Главная страница

Программа по математике для 5 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных школ, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования РФ с минимумом содержания математического образования



Скачать 209.31 Kb.
НазваниеПрограмма по математике для 5 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных школ, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования РФ с минимумом содержания математического образования
Дата29.02.2016
Размер209.31 Kb.
ТипПрограмма

Пояснительная записка.

Программа по математике для 5 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных школ, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования РФ с минимумом содержания математического образования.

Основными задачами в изучении данного курса являются:

- развитие представлений о числе и роли вычислений в числовой практике;

- формирование практических навыков вычислений и вычислительной культуры;

- формирование формально оперативных алгебраических умений и их применение к решению математических и не математических задач;

- развитие логического мышления и речевых умений – умения логически обосновывать суждения, проводить не сложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, графический и символьный);

- знакомство с плоскостными и пространственными фигурами, изучение их некоторых свойств.

- в гимназическом классе продолжить формирование умения находить и грамотно излагать дополнительный материал по изучаемым темам.

Учащихся 5 класса должны знать:

  • понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;

  • правила выполнения действий с заданными числами;

  • свойства арифметических действий;

  • понятие буквенных выражений и уравнений, процентов;

  • определение отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;

Учащихся 5 класса должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

  • применять свойства арифметических действий при решении примеров;

  • решать уравнения, упрощать буквенные выражения;

  • решать задачи на дроби и с помощью уравнений;

  • находить процент от числа и число по его проценту.

Курс состоит из 204 часов, данная программа составлена с учетом 6 часов в неделю. Большее кол-во часов отведено на такие темы как «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Умножение и деление натуральных чисел», «Обыкновенные дроби», «Умножение и деление десятичных дробей».

Учебный план.
Натуральные числа и шкалы 16 часов

Сложение и вычитание натуральных чисел 25 час

Умножение и деление натуральных чисел 29 часов

Площади и объемы 15 часов

Обыкновенные дроби 31 часов

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 15 часов

Умножение и деление десятичных дробей 31 часов

Инструменты для вычислений и измерений 20 часов

Случайные события 6 часов

Итоговое повторение. 16 часов


предмет

Всего часов

Кол-во контрольных работ

математика

204

14



Литература для ученика.


  1. Математика: учебник для 5 классов общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.– М.: Мнемозина, 2007.

  2. Чесноков Ф.С. Дидактические материалы для 5 класса общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2006.



Литература для учителя.
1. Математика: учебник для 5 классов общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.– М.: Мнемозина, 2007.

  1. Чесноков Ф.С. Дидактические материалы для 5 класса общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2006.

  2. Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. Математика, 5 класс. – М.: ООО «Баласс», ООО «С-инфо», 1996.

  3. Математика: учебник для 5 классов общеобразоват. учреждений / Г.В.Дорофеев и др., - М:. Просвещение, 2006.


Рабочая программа.

Темы

Дата

Последовательность уроков в теме

Основные знания и умения

Формы контроля

Натуральные числа и шкалы

(16 часов)

2/2.09

1-2. Обозначение натуральных чисел (2 часа).

Знания: натуральные числа, цифры, классы, разряды, отрезок, прямая, плоскость, луч, их обозначения, расстояние между точками, равные отрезки, треугольник, его элементы, многоугольник, дополнительные лучи, деление, шкала, единичный отрезок, координатный луч, координата точки, неравенство, двойное неравенство.

Умения: разбивать числа по классам и разрядам, обозначать и изображать отрезки, прямые, лучи, сравнивать отрезки по длине, измерять их, изображать треугольник, указывать его элементы, изображать и определять вид многоугольника, находить координаты точек, переходить от одних единиц измерения к другим, записывать двойные неравенства.

Взаимопроверка в парах, работа по карточкам, индивидуальный опрос.

3/4/5.09

3-5. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (3 часа).


Самостоятельное

выполнение упражнений, построений, ответы на вопросы, выполнение практического задания.

6/9.09

6-7. Плоскость, прямая, луч

(2 часа).


Фронтальный опрос, выполнение и взаимопроверка заданий, работа по карточкам.

9/10/11.09

8-10. Шкалы и координаты

(3 часа).

Ответы на вопросы, тренировочные упражнения, решение упражнений.

12/13/16.09

11-13. Меньше или больше

(3 часа).

Ответы на вопросы, выполнение упражнений.

16.09

14. Подготовка к контрольной работе по теме «Натуральные числа и шкалы» (1 час)

17.09

15. Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» (1 час)

Индивидуальное решение контрольных заданий

18.09

16. Анализ контрольной работы по теме «Натуральные числа и шкалы» (1 час)




Сложение и вычитание натуральных чисел (25 час)

19/20/23/23/24.09

17-21. Сложение натуральных чисел (5 часов).

