№ п/п
| Задачи
| Средства
| Дозировка
| Методические указания
|
Подготовительная часть.15 мин
|
1.
| Организовать занимающихся для начала урока.
Создать у учащихся представление о технике ловли и передачи мяча.
| Построение.
Сообщение задач уроков.
Демонстрация слайдов с техникой ловли-передачи мяча на мультимедийном проекторе
| 1мин
1 мин
1 мин
| В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному.
|
2.
| Повысить функциональное состояние организма занимающихся.
| Ходьба.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
Ходьба на внешней стороне стопы.
Ходьба на внутренней стороне стопы.
Бег.
Бег с высоким подниманием бедра.
Бег с захлёстом голеней.
Подскоки с вращением рук назад.
10)Подскоки с вращением рук вперёд.
11)Многоскоки.
|
(упр.1 – 11)
3 мин
| Дистанция - около 2 метров.
Темп - средний.
ВУ – начать и закончить по команде.
|
3.
| Увеличить эластичность связок и укрепить основные группы мышц шеи.
| И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-4 – наклоны головы вправо, влево.
5-8 – повороты головы вправо, влево.
9-12 – наклоны головы вверх, вниз.
|
1 мин
| Дистанция – на вытянутые руки.
Темп – средний.
ВУ – не резкими движениями.
|
4.
| Укрепить мышцы и повысить эластичность связок, отвечающих за подвижность суставов кистей рук.
| И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд.
1-4 – вращение кистей рук в одну сторону.
5-8 вращение кистей рук в другую сторону.
| 1 мин
| У – пальцы рук сжаты в кулак.
|
5.
| Укрепить мышцы и повысить эластичность связок, отвечающих за подвижность локтевых суставов.
| И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1-4 – круговые вращения в локтевых суставах в одну сторону.
5-8 – круговые вращения в локтевых суставах в другую сторону.
|
1 мин
| Дистанция – на вытянутые руки.
Темп – средний.
У – пальцы рук сжаты в кулак.
|
6.
| Развивать динамическую силу мышц рук для общего развития.
| И.п. – упор лёжа.
Сгибание и разгибание рук в локтевых суставах.
|
1 мин
| Темп – средний.
ВУ – самостоятельно.
У – спина прямая.
|
7.
| Развивать динамическую силу мышц спины.
| И.п. – Вис на шведской стенке
1-7 – прогнуться.
8 – и.п.
|
1 мин
| Дистанция – произвольная.
Темп – средний.
|
8.
| Развивать динамическую силу мышц брюшной полости.
| И.п. – Лёжа на полу на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях.
1-2 - Сесть, руки вытянуть вперёд.
3-4 – и.п.
|
1 мин
| Дистанция – распределение по всему залу.
Темп – средний.
ВУ – по счёту.
У – пятки от пола не отрывать.
|
9.
| Повысить эластичность связок тазобедренного сустава и укрепить косые мышцы туловища.
| И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-4 – круговые движения тазом в одну сторону.
5-8 – круговые движения тазом в другую сторону.
|
1 мин
| Метод – групповой.
Дистанция – на вытянутые руки.
Темп – средний.
ВУ – по счёту.
|
10.
| Повысить эластичность связок и укрепить мышцы ног.
| И.п. – Выпад правой ногой в сторону, руки на поясе. | 10 раз
| Метод – групповой.
Дистанция - на вытянутые руки.
Темп - средний.
ВУ – начать и закончить по команде.
У – спина прямая.
|
11.
| Развивать динамическую силу мышц ног.
| И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд.
1 – мах правой ногой к левой руке.
2 – и.п.
3 – мах левой ногой к правой руке.
4 – и.п.
| 10 раз
| Метод – групповой.
Дистанция – на вытянутые руки.
Темп – средний.
ВУ – по счёту.
У – ноги в коленях не сгибать.
|
Основная часть 25 мин.
|
1.
| Совершенствование техники передачи мяча.
| 1.Учащиеся, перемещаясь вперёд назад (челнок), и сохраняя расстояние, передают мяч друг другу различными способами.
|
5 мин
| Дистанция – 3-4 метра.
Темп – средний.
ВУ – упражнение выполняется в парах; по хлопку занимающиеся самостоятельно меняют способ передач.
|
|
| 2.Пять – шесть пар учащихся располагаются в площади вратаря. По сигналу преподавателя, перемещаясь но, не выходя из площадки вратаря, игроки передают мяч друг другу.
|
5 мин
| Дистанция – распределение в зоне вратаря.
Темп – произвольный.
ВУ – упражнение выполняется в парах; по хлопку преподавателя учащиеся выполняют передачу с ударом об пол; по двум хлопкам – прямую.
|
2.
| Совершенствование техники передачи мяча на значительном расстоянии для тренировки силы и точности броска.
| 1.Два учащихся располагаются лицом друг к другу. Каждый из них владеет мячом. По сигналу выполняются одновременно передачи друг другу.
|
5 мин
| Метод – групповой.
Дистанция – 20 метров.
Темп – максимальный.
ВУ – упражнение в парах двумя мячами.
|
3.
| Совершенствование техники передачи мяча в усложнённых условиях.
| 1.Все занимающиеся располагаются за лицевой линией. По сигналу преподавателя, ученики парами, передавая мяч друг другу, продвигаются к противоположным воротам. В центре площадки защитник препятствует передаче.
|
5 мин
| Метод – поточный, парами.
Дистанция – 2-3 метра.
Темп – средний.
ВУ – упражнение в парах одним мячом.
|
4.
| Закрепление техники передачи мяча в условиях игровой деятельности.
| Учащиеся в парах быстро перемещаются в сторону противоположных ворот, передавая мяч друг другу и уменьшая расстояние между собой. После скрестного перемещения учащиеся увеличивают расстояние между собой и один из них выполняет бросок мяча в ворота.
|
5 мин
| Метод – поточный в парах.
Дистанция – от ширины площадки, с постепенным сближением и, после обмена сторонами, с увеличением до ширины площадки.
Темп – максимальный.
|
Заключительная часть.5мин
|
1.
| Снизить уровень эмоциональной и физической нагрузки.
| Ходьба.
И.п. – Ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд под прямым углом, руки свободно свисают к полу.
1-10 - Выполняя упражнения на расслабление мышц рук.
И.п. – о. с.
1-10 - Выполняя упражнения на расслабление мышц ног.
| 1 мин
1 мин
1 мин
| Дистанция – на вытянутые руки.
Темп – медленный.
Восстановить дыхание.
|
|
| 1.построение
2.сбор инвентаря.
| 2 мин.
| Разобрать ошибки. Отметить занимающихся.
|