Главная страница

Протокол № от 2011 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа адресована для учащихся 5-х классов



НазваниеПротокол № от 2011 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа адресована для учащихся 5-х классов
страница1/3
Дата27.02.2016
Размер0.5 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 » г. Энгельса Саратовской области

Денисюк Галины Михайловны (I категория)

по математике 5а класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_____2011 г.

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа адресована для учащихся 5-х классов.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • базисного учебного плана.


При изучении математики в 5 классе ставлю следующие цели:
1. Начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

2. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

3. Начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

4. Продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
1. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.

2. Научить применять теорию к решению задач.

3. Развивать математическую речь.

4. Осуществлять связь математики с другими предметами.
Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.

При изучении учебного курса 5 класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов. Изучение учебного курса в 5Б классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.


В ходе преподавания математики в 5, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Продвижение учащихся будет отслеживаться в виде их рейтинга по предмету.

Учебно– тематическое планирование

по математике

Класс 5 А

Учитель Денисюк Г.М.

Количество часов : всего 170 часов; в неделю 5 часов.

Плановых контрольных уроков 14 , зачетов самостоятельных и пактических работ 15, тестов 8 ч.;

Административных контрольных уроков 3 ч.

Планирование составлено на основе

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • базисного учебного плана.


Учебник Математика 5, Н.Я. Виленкин, издательство «Мнемозина», 2007

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

1. Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2007.

2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000

название, автор, издательство, год издания






Наименование разделов

и тем

Календарные сроки (неделя)


Вид

занятия

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся


Примечание

1-3

Повторение (3)


1 неделя

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний













§1. Натуральные числа и шкалы.
















1.1.1

4.

П 1 Обозначение натуральных чисел.

1 неделя

Урок формирования умений и навыков




П 1




1.1.2

5.

Обозначение натуральных чисел.

1 неделя

Урок применения знаний










1.1.3

6.

Обозначение натуральных чисел.

2 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний










1.2.1

7.

П 2 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

2 неделя

Урок формирования умений и навыков




П 2




1.2.2

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

2 неделя

Урок применения знаний










1.2.3

9.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Практическая работа.

2 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний










1.2.4

10.

Решение комбинаторных задач.

2 неделя

Урок формирования умений и навыков










1.3.1

11.

П 3 Плоскость, прямая, луч.

3 неделя

Урок формирования умений и навыков




П 3




1.3.2

12.

Плоскость, прямая, луч.

3 неделя

Урок применения знаний










1.4.1

13.

П 4 Шкалы и координаты.

Линейные диаграммы.

3 неделя

Урок формирования умений и навыков




П 4




1.4.2

14.

Шкалы и координаты.

Линейные диаграммы.

3 неделя

Урок применения знаний










1.5.1

15.

П 5 Меньше или больше.

3 неделя

Урок формирования умений и навыков




П 5




1.5.2

16.

Меньше или больше.

4 неделя

Урок применения знаний










1.5.3

17.

Меньше или больше. Самостоятельная работа.

4 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний










18.

Контрольная работа 1. «Натуральные числа и шкалы»


4 неделя


Урок контроля знаний, умений и навыков













§2 Сложение и умножение натуральных чисел.
















2.6.1

19.

П 6 Сложение натуральных чисел и его свойства.

4 неделя

Урок формирования умений и навыков




П 6




2.6.2

20.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

4 неделя

Урок применения знаний










2.6.3

21.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

5 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний










2.6.4

22.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

5 неделя

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний










2.6.5

23.

Сложение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа.

5 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков










2.7.1

24.

П 7 Вычитание.

Решение комбинаторных задач.

5 неделя

Урок формирования умений и навыков




П 7




2.7.2

25.

Вычитание.

5 неделя

Урок применения знаний










2.7.3

26.

Вычитание.

6 неделя

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний










2.7.4

27.

Вычитание. Самостоятельная работа.

6 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний










28.

Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел»

6 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков










2.8.1

29.

П 8 Числовые и буквенные выражения.

6 неделя

Урок формирования умений и навыков




П 8




2.8.2

30.

Числовые и буквенные выражения.

6 неделя

Урок применения знаний










2.9.1

31.

П 9 Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

7 неделя

Урок формирования умений и навыков




П 9




2.9.2

32.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

7 неделя

Урок применения знаний










2.9.3

33.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

7 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний










2.9.4

34.

Решение комбинаторных задач.

7 неделя

Урок формирования умений и навыков










2.10.1

35.

П 10 Уравнение.

7 неделя

Урок формирования умений и навыков




П 10




2.10.2

36.

Уравнение.

8 неделя

Урок применения знаний










2.10.3

37.

Уравнение.

8 неделя

Урок применения знаний










2.10.4

38.

Уравнение. Тест

8 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний










39.

Контрольная работа №3. «Числовые и буквенные выражения».


8 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков













§3 Умножение и деление натуральных чисел.
















3.11.1

40.

П 11 Умножение натуральных чисел и его свойства.

8 неделя

Урок формирования умений и навыков




П 11




3.11.2

41.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

9 неделя

Урок применения знаний










3.11.4

42.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

9 неделя

Урок применения знаний










3.11.4

43.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

9 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний










3.11.5

44.

Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа.

9 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков











3.11.6

45.

Систематизация и подсчет имеющихся данных в частотных таблицах.


9 неделя


Урок формирования умений и навыков










3.12.1

46.

П 12 Деление.

10 неделя

Урок формирования умений и навыков




П 12




3.12.2

47.

Деление.

10 неделя

Урок применения знаний










3.12.3

48.

Деление.

10 неделя

Урок применения знаний











3.12.4

49.


Деление. Самостоятельная работа.


10 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний










3.12.5

50.

Деление.

10 неделя

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний










3.13.1

51.

П 13 Деление с остатком.

11 неделя

Урок формирования умений и навыков




П 13




3.13.2

52.

Деление с остатком.

11 неделя

Урок применения знаний










3.13.3

53.

Деление с остатком.

11 неделя

Урок применения знаний










3.13.4

54.

Деление с остатком.

11 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков










3.13.5

55.

Деление с остатком. Самостоятельная работа.

11 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний










56.

Контрольная работа №4. «Умножение и деление натуральных чисел»

12 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков










3.14.1

57.

П 14 Упрощение выражений.

12 неделя

Урок формирования умений и навыков




П 14




3.14.2

58.

Упрощение выражений.

12 неделя

Урок применения знаний










3.14.3

59.

Упрощение выражений.

12 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний









  1   2   3