Главная страница

И с областью их применения. Оборудование Для данного урока используется презентация



Скачать 30.21 Kb.
НазваниеИ с областью их применения. Оборудование Для данного урока используется презентация
и с областью их применения.<><> <><><>Оборудование <> <><> <>Дл
Дата02.03.2016
Размер30.21 Kb.
ТипПрезентация

  1. Тема


ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ


  1. Цель:

Познакомить учеников с видами простых механизмов и с областью их применения.

  1. Оборудование

Для данного урока используется презентация и таблица 1 заранее сделанная на доске. По мере ознакомления учеников с механизмами таблица заполняется. На учительском столе находятся: рычаг первого рода, грузы, блоки.

  1. Новая тема:

Слово учителя

Сегодня на уроке мы познакомимся с простыми механизмами. Увидим как они выглядят и где применяются. Узнаем где и как они нам помогают.

- Слайд 1

- Слайд 2

Мы знаем, что руками подвинуть тяжелую плиту достаточно трудно, мы можем даже и не сдвинуть ее с места, но если для того что бы подвинуть, мы применим толстый металлический прут, то плита сдвинется на небольшое расстояние. Этот прут можно отнести к простым механизмам. Он облегчат нам работу. Так же к простым механизмам относят: консервный нож, ножницы, наклонную поверхность, блоки, обычную палку приспособленную определенным образом, «журавль» у колодца.

  • Так что же называют простыми механизмами? (вопрос классу)

Пишем в тетрадь:

Простыми механизмами называют приспособления служащие для получения выигрыша в силе.

- Слайд 3

Разворачиваем тетрадь горизонтально и на весь лист чертим таблицу 1. По мере знакомства с механизмами мы ее заполняем.

Сначала мы познакомимся с рычагами первого рода.

- Слайд 4,5

Демонстрируется находящийся на столе рычаг.

Вместе с учениками рассматриваем и выясняем, на каком расстоянии от точки опоры должны находиться грузы разной или одинаковой массы, что бы рычаг находился в равновесии.

Демонстрируется неподвижный блок, как один из видов рычага первого рода.

Со слайда 4 делаем рисунок рычага, пишем, какие простые механизмы относят к рычагам первого рода. Записываем правило равновесия рычага.

- Слайд 6

Архимед – греческий философ, математик и изобретатель, первый вывел правило равновесия рычага и применял его не только в мирных целях но при ведении военных действий.

- Слайд 7,8,9

Рассмотрим рычаг второго рода.

Показать на примере рычага, лежащего на столе учителя, как рычаг первого рода может превратиться в рычаг второго рода.

Демонстрируется подвижный блок, как один из видов рычага второго рода.

Зарисовать схему рычага второго рада в таблицу 1, а так же записать что относится к рычагам второго рода.
- Слайд 10

Рассмотрим еще один простой механизм «ворот».

- Слайд 11

Этот простой механизм использовался еще в стародавние времена. Его применяли для подъема воды из колодца.

Давайте выясним, почему применяют именно «ворот»? Его используют для уменьшения усилий прилагаемых при поднимании воды из колодца.

- Слайд 12

Если подробно рассмотреть ворот, то оказывается, что ворот – это рычаг первого рода у которого плечи различной длины, а значит и силы приложенные к различным плечам различны. Одна сила больше (то плечо, где крепиться ведро), а другая меньше, там, где мы поворачиваем ворот руками. Получается, что ворот дает нам выигрыш в силе. Делаем рисунок «ворота» в таблицу.

- Слайд 13

Рассмотрим еще один вид простых механизмов «Зубчатые передачи». Из словосочетания становиться понятно, что передача движения происходит при помощи зубчатых колес.

- Слайд 14

Записываем в таблицу область применения зубчатых колес.

- Слайд 15

Рассмотрим самый распространенный простой механизм, которым мы практически каждый день пользуемся в повседневной жизни и даже не подозреваем об этом – это наклонная плоскость. Этот механизм уменьшает усилия прикладываемые нами.

- Слайд 16

Все помнят из фильмов, что были времена, когда не было подъемных кранов, и тяжелые бочки закатывали на суда по длинной наклонной доске, которая была прислонена к борту корабля. Эта доска и есть простой механизм – наклонная плоскость. С ее помощью рабочие облегчали себе труд, т.к. руками поднять вертикально вверх эти бочки на борт было не возможно. Так же к простым механизмам относятся: лестница, трап, пологий спуск горы сделанный людьми.

Записываем применение в таблицу.

  1. Итог:

Сегодня на уроке мы познакомились с простыми механизмами.

    1. Какие виды механизмов вы знаете?

    2. Где они применяются?

    3. Для чего служат?

  1. Дома: п. 47