Главная страница

Программа воспитания и социализации обучающихся мбоу«Общеобразовательная Березниковская средняя школа» на ступени основного общего образования Структура программы



НазваниеПрограмма воспитания и социализации обучающихся мбоу«Общеобразовательная Березниковская средняя школа» на ступени основного общего образования Структура программы
страница2/3
Дата27.08.2016
Размер0.77 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3


Организация социального партнерства в процессе реализации программы
Школа активно взаимодействует с внешней средой. Среди социальных субъектов, взаимодействие с которыми во многом определяет жизнь образовательного учреждения, важное место занимают социальные партнеры.

Необходимость широкого социального партнерства в образовании и воспитании предусмотрена современными теоретическими взглядами на образование и воспитание.

Организация социального партнёрства школы с учреждениями профессионального (БИТ) и дополнительного образования создаёт особую воспитательную среду в школе, которая способствует формированию у детей системы ценностей, социальной позиции, позитивной Я-концепции, способности к моделированию своего профессионального будущего, развитию творчества и потребностей в их саморазвитии и самоопределении.

Подростковый возраст – самый удачный этап для возникновения у юного гражданина собственных представлений обо всей этой сфере, особенно если он использует возможность непосредственного присутствия в соответствующих пространствах и личных контактов с теми или иными функционерами (чиновниками и продавцами, депутатами и представителями правоохранительных органов, врачами и хранителями музейных коллекций). Это особенно важно, поскольку, как правило, социальный опыт подростка ограничивается рамками школы (школьным самоуправлением). Многие ученики вообще не представляют себе систему образования в ее подлинном социокультурном измерении. Поэтому их деятельность в гораздо более широком социальном пространстве делает процесс социализации исключительно продуктивным.

При этом понятно, что речь идет не о сколько-нибудь полноценном «взрослом» участии подростков в социальных процессах, а о знакомстве с ними и о начальной стадии рефлексии узнанного. Именно этот момент и важно зафиксировать как точку начала осознанного понимания социальной проблематики окружающей жизни. Поэтому ее результаты могут выражаться, по большей части, в своеобразных исследованиях тех или иных сфер и подготовке собственных презентаций, отражающих возникшее отношение к узнанному (число примеров может быть многократно увеличено, и чем шире круг проблем, по которым подросток имеет осмысленное и критичное суждение, тем выше результативность его социализации.



Приложение 7.
Организация педагогической поддержки социализации обучающихся


Педагогическая поддержка осуществляется в процессе обучения, создания дополнительных пространств самореализации обучающихся с учётом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнёров по направлениям социального воспитания, методического обеспечения социальной деятельности и формирования социальной среды школы

Целенаправленная социальная деятельность обучающихся должна быть обеспечена сформированной социальной средой школы и укладом школьной жизни. Организация социального воспитания обучающихся осуществляется в последовательности следующих этапов:

Таблица 4.



Этапы

Ведущий субъект деятельности

Содержание деятельности

Формы


Организа-ционно-администра-

тивный этап

Администрация школы
Социальные партнеры

- создание среды школы, поддерживающей созидательный социальный опыт обучающихся, формирующей конструктивные ожидания и позитивные образцы поведения;

- формирование уклада и традиций школы, ориентированных на создание системы общественных отношений обучающихся, учителей и родителей в духе гражданско-патриотических ценностей, партнерства и сотрудничества;

- развитие форм социального партнерства с общественными институтами и организациями для расширения социального взаимодействия обучающихся.

- координация деятельности агентов социализации обучающихся: сверстников, учителей, родителей, сотрудников школы, представителей общественных и иных организаций для решения задач социализации;

- создание условий для организованной деятельности школьных социальных групп; 

- создание возможности для влияния обучающихся на изменения школьной среды, форм, целей и стиля социального взаимодействия школьного социума;
- поддержание субъектного характера социализации обучающегося, развития его самостоятельности и инициативности в социальной деятельности.

Обеспечение материально-технического оснащение школы;

Разработка ормативно-правовых актов ОУ;


Определение внешних партнеров образовательного учреждения по реализации Программы, создание механизма их взаимодействия с дирекцией Программы.

