Главная страница


Программа профессионального модуля «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» для специальностей



НазваниеПрограмма профессионального модуля «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» для специальностей
страница4/5
Дата07.03.2016
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5




МДК 01.01. Системное программирование

192







Раздел ПМ 4. Разработка кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля

39







Тема 4.1. Основные понятия и определения

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

2

ОК 1-10

ПК 1.1

2

1.

Программы и программное обеспечение Системное программирование. Этапы подготовки программы

2







Тема 4.2. Ассемблеры

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

4

ОК 1-10

ПК 1.1

2

1.

Программирование на языке Ассемблера. Предложения языка Ассемблера. Регистры. Биты и байты ASCII. Двоичные числа. Шестнадцатеричное представление

2







2.

Сегменты. Расширение набора команд. Способы адресации. Директивы

Директивы определения данных. Директива определения байта (DB)

Директива определения слова (DW)

2




Тема 4.3. Регистры

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

2

ОК 1-10

ПК 1.1

2

1.

Сегментные регистры: CS, DS, SS и ES

Регистры общего назначения: AX, BX, CX и DX

Регистровые указатели: SP и BP

Индексные регистры: SI и DI

Регистр командного указателя: IP

Флаговый регистр

2







Тема 4.4. Арифметические операции

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

2

ОК 1-10

ПК 1.1

2

1.

Обработка двоичных данных

Беззнаковые и знаковые данные

Умножение

Сдвиг регистровой пары DX:AX

Деление

Преобразование знака

Обработка данных в форматах ASCII и BCD

Двоично-десятичный формат (BCD)

Сдвиг и округление

2







Тема 4.5. Команды обработки строк. Обработка таблиц

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

4

ОК 1-10

ПК 1.1

2

1.

Свойства операций над строками

REP: Префикс повторения цепочечной команды. MOVS: Пересылка строк. LODS: Загрузка строки. STOS: Запись строки. CMPS: Сравнение строк. SCAS: Сканирование строк. Сканирование и замена. Альтернативное кодирование.

Дублирование образца

2







2.

Определение таблиц. Прямой табличный доступ. Табличный поиск. Транслирующая команда XLAT. Операторы типа, длина и размеры.

2




Тема 4.6. Команды обработки строк

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

4

ОК 1-10

ПК 1.1

2

1

Свойства операций над строками. REP: Префикс повторения цепочечной команды. MOVS: Пересылка строк. LODS: Загрузка строки. STOS: Запись строки

2







2

CMPS: Сравнение строк. SCAS: Сканирование строк. Сканирование и замена. Альтернативное кодирование. Дублирование образца.

2




Тема 4.7. Обработка таблиц

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

2

ОК 1-10

ПК 1.1

2

1

Определение таблиц. Прямой табличный доступ. Табличный поиск. Транслирующая команда XLAT. Операторы типа, длина и размеры.

2







Тема 4.8. Требования языка

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

2

ОК 1-10

ПК 1.1

2

1

Комментарии в программах на Ассемблере. Формат кодирования. Директивы. Память и регистры. Инициализация программы.

2







Тема 4.9. Ввод и выполнение программ

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

2

ОК 1-10

ПК 1.1

2

1

Ввод программы. Подготовка программы для выполнения. Ассемблирование программы. Компоновка программы. Выполнение программы. Файл перекрестных ссылок.

2







Тема 4.10. Алгоритмы работы Ассемблеров

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

2

ОК 1-10

ПК 1.1

2

1

Двухпроходный Ассемблер — первый проход. Структура таблиц Ассемблера Двухпроходный Ассемблер — второй проход. Некоторые дополнительные директивы. Директивы связывания. Одно_ и многопроходный Ассемблер.

2







Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4.

Работа над рефератом по предложенным темам и составление отчета к решаемым задачам:

  1. Место языков ассемблера среди языков программирования.

  2. Структура МП Intel 80х86: используемые регистры.

  3. Структура МП Intel 80х86: операционное устройство и шинный интерфейс.

  4. Размещение данных в памяти. Сегментация памяти.

  5. Структура регистра флагов. Команды установки флагов.

  6. Структура и форматы команд МП Intel 80х86. Команды пересылки данных.

  7. Способы адресации в командах МП Intel 80х86.




13







Раздел ПМ 5. Отладка, тестирование и оптимизация программных модулей

60







Тема 5.1. Отладка, тестирование и оптимизация программ на языке ассемблера

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

6

ОК 1-10

ПК 1.2




1.


Модульное программирование. Одномодульное программирование: использование функций, классификация параметров, составление функций с переменным списком параметров. Составление рекурсивных функций на ассемблере.

2




2

2.

Многомодульное программирование: использование внешних функций, использование локальных областей памяти. Стыковка с языками высокого уровня. Особенности создания ассемблерных функций для включения их в dll. Макросредства языка ассемблера. Ввод-вывод данных. Работа с файлами

2




3.

Отладка, тестирование и оптимизация программ на языке ассемблера

Просмотр и исполнение кода программы. Внесение в тело программы точек выхода, которые останавливают исполнение программы. Проверка и изменение в памяти значений переменных. Ассемблирование и реассемблирование кода.

