucoz.ru
https://ru.wikipedia.org
https://all-origami.ru
https://alldayplus.ru
https://overcoming.simfi.net
https://origamia.ru
https://fashiony.ru
|
|
|