Подписание договоров о сотрудничестве;


Определение ответственных лиц;

Повышение квалификации педагогических кадров школы;

Координация действий школы и семьи в организации различных форм работы;

Публикация творческих работ учителей и учащихся в местной прессе;

Стимулирование социальной активности обучающихся, родителей, педагогов.

Анализ соответствия полученных результатов

целям и задачам программы.

Организационно-педагогичес

кий этап

Педагогический коллектив
Родители
Социальные партнеры

- обеспечение целенаправленности, системности и непрерывности процесса социализации обучающихся;

- обеспечение разнообразия форм педагогической поддержки социальной деятельности, создающей условия для личностного роста обучающихся;
- создание в процессе взаимодействия с обучающимися условий для социальной деятельности личности, с использованием знаний возрастной физиологи и социологии, социальной и педагогической психологии; 
- создание условий для социальной деятельности обучающегося в процессе обучения и воспитания;

- обеспечение возможности социализации обучающихся в направлениях адаптации к новым социальным условиям, интеграции в новые виды социальных отношений;
- использование социальной деятельности как ведущего фактора формирования личности обучающегося; 

- использование роли коллектива в формировании идейно-нравственной ориентации личности обучающегося, ее социальной и гражданской позиции;

- стимулирование сознательных социальных инициатив и деятельности обучающихся с опорой на мотив деятельности (желание, осознание необходимости, интерес и др.). 



Формы организации педагогической поддержки:
1.Ролевые игры - моделирование группой обучающихся той или иной ситуации, реальной или вымышленной, имеющей место в историческом прошлом, настоящем или будущем. 

Виды ролевых игр:

- на развитие компетенций;

- моделирующие;

- социодраматические;

- идентификационные;

- социометрические и др.

Возможные участники:

родители, представители различных профессий, социальных групп, общественных организаций и др. значимые взрослые

2.В ходе познавательной деятельности: основная форма - сотрудничество со сверстниками и учителями

Методы: поддержка различных форм сотрудничества и взаимодействия в ходе освоения учебного материала. 


3. Средствами общественной деятельности путем включения в общественно-значимые дела, социальные и культурные практики

4. Средствами трудовой деятельности путем формирования отношения к труду как жизненному приоритету

Виды:

- учебные занятия;

- ручной труд;

- занятия в учебных мастерских;

- общественно-полезная работа.

Этап социализации обучающихся

Администрация школы
Педагогический коллектив
Родители
Социальные партнеры

- формирование активной гражданской позиции и ответственного поведения в процессе учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности обучающихся; 

- усвоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту обучающихся в части освоения норм и правил общественного поведения;

- формирование у обучающегося собственного конструктивного стиля общественного поведения в ходе педагогически организованного взаимодействия с социальным окружением;

- достижение уровня физического, социального и духовного развития, адекватного своему возрасту;

- умение решать социально-культурные задачи (познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые), специфичные для возраста обучающегося; 

- поддержание разнообразных видов и типов отношений в основных сферах своей жизнедеятельности (общение, учеба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби);

- активное участие в изменении школьной среды и в изменении доступных сфер жизни окружающего социума;
- осознание мотивов своей социальной деятельности;
- развитие способности к добровольному выполнению обязательств, как личных, так и основанных на требованиях коллектива,

-- формирование моральных чувств, привычек этического поведения, волевых качеств;

- владение формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.





Планируемые результаты социализации обучающихся

Социализация, будучи, по своей природе всеобъемлющим и универсальным процессом, способна, при правильной организации, привести к позитивным результатам практически во всех сферах деятельности, где человек взаимодействует с другим человеком, с группой людей, большим коллективом, обществом и, опосредованно, человечеством.

В подростковом возрасте становятся актуальными все уровни социальной самоидентификации – от микрогруппы близких друзей до очно не знакомых блогеров в других частях света. Сами эти «круги общения», и социокультурные формы, в которых это общение протекает, находятся для тинэйджеров в состоянии становления: связи часто еще не устойчивы, способны быстро возникать и столь же быстро распадаться, подросток ищет референтных ему людей (очень часто старше и опытнее себя), выступающих фактически новыми агентами его дальнейшей интенсивной социализации. Поэтому в отношении подросткового возраста говорить о результатах социализации как о чем-то уже окончательно утвердившемся, нельзя. Процесс продолжается, и в этом отношении его интенсивность и сам факт того, что он имеет позитивный вектор направленности, с полным основанием может рассматриваться как уже состоявшийся очень важный результат.

