|
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Список литературы
Для учащихся 6 классов
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 6. Учебник для 6 класса общеобразовательных школ. /19-е изд./ - М.:Мнемозина, 2006.
И.Ф. Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева. Наглядная геометрия. Учебное пособие для учащихся V – VI классов. М.: МИРОС, 1995.
И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. Математика: Задачи на смекалку, 5-6 класс, - М.: Просвещение, 1995.
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Сборник задач и контрольных работ для 6 класса. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.
Для учителя 5 – 6 классов
Методические рекомендации по образовательной области «Математика»./ А.Ф. Клейменов, В.Н. Ушаков, А.Е. Шнайдер. – Екатеринбург: ИРРО, 1996.
В.И. Жохов. Преподавание математики в 5-6 классах: пособ. Для учителя – М: «Русское слово», 1998
Е.С. Сычева, А.В. Сычев. Тестовые задания по математике – М: «Школьная пресса», 2006
А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. М.: Классике Стиль, 2004.
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Сборник задач и контрольных работ для 6 класса. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.
П.И. Алтынов. Контрольные и проверочные работы по математике. 5 – 6 классы. Методическое пособие. М.: Дрофа, 1997.
Е.Б.Арутюнян, М.Б. Волович и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов. М.: Просвещение, 1991.
Демонстрационные модели:
Модель «Доли и дроби»
Модель «Прямоугольный параллелепипед»
Модель «Куб»
Модель «Сфера»
Демонстрационный транспортир
Демонстрационный циркуль
Демонстрационный треугольник
Принятые сокращения:
КУ – комбинированный урок
НТ – Новая тема
ПУ – Урок повторения
УЗ – Урок закрепления
СР – Самостоятельная работа
КР – Контрольная работа
ТС – тестирование
ПР – Практическая работа
УО – устный опрос
ФО – Фронтальный опрос
КД – карточки диагностические
ДЗ – Домашняя работа
№ П/П
| Название раздела, темы занятия
| Дата
| Тип урока
| Котрольно-оцночная деятельность
| Формирование общеучебных умения и навыков
| Формирование специальных умений и навыков
| Домашнее задание
| Дидактические материалы, наглядные пособия, оборудование, ЦОР
| планируемая
| фактическая
| обязательные
| дополнительные
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| Глава 1. Обыкновенные дроби
| §1. Делимость чисел 20 часов
| 1-4
| Повторение курса математики 5 класса
|
|
| ПУ
|
|
|
|
|
|
| 5/1
| Делители и кратные
|
|
| НТ
| ДЗ
| Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители
| Умение: находить делители; применять признаки делимости; раскладывать число на простые множители
| Навыки нахождение НОД и НОК
|
|
| 6/2
| Делители и кратные
|
|
| УЗ
| ДЗ
|
|
| 7/3
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
|
|
| НТ
| ДЗ
|
|
| 8/4
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
|
|
| УЗ
| ДЗ
|
|
| 9/5
| Признаки делимости на 9 и на 3
|
|
| НТ
| ДЗ
|
|
| 10/6
| Признаки делимости на 9 и на 3
|
|
| УЗ
| ДЗ
|
|
| 11/7
| Простые и составные числа
|
|
| НТ
| ДЗ
|
|
| 12/8
| Простые и составные числа
|
|
| УЗ
| ДЗ
|
|
|
|
|
| 13/9
| Разложение на простые множители
|
|
| НТ
| ДЗ
|
|
|
|
|
| 14/10
| Разложение на простые множители
|
|
| УЗ
| СР
|
|
|
|
| СР
| 15/11
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
|
|
| НТ
| ДЗ
|
|
|
|
|
| 16/12
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
|
|
| УЗ
| ДЗ
|
|
|
|
|
| 17/13
| Наименьшее общее кратное
|
|
| НТ
| ДЗ
|
|
|
|
|
| 18/14
| Наименьшее общее кратное
|
|
| УЗ
| ДЗ
|
|
|
|
|
| 19/15
| Контрольная работа №1
|
|
| КР
| СР
|
|
|
|
| СР
| 20/16
| Работа над ошибками
|
|
| ПУ
| КР
|
|
|
|
| КР
| §2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 часа
| 21/1
| Основное свойство дроби
|
|
| НТ
| ДЗ
| Знание основного свойства дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел
| Умение сокращать дроби, понимание и умение находить наименьший общий знаменатель нескольких дробей для сравнения, сложения и вычитания
| Навыки нахождение НОЗ, сложения и вычитания смешанных чисел
|
|
| 22/2
| Основное свойство дроби
|
|
| УЗ
| ДЗ
|
|
| 23/3
| Сокращение дробей
|
|
| НТ
| ДЗ
|
|
| 24/4
| Сокращение дробей
|
|
| УЗ
| ДЗ
|
|
| 25/5
| Приведение дробей к общему знаменателю
|
|
| НТ
| ДЗ
|
|
| 26/6
| Приведение дробей к общему знаменателю
|
|
| УЗ
| ДЗ
|
|
| 27/7
| Приведение дробей к общему знаменателю
|
|
| КУ
| СР
|
|
|
|
| СР
| 28/8
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
|
|
| НТ
| ДЗ
|
|
|
|
|
| 29/9
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
|
|
| УЗ
| ДЗ
|
|
|
|
|
| 30/10
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
|
|
| КУ
| СР
|
|
|
|
| СР
| 31/11
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
|
|
| КУ
| ДЗ
|
|
|
|
|
| 32/12
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
|
|
| КУ
| ДЗ
|
|
|
|
|
| 33/13
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
|
|
| КУ
| СР
|
|
|
|
| СР
| 34/14
| Контрольная работа № 2
|
|
| КР
| КР
|
|
|
|
| КР
| 35/15
| Работа над ошибками
|
|
| ПУ
| ДЗ
|
|
|
|
|
| 36/16
| Сложение и вычитание смешанных чисел
|
|
| НТ
| ДЗ
|
|
|
|
|
| 37/17
| Сложение и вычитание смешанных чисел
|
|
| УЗ
| ДЗ
|
|
|
|
|
| 38/18
| Сложение и вычитание смешанных чисел
|
|
| КУ
| СР
|
|
|
|
| СР
| 39/19
| Сложение и вычитание смешанных чисел
|
|
| КУ
| ДЗ
|
|
|
|
|
| 40/20
| Повторительно-обобщающий урок
|
|
| ПУ
| СР
|
|
|
|
| СР
| 41/21
| Контрольная работа №3
|
|
| КР
| КР
|
|
|
|
| КР
| 42/22
| Работа над ошибками
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|