Главная страница

Протокол № от 20 г. 20 201 учебный год рабочая программа для основного общего образования



НазваниеПротокол № от 20 г. 20 201 учебный год рабочая программа для основного общего образования
страница2/5
Дата29.02.2016
Размер0.8 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;



7 класс
Календарно-тематическое планирование

Уроков алгебры

(предмет)

Классы:_____7 класс___________________________________________________

Учитель:___________Щербинова Наталья Николаевна ____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____120___________________

В неделю ____1 четверть – 5 часов, 2,3,4 четверть – 3 часа_________

Плановых контрольных работ:____10_______, самостоятельных и практических работ: _____18 ________, тестов:___7_ ____

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2006.


Примерное планирование учебного материала по алгебре в 7 классе


урока

Содержание учебного материала

Пункты

Дата

Примечание

Повторение изученного в 6 классе (4 часа)



Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби












Действия с рациональными числами. Решение уравнений












Пропорции. Координатная плоскость












Входная проверочная работа










Выражения, тождества, уравнения (16 часов)



Числовые выражения

П.1









Числовые выражения

П.1









Выражения с переменными

П.2









Выражения с переменными

П.2









Сравнения значений выражений

П.3









Сравнения значений выражений

П.3









Свойства действий над числами

П.4









Тождества. Тождественные преобразования выражений

П.5-6









Тождества. Тождественные преобразования выражений

П.5-6









Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

П.1-6









Уравнения и его корни

П.7









Линейное уравнение с одной переменной

П.8









Линейное уравнение с одной переменной

П.8









Решение задач с помощью уравнений

П.9









Решение задач с помощью уравнений

П.9









Среднее арифметическое, размах и мода

Прил.









Медиана как статистическая характеристика

Прил.









Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»

П.7-9







Функции (13 часов)



Что такое функция

П.10









Вычисление значений функции по формуле

П.11









Вычисление значений функции по формуле

П.11









График функции

П.12









График функции

П.12









Линейная функция и ее график

П.13









Линейная функция и ее график

П.13









Прямая пропорциональность

П.14









Прямая пропорциональность

П.14









Взаимное расположение графиков линейных функций

П.15









Взаимное расположение графиков линейных функций

П.15









Взаимное расположение графиков линейных функций

П.15









Контрольная работа № 3 «Линейная функция»

П.10-15







Степень с натуральным показателем (15 часов)



Определение степени с натуральным показателем

П.16









Определение степени с натуральным показателем

П.16









Умножение и деление степеней

П.17









Умножение и деление степеней

П.17









Возведение в степень произведения и степени

П.18









Возведение в степень произведения и степени

П.18









Одночлен и его стандартный вид

П.19









Умножение одночленов

П.20









Возведение одночлена в степень

П.20









Функция у=х2 и ее график

П.21









Функция у=х3 и ее график

П.21









Функции у=х2, у=х3 и их графики

П.21









Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

П.16-21







Многочлены (19 часов)



Многочлен и его стандартный вид

П.24









Сложение и вычитание многочленов

П.25









Сложение и вычитание многочленов

П.25









Умножение одночлена на многочлен

П.26









Умножение одночлена на многочлен

П.26









Умножение одночлена на многочлен

П.26









Вынесение общего множителя за скобки

П.27









Вынесение общего множителя за скобки

П.27









Вынесение общего множителя за скобки

П.27









Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»

П.24-27









Умножение многочлена на многочлен

П.28









Умножение многочлена на многочлен

П.28









Умножение многочлена на многочлен

П.28









Разложение многочлена на множители способом группировки

П.29









Разложение многочлена на множители способом группировки

П.29









Разложение многочлена на множители способом группировки

П.29









Доказательство тождеств

П.30









Доказательство тождеств

П.30









Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»

П.28-30









Резерв










Формулы сокращенного умножения (20 часов)



Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

П.31









Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

П.31









Возведение в куб суммы и разности двух выражений

Нов.уч.









Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

П.32









Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

П.32









Умножение разности двух выражений на их сумму

П.33









Умножение разности двух выражений на их сумму

П.33









Разложение разности квадратов на множители

П.34









Разложение разности квадратов на множители

П.34









Разложение разности квадратов на множители

П.34









Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

П.31-34









Резерв












Разложение на множители суммы и разности кубов

П.35









Разложение на множители суммы и разности кубов

П.35









Преобразование целого выражения в многочлен

П.36









Преобразование целого выражения в многочлен

П.36









Применение различных способов для разложения на множители

П.37









Применение различных способов для разложения на множители

П.37









Применение различных способов для разложения на множители

П.37









Применение преобразований целых выражений

П.38









Применение преобразований целых выражений

П.38









Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»

П.35-38









Резерв










Системы линейных уравнений (15 часов)



Линейное уравнение с двумя переменными

П.39









Линейное уравнение с двумя переменными

П.39









График линейного уравнения с двумя переменными

П.40









График линейного уравнения с двумя переменными

П.40









Системы линейных уравнений с двумя переменными

П.41









Системы линейных уравнений с двумя переменными

П.41









Способ подстановки

П.42









Способ подстановки

П.42









Способ сложения

П.43









Способ сложения

П.43









Решение задач с помощью систем уравнений

П.44









Решение задач с помощью систем уравнений

П.44









Решение задач с помощью систем уравнений

П.44









Решение задач с помощью систем уравнений

П.44









Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

П.39-44







Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (8 часов)



Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения

П.1-9









Итоговое повторение. Функции

П.10-15









Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем

П.16-23









Итоговое повторение. Многочлены

П.24-30









Итоговое повторение. Многочлены

П. 24-30









Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения

П. 31-38









Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения

П. 31-38









Итоговое повторение. Системы линейных уравнений

П. 39-44









Итоговое повторение












Итоговое повторение












Итоговая контрольная работа № 10












Резерв












Резерв












Резерв











8 класс
1   2   3   4   5