Знания: слагаемые, сумма, переместительное свойство, сочетательное свойство, периметр многоугольника, сложение, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность,

свойство вычитания суммы из числа, свойство вычитания числа из суммы, числовые, буквенные выражения, значение выражения, свойства сложения и вычитания в буквенном виде, уравнение, корень уравнения, решение уравнения.

Умения: указывать слагаемые, сумму, вычитаемое, разность, применять свойства натуральных чисел при решении задач, находить периметр многоугольника, вычитать сумму из числа и число из суммы, строить геометрическую интерпретацию действий с натуральными числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел на математическом языке, решать простейшие уравнения.

Работа с опорным материалом, решение проблемных задач, построение алгоритма решения задания.


25/26/27/30.09

22-25. Вычитание (4 часа).

30.09

26. Подготовка к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1.10

27. Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» (1 час)

Индивидуальное решение контрольных заданий

2.10

28. Анализ контрольной работы по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» (1 час)




3/4/7.10

29-31. Числовые и буквенные выражения (3 часа).


Выполнение упражнений по образцу, тренировочные упражнения, опрос по теоретическому материалу, работа с тестовыми заданиями.

7/8/9/10.10

32-35. Буквенная запись свойств сложения и вычитания (4 часа).


Выполнение упражнений по образцу, тренировочные упражнения.

11/14/14/15.10

36-38. Уравнение (4 часа).


Самостоятельное выполнение упражнений, решение текстовых задач с помощью уравнений, решение задач повышенного уровня.

16.10

39. Подготовка к контрольной работе по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» (1 час)

17.10

40. Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» (1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

18.10

41. Анализ контрольной работы по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» (1 час)




Умножение и деление натуральных чисел

(29 часов)

21/22/22/23/24.10

42-46. Умножение натуральных чисел и его свойства (5 часов).

Знания: умножение, множитель, произведение, переместительное, сочетательное свойства, деление, делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток, деление с остатком, деление нацело, распределительное свойство сложения (вычитания) относительно умножения, действия второй и первой ступеней, квадрат и куб числа, *программа.

Умения: указывать множители, произведение, делимое, делитель, частное, остаток, неполное частное, использовать свойства умножения при решении задач, находить неизвестный множитель, делимое, делитель, выполнять умножение, деление с остатком, упрощать выражения, устанавливать порядок выполнения действий, вычислять куб и квадрат числа,
*записывать формулу деления с остатком, *составлять схему по условию задачи, которая решается с помощью уравнения.

Работа с опорным материалом, решение качественных задач, самостоятельное выполнение упражнений.

25/28/28/29/30.10

47-51. Деление (5 часов).


Работа с опорным материалом, решение качественных задач, самостоятельное выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями.

31.10

1/11.11

52-54. Деление с остатком

(3 часа).

11.11

55. Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление натуральных чисел» (1 час).

Индивидуальный опрос, выполнение упражнений по образцу, самостоятельное выполнение упражнений.

12.11

56. Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» (1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

13.11

57. Анализ контрольной работы по теме «Умножение и деление натуральных чисел» (1 час).




14/15/18/18/19.11

58-62. Упрощение выражений

(5 часов).

Выполнение упражнений по образцу, выполнение и взаимопроверка заданий.

20/21/22.11

63-65. Порядок выполнения действий (3 часа).

Практикум, самостоятельное выполнение упражнений.

25/25.11

66,67. Квадрат и куб (2 часа).


Нахождение в учебнике главного, построение алгоритма решения задания, работа с тестовыми заданиями.

26.11

68. Подготовка к контрольной работе по теме «Упрощение выражений» (1 час).




27.11

69. Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений»

(1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

28.11

70. Анализ контрольной работы по теме «Упрощение выражений» (1 час).




Площади и объемы

(15 часов)

29.11

2.12

71-72. Формулы (2 часа).

Знания: формула, формула пути, формула площади прямоугольника, равные фигуры, площадь треугольника, площадь квадрата, единицы измерения площади, прямоугольный параллелепипед, его элементы, куб, измерения прямоугольного параллелепипеда, формула объема.

Умения: решать задачи на движение, находить площади фигур (простейших), переходить от одной единицы измерения площади к другой, показывать грани, вершины, ребра прямоугольного параллелепипеда, находить его объем, находить площадь полной и боковой поверхности параллелепипеда,
*решать практические задачи с использованием формул площади поверхности и объема параллелепипеда.

Составление формул по определенным правилам или схемам, выполнение исследовательской работы.

2/3.12

73-74. Площадь. Формула площади прямоугольника

(2 часа).

Выполнение лабораторного задания по нахождению площадей.

4/5/6.12

75-77. Единицы измерения площадей (3 часа).

Нахождение в учебнике главного, выполнение упражнений по образцу, работа по карточкам.

9/9.12

78-79. Прямоугольный параллелепипед (2 час).

Фронтальный опрос, самостоятельное выполнение чертежей.

