Главная страница

Протокол № О. А. Плешкова Протокол № от 20 г. 20 г



НазваниеПротокол № О. А. Плешкова Протокол № от 20 г. 20 г
страница2/5
Дата05.04.2016
Размер0.78 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

      • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

      • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

      • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

      • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Список литературы

Для учащихся 6 классов

  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 6. Учебник для 6 класса общеобразовательных школ. /19-е изд./ - М.:Мнемозина, 2006.

  2. И.Ф. Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева. Наглядная геометрия. Учебное пособие для учащихся V – VI классов. М.: МИРОС, 1995.

  3. И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. Математика: Задачи на смекалку, 5-6 класс, - М.: Просвещение, 1995.

  4. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Сборник задач и контрольных работ для 6 класса. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.

Для учителя 5 – 6 классов

  1. Методические рекомендации по образовательной области «Математика»./ А.Ф. Клейменов, В.Н. Ушаков, А.Е. Шнайдер. – Екатеринбург: ИРРО, 1996.

  2. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5-6 классах: пособ. Для учителя – М: «Русское слово», 1998

  3. Е.С. Сычева, А.В. Сычев. Тестовые задания по математике – М: «Школьная пресса», 2006

  4. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. М.: Классике Стиль, 2004.

  5. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Сборник задач и контрольных работ для 6 класса. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.

  6. П.И. Алтынов. Контрольные и проверочные работы по математике. 5 – 6 классы. Методическое пособие. М.: Дрофа, 1997.

  7. Е.Б.Арутюнян, М.Б. Волович и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов. М.: Просвещение, 1991.

  8. Демонстрационные модели:

    1. Модель «Доли и дроби»

    2. Модель «Прямоугольный параллелепипед»

    3. Модель «Куб»

    4. Модель «Сфера»

    5. Демонстрационный транспортир

    6. Демонстрационный циркуль

    7. Демонстрационный треугольник


Принятые сокращения:

КУ – комбинированный урок

НТ – Новая тема

ПУ – Урок повторения

УЗ – Урок закрепления

СР – Самостоятельная работа

КР – Контрольная работа

ТС – тестирование

ПР – Практическая работа

УО – устный опрос

ФО – Фронтальный опрос

КД – карточки диагностические

ДЗ – Домашняя работа



№ П/П

Название раздела, темы занятия

Дата

Тип урока

Котрольно-оцночная деятельность

Формирование общеучебных умения и навыков

Формирование специальных умений и навыков

Домашнее задание

Дидактические материалы, наглядные пособия, оборудование, ЦОР

планируемая

фактическая

обязательные

дополнительные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Глава 1. Обыкновенные дроби

§1. Делимость чисел 20 часов

1-4

Повторение курса математики 5 класса







ПУ



















5/1

Делители и кратные







НТ

ДЗ

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители

Умение: находить делители; применять признаки делимости; раскладывать число на простые множители

Навыки нахождение НОД и НОК







6/2

Делители и кратные







УЗ

ДЗ







7/3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2







НТ

ДЗ







8/4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2







УЗ

ДЗ







9/5

Признаки делимости на 9 и на 3







НТ

ДЗ







10/6

Признаки делимости на 9 и на 3







УЗ

ДЗ







11/7

Простые и составные числа







НТ

ДЗ







12/8

Простые и составные числа







УЗ

ДЗ
















13/9

Разложение на простые множители







НТ

ДЗ
















14/10

Разложение на простые множители







УЗ

СР













СР

15/11

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа







НТ

ДЗ
















16/12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа







УЗ

ДЗ
















17/13

Наименьшее общее кратное







НТ

ДЗ
















18/14

Наименьшее общее кратное







УЗ

ДЗ
















19/15

Контрольная работа №1







КР

СР













СР

20/16

Работа над ошибками







ПУ

КР













КР

§2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 часа

21/1

Основное свойство дроби







НТ

ДЗ

Знание основного свойства дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел

Умение сокращать дроби, понимание и умение находить наименьший общий знаменатель нескольких дробей для сравнения, сложения и вычитания

Навыки нахождение НОЗ, сложения и вычитания смешанных чисел







22/2

Основное свойство дроби







УЗ

ДЗ







23/3

Сокращение дробей







НТ

ДЗ







24/4

Сокращение дробей







УЗ

ДЗ







25/5

Приведение дробей к общему знаменателю







НТ

ДЗ







26/6

Приведение дробей к общему знаменателю







УЗ

ДЗ







27/7

Приведение дробей к общему знаменателю







КУ

СР













СР

28/8

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями







НТ

ДЗ
















29/9

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями







УЗ

ДЗ
















30/10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями







КУ

СР













СР

31/11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями







КУ

ДЗ
















32/12

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями







КУ

ДЗ
















33/13

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями







КУ

СР













СР

34/14

Контрольная работа № 2







КР

КР













КР

35/15

Работа над ошибками







ПУ

ДЗ
















36/16

Сложение и вычитание смешанных чисел







НТ

ДЗ
















37/17

Сложение и вычитание смешанных чисел







УЗ

ДЗ
















38/18

Сложение и вычитание смешанных чисел







КУ

СР













СР

39/19

Сложение и вычитание смешанных чисел







КУ

ДЗ
















40/20

Повторительно-обобщающий урок







ПУ

СР













СР

41/21

Контрольная работа №3







КР

КР













КР

42/22

Работа над ошибками



























1   2   3   4   5