|
Протокол № От 20 г. «Согласовано» Заместитель директора По увр гбоу школа №645 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школы № 645
Пушкинского района Санкт-Петербурга
-
«Рассмотрено и принято
На заседании МО учителей
_________________________________________
Руководитель МО__________________
Протокол №____________
От «___»_________20__г.
| «Согласовано»
Заместитель директора
По УВР ГБОУ школа № 645
_____Прошкина Е.В.
«___»_______201__г.
| « Утверждаю»
Директор ГБОУ школа № 645
__________Иванова М.М.
Приказ № __________
От «___»________201__г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 5-х классов
Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Санкт-Петербург
2014 г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. В соответствии с:
с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования,
примерной программой общего образования,
учебного плана ГБОУ школы № 645 на 2014 – 2015 учебный год и ориентирована на работу по учебнику: Н.Ч. Виленкина, М.: издательство «Мнемозина», 2014 год;
Программа реализуется в соответствии с учебником «Математика 5 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений\под ред.Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков, С.И. Швацбург, «Мнемозина», 2014г. Вышеуказанный учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 – 2015 учебный год ( приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ № 2080 от 24.12.2010 г.) и в перечень учебников, утвержденных приказом директора ГБОУ школы № 645.
ЦЕЛЬ: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на математический язык, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе,, свойственные математической деятельности; ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений способности к преодолению трудностей;
формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Целями изучения математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Преподавание предмета строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формируются в виде правил.
В ходе изучения материала учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий Общая характеристика учебного предмета
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.
Без базовой математической подготовки не возможна постановка образования современного человека.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И , наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры. Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю . По учебному плану школы № 645 г. Санкт-Петербурга на 2014 / 2015 год на изучение материала математики в 5 классах выделено 170 часов по 5 часов в неделю.
Примерная рабочая программа под редакцией Н.Я. Виленкина в 5 классе рассчитана на 170 часов из расчета 5 часов в неделю, что соответствует учебному плану школы № 645 г. Санкт-Петербурга на 2014 – 2015 гг. Учебно-тематическое планирование
№ п/п
| Содержание материала
| Количество часов
|
| П. № 1 Натуральные числа и шкалы
| 18
| 1.
| Обозначение натуральных чисел
| 3
| 2.
| Отрезок, длина отрезка
| 2
| 3.
| Треугольник
| 2
| 4.
| Плоскость, прямая, луч
| 3
| 5.
| Шкалы, координаты
| 3
| 6.
| Меньше или больше
| 4
|
| Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»
| 1
|
| П. № 2 « Сложение и вычитание натуральных чисел»
| 20
| 1.
| Сложение натуральных чисел
| 2
| 2.
| Свойства сложения натуральных чисел
| 2
| 3.
| Вычитание
| 2
| 4.
| Решение упражнений по теме «Вычитание»
| 2
|
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| 1
| 5.
| Числовые и буквенные выражения
| 2
| 6.
| Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения»
| 1
| 7.
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| 2
| 8.
| Решение упражнений по теме « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
| 1
| 9.
| Уравнения
| 2
| 10.
| Решение задач при помощи уравнений
| 2
|
| Контрольная работа по теме «Числовые и буквенные выражения»
| 1
|
| П. № 3 «Умножение и деление натуральных чисел»
| 21
| 1.
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| 2
| 2.
| Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»
| 2
| 3.
| Деление
| 2
| 4.
| Решение упражнений по теме «Деление»
| 1
| 5.
| Деление с остатком
| 2
| 6.
| Решение упражнений по теме « Деление с остатком»
| 1
|
| Контрольная работа по теме « Умножение и деление натуральных чисел»
| 1
| 7.
| Упрощение выражений
| 2
| 8.
| Решение упражнений по теме « Упрощение выражений»
| 1
| 9.
| Порядок выполнения действий
| 2
| 10.
| Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий»
| 1
| 11.
| Степень числа, квадрат и куб числа
| 2
| 12.
| Решение упражнений по теме « Степень числа, квадрат и куб числа»
| 1
|
| Контрольная работа по теме «Упрощение выражений»
| 1
|
| П. № 4 «Площади и объемы»
| 15
| 1.
| Формулы
| 2
| 2.
| Площадь. Формула площади прямоугольника
| 2
| 3.
| Решение упражнений по теме « Площадь. Формула площади прямоугольника»
| 1
| 4.
| Единицы измерения площади
| 2
| 5.
| Решение упражнений по теме « Единицы измерения площади»
| 1
| 6.
| Прямоугольный параллелепипед
| 2
| 7.
| Решение упражнений по теме « Прямоугольный параллелепипед»
| 1
| 8.
