Организация социального партнерства в процессе реализации программы Школа активно взаимодействует с внешней средой. Среди социальных субъектов, взаимодействие с которыми во многом определяет жизнь образовательного учреждения, важное место занимают социальные партнеры.
Необходимость широкого социального партнерства в образовании и воспитании предусмотрена современными теоретическими взглядами на образование и воспитание.
Организация социального партнёрства школы с учреждениями профессионального (БИТ) и дополнительного образования создаёт особую воспитательную среду в школе, которая способствует формированию у детей системы ценностей, социальной позиции, позитивной Я-концепции, способности к моделированию своего профессионального будущего, развитию творчества и потребностей в их саморазвитии и самоопределении.
Подростковый возраст – самый удачный этап для возникновения у юного гражданина собственных представлений обо всей этой сфере, особенно если он использует возможность непосредственного присутствия в соответствующих пространствах и личных контактов с теми или иными функционерами (чиновниками и продавцами, депутатами и представителями правоохранительных органов, врачами и хранителями музейных коллекций). Это особенно важно, поскольку, как правило, социальный опыт подростка ограничивается рамками школы (школьным самоуправлением). Многие ученики вообще не представляют себе систему образования в ее подлинном социокультурном измерении. Поэтому их деятельность в гораздо более широком социальном пространстве делает процесс социализации исключительно продуктивным.
При этом понятно, что речь идет не о сколько-нибудь полноценном «взрослом» участии подростков в социальных процессах, а о знакомстве с ними и о начальной стадии рефлексии узнанного. Именно этот момент и важно зафиксировать как точку начала осознанного понимания социальной проблематики окружающей жизни. Поэтому ее результаты могут выражаться, по большей части, в своеобразных исследованиях тех или иных сфер и подготовке собственных презентаций, отражающих возникшее отношение к узнанному (число примеров может быть многократно увеличено, и чем шире круг проблем, по которым подросток имеет осмысленное и критичное суждение, тем выше результативность его социализации.
Приложение 7. Организация педагогической поддержки социализации обучающихся
Педагогическая поддержка осуществляется в процессе обучения, создания дополнительных пространств самореализации обучающихся с учётом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнёров по направлениям социального воспитания, методического обеспечения социальной деятельности и формирования социальной среды школы
Целенаправленная социальная деятельность обучающихся должна быть обеспечена сформированной социальной средой школы и укладом школьной жизни. Организация социального воспитания обучающихся осуществляется в последовательности следующих этапов:
Таблица 4.
Этапы
| Ведущий субъект деятельности
| Содержание деятельности
| Формы
| Организа-ционно-администра-
тивный этап
| Администрация школы Социальные партнеры
| - создание среды школы, поддерживающей созидательный социальный опыт обучающихся, формирующей конструктивные ожидания и позитивные образцы поведения;
- формирование уклада и традиций школы, ориентированных на создание системы общественных отношений обучающихся, учителей и родителей в духе гражданско-патриотических ценностей, партнерства и сотрудничества;
- развитие форм социального партнерства с общественными институтами и организациями для расширения социального взаимодействия обучающихся.
- координация деятельности агентов социализации обучающихся: сверстников, учителей, родителей, сотрудников школы, представителей общественных и иных организаций для решения задач социализации;
- создание условий для организованной деятельности школьных социальных групп;
- создание возможности для влияния обучающихся на изменения школьной среды, форм, целей и стиля социального взаимодействия школьного социума; - поддержание субъектного характера социализации обучающегося, развития его самостоятельности и инициативности в социальной деятельности.
| Обеспечение материально-технического оснащение школы; Разработка ормативно-правовых актов ОУ; Определение внешних партнеров образовательного учреждения по реализации Программы, создание механизма их взаимодействия с дирекцией Программы.
Подписание договоров о сотрудничестве; Определение ответственных лиц;
Повышение квалификации педагогических кадров школы;
Координация действий школы и семьи в организации различных форм работы;
Публикация творческих работ учителей и учащихся в местной прессе;
Стимулирование социальной активности обучающихся, родителей, педагогов.
