Главная страница

Разработка урока по геометрии в 9 классе по теме: «Площади многоугольников» Интерактивная учебно-деловая игра «Строитель»



Скачать 40.77 Kb.
НазваниеРазработка урока по геометрии в 9 классе по теме: «Площади многоугольников» Интерактивная учебно-деловая игра «Строитель»
Т.А. Бурмистрова
Дата05.04.2016
Размер40.77 Kb.
ТипРазработка урока


Разработка урока по геометрии в 9 классе по теме:

«Площади многоугольников»

Интерактивная учебно-деловая игра «Строитель»
Урок по геометрии в 9 классе по программе общеобразовательных учреждений «Геометрия, 7-9», составитель Т.А. Бурмистрова. Изд. «Просвещение», Москва, 2008 г.

Цели урока:


Тип урока: обобщающий урок.

Форма урока: деловая игра.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки инструкций, карточки для рефлексии.

Используемые технологии: игровая технология, групповая технология, ИКТ, развивающее обучение.

Ход урока.


  1. Организационный момент (2мин.).

1.Проверка наличия учащихся в классе.

2.Запись в тетради даты и темы урока. Слайд №1.

3.Постановка цели урока.


  1. Знакомство учащихся с профессией строителя (3 мин.).

Слайды № 2-7 .

  1. Построение имитационной модели производственного объекта (2 мин.).

Учитель.

- Учащиеся класса выступают в роли строителей, которые выполняют работу по настилке полов строящегося детского сада.

Вам предлагается произвести настилку паркетного пола в игровом зале размерами 5,75 м*8м (записывают размеры в тетради).

Паркетные плиты плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобоких трапеций.

Размеры фигур в см даны на рисунках.

Слайд №8.

  1. Постановка производственных задач бригадам и выявление их роли на

производстве (3 мин.).

Учащиеся заранее разбиты на группы: три бригады строителей и четвёртая группа – экономисты, которые являются работниками фирмы «СТРОИТЕЛЬ».

Каждая бригада выбирает бригадира, а работники финансового отдела - главного бухгалтера.

Бригадиры получают инструкции проведения работ и табеля учёта заработной платы.

Слайды 9-10.

Бухгалтер получает расчётную задачу.

Задача. Стоимость 1 кв.м паркета составляет 350 рублей, площадь игрового зала 46 кв.м.

Стоимость всего материала составляет 50% запланированных затрат.

Затраты на перевозки составляют 15% всех запланированных, остальные деньги идут на зарплату рабочим. Определить сумму заработной платы рабочих.

5. Создание проблемной ситуации (2мин.).

В игре побеждает та команда, которая правильно и быстрее выполнит все расчёты. В результате она получает премию.

Строительный объект сдаётся приёмной комиссии, в состав которой входят родители: строители и экономисты.

Представляются члены приёмной комиссии.

Учитель выполняет роль прораба, он может давать консультации, если в этом возникнет необходимость.

  1. Овладение необходимым теоретическим материалом (7 мин.).

1. Учащиеся по учебнику повторяют правила вычисления площадей. На доске учитель записывает пункты, которые необходимо повторить для успешного решения поставленной задачи.

А.В.Погорелов. Геометрия, 7-9. Издательство «Просвещение», Москва, 2008г.

Пункты-122,123,124,126, стр.183-187.

  1. Проверка готовности бригад – задаются вопросы, проверяющие знание формул.

Слайд №11.

3. Члены приёмной комиссии выставляют в табеле количество полученных за ответы баллов.

7. Решение производственной задачи на основе математических знаний(14мин).

Расчёты бригад.
Столяры. Площадь прямоугольного треугольника 20*15/2=150(кв.см).

Площадь параллелограмма 35*20=700(кв. см).

Площадь трапеции 20*(50+20)/2=700(кв. см).

Площадь одной полосы 20*575=11500 (кв. см).

Наименьшее количество треугольников-2, значит их площадь-300(кв. см), находим число параллелограммов и трапеций в одной полосе-(11500-300)/700=16 (фигур), тогда параллелограммов и трапеций по 16:2=8.
Поставщики. Всего полос-800:20=40 размещается по длине зала, паркетных плиток треугольной формы необходимо-2*40=80 штук, параллелограммов-8*40=320 штук, трапеций-8*40=320 штук. Всего потребуется 720 паркетных плиточек.
Паркетчики отвечают за правильность вычислений. Они выполняют проверку.

Площадь зала-575*800=460000(кв. см), площадь всех треугольников-300*40=12000(кв. см), площадь параллелограммов-700*320=224000(кв. см), площадь трапеций-700*320=224000(кв. см). Сумма площадей всех фигур равна 224000+224000+12000=460000(кв. см)=46(кв. м).
Бухгалтера рассчитывают заработную плату строителей.

Площадь пола 8*5,75=46 (кв. м), стоимость 1кв.м паркета равна 350 рублям, 46*350=16100(руб.), что составляет 50% запланированных расходов, значит, 16100*2=32200 (руб.) плановые затраты на работу по настилке паркета в зале.

32200 /100*15=4830 (руб.). 16100-4830=11270 (руб.) составляет стоимость работы.

Ответ: 11270 рублей.
8. Проверка результатов работы и приём объекта(6мин.).

После того, как группы завершили вычисления, бригадиры отчитываются перед приёмной комиссией, которая выставляет балы каждому члену бригады в табеля, подсчитывает сумму балов и переводит их в оценки. Подсчитывают сумму балов по каждому виду работ для бригад, результаты сводятся в общую ведомость. Слайд №12. Работу бухгалтерии оценивает экономист из приёмной комиссии, после чего члены этой группы могут оказывать в подсчёте баллов. Победителям вручается премия.

Приёмная комиссия принимает объект. Слайд №13.

9. Итоги урока (2 мин.)

Бригадиры сдают свои табеля, учитель выставляет оценки в журнал.

10. Домашнее задание (2 мин.).

Повторять пункты 122,123.124,126.

Приготовить проект работы по оклейке обоями любимой комнаты в доме (квартире), составить смету расходов на ремонтные работы.
11. Рефлексия (2мин.).

Карточки для рефлексии. Слайд №14.
12. Использованные источники и литература.

А.В.Погорелов. Геометрия,7-9. /Изд. «Просвещение». Москва. 2008год./

В.М.Симонов. Калейдоскоп учебно-деловых игр в старших классах. /Изд. «Учитель» Волгоград. 2003год./