Человек наделен от природы (на генном уровне) многими только ему присущими особенностями, которые в значительнейшей мере предопределяют его склонности, тип реакций, черты характера и др. Этот фактор имеет исключительное значение в процессе социализации. Подросток-сангвиник и подросток-меланхолик могут очень по-разному проявлять свое отношение к одному и тому же обстоятельству, при том, что само отношение (т.е. позиция) у обоих будет одинаковой

Отсюда – принципиальное требование к оценке результатов социализации: фиксация не внешней «активности» подростка, не произносимых им слов, а его реальной социальной позиции, ее устойчивости и мотивированности. Социальная позиция человека может проявляться только в деятельности (или ее отсутствии), и именно в формах, способах и содержании этих проявлений фиксируются те результаты социализации, которые, с учетом сказанного, можно трактовать как персональную включенность подростков в реальную позитивную социальную и социокультурную практику. Это – важнейший генеральный результат социализации учащихся подросткового возраста.

При рассмотрении планируемых результатов социализации подростков (личностное участие школьников в разных видах деятельности) целесообразно выделить несколько уровней:

1. Персональный уровень

Развитость способности:

- сохранять и поддерживать собственное здоровье и не иметь дурных привычек (т.е. вредных для здоровья физического, нравственного и психического – своего и окружающих);

- поддерживать и развивать товарищеские деловые отношения со всеми старшими и младшими, входящими в круг актуального общения;

- критически воспринимать информацию, транслируемую печатными и электронными СМИ; иметь устойчивый интерес к материалам социальной и социально-культурной проблематики;

- занимать социально ответственную позицию в отношении социально негативных событий и явлений окружающей жизни; реагировать на них в соответствии со своими убеждениями в рамках правовых и нравственных норм;

- быть толерантным и эмпатически настроенным к носителям иных культурных традиций;

- относиться к образованию как универсальной человеческой ценности нашего века;

- публично выражать свое мнение, умело используя богатый арсенал вербальных и невербальных средств коммуникации

  1. Школьный уровень

Личное участие в видах деятельности:

- развитие и поддержка гуманистического уклада школьной жизни и системы школьного самоуправления;

- поддержание благоустройства школьного и пришкольного пространства;

- участие в подготовке и поддержании школьного сайта;

- участие в подготовке и выпуске печатной или электронной версии школьной газеты;

- участие в общешкольной поисковой, природозащитной, волонтерской и т.д. деятельности (школьный театр, КВН, дискуссионный клуб и др.);

- участие в массовых мероприятиях, связанных с престижем школы (спорт, олимпиады, конкурсы и т.д.);

- сознательное и ответственное участие в реализации образовательной программы школы (например, участие в школьном театре, в подготовке публичных презентаций для младших и старших товарищей и т.д.).

3. Уровень местного социума (муниципальный уровень)

Личное участие в видах деятельности:

- участие в изучении и сохранении культурно-исторического наследия и достояния и подготовка публичных презентаций по этой работе;

- участие в выставках изобразительного и фотоискусства, в конкурсах юных журналистов и т.д., посвященных актуальным социальным проблемам родного края;

- участие в исследовательских проектах (возможно, с участием и под руководством старших школьников или взрослых), посвященных изучению на местном материале таких феноменов, как

  • «органы власти и управления», (структура, функционирование, связь с социумом и др.), «общественные организации и творческие союзы», «учреждения культуры, здравоохранения, внутренних дел и т.д. и их роль в организации жизни общества» и др.;

  • проблематика востребованных и невостребованных профессий, трудоустройства, заработной платы;

  • проблематика социального здоровья (преступности, употребления наркотиков, алкоголизма и их социальных последствий);

  • проблематика уровня и качества жизни местного населения;

  • этнокультурные сообщества (народы), проживающие в родном краю (в том числе мигранты), их традиции и праздники; личное участие в развитии межкультурного диалога;

  • экологическая проблематика;

  • проблематика местных молодёжных субкультур и мн. др.

