Главная страница


Протокол № от 2011 г. Согласовано зам директора по увр



Скачать 80.34 Kb.
НазваниеПротокол № от 2011 г. Согласовано зам директора по увр
Дата27.02.2016
Размер80.34 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей №13
Рассмотрено Утверждаю

на заседании естественно- директор лицея математической кафедры «_____» ___________ 2011 г

протокол №

от «______» _________2011 г.
Согласовано

зам. директора по УВР__________

«______» _____________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре для 9 класса

автор А. Г. Мордкович

4 часа в неделю

Учитель_____________________

г. Химки

2011 год


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

- Примерные программы по математике «Дрофа» 2008,

- Сборник рабочих программ по алгебре «Просвещение» 2011,

- Авторской программы А. Г . Мордковича (Мнемозина – 2009),

- Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

- Учебного плана лицея №13 на 2011-2012 учебный год.

Программа по математике для 9 класса рассчитана на 5 часов в неделю (всего 170 часов), из них на изучение алгебры 3 часа в неделю, (всего 102 часа), по учебному плану лицея на изучение математики за счет регионального компонента математики отводится 6 часов в неделю, всего204 часа, из них на изучение алгебры 4 часа , всего 136 часов, т. е. дополнительно выделяется на изучение алгебры 34 часа, это обусловлено необходимостью предпрофильной подготовки учащихся, углублением и расширением отдельных тем курса, сохранив, тему: элементы теории тригонометрических функций.

Содержание регионального компонента
Рациональные неравенства и системы неравенств - 2 часа

Системы уравнений - 6 часов

Числовые функции - 4 часа

Прогрессии - 6 часов

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей - 9 часов

Итоговое повторение - 7 часа

Итого - 34 часа

УМК
А.Г. Мордкович. Алгебра – 9. Часть 1. Учебник. Мнемозина. 2010;

А. Г. Мордкович. Алгебра – 9. 2003 Часть 2. Задачник. Мнемозина. 2010;

Л. А. Александрова. Алгебра – 9. Контрольные работы (под редакцией

А. Г. Мордковича);

Л. А. Александрова. Алгебра – 9. Самостоятельные работы (под редакцией

А. Г. Мордковича);

Дополнительная литература

- А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра 7-9. Мнемозина 2001,

- А. Г. Мордкович. Тесты. Алгебра 7-9;

А. Г. Мордкович. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9классы. Мнемозина. 2005

Л. В. Кузнецова. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры 9 класса учащиеся должны:

- правильно употреблять и понимать , термины «выражение», тождественное преобразование»,»уравнение», «корень уравнения», «решение системы» понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители», «решить уравнение, неравенство, систему»;

- составлять выражения и формулы, выполнять соответствующие вычисления, выражать одни переменные через другие;

- выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателем, многочленами, алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители вынесением множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;

- выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни;

- понимать, что уравнение – это математическая модель различных задач;

- решать линейные , квадратные и простейшие рациональные уравнения, системы уравнений с двумя переменными

- решать текстовые задачи с помощью уравнений;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

- понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать зависимости между реальными величинами ;

- правильно употреблять соответствующую функциональную терминологию;

- находить значения изученных функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

- находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наименьшее и наибольшее значения;

- строить графики линейной функции прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции.


Тематическое планирование по алгебре в 9 классе.

Автор учебника А. Г. Мордкович. 4 часа в неделю


урока

Содержание учебного материала

сроки изучения




Рациональные неравенства и их системы. 18часов




1-3

Линейные и квадратные неравенства (повторение)




4-8

Рациональные неравенства




9-12

Множества и операции над ними




13-17

Системы рациональных неравенств




18

Контрольная работа №1







Системы уравнений. 21час




19-24

Основные понятия




25-30

Методы решения систем уравнений




31-38

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций




39

Контрольная работа №2







Числовые функции. 29 часов




40-44

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции




45-47

Способы задания функции




48-52

Свойства функций




53-55

Четные и нечетные функции




56

Контрольная работа №3




57-60

Функции y = x (п – натуральное число), их свойства и графики




61-64

Функции y = x (п – натуральное число), их свойства и графики




65-67

Функция у = х, ее свойства и график




68

Контрольная работа №4







Прогрессии. 22 часа




69-74

Числовые последовательности




75-81

Арифметическая прогрессия




82-89

Геометрическая прогрессия




90

Контрольная работа №5







Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. 30 часов




91-98

Комбинаторные задачи




99-106

Статистика – дизайн информации




107-112

Простейшие вероятностные задачи




113-118

Экспериментальные данные и вероятности событий




119-120

Контрольная работа №6







Итоговое повторение.16 часа




121-122

Выражения и их преобразование




123-124

Уравнения и системы уравнений




125-126

Неравенства




127-128

Функции




129-130

Координаты и графики




131-132

Прогрессии




133-134

Текстовые задачи




135-136

Контрольная работа №7