Анализ соответствия полученных результатов
целям и задачам программы.
| Организационно-педагогичес
кий этап
| Педагогический коллектив Родители Социальные партнеры
| - обеспечение целенаправленности, системности и непрерывности процесса социализации обучающихся;
- обеспечение разнообразия форм педагогической поддержки социальной деятельности, создающей условия для личностного роста обучающихся; - создание в процессе взаимодействия с обучающимися условий для социальной деятельности личности, с использованием знаний возрастной физиологи и социологии, социальной и педагогической психологии; - создание условий для социальной деятельности обучающегося в процессе обучения и воспитания;
- обеспечение возможности социализации обучающихся в направлениях адаптации к новым социальным условиям, интеграции в новые виды социальных отношений; - использование социальной деятельности как ведущего фактора формирования личности обучающегося;
- использование роли коллектива в формировании идейно-нравственной ориентации личности обучающегося, ее социальной и гражданской позиции;
- стимулирование сознательных социальных инициатив и деятельности обучающихся с опорой на мотив деятельности (желание, осознание необходимости, интерес и др.).
| Формы организации педагогической поддержки: 1.Ролевые игры - моделирование группой обучающихся той или иной ситуации, реальной или вымышленной, имеющей место в историческом прошлом, настоящем или будущем.
Виды ролевых игр:
- на развитие компетенций;
- моделирующие;
- социодраматические;
- идентификационные;
- социометрические и др.
Возможные участники:
родители, представители различных профессий, социальных групп, общественных организаций и др. значимые взрослые
2.В ходе познавательной деятельности: основная форма - сотрудничество со сверстниками и учителями
Методы: поддержка различных форм сотрудничества и взаимодействия в ходе освоения учебного материала.
3. Средствами общественной деятельности путем включения в общественно-значимые дела, социальные и культурные практики
4. Средствами трудовой деятельности путем формирования отношения к труду как жизненному приоритету
Виды:
- учебные занятия;
- ручной труд;
- занятия в учебных мастерских;
- общественно-полезная работа.
| Этап социализации обучающихся
| Администрация школы Педагогический коллектив Родители Социальные партнеры
| - формирование активной гражданской позиции и ответственного поведения в процессе учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности обучающихся;
- усвоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту обучающихся в части освоения норм и правил общественного поведения;
- формирование у обучающегося собственного конструктивного стиля общественного поведения в ходе педагогически организованного взаимодействия с социальным окружением;
- достижение уровня физического, социального и духовного развития, адекватного своему возрасту;
- умение решать социально-культурные задачи (познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые), специфичные для возраста обучающегося;
- поддержание разнообразных видов и типов отношений в основных сферах своей жизнедеятельности (общение, учеба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби);
- активное участие в изменении школьной среды и в изменении доступных сфер жизни окружающего социума; - осознание мотивов своей социальной деятельности; - развитие способности к добровольному выполнению обязательств, как личных, так и основанных на требованиях коллектива,
-- формирование моральных чувств, привычек этического поведения, волевых качеств;
- владение формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.
| .
Планируемые результаты социализации обучающихся
Социализация, будучи, по своей природе всеобъемлющим и универсальным процессом, способна, при правильной организации, привести к позитивным результатам практически во всех сферах деятельности, где человек взаимодействует с другим человеком, с группой людей, большим коллективом, обществом и, опосредованно, человечеством.
В подростковом возрасте становятся актуальными все уровни социальной самоидентификации – от микрогруппы близких друзей до очно не знакомых блогеров в других частях света. Сами эти «круги общения», и социокультурные формы, в которых это общение протекает, находятся для тинэйджеров в состоянии становления: связи часто еще не устойчивы, способны быстро возникать и столь же быстро распадаться, подросток ищет референтных ему людей (очень часто старше и опытнее себя), выступающих фактически новыми агентами его дальнейшей интенсивной социализации. Поэтому в отношении подросткового возраста говорить о результатах социализации как о чем-то уже окончательно утвердившемся, нельзя. Процесс продолжается, и в этом отношении его интенсивность и сам факт того, что он имеет позитивный вектор направленности, с полным основанием может рассматриваться как уже состоявшийся очень важный результат.