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
| 2
| 9.
| Решение упражнений по теме « Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда»
| 1
|
| Контрольная работа по теме « Площади и объемы»
| 1
|
| П. № 5 Обыкновенные дроби
| 26
| 1.
| Окружность и круг
| 2
| 2.
| Решение упражнений по теме « Окружность и круг»
| 1
| 3.
| Доли. Обыкновенные дроби
| 2
| 4.
| Решение упражнений по теме « Доли. Обыкновенные дроби»
| 1
| 5.
| Сравнение дробей
| 2
| 6.
| Решение упражнений по теме « Сравнение дробей»
| 1
| 7.
| Правильные и неправильные дроби
| 2
| 8.
| Решение упражнений по теме « Правильные и неправильные дроби»
| 1
|
| Контрольная работа по теме « Обыкновенные дроби»
| 1
| 9.
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 2
| 10.
| Решение упражнений по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
| 1
| 11.
| Деление и дроби
| 2
| 12.
| Решение упражнений по теме « Деление и дроби»
| 1
| 13.
| Смешанные числа
| 2
| 14.
| Решение упражнений по теме « Смешанные числа»
| 1
| 15.
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 2
| 16.
| Решение упражнений по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел»
| 1
|
| Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 1
|
| П. № 6 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
| 13
| 1.
| Десятичная запись дробных чисел
| 2
| 2.
| Решение упражнений по теме «Десятичная запись дробных чисел»
| 1
| 3.
| Сравнение десятичных дробей
| 2
| 4.
| Решение упражнений по теме « Сравнение десятичных дробей»
| 1
| 5.
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 2
| 6.
| Решение задач по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей»
| 1
| 7.
| Приближенное значение числа. Округление чисел
| 2
| 8.
| Решение задач по теме « Приближенное значение чисел. Округление чисел
| 1
|
| Контрольная работа по теме « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
| 1
|
| П.№ 7 «Умножение и деление десятичных дробей»
| 25
| 1.
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
| 2
| 2.
| Решение упражнений по теме « Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
| 2
| 3.
| Деление десятичных дробей на натуральные числа
| 2
| 4.
| Решение упражнений по теме « Деление десятичных дробей на натуральные числа»
| 2
|
| Контрольная работа по теме « Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
| 1
| 5.
| Умножение десятичных дробей
| 3
| 6.
| Решение упражнений по теме « Умножение десятичных дробей»
| 2
| 7.
| Деление на десятичную дробь
| 3
| 8.
| Решение упражнений по теме « Деление на десятичную дробь»
| 2
| 9.
| Среднее арифметическое
| 2
| 10.
| Решение упражнений по теме « Среднее арифметическое»
| 2
|
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
| 1
|
| П. № 8 « Инструменты для вычислений и измерений»
| 15
| 1.
| Микрокалькулятор
| 2
| 2.
| Проценты
| 2
| 3
| Решение упражнений по теме « Проценты»
| 1
|
| Контрольная работа по теме «Проценты»
| 1
| 4.
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
| 2
| 5.
| Измерение углов. Транспортир
| 2
| 6.
| Решение упражнений по теме «Измерение углов. Транспортир»
| 1
| 7.
| Круговые диаграммы
| 2
| 8.
| Решение упражнений по теме «Круговые диаграммы»
| 1
|
| Контрольная работа по теме « Инструменты для вычислений и измерений»
| 1
|
| П. № 9 «Повторение и решение задач»
| 17
| 1.
| Натуральные числа и шкалы
| 1
| 2.
| Сложение и вычитание натуральных чисел
| 2
| 3.
| Умножение и деление натуральных чисел
| 2
| 4.
| Площади и объемы
| 1
| 5.
| Обыкновенные дроби
| 2
| 6.
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 2
| 7.
| Умножение и деление десятичных дробей
| 2
| 8.
| Инструменты для вычислений и измерений
| 2
|
| Итоговая контрольная работа
| 1
| 9.
| Анализ контрольной работы
| 1
| 10.
| Итоговый урок по курсу 5 класса
| 1
|
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Изучение математике в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
В личностном направлении:
уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
уметь распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта;
представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и ее значимость для развития цивилизации;
вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость. Активность при решении математических задач;
уметь контролировать процесс и результат математической деятельности;
выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
В метапредметном направлении:
иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
В предметном направлении:
овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты- в виде дроби и дробь – в виде процентов;
умение решать текстовые задачи, включая задачи связанные с дробями;
распознавать и изображать прямые, лучи, отрезки окружности, углы, прямоугольный параллелепипед с помощью транспортира, линейки.
