Главная страница

Протокол № от 2010 г. Согласовано зам директора по увр



Скачать 114.28 Kb.
НазваниеПротокол № от 2010 г. Согласовано зам директора по увр
Дата13.02.2016
Размер114.28 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей №13
Рассмотрено Утверждаю

на заседании естественно- директор лицея математической кафедры «_____» ___________ 2010 г

протокол №

от «______» _________2010 г.
Согласовано

зам. директора по УВР__________

«______» _____________2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре для 8 класса

учебник Ю. Н. Макарычев

4 часа в неделю

Учитель_____________________

г. Химки

2010 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

- Примерные программы по математике. «Дрофа». 2008,

- Программы по математике для общеобразовательных учреждений. Алгебра.

7-9 классы. «Просвещение». 2008,

- Базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

- Учебного плана лицея №13 на 2010-2011 учебный год..

Согласно базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю из них на изучение алгебры 3 часа в неделю, всего 102 часа и на изучение геометрии 2 часа в неделю, всего -68 часов. По учебному плану лицея на изучение математики за счет регионального компонента математики отводится дополнительно 1 час в неделю (всего 34 часа), который используется на алгебру, что обусловлено необходимостью предпрофильной подготовки учащихся, углублением и расширением отдельных тем курса , введение темы: элементы статистики.
Содержание регионального компонента
Рациональные дроби - 7 часов

Квадратные корни - 8 часов

Квадратные уравнения - 7 часов

Неравенства - 2 часа

Степень с целым показателем. Элементы статистики - 2 часа

Итоговое повторение алгебры - 8 часов

Итого - 34 часа
УМК

Ю. Н. Макарычев и др; под редакцией С. А. Теляковского. Алгебра 8 класс. «Просвещение», 2005

Ю. Н. Макарычев. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. «Просвещение», 2005

В. И. Жохов и др. Дидактические материалы для 8 класса. «Просвещение»,2008
Дополнительная литература
Ю. Н. Макарычев. Изучение алгебры в 7-9 классах. «Просвещение», 2008.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по алгебре за курс 8 класса
В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен знать и понимать

- определения основных понятий, изученных в 8 классе, основные формулы сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны уметь:

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

-решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

-решать линейные с одной переменной и их системы;

-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

-изображать числа точками на координатной прямой;

-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
Элементы статистики

-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

-вычислять средние значения результатов измерений;

-находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

-решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

-понимания статистических утверждений.

Тематическое планирование по алгебре в 8 классе.

Автор учебника Ю. Н. Макарычев. 4 часа в неделю


урока

Содержание учебного материала

сроки изучения




Рациональные дроби. 30 часов







Рациональные дроби и их свойства




1-2

Рациональные дроби




3-5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей







Сумма и разность дробей




7-8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




9-13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




14

Контрольная работа №1







Произведение и частное дробей




15-18

Умножение дробей. Возведение дроби в степень




19-20

Деление дробей




21-26

Преобразование рациональных выражений




27-29

Функция y = k/x и ее график




30

Контрольная работа №2







Квадратные корни. 27 часа







Действительные числа




31-33

Рациональные и иррациональные числа







Арифметический квадратный корень




34-35

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень




36-37

Уравнение x = a




38

Нахождение приближенных значений квадратного корня




39-40

Функция y = x и ее график







Свойства арифметического квадратного корня




41-43

Квадратный корень из произведения и дроби




44-45

Квадратный корень из степени




46

Контрольная работа №3







Применение свойств арифметического квадратного корня




47-50

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня




51-56

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни




57

Контрольная работа №4







Квадратные уравнения 28 часа







Квадратное уравнение и его корни




58-59

Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение




60-61

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена







Формула корней квадратного уравнения




62-66

Решение квадратных уравнений по формуле




67-69

Решение задач с помощью квадратных уравнений




70-71

Теорема Виета




72

Контрольная работа №5







Дробные рациональные уравнения




73-77

Решение дробных рациональных уравнений




78-81

Решение задач с помощью рациональных уравнений




82-84

Графический способ решения уравнений




85

Контрольная работа №6







Неравенства.22 часов







Числовые неравенства и их свойства




86-88

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств




89-93

Сложение и умножение числовых неравенств




94

Контрольная работа №7







Неравенства с одной переменной и их системы




95-96

Числовые промежутки




97-101

Решение неравенств с одной переменной




102-106

Решение систем неравенств с одной переменной




107

Контрольная работа №8







Степень с целым показателем. 13 часов







Степень с целым показателем и ее свойства




108-109

Определение степени с целым отрицательным показателем




110-113

Свойства степени с целым показателем




114-115

Стандартный вид числа




116

Контрольная работа №9







Статистические исследования




117-118

Сбор и группировка статистических данных




119-120

Наглядное представление статистической информации







Итоговое повторение. 16часов




121-124

Рациональные дроби




125-126

Квадратные корни




127-130

Квадратные уравнения




131

Неравенства




132

Степень с целым показателем




133-134

Итоговая контрольная работа




136-136

Итоговое занятие. Анализ контрольной работы