Человек наделен от природы (на генном уровне) многими только ему присущими особенностями, которые в значительнейшей мере предопределяют его склонности, тип реакций, черты характера и др. Этот фактор имеет исключительное значение в процессе социализации. Подросток-сангвиник и подросток-меланхолик могут очень по-разному проявлять свое отношение к одному и тому же обстоятельству, при том, что само отношение (т.е. позиция) у обоих будет одинаковой
Отсюда – принципиальное требование к оценке результатов социализации: фиксация не внешней «активности» подростка, не произносимых им слов, а его реальной социальной позиции, ее устойчивости и мотивированности. Социальная позиция человека может проявляться только в деятельности (или ее отсутствии), и именно в формах, способах и содержании этих проявлений фиксируются те результаты социализации, которые, с учетом сказанного, можно трактовать как персональную включенность подростков в реальную позитивную социальную и социокультурную практику. Это – важнейший генеральный результат социализации учащихся подросткового возраста.
При рассмотрении планируемых результатов социализации подростков (личностное участие школьников в разных видах деятельности) целесообразно выделить несколько уровней:
1. Персональный уровень
Развитость способности:
- сохранять и поддерживать собственное здоровье и не иметь дурных привычек (т.е. вредных для здоровья физического, нравственного и психического – своего и окружающих);
- поддерживать и развивать товарищеские деловые отношения со всеми старшими и младшими, входящими в круг актуального общения;
- критически воспринимать информацию, транслируемую печатными и электронными СМИ; иметь устойчивый интерес к материалам социальной и социально-культурной проблематики;
- занимать социально ответственную позицию в отношении социально негативных событий и явлений окружающей жизни; реагировать на них в соответствии со своими убеждениями в рамках правовых и нравственных норм;
- быть толерантным и эмпатически настроенным к носителям иных культурных традиций;
- относиться к образованию как универсальной человеческой ценности нашего века;
- публично выражать свое мнение, умело используя богатый арсенал вербальных и невербальных средств коммуникации
Школьный уровень
Личное участие в видах деятельности:
- развитие и поддержка гуманистического уклада школьной жизни и системы школьного самоуправления;
- поддержание благоустройства школьного и пришкольного пространства;
- участие в подготовке и поддержании школьного сайта;
- участие в подготовке и выпуске печатной или электронной версии школьной газеты;
- участие в общешкольной поисковой, природозащитной, волонтерской и т.д. деятельности (школьный театр, КВН, дискуссионный клуб и др.);
- участие в массовых мероприятиях, связанных с престижем школы (спорт, олимпиады, конкурсы и т.д.);
- сознательное и ответственное участие в реализации образовательной программы школы (например, участие в школьном театре, в подготовке публичных презентаций для младших и старших товарищей и т.д.).
3. Уровень местного социума (муниципальный уровень)
Личное участие в видах деятельности:
- участие в изучении и сохранении культурно-исторического наследия и достояния и подготовка публичных презентаций по этой работе;
- участие в выставках изобразительного и фотоискусства, в конкурсах юных журналистов и т.д., посвященных актуальным социальным проблемам родного края;
- участие в исследовательских проектах (возможно, с участием и под руководством старших школьников или взрослых), посвященных изучению на местном материале таких феноменов, как
«органы власти и управления», (структура, функционирование, связь с социумом и др.), «общественные организации и творческие союзы», «учреждения культуры, здравоохранения, внутренних дел и т.д. и их роль в организации жизни общества» и др.;
проблематика востребованных и невостребованных профессий, трудоустройства, заработной платы;
проблематика социального здоровья (преступности, употребления наркотиков, алкоголизма и их социальных последствий);
проблематика уровня и качества жизни местного населения;
этнокультурные сообщества (народы), проживающие в родном краю (в том числе мигранты), их традиции и праздники; личное участие в развитии межкультурного диалога;
экологическая проблематика;
проблематика местных молодёжных субкультур и мн. др.