Содержание учебного предмета
Раздел «Числа и вычисления» включает в себя работу с различными терминами, связанными с различными видами чисел и способами их записи. Эта работа предполагает формирование следующих умений: переходить от одной записи чисел к другой; исследовать ситуацию, требующую сравнение чисел, их упорядочения; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения; понимать связь отношений «больше», « меньше» с расположением точек на координатной прямой.
Раздел « Выражения и их преобразования» предусматривает ознакомление с терминами «выражение» и « тождественное преобразование», формирует понимание их в тексте и речи учителя. Ведется работа по составлению несложных буквенных выражений и формул, осуществляются числовые подстановки в выражениях и формулах и выполняются соответствующие вычисления, начинается формирование умений выражать одну переменную через другую.
В разделе « Уравнения и неравенства» формируется понимание того, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных математических задач, ситуаций из смежных областей знаний, практики. Ведется работа над правильным употреблением терминов « уравнение», « корень уравнения», решением простейших линейных уравнений и текстовых задач с помощью составлений уравнений.
Раздел « Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин» включает работу над осознанием того, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов, над умением использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; учащиеся получают представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве. Эта работа предполагает формирование следующих умений: распознавать на чертежах и модулях геометрические фигуры, изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. В этом разделе учащиеся приобретают практические навыки использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе математики выделяются несколько разделов.
Числа и их вычисления
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Обыкновенные дроби. Сравнивание дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.
Проценты. Основные задачи на проценты. Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Выражения и их преобразования.
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.
Уравнения и неравенства.
Уравнения с одной переменной. Корни уравнения.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических фигур.
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.
Отрезок. Длина отрезка.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной формах, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критические мышления;
представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и значимость для развития цивилизации;
вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
уметь контролировать процесс и результат математической деятельности;
вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
иметь первоначальные представления об идеях математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
уметь видеть математическую задачу в контексте с проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
развивать представление о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объема фигур.
Целевая ориентация настоящей рабочей программы в практике конкретного образовательного учреждения.
В 5 классе учащиеся в процессе обучения математике знакомятся с понятиями: натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, проценты, отрезок, прямая, луч, треугольник, прямоугольник, окружность, круг, угол, формулы, учатся читать и записывать многозначные числа, десятичные и обыкновенные дроби, сравнивать числа, производить арифметические действия, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения, моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины, идентифицировать геометрические фигуры при изменении их расположения на плоскости и в пространстве; закрепляют алгоритмы действий над многозначными числами.
Формируются умения чертить координатный луч и отмечать на нем заданные числа, называть число, соответствующее данному делению на координатном луче. Осваивают умение обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера, применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений, составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.
Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, к олимпиадам различного уровня. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Формы контроля и критерии оценивания уровня достижений учащихся Виды контроля (по функциям в учебном процессе):
входящий контроль
текущий контроль ( на каждом уроке)
периодический (по мере прохождения темы, раздела программы)
итоговый (накануне перевода в следующий класс)
Виды контроля (по способу взаимодействия субъектов учебного процесса)
фронтальный контроль (опрос)
индивидуальный контроль
групповой контроль
самоконтроль
взаимоконтроль
комбинированный контроль
Формы контроля:
наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения;
оценка и самооценка учащимися своей деятельности и ее результатов;
взаимооценка учащимися друг друга;
проверочные письменные работы;
обучающие письменные работы;
контрольные работы;
диагностические работы;
диктанты;
тестирование;
доклады, рефераты, сообщения;
результаты моделирования, конструирования;
рефлексия.
Тематический контроль (тестирование) осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
В качестве одной из основных форм контроля мы рассматриваем тестирование. Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила, которых мы рекомендуем придерживаться при оценивании:
• за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
• за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
• за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
• 50-70% — «3»;
• 71-85% — «4»;
• 86-100% — «5».
По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.
Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности.
Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические работы для учащихся 5 классов представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического и практического компонента курса информатики основной школы стремится к соотношению 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.
Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области.
|
|
|