Тема занятия:
| Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения
|
Цели:
| Закрепить умения решать систему линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложеие. Научиться применять эти знания при решении задач. Развить и совершенствовать имеющиеся знания в новых ситуациях, развивать самостоятельность. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля, внимание, логику рассуждения. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, умения работать в команде и ответственность за результат совместной работы.
|
Результаты обучения:
| Уметь решать системы линейных уравнений способом сложения и применять эти знания и умения при решении задач
|
Ключевые идеи:
| Система, коэффициенты, противоположные числа, задачи
|
Стратегии
| Ресурсы
| Содержание урока
|
Деятельность учителя: что я буду делать?
| Деятельность учащихся
|
Вызов
|
| 1. Организационный момент.
| Оценивают свое настроение.
|
компьютерная презентация
| Тренинг «Здравствуйте»
Цель тренинга: поднятие настроения, положительный настрой на урок, воспитание чувства дружбы, уважения.
Здравствуйте – слово какое чудесное, красивое, доброе, чуточку нежное. Здравствуйте скажем мы новому дню!
Здоровья желаем всем и всему!
Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок!
| Психологический насторй учащихся на дальнейшую деятельность.
|
| карточки
| Деление на группы: по картинкам на карточках: смайлик, солнышко, молния, сердце, звезда.
Выбрать эксперта.
| Делятся на 5 групп. Выбирают эксперта группы. Эксперт вносит имена учеников в оценочный лист и далее оценки (приложение).
|
| компьютерная презентация
| 2. Разминка. Устный счет.
72:12
4•0,25 1,3-6,3
462:42 38-29
38:(-19)
54-57
-2,5•2 -31+25
| Ответы один ученик записывает на доске.
6, 1
11, 7
-3, -5
1, -5
9, -2
5, -6
Попарно ответы примеров есть ответы решения систем домашнего задания.
|
| Компьютерная презентация, листочки,
| 3. Проверка домашнего задания
1) Письменная работа. Разбиться на пары, взаимопроверка.
2) Устная работа. В группе обсудить и ответить на все вопросы. Выбрать 5 лучших, записать на листочках.
Прием «Горячий стул». Из каждой команды выходит один человек и отвечает на 3 вопроса (команда помогает, если возникли трудности). В конце оценивает себя, отвечая на вопрос «Горячий ли стул?»
| Проверяют письменную домашнюю работу, выставляют оценку и сообщают ее эксперту.
Отвечают на вопросы, выбирают 5 лучших.
Дети отвечают по очереди на вопросы. В конце оценивают себя.
|
Осмысление
|
компьютерная презентация, тетрадь
| 4. Дана задача.
Четыре медвежонка тяжелее медведицы на 30 кг, а два таких медвежонка легче медведицы на 80 кг. Найдите массу медведицы.
Вопросы:
Как можно решить задачу?
Как вы думаете, какая тема урока?
Какие цели ставим перед собой на этом уроке?
Вместе разбираем задачу. Один ребенок пишет и предлагает свои идеи у доски.
Самостоятельно составляем систему уравнений, сверяемся с соседом по парте.
Записываем систему уравнений на доске.
Решите систему. Сравните решение с соседом.
Вопрос: Каким способом вы решили данную систему? Почему?
Оцените свою работу.
| Читают задачу.
Отвечают на вопросы.
х кг – масса медведицы
у кг - масса 1 медежонка.
х=190, у=55
Ответ: 190 кг масса медведицы.
Отвечают на вопрос
Говорят оценку эксперту.
|
| ватман, стикеры, маркеры
| 5.Работа в группах
Возьмите лист бумаги и маркеры. Изобразите решение задачи при помощи составления системы уравнений с двумя неизвестными.
Выслушать группы.
Эксперт оценивает работу каждого в группе.
Схема решения задач.
1) Анализ условия
2) Выделение двух ситуаций
3) Введение неизвестных
4) Установление зависимости между данными задачи и неизвестными
5) Составление уравнений
6) Решение системы уравнений
7) Запись ответа
|
Работают над постером.
Выступают и слушают выступление других, задают вопросы. Оценивают друг друга.
|
| компьютерная презентация, музыка
| 6. Физминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее.
| Выполняют упражнения
|
Закрепление
| тетрадь, учебник
| 7. Работа в группах.
Выполнить №1540, 1545, 1552, 1553 – разноуровневые задания. Эксперт группы распределяет задания между учениками. В результате каждый объясняет решение задачи в группе и записывает себе решение других задач.
Стратегия «ЖИГСО»: дети переходят образуя новые группы и сверяют решение задач друг с другом. После переходят обратно.
Оценивается работа с задачами. Эксперт вносит оценку в оценочный лист.
| Выполняют задания, обсуждают решение в группе. Проверяют решение задач с другими группами.
|
Домашняя работа
| 1. §8.5, составить синквейн «Система уравнений»
2. №1542, 1549 (2,4)
| Записывают домашнее задание
|
Рефлексия Оценивание
| Эксперт выставляет итоговую оценку комментируя ее группе.
Методика «Светофор».
Достигли ли вы цели сегодняшнего урока?
Методика «Телеграмма»
Напишите на стикере две звезды (два момента урока, которые понравились большего всего) и одно пожелание (что хотели бы изменить).
| Обсуждают итоговую оценку каждого ученика. Поднимают карточку. Пишут «телеграммы» на стикере.
|