4. Региональный, общероссийский уровень
Личное участие в видах деятельности:
- разновозрастные диспуты (в том числе в Интернет-пространстве), по актуальным социальным и социокультурным проблемам, определяемым самими участниками (молодёжные движения, глобальные проблемы человечества, патриотизм и национализм, молодежь и рынок труда и др.
- участие в исследовательских проектах, связанных с проблематикой поликультурных сообществ (крайне актуально для России), взаимовлияния культурных традиций, ценности памятников исторического и культурного наследия родного и близких и дальних народов, культур и цивилизаций; материального, культурного и духовного наследия народов России и их ближайших соседей (особенно бывших республик СССР).
Чтобы стимулировать стремление каждого обучающегося попробовать свои силы в различных областях жизнедеятельности класса, школы,социума в ОУ разработана система поощрений социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся. Приложение 4.
Критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения по психолого-педагогической поддержке социализации обучающихся на ступени основного общего образования Эффективность психолого-педагогической поддержки социализации учащихся может быть определена по сумме критериев, каждый из которых фиксирует ту или иную важную сторону этого процесса:
степень развитости речевого общения подростков (наличие большого запаса слов, образность и правильность речи; логичность построения и изложения высказывания; точное восприятие устного слова и точную передачу идей партнеров своими словами; умение выделять из услышанного существо дела; корректно ставить вопросы; краткость и точность формулировок ответов на вопросы партнеров)
степень развитости у учащихся способности к конструктивному и продуктивному сотрудничеству в достижении общей цели. ( выбор форм, в которых осуществляется трудовое взаимодействие подростков в той или иной коллективной деятельности (учебной, творческой, исследовательской и др.), есть исключительно чуткий критерий для оценки результатов социализации.
толерантность подросткового сообщества, культуросообразность его развития.
включенность подростков в процесс самообразования и наличие системы мер по психолого-педагогической поддержке и стимулированию этого процесса со стороны образовательного учреждения.
степень развитости умения самостоятельного планирования и целеполагания, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр. совместной распределенной учебной деятельности в личностно ориентированных формах
степень развитости совместной распределенной проектной деятельности, ориентированной на получение социально значимого продукта;
включенность в исследовательскую деятельность в ее разных формах;
включенность в творческую, спортивную деятельность;
2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
Формирования экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни в соответствии с определением ФГОС - это формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Проблема формирования экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни является актуальной и значимой, т.к. состояние здоровья детей вызывает тревогу:
большое количество детей, имеют хронические заболевания;
высокий процент пропусков учебных занятий по болезни;
наличие детей из социально неблагополучных семей и др.
Факторы, оказывающие существенное влияние на состояние здоровья детей:
неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
недостаточная двигательная активность подростков;
увеличение учебной нагрузки;
недостаточная сформированность у обучающихся комплекса знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения к своему здоровью и др.
Деятельность ОУ в области формирования экологически целесообразного, здорового и безопасног образа жизни предусматривают разные формы:
интеграция в базовые образовательные дисциплины;
факультативные занятия;
проведение классных часов;
проведение часов здоровья;
занятия в кружках и спортивных секциях;
проведение досуговых мероприятий: соревнований, конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т.п.;
организация дней здоровья
психологические тренинги
индивидуальные занятия, консультации и др.
Нормативно-правовая база:
1) Закон РФ «Об образовании»
2) Закон Архангельской области «Об образовании»
3) СанПиН 2.4.2.1178-02
4) Устав школы. Цель:
сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.
Задачи:
-создать здоровую и безопасную школьную среду;
-снизить интенсивность воздействия факторов риска для здоровья;
-просвещать учащихся и родителей по вопросам здорового образа жизни;
-сформировать представление о правильном и здоровом питании;
-обучить подростков элементарным навыкам релаксации;
-организовать профилактику и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся школы совместно с МУЗ «ВЦБ». Исполнители:
администрация школы, педагоги, психолог, социальный педагог, педагог-организатор, родители, медицинский работник, работники школьной столовой. Модульная организация деятельности, направленная на формирование экологически целесообразного,
здорового и безопасного образа жизни
Таблица 5.
