№ урока
| Содержание учебного материала
|
пункт
|
даты
|
| 1. Векторы (8 часов)
|
|
|
1
| Понятие вектора. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.
Коллинеарность векторов.
| 76-77
|
|
2
| Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки
| 78
|
|
3
| Сумма двух векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов(правило многоугольника)
| 79-81
|
|
4
| Вычитание векторов. Операции над векторами: правила сложения и вычитания.
| 80-82
|
|
5
| Сложение и вычитание векторов.
| 79-82
|
|
6
| Умножение вектора на число. Свойства умножения векторов.
| 83
|
|
7
| Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
| 83-84
|
|
8
| Средняя линия трапеции. Применение векторов к решению
задач.
| 85
|
|
| Метод координат (10 часов).
|
|
|
9
| Координаты вектора. Разложение вектора по 2 неколлинеарным векторам.
| 86-87
|
|
10
| Координаты вектора. Действия с векторами в координатах.
| 87
|
|
11
| Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Радиус-вектор точки.
| 88
|
|
12
| Основные задачи: длина вектора в координатах, координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками.
| 89
|
|
13
| Простейшие задачи в координатах. Применение метода координат к решению задач.
| 89
|
|
14
| Уравнение линии на плоскости. Уравнения окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.
| 90-91
|
|
15
| Уравнения окружности.
| 91
|
|
16
| Уравнение прямой.
| 92
|
|
17
| Решение задач методом координат.
| 76-92
|
|
18
| Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат».
|
|
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника(20ч)
|
|
|
19
| Тригонометрия. Числовая окружность. Координаты точек числовой окружности и их свойства.
| 93
|
|
20
| Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. Основное тригонометрическое тождество.
| 94
|
|
21
| Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла.
| 94
|
|
22
| Формулы приведения и их применение к вычислению синуса, косинуса, тангенса и котангенса тупых углов (углов от 00 до 1800);приведение к острому углу.
| 94
|
|
23
| Формулы для вычисления координат точки.
| 95
|
|
24
| Теорема о площади треугольника.
| 96
|
|
25
| Теорема синусов.
| 97
|
|
26
| Теорема косинусов.
| 98
|
|
27
| Решение треугольников. Теоремы синусов и косинусов. Их применение для вычисления элементов треугольника.
| 99
|
|
28
| Решение треугольников.
| 99
|
|
29
| Решение треугольников.
| 99
|
|
30
| Измерительные работы.
| 100
|
|
31
| Измерительные работы.
| 100
|
|
32
| Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности. Формула Герона. Площадь четырехугольника.
| 96-99
|
|
33
| Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности. Формула Герона. Площадь четырехугольника.
| 96-99
|
|
34
| Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
|
|
|
35
| Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.
| 101-102
|
|
36
| Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов
| 103-104
|
|
37
| Применение скалярного произведения векторов к решению задач (определению угла между векторами)
| 104
|
|
38
| Контрольная работа №3 «Скалярное произведение векторов».
|
|
|
| Длина окружности и площадь круга (14 часов).
|
|
|
39
| Правильные n-угольники.
|
|
|
40
| Вписанные и описанные окружности около правильного многоугольника.
|
|
|
41
| Вписанные и описанные окружности около правильного многоугольника.
|
|
|
42
| Решение правильно n-угольника через характерные прямоугольные треугольники.
|
|
|
43
| Решение правильно n-угольника через характерные прямоугольные треугольники.
|
|
|
44
| Формулы площади правильного многоугольника, его сторон и радиусов вписанной и описанной окружностей.
|
|
|
45
| Формулы площади правильного многоугольника, его сторон и радиусов вписанной и описанной окружностей.
|
|
|
46
| Формулы площади правильного многоугольника, его сторон и радиусов вписанной и описанной окружностей.
|
|
|
47
| Построение правильных многоугольников.
|
|
|
48
| Длина окружности. Число π, длина дуги окружности.
|
|
|
49
| Длина окружности. Число π, длина дуги окружности.
|
|
|
50
| Площадь круга. Площадь кругового сектора.
|
|
|
51
| Площадь круга. Площадь кругового сектора.
|
|
|
52
| Контрольная работа № 4 «Длина окружности и площадь
круга».
|
|
|
| Движения (8 часов).
|
|
|
53
| Понятие движения. Наложение и движение. Примеры движений фигур. Симметрия фигур.
|
|
|
54
| Осевая и центральная симметрии.
|
|
|
55
| Осевая симметрия и параллельный перенос.
|
|
|
56
| Поворот и центральная симметрия.
|
|
|
57
| Понятие о гомотетии. Подобие фигур
|
|
|
58
| Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».
|
|
|
59
| Решение задач по теме «Движения».
|
|
|
60
| Контрольная работа №5 «Движение»
|
|
|
| Начальные сведения из стереометрии (4 часа).
|
|
|
61
| Предмет стереометрии. Многогранники: параллелепипед, куб, призма, пирамида. Правильные многогранники. Объем тела. Формулы объема тел: параллелепипеда, куба.
|
|
|
62
| Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, шар, сфера.
Формулы объема тел: цилиндра, конуса, шара.
|
|
|
63
| Примеры сечений и разверток.
|
|
|
64
| Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история.
|
|
|
| Повторение геометрии за курс 9 класса (6 часов)
|
|
|
65
| Треугольники. Свойства треугольников. Площадь треугольника.
|
|
|
66
| Четырёхугольники. Площадь четырехугольников.
|
|
|
67
| Окружность.
|
|
|
68
| Векторы. Метод координат. Скалярное произведение векторов.
|
|
|
69
| Итоговая контрольная работа за курс основной школы
|
|
|
70
| Итоговое занятие
|
|
|
| Итого:
| 70 часов
|