2




Лабораторные работы

34







  1. Этапы разработки программы на ассемблере

2




3

  1. Трансляция, компоновка, и отладка программ

2




  1. Режимы адресации

2




  1. Десятичные числа. Сложение и вычитание целых чисел Умножение и деление целых чисел.

2




  1. Программирование арифметических задач

2




  1. Логические команды и команды сдвига

2




  1. Программирование ветвлений и циклов Команды условного перехода. Команда безусловного перехода. Организация циклов

2




  1. Применение команд цикла для программирования действий с массивами данных. Организация циклов

2




  1. Массивы

4




  1. Команды пересылки данных. Стек

2




  1. Программирование операций ввода-вывода

2




  1. Подпрограммы

4




  1. Работа с файлами

2




  1. Работа с графикой

2




  1. Комплексная работа

2




Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 5.

Работа над рефератом по предложенным темам и составление отчета к решаемым задачам:

  1. Место языков ассемблера среди языков программирования.

  2. Структура МП Intel 80х86: используемые регистры.

  3. Структура МП Intel 80х86: операционное устройство и шинный интерфейс.

  4. Размещение данных в памяти. Сегментация памяти.

  5. Структура регистра флагов. Команды установки флагов.

  6. Структура и форматы команд МП Intel 80х86. Команды пересылки данных.

  7. Способы адресации в командах МП Intel 80х86.

  8. Представление данных в IBM PC: целые числа.

  9. Представление данных в IBM PC: двоично-десятичные числа.

  10. Представление данных в IBM PC: алфавитно-цифровые данные.

20







Раздел ПМ 6. Разработка компонентов проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций

57







Тема 6.1. Документация, создаваемая в процессе разработки программного модуля.


Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

8

ОК 1-10

ПК 1.3-1.5




1.

Требования к программному проекту

2




2

2.

Требования к оформлению программной документации

2

3.

Составление эскизного проекта

2

Курсовое проектирование

Содержание

30

ОК 1-10

3

1.

Об­щая кон­суль­та­ция по кур­со­во­му про­ек­ту

Для вы­пол­не­ния кур­со­вых про­ек­тов сту­ден­там пред­ла­га­ет­ся раз­ра­бо­тать до­­к­уме­нт­ацию и про­грамм­ное обес­пе­че­ние про­грамм­но­го про­дук­та в со­от­вет­ст­вии с за­да­ни­ем.

2







2.

Ана­лиз пред­мет­ной об­лас­ти раз­ра­ба­ты­вае­мо­го про­грамм­но­го про­дук­та

Опи­са­ние по­став­лен­ной за­да­чи, ко­то­рое долж­но быть пол­ным, по­сле­до­ва­тель­ным, дос­туп­ным для чте­ния и об­зо­ра раз­лич­ны­ми за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми сто­ро­на­ми, по­зво­ляю­щим про­из­во­дить срав­не­ние с ре­аль­ны­ми ус­ло­вия­ми; уточ­не­ние тре­бо­ва­ний, при­ве­ден­ных в за­да­нии на про­ек­ти­ро­ва­ние; раз­ра­бот­ка спе­ци­фи­ка­ций на про­грамм­ный про­дукт.

4

3.

Раз­ра­бот­ка тех­ни­че­ско­го за­да­ния

Струк­ту­ра и со­дер­жа­ние раз­де­лов тех­ни­че­ско­го за­да­ния. Ос­нов­ная цель до­ку­мен­та со­брать всю не­об­хо­ди­мую для даль­ней­ше­го про­ек­­т­ир­ов­ания ин­фор­ма­цию и пред­ста­вить ее в ви­де, по­нят­ном как поль­зо­ва­те­лю-не­про­грам­ми­сту (ра­бот­ни­ку пред­мет­ной об­лас­ти), так и про­грам­ми­сту.

2

4.

Цели и задачи курсового проектирования

2

5.

Основные этапы работы над курсовым проектом

8

6.

Структура пояснительной записки КУРСОВОГО ПРОЕКТА

4

7.

Требования к оформлению пояснительной записки

4

8.

Критерии оценки курсового проекта

2

9.

Список использованных источников

2

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

  1. Программа калькулятор на языке программирования Assembler

  2. Записная книжка на языке программирования Assembler

  3. Программа считывания нажатых клавиш на языке программирования С++

  4. Шифрование методом DES, реализованное на языке программирования С++

  5. Разработка объекта «Двухмерный вектор на плоскости» на языке программирования С++

  6. Разработка объекта «Натуральная дробь» на языке программирования С++

  7. Разработка объекта «Полином порядка не больше n» на языке программирования С++

  8. Разработка объекта «Прямая линия на плоскости» на языке программирования С++

  9. Разработка объекта «Строка символов (текст)» на языке программирования С++

  10. Разработка объекта «Круг на экране» на языке программирования С++

  11. Разработка объекта «Прямоугольник на экране» на языке программирования С++

  12. Разработка объекта «Эллипс на экране» на языке программирования С++

  13. Игра «Шахматы» на языке программирования С++

  14. Разработка объекта «Бутылка с жидкостью» на языке программирования С++

  15. Разработка объекта «Массив чисел» на языке программирования С++

  16. Разработка объекта «Банковский счет» на языке программирования С++

  17. Игра "Шашки" на языке программирования С++

  18. Калькулятор для обработки арифметических операций с бесконечной точностью ("-","+","/","*","(",")","0"-"9",".")