Модули
| Ожидаемые результаты
| Содержание и формы реализации
| Модуль 1
Организация правильного режима дня
| Подростки научатся:
• составлять рациональный режим дня и отдыха; следовать рациональному режиму дня и отдыха на основе знаний о динамике работоспособности, утомляемости, напряжённости разных видов деятельности; выбирать оптимальный режим дня с учётом учебных и внеучебных нагрузок;
• планировать и рационально распределять учебные нагрузки и отдых в период подготовки к экзаменам; Овладеют:
• знаниями и умением эффективного использования индивидуальных особенностей работоспособности;
• знанием основ профилактики переутомления и перенапряжения.
|
- интеграция модуля в базовые образовательные дисциплины; - факультативные занятия;
- проведение часов здоровья;
- проведение классных часов;
- психологические тренинги
| Модуль 2
Двигательная активность, занятия физической культурой
| У подростков сформируется:
• представление о необходимой и достаточной двигательной активности, элементах и правилах закаливания, выборе соответствующих возрасту физических нагрузок и их видов;
• представление о рисках для здоровья неадекватных нагрузок и использования биостимуляторов;
• потребность в двигательной активности и ежедневных занятиях физической культурой;
• умение осознанно выбирать индивидуальные программы двигательной активности, включающие малые виды физкультуры (зарядка) и регулярные занятия спортом.
| - использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
- уроки ОБЖ, физической культуры
- организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
- занятия в кружках и спортивных секциях;
- классные часы, беседы о физической культуре и личной гигиене;
- разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;
- индивидуальная работа с физически одаренными детьми с учетом их интересов и склонностей.
- организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья
- организация занятий по лечебной физкультуре;
- организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке
- введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;
- организация дней здоровья
- оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;
| Модуль 3
Возможности управления физическими и психологическим состоянием
| Приобретут:
• навыки оценки собственного функционального состояния (напряжения, утомления, переутомления) по субъективным показателям (пульс, дыхание, состояние кожных покровов) с учётом собственных индивидуальных особенностей;
• навыки работы в условиях стрессовых ситуаций;
• навыки самоконтроля за собственным состоянием, чувствами в стрессовых ситуациях;
• навыки эмоциональной разгрузки и их использование в повседневной жизни;
• навыки управления своим эмоциональным состоянием и поведением. Получат:
• представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, факторах, их вызывающих, и условиях снижения риска негативных влияний; Освоят:
• владение элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения;
| - сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися; - психологические тесты, тренинги для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся; - уроки биологии, ОБЖ - организация факультативов - обеспечение необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, т.п.;
| Модуль 4
Вопросы рационального питания
| Усвоят:
• представление о рациональном питании как важной составляющей части здорового образа жизни; знания о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья; готовность соблюдать правила рационального питания; Будут использовать:
• правила этикета, связанные с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; Будут проявлять:
• интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа; чувство уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов.
| - обеспечение необходимым оснащением помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;
- организация качественного горячего питания обучающихся;
- проведение классных часов, бесед, викторин по вопросам здорового питания
- проведение классных часов, бесед, праздников, посвященных правилам этикета, связанных с питанием и традициями русского народа и народов Севера
-конкурсы стихов, рисунков, плакатов, посвященных здоровому питанию
- лекции, семинары, консультации для родителей по вопросам здорового питания
| Модуль 5
Профилактика разного рода зависимостей
| Сформируется
• представление о наркотизации как поведении, опасном для здоровья, о неизбежных негативных последствиях наркотизации для творческих, интеллектуальных способностей человека, возможности самореализации, достижения социального успеха;
умение рационально проводить свободное время (время отдыха) на основе анализа своего режима
• адекватная самооценка, умение оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих Разовьются:
• представление подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему;
• навыки регуляции своего поведения, эмоционального состояния; формирование;
• способность контролировать время, проведённое за компьютером. Расширятся:
знания обучающихся о правилах здорового образа жизни, о разнообразных формах проведения досуга;
Активизируется:
• включение подростков в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности;
| - проведение классных часов о ценности здоровья, о вреде употребления ПАВ, об отрицательном влиянии компьютера на здоровье человека;
- реализация программы превентивного обучения «Полезные навыки»;
- уроки биологии, ОБЖ
- подготовка выступления агитбригады «Мы выбираем жизнь»
- беседы социального педагога
- психологические тренинги
- семинары «Профилактика ИПППП и алкоголизма»
- вовлечение подростков в общественно-полезную деятельность
- социальное проектирование
- организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.д.