4. Региональный, общероссийский уровень

Личное участие в видах деятельности:

- разновозрастные диспуты (в том числе в Интернет-пространстве), по актуальным социальным и социокультурным проблемам, определяемым самими участниками (молодёжные движения, глобальные проблемы человечества, патриотизм и национализм, молодежь и рынок труда и др.

- участие в исследовательских проектах, связанных с проблематикой поликультурных сообществ (крайне актуально для России), взаимовлияния культурных традиций, ценности памятников исторического и культурного наследия родного и близких и дальних народов, культур и цивилизаций; материального, культурного и духовного наследия народов России и их ближайших соседей (особенно бывших республик СССР).

Чтобы стимулировать стремление каждого обучающегося попробовать свои силы в различных областях жизнедеятельности класса, школы,социума в ОУ разработана система поощрений социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся. Приложение 4.

Критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения по психолого-педагогической поддержке социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Эффективность психолого-педагогической поддержки социализации учащихся может быть определена по сумме критериев, каждый из которых фиксирует ту или иную важную сторону этого процесса:

  • степень развитости речевого общения подростков (наличие большого запаса слов, образность и правильность речи; логичность построения и изложения высказывания; точное восприятие устного слова и точную передачу идей партнеров своими словами; умение выделять из услышанного существо дела; корректно ставить вопросы; краткость и точность формулировок ответов на вопросы партнеров)

  • степень развитости у учащихся способности к конструктивному и продуктивному сотрудничеству в достижении общей цели. ( выбор форм, в которых осуществляется трудовое взаимодействие подростков в той или иной коллективной деятельности (учебной, творческой, исследовательской и др.), есть исключительно чуткий критерий для оценки результатов социализации.

  • толерантность подросткового сообщества, культуросообразность его развития.

  • включенность подростков в процесс самообразования и наличие системы мер по психолого-педагогической поддержке и стимулированию этого процесса со стороны образовательного учреждения.

  • степень развитости умения самостоятельного планирования и целеполагания, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр. совместной распределенной учебной деятельности в личностно ориентированных формах

  • степень развитости совместной распределенной проектной деятельности, ориентированной на получение социально значимого продукта;

  • включенность в исследовательскую деятельность в ее разных формах;

  • включенность в творческую, спортивную деятельность;



2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

Формирования экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни в соответствии с определением ФГОС - это формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Проблема формирования экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни является актуальной и значимой, т.к. состояние здоровья детей вызывает тревогу:

  • большое количество детей, имеют хронические заболевания;

  • высокий процент пропусков учебных занятий по болезни;

  • наличие детей из социально неблагополучных семей и др.


Факторы, оказывающие существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • недостаточная двигательная активность подростков;

  • увеличение учебной нагрузки;

  • недостаточная сформированность у обучающихся комплекса знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения к своему здоровью и др.

Деятельность ОУ в области формирования экологически целесообразного, здорового и безопасног образа жизни предусматривают разные формы:

  • интеграция в базовые образовательные дисциплины;

  • факультативные занятия;

  • проведение классных часов;

  • проведение часов здоровья;

  • занятия в кружках и спортивных секциях;

  • проведение досуговых мероприятий: соревнований, конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т.п.;

  • организация дней здоровья

  • психологические тренинги

  • индивидуальные занятия, консультации и др.


Нормативно-правовая база:

1) Закон РФ «Об образовании»

2) Закон Архангельской области «Об образовании»

3) СанПиН 2.4.2.1178-02

4) Устав школы.
Цель:

сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.

Задачи:

-создать здоровую и безопасную школьную среду;

-снизить интенсивность воздействия факторов риска для здоровья;

-просвещать учащихся и родителей по вопросам здорового образа жизни;

-сформировать представление о правильном и здоровом питании;

-обучить подростков элементарным навыкам релаксации;

-организовать профилактику и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся школы совместно с МУЗ «ВЦБ».
Исполнители:

администрация школы, педагоги, психолог, социальный педагог, педагог-организатор, родители, медицинский работник, работники школьной столовой.
Модульная организация деятельности, направленная на формирование экологически целесообразного,

здорового и безопасного образа жизни

Таблица 5.

