|
И с областью их применения. Оборудование Для данного урока используется презентация Тема
ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Цель:
Познакомить учеников с видами простых механизмов и с областью их применения.
Оборудование
Для данного урока используется презентация и таблица 1 заранее сделанная на доске. По мере ознакомления учеников с механизмами таблица заполняется. На учительском столе находятся: рычаг первого рода, грузы, блоки.
Новая тема:
Слово учителя
Сегодня на уроке мы познакомимся с простыми механизмами. Увидим как они выглядят и где применяются. Узнаем где и как они нам помогают.
- Слайд 1
- Слайд 2
Мы знаем, что руками подвинуть тяжелую плиту достаточно трудно, мы можем даже и не сдвинуть ее с места, но если для того что бы подвинуть, мы применим толстый металлический прут, то плита сдвинется на небольшое расстояние. Этот прут можно отнести к простым механизмам. Он облегчат нам работу. Так же к простым механизмам относят: консервный нож, ножницы, наклонную поверхность, блоки, обычную палку приспособленную определенным образом, «журавль» у колодца.
Так что же называют простыми механизмами? (вопрос классу)
Пишем в тетрадь:
Простыми механизмами называют приспособления служащие для получения выигрыша в силе.
- Слайд 3
Разворачиваем тетрадь горизонтально и на весь лист чертим таблицу 1. По мере знакомства с механизмами мы ее заполняем.
Сначала мы познакомимся с рычагами первого рода.
- Слайд 4,5
Демонстрируется находящийся на столе рычаг.
Вместе с учениками рассматриваем и выясняем, на каком расстоянии от точки опоры должны находиться грузы разной или одинаковой массы, что бы рычаг находился в равновесии.
Демонстрируется неподвижный блок, как один из видов рычага первого рода.
Со слайда 4 делаем рисунок рычага, пишем, какие простые механизмы относят к рычагам первого рода. Записываем правило равновесия рычага.
- Слайд 6
Архимед – греческий философ, математик и изобретатель, первый вывел правило равновесия рычага и применял его не только в мирных целях но при ведении военных действий.
- Слайд 7,8,9
Рассмотрим рычаг второго рода.
Показать на примере рычага, лежащего на столе учителя, как рычаг первого рода может превратиться в рычаг второго рода.
Демонстрируется подвижный блок, как один из видов рычага второго рода.
Зарисовать схему рычага второго рада в таблицу 1, а так же записать что относится к рычагам второго рода. - Слайд 10
Рассмотрим еще один простой механизм «ворот».
- Слайд 11
Этот простой механизм использовался еще в стародавние времена. Его применяли для подъема воды из колодца.
Давайте выясним, почему применяют именно «ворот»? Его используют для уменьшения усилий прилагаемых при поднимании воды из колодца.
- Слайд 12
Если подробно рассмотреть ворот, то оказывается, что ворот – это рычаг первого рода у которого плечи различной длины, а значит и силы приложенные к различным плечам различны. Одна сила больше (то плечо, где крепиться ведро), а другая меньше, там, где мы поворачиваем ворот руками. Получается, что ворот дает нам выигрыш в силе. Делаем рисунок «ворота» в таблицу.
- Слайд 13
Рассмотрим еще один вид простых механизмов «Зубчатые передачи». Из словосочетания становиться понятно, что передача движения происходит при помощи зубчатых колес.
- Слайд 14
Записываем в таблицу область применения зубчатых колес.
- Слайд 15
Рассмотрим самый распространенный простой механизм, которым мы практически каждый день пользуемся в повседневной жизни и даже не подозреваем об этом – это наклонная плоскость. Этот механизм уменьшает усилия прикладываемые нами.
- Слайд 16
Все помнят из фильмов, что были времена, когда не было подъемных кранов, и тяжелые бочки закатывали на суда по длинной наклонной доске, которая была прислонена к борту корабля. Эта доска и есть простой механизм – наклонная плоскость. С ее помощью рабочие облегчали себе труд, т.к. руками поднять вертикально вверх эти бочки на борт было не возможно. Так же к простым механизмам относятся: лестница, трап, пологий спуск горы сделанный людьми.
Записываем применение в таблицу.
Итог:
Сегодня на уроке мы познакомились с простыми механизмами.
Какие виды механизмов вы знаете?
Где они применяются?
Для чего служат?
Дома: п. 47
|
|
|