| Модуль 6
Основы позитивного коммуникативного общения
| Разовьются:
• коммуникативные навыки подростков, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни в разных ситуациях;
• умения бесконфликтного решения спорных вопросов; Сформируется:
• умение оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение), а также поступки и поведение других людей.
| - вовлечение подростков в совместную деятельность
- предоставление возможности попробовать себя в разных социальных ролях (участие в работе органов ученического самоуправления, шефская работа, проектная деятельность)
| 2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
Здоровьесберегающя деятельность ОУ на ступени основного общего образования представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков и должна способствовать формированию у обучающихся экологической культуры, ценностного отношения к жизни во всех ее проявлениях, здоровью, качеству окружающей среды, умению вести здоровый и безопасный образ жизни.
Таблица 6.
Направления деятельности
| Цель
| Содержание и формы деятельности
| Ответствен
ные
| Результаты
| Создание экологически безопасной здоровье- сберегающей инфраструктуры ОУ
| Проанализировать здоровьесберегающую инфраструктуру ОУ
| • соответствие состояния и содержания здания и помещений школы санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся и работников образования;
• наличие помещений для медицинского персонала;
• наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;
• организация качественного горячего питания обучающихся, в том числе горячих завтраков;
• оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадки необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;
• наличие необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники);
| Администрация школы
Заведующий
школьной
столовой
Учителя физической культуры
|
Соответствие школьных зданий нормам СанПиНа, нормам пожарной безопасности.
Качественное горячее питание
Укомплектованность школы необходимыми специалистами
| Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся
| Повышать эффективность учебного процесса
| • соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) обучающихся на всех этапах обучения;
• использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);
• обучение обучающихся вариантам рациональных способов и приёмов работы с учебной информацией и организации учебного труда;
• строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;
• индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работу по индивидуальным программам основного общего образования;
• рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в основной школе.
|
Администрация школы
Учителя-предметники Классные руководители Психолог
Учителя физической культуры
| Улучшение показателей здоровья, физического развития, снижение процента заболеваемости подростков.
Повышение успеваемости и качества обучения
|
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы
|
Обеспечить рациональную, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям развития обучающихся организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характер
|
• организация полноценной и эффективной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами, а также с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);
• организация занятий по лечебной физкультуре;
• организация динамических перемен, физкультминуток на уроках
• организация работы спортивных секций, туристических, экологических кружков, слётов, лагерей и создание условий для их эффективного функционирования;
• регулярное проведение спортивно-оздоровительных, туристических мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).
| Администрация школы
Учителя физической культуры
Социальный педагог
Медицинский работник
Учителя-предметники
ШМО учителей
биологии,
географии
Зам. по ВР
Педагог-организатор
| Улучшение показателей здоровья, физического развития, физической подготовленности обучающихся.
Снижение процента заболеваемости подростков.
|
Реализация модульных образовательных программ
| Разработать и реализовывать программы, направленные на формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
|
• внедрение в систему работы ОУ программ, направленных на формирование экологической грамотности, экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс; • проведение дней экологической культуры и здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;
|
Администрация школы
ШМО учителей биологии,
географии
Зам. по ВР
Педагог-организатор
| Разработана программа экологического воспитания «Земля-наш дом» Реализуется
программы превентивного обучения «Полезные навыки»
| Просветительская работа с родителями (законными представителями)
|
Повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья
| • лекции, семинары, консультации по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, экологическое просвещение родителей;
• содействие в приобретении для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;
• организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.
| Администрация школы
Медицинский работник
ШМО учителей биологии,
географии
Социальный педагог
Психолог
Библиотекари
Педагог-организатор
|
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровья ребенка
Активизация сотрудничества родителей со школой
| |