Модули

Ожидаемые результаты

Содержание и формы реализации

Модуль 1

Организация правильного режима дня

Подростки научатся:

•  составлять рациональный режим дня и отдыха; следовать рациональному режиму дня и отдыха на основе знаний о динамике работоспособности, утомляемости, напряжённости разных видов деятельности; выбирать оптимальный режим дня с учётом учебных и внеучебных нагрузок;

•  планировать и рационально распределять учебные нагрузки и отдых в период подготовки к экзаменам;
Овладеют:

• знаниями и умением эффективного использования индивидуальных особенностей работоспособности;

• знанием основ профилактики переутомления и перенапряжения.



- интеграция модуля в базовые образовательные дисциплины;
- факультативные занятия;

- проведение часов здоровья;

- проведение классных часов;

- психологические тренинги

Модуль 2

Двигательная активность, занятия физической культурой

У подростков сформируется:

• представление о необходимой и достаточной двигательной активности, элементах и правилах закаливания, выборе соответствующих возрасту физических нагрузок и их видов;

• представление о рисках для здоровья неадекватных нагрузок и использования биостимуляторов;

• потребность в двигательной активности и ежедневных занятиях физической культурой;

• умение осознанно выбирать индивидуальные программы двигательной активности, включающие малые виды физкультуры (зарядка) и регулярные занятия спортом.


- использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

- уроки ОБЖ, физической культуры

- организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

- занятия в кружках и спортивных секциях;

- классные часы, беседы о физической культуре и личной гигиене;

- разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;

- индивидуальная работа с физически одаренными детьми с учетом их интересов и склонностей.

- организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья

-  организация занятий по лечебной физкультуре;

-  организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке

- введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

- организация дней здоровья

-  оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

Модуль 3

Возможности управления физическими и психологическим состоянием

Приобретут:

• навыки оценки собственного функционального состояния (напряжения, утомления, переутомления) по субъективным показателям (пульс, дыхание, состояние кожных покровов) с учётом собственных индивидуальных особенностей;

• навыки работы в условиях стрессовых ситуаций;

• навыки самоконтроля за собственным состоянием, чувствами в стрессовых ситуациях;

• навыки эмоциональной разгрузки и их использование в повседневной жизни;

• навыки управления своим эмоциональным состоянием и поведением.
Получат:

• представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, факторах, их вызывающих, и условиях снижения риска негативных влияний;
Освоят:

• владение элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения;

- сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
- психологические тесты, тренинги для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;
- уроки биологии, ОБЖ
- организация факультативов
-  обеспечение необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, т.п.;


Модуль 4

Вопросы рационального питания

Усвоят:

• представление о рациональном питании как важной составляющей части здорового образа жизни; знания о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья; готовность соблюдать правила рационального питания;
Будут использовать:

• правила этикета, связанные с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
Будут проявлять:

• интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа; чувство уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов.

- обеспечение необходимым оснащением помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;

-  организация качественного горячего питания обучающихся;

- проведение классных часов, бесед, викторин по вопросам здорового питания

- проведение классных часов, бесед, праздников, посвященных правилам этикета, связанных с питанием и традициями русского народа и народов Севера

-конкурсы стихов, рисунков, плакатов, посвященных здоровому питанию

- лекции, семинары, консультации для родителей по вопросам здорового питания

Модуль 5

Профилактика разного рода зависимостей

Сформируется

•  представление о наркотизации как поведении, опасном для здоровья, о неизбежных негативных последствиях наркотизации для творческих, интеллектуальных способностей человека, возможности самореализации, достижения социального успеха;

умение рационально проводить свободное время (время отдыха) на основе анализа своего режима

•  адекватная самооценка, умение оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих
Разовьются:

•  представление подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему;

•  навыки регуляции своего поведения, эмоционального состояния; формирование;

•  способность контролировать время, проведённое за компьютером.
Расширятся:

  • знания обучающихся о правилах здорового образа жизни, о разнообразных формах проведения досуга;


Активизируется:

• включение подростков в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности;

- проведение классных часов о ценности здоровья, о вреде употребления ПАВ, об отрицательном влиянии компьютера на здоровье человека;

- реализация программы превентивного обучения «Полезные навыки»;

- уроки биологии, ОБЖ

- подготовка выступления агитбригады «Мы выбираем жизнь»

- беседы социального педагога

- психологические тренинги

- семинары «Профилактика ИПППП и алкоголизма»

- вовлечение подростков в общественно-полезную деятельность

- социальное проектирование

-  организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.д. 