  19. Операции с матрицами на языке программирования С++

  20. Операции с матрицами на языке программирования Assembler на примере одной из предложенных задач.










3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 6.

  1. Место языков ассемблера среди языков программирования.

  2. Структура МП Intel 80х86: используемые регистры.

  3. Структура МП Intel 80х86: операционное устройство и шинный интерфейс.

  4. Размещение данных в памяти. Сегментация памяти.

  5. Структура регистра флагов. Команды установки флагов.

  6. Структура и форматы команд МП Intel 80х86. Команды пересылки данных.

  7. Способы адресации в командах МП Intel 80х86.

  8. Представление данных в IBM PC: целые числа.

  9. Представление данных в IBM PC: двоично-десятичные числа.

  10. Представление данных в IBM PC: алфавитно-цифровые данные.

  11. Представление данных в IBM PC: вещественные данные.

  12. Система команд МП: команды сложения и вычитания.

  13. Команды умножения и деления чисел с ФТ.

  14. Структура команд МП: базовая, индексная и косвенная адресации.

  15. Логические команды обработки битов.

  16. Команды сдвигов и их использование.

  17. Команды передачи управления: безусловные переходы. Адресация в переходах.

  18. Команды передачи управления: условные переходы.

  19. Команды передачи управления: организация циклов.

  20. Стек. Команды работы со стеком.

19




3

Учебная практика по МДК 01.01

Виды работ

  1. Технологический процесс подготовки и выполнения программ на языке ассемблер.

  2. Регистры, память и логическая адресация.

  3. Реальный режим. Защищённый режим.

  4. Режимы MASM и Ideal при использовании Turbo Assembler.

  5. Стандартные и упрощённые директивы сегментов.

  6. Способы адресации операндов машинных команд.

  7. Режимы адресации, приводящие к образованию 32-битовых адресов

  8. Использование общих данных.

  9. Передача параметров.

  10. Обработка прерываний. Структуры и особенности работы обработчиков прерываний.

  11. Системные средства распределения памяти. Организация дочерних процессов.

  12. Программы, резидентные в памяти.

  13. Программирование операций над файлами, каталогами и дисками.

  14. Защита программ от копирования и несанкционированного доступа.

  15. Структура макроопределения. Макрокоманды. Макрорасширения.

  16. Псевдооператоры макроассемблера.

  17. Преобразование ASCII-формата в двоично-десятичный формат и обратно.

  18. Арифметические операции над данными в ASCII - и BCD –форматах

  19. Форматы представления чисел.

  20. Команды пересылки данных, арифметических операций, сравнения, специальных операций, управления FPU.

  21. Структуры и объединения.

  22. Таблицы.

  23. Данные поименованных типов.

  24. Процедурные типы данных.

  25. Объекты.

  26. Turbo Assembler и Borland С++.

  27. Turbo Assembler и Borland Pascal.

36




3

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

  1. Форматы данных микропроцессора. Числа. Символы. Указатели.цепочки.

  2. Адресация памяти. Внутренние регистры процессора. Регистры общего назначения. Сегментные регистры.

  3. Регистры смещения. Регистр флагов. Режимы адресации. Регистровая адресация.

  4. Непосредственная адресация. Прямая адресация. Косвенная регистровая адресация. Базовая адресация.

  5. Прямая адресация с индексированием. Базовая адресация с индексированием.

  6. Система команд микропроцессора. Команды пересылки данных.

  7. Арифметические команды. Логические команды. Команды передачи управления. Цепочечные (строковые) команды.

  8. Директивы и операторы ассемблера. Структура программы. Организация программы.

  9. Модели памяти. Процедуры.

  10. Директивы задания набора допустимых команд. Примеры использования директив в программах типа .exe и .com.

  11. Архитектура и система команд арифметического сопроцессора. Форматы чисел сопроцессора. Целые числа. Вещественные числа

  12. Диапазоны вещественных чисел в х87. Особые случаи вещественной арифметики. Формирование специальных значений в особых случаях.

  13. Случай неточного результата. Численное антипереполнение. Денормализованный операнд. Деление на ноль.

  14. Численное переполнение. Недействительная операция. Регистры математического сопроцессора.

  15. Численные регистры (регистровый стек). Регистр управления (cw). Регистр состояния.

  16. Регистр тэгов (признаков).

  17. Указатели особого случая.

  18. Система команд арифметического сопроцессора.

  19. Команды передачи данных.

  20. Арифметические команды

  21. Дополнительные арифметические команды

  22. Команды сравнений

  23. Трансцендентные команды

  24. Административные команды

144




3



Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
1   2   3   4   5