|
Протокол № от 2011 г. Согласовано зам директора по увр Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №13 Рассмотрено Утверждаю
на заседании естественно- директор лицея математической кафедры «_____» ___________ 2011 г
протокол №
от «______» _________2011 г. Согласовано
зам. директора по УВР__________
«______» _____________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре для 9 класса
автор А. Г. Мордкович
4 часа в неделю
Учитель_____________________
г. Химки
2011 год
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Примерные программы по математике «Дрофа» 2008,
- Сборник рабочих программ по алгебре «Просвещение» 2011,
- Авторской программы А. Г . Мордковича (Мнемозина – 2009),
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- Учебного плана лицея №13 на 2011-2012 учебный год.
Программа по математике для 9 класса рассчитана на 5 часов в неделю (всего 170 часов), из них на изучение алгебры 3 часа в неделю, (всего 102 часа), по учебному плану лицея на изучение математики за счет регионального компонента математики отводится 6 часов в неделю, всего204 часа, из них на изучение алгебры 4 часа , всего 136 часов, т. е. дополнительно выделяется на изучение алгебры 34 часа, это обусловлено необходимостью предпрофильной подготовки учащихся, углублением и расширением отдельных тем курса, сохранив, тему: элементы теории тригонометрических функций.
Содержание регионального компонента Рациональные неравенства и системы неравенств - 2 часа
Системы уравнений - 6 часов
Числовые функции - 4 часа
Прогрессии - 6 часов
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей - 9 часов
Итоговое повторение - 7 часа
Итого - 34 часа
УМК А.Г. Мордкович. Алгебра – 9. Часть 1. Учебник. Мнемозина. 2010;
А. Г. Мордкович. Алгебра – 9. 2003 Часть 2. Задачник. Мнемозина. 2010;
Л. А. Александрова. Алгебра – 9. Контрольные работы (под редакцией
А. Г. Мордковича);
Л. А. Александрова. Алгебра – 9. Самостоятельные работы (под редакцией
А. Г. Мордковича);
Дополнительная литература
- А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра 7-9. Мнемозина 2001,
- А. Г. Мордкович. Тесты. Алгебра 7-9;
А. Г. Мордкович. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9классы. Мнемозина. 2005
Л. В. Кузнецова. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса алгебры 9 класса учащиеся должны:
- правильно употреблять и понимать , термины «выражение», тождественное преобразование»,»уравнение», «корень уравнения», «решение системы» понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители», «решить уравнение, неравенство, систему»;
- составлять выражения и формулы, выполнять соответствующие вычисления, выражать одни переменные через другие;
- выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателем, многочленами, алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители вынесением множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;
- выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни;
- понимать, что уравнение – это математическая модель различных задач;
- решать линейные , квадратные и простейшие рациональные уравнения, системы уравнений с двумя переменными
- решать текстовые задачи с помощью уравнений;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать зависимости между реальными величинами ;
- правильно употреблять соответствующую функциональную терминологию;
- находить значения изученных функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
- находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наименьшее и наибольшее значения;
- строить графики линейной функции прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции.
Тематическое планирование по алгебре в 9 классе.
Автор учебника А. Г. Мордкович. 4 часа в неделю
№ урока
| Содержание учебного материала
| сроки изучения
|
| Рациональные неравенства и их системы. 18часов
|
| 1-3
| Линейные и квадратные неравенства (повторение)
|
| 4-8
| Рациональные неравенства
|
| 9-12
| Множества и операции над ними
|
| 13-17
| Системы рациональных неравенств
|
| 18
| Контрольная работа №1
|
|
| Системы уравнений. 21час
|
| 19-24
| Основные понятия
|
| 25-30
| Методы решения систем уравнений
|
| 31-38
| Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
|
| 39
| Контрольная работа №2
|
|
| Числовые функции. 29 часов
|
| 40-44
| Определение числовой функции. Область определения, область значений функции
|
| 45-47
| Способы задания функции
|
| 48-52
| Свойства функций
|
| 53-55
| Четные и нечетные функции
|
| 56
| Контрольная работа №3
|
| 57-60
| Функции y = x (п – натуральное число), их свойства и графики
|
| 61-64
| Функции y = x (п – натуральное число), их свойства и графики
|
| 65-67
| Функция у = х, ее свойства и график
|
| 68
| Контрольная работа №4
|
|
| Прогрессии. 22 часа
|
| 69-74
| Числовые последовательности
|
| 75-81
| Арифметическая прогрессия
|
| 82-89
| Геометрическая прогрессия
|
| 90
| Контрольная работа №5
|
|
| Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. 30 часов
|
| 91-98
| Комбинаторные задачи
|
| 99-106
| Статистика – дизайн информации
|
| 107-112
| Простейшие вероятностные задачи
|
| 113-118
| Экспериментальные данные и вероятности событий
|
| 119-120
| Контрольная работа №6
|
|
| Итоговое повторение.16 часа
|
| 121-122
| Выражения и их преобразование
|
| 123-124
| Уравнения и системы уравнений
|
| 125-126
| Неравенства
|
| 127-128
| Функции
|
| 129-130
| Координаты и графики
|
| 131-132
| Прогрессии
|
| 133-134
| Текстовые задачи
|
| 135-136
| Контрольная работа №7
|
| |
|
|