Модуль 6

Основы позитивного коммуникативного общения

Разовьются:

•  коммуникативные навыки подростков, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни в разных ситуациях;

•  умения бесконфликтного решения спорных вопросов;
Сформируется:

•  умение оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение), а также поступки и поведение других людей.


- вовлечение подростков в совместную деятельность

- предоставление возможности попробовать себя в разных социальных ролях (участие в работе органов ученического самоуправления, шефская работа, проектная деятельность)


2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

Здоровьесберегающя деятельность ОУ на ступени основного общего образования представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков и должна способствовать формированию у обучающихся экологической культуры, ценностного отношения к жизни во всех ее проявлениях, здоровью, качеству окружающей среды, умению вести здоровый и безопасный образ жизни.


Таблица 6.

Направления деятельности

Цель


Содержание и формы деятельности

Ответствен

ные

Результаты


Создание экологически безопасной здоровье- сберегающей инфраструктуры ОУ

Проанализировать здоровьесберегающую инфраструктуру ОУ

• соответствие состояния и содержания здания и помещений школы санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся и работников образования;

• наличие помещений для медицинского персонала;

• наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;

• организация качественного горячего питания обучающихся, в том числе горячих завтраков;

• оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадки необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

• наличие необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники);


Администрация школы


Заведующий

школьной

столовой

Учителя физической культуры


Соответствие школьных зданий нормам СанПиНа, нормам пожарной безопасности.

Качественное горячее питание

Укомплектованность школы необходимыми специалистами

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся

Повышать эффективность учебного процесса

• соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) обучающихся на всех этапах обучения;

• использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);

• обучение обучающихся вариантам рациональных способов и приёмов работы с учебной информацией и организации учебного труда;

• строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

• индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работу по индивидуальным программам основного общего образования;

• рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в основной школе.



Администрация школы

Учителя-предметники
Классные руководители
Психолог

Учителя физической культуры

Улучшение показателей здоровья, физического развития, снижение процента заболеваемости подростков.

Повышение успеваемости и качества обучения



Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы


Обеспечить  рациональную, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям развития обучающихся организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характер


• организация полноценной и эффективной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами, а также с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

• организация занятий по лечебной физкультуре;

• организация динамических перемен, физкультминуток на уроках

• организация работы спортивных секций, туристических, экологических кружков, слётов, лагерей и создание условий для их эффективного функционирования;

• регулярное проведение спортивно-оздоровительных, туристических мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).


Администрация школы

Учителя физической культуры

Социальный педагог

Медицинский работник

Учителя-предметники

ШМО учителей

биологии,

географии

Зам. по ВР

Педагог-организатор



Улучшение показателей здоровья, физического развития, физической подготовленности обучающихся.

Снижение процента заболеваемости подростков.



Реализация модульных образовательных программ

Разработать и реализовывать программы, направленные на формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни


• внедрение в систему работы ОУ программ, направленных на формирование экологической грамотности, экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;
• проведение дней экологической культуры и здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;



Администрация школы

ШМО учителей биологии,

географии

Зам. по ВР

Педагог-организатор


Разработана программа экологического воспитания «Земля-наш дом»
Реализуется

программы превентивного обучения «Полезные навыки»

Просветительская работа с родителями (законными представителями)


Повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья



• лекции, семинары, консультации по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, экологическое просвещение родителей;

• содействие в приобретении для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;

• организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.


Администрация школы

Медицинский работник

ШМО учителей биологии,

географии

Социальный педагог

Психолог

Библиотекари

Педагог-организатор


Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровья ребенка

Активизация сотрудничества родителей со школой
1   2   3