10/11.12

80-81. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда (2 часа).

Выполнение лабораторного задания по нахождению объемов.

12.12

82. Подготовка к контрольной работе по теме «Площади и объемы»

(1 час).




13.12

83. Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

(1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

16.12

84. Анализ контрольной работы по теме «Площади и объемы»

(1 час).




16.12

85. Обобщающий урок по теме «Площади и объемы»

(1 час).(ПГКР)




Обыкновенные дроби

(31 часов)

17/18.12

86,87. Окружность и круг

(2 часа).

Знания: окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность, дуга окружности, обыкновенные дроби, - числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби, правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, смешанные числа.
Умения: изображать окружность, круг заданного радиуса, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, сравнивать дроби, выделять целую часть, складывать и вычитать обыкновенные дроби, смешанные числа, решать задачи с дробями, записывать деление в виде дроби, выделять целую часть из дроби,
*превращать смешанной число в неправильную дробь, *переходить от одних единиц измерения (записанных в виде дробей) к другим, *работать со старинными единицами измерений.

Самостоятельное выполнение построений, обсуждение заданий и их решений.

19/20/23/24.12

88-91. Доли. Обыкновенные дроби (4 часа).

Работа с тестовыми заданиями, работа с конструктором.

24/25/26.12

92-94. Сравнение дробей (3 часа).

Работа с раздаточным материалом, индивидуальное решение устных контрольных заданий.

27.12

13/13.01

95-97. Правильные и неправильные дроби (3 часа).


Ответы на вопросы по учебнику, работа с тестовыми заданиями.

14.01

98. Подготовка к контрольной работе по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей» (1 час).




15.01

99. Контрольная работа № 7 по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей» (1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

16.01

100. Анализ контрольной работы по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей» (1 час).




17/20/20.01

101-103. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (3 часа).

Выполнение упражнений по образцу.

21/22.01

104,105. Деление и дроби (2 часа).

Выполнение упражнений по образцу, письменные ответы на вопросы, работа по карточкам.

23/24/27.01

106-108. Смешанные числа (3 часа).

Выполнение дифференцированных заданий в группах с последующей взаимопроверкой.

27/28/29/30.01

109-112. Сложение и вычитание смешанных чисел (4 часа).

Выполнение упражнений по образцу, письменные ответы на вопросы, работа по карточкам.

31.01

113. Подготовка к контрольной работе по теме «Деление обыкновенных дробей» (1 час).




3.02

114. Контрольная работа № 8 по теме «Деление обыкновенных дробей» (1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий.

3.02

115. Анализ контрольной работы по теме «Деление обыкновенных дробей» (1 час).




4.02

116. Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

(1 час).




Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

(15 часов)

5/6.02

117,118. Десятичная запись дробных чисел (2 часа).

Знания: десятичная дробь, правила сложения и вычитания десятичных дробей, разложение числа по разрядам, приближенное значение числа, округление, правила округления чисел.
Умения: переводить обыкновенные дроби в десятичные, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, округлять числа, находить приближенные значения их.

Выполнение заданий в парах с взаимопроверкой.

7/10/10.02

119-121. Сравнение десятичных дробей (3 часа).

Работа с раздаточным материалом, выполнение дифференцированных заданий в группах.

11/12/13/14.02

122-125. Сложение и вычитание десятичных дробей

(4часов).

Составление алгоритма и работа по нему, самостоятельное выполнение упражнений.

17/17/18.02

126-128. Приближенные значения чисел. Округление чисел

(3 часа).

Исследование предложенных решений в групповой форме, выполнение заданий в группах.

19.02

129. Подготовка к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (1 час).




20.02

130. Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий.

21.02

131. Анализ контрольной работы по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (1 час).




Умножение и деление десятичных дробей

(31 часов)

24/24/25.02

132-134. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

(3 часа).

Знания: правила умножения (деления) десятичных дробей на натуральные числа, правило умножения (деления) десятичных дробей на 10, 100, …, правило умножения (деления) десятичных дробей на 0,1; 0, 01; …, алгоритмы умножения и деления десятичных дробей, среднее арифметическое, средняя скорость.
Умения: умножать и делить десятичные дроби на натуральное число, умножать и делить десятичные дроби на 10, 100 и т.д., 0,1; 0,01 и т.д., умножать и делить дроби, находить среднее арифметическое чисел,
*применять среднее арифметическое при оформлении своего партфолио (результаты).

Решение качественных задач, решение примеров в игровой форме.

26/27/28.02

3/3.03

135-139. Деление десятичных дробей на натуральное число

(5 часов).

Самостоятельное решение упражнений в группах, выполнение заданий в тестовой форме.

4.03

140. Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

(1 час).




5.03

141. Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

(1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий.

6.03

142. Анализ контрольной работы по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

(1 час).




7/11/12/13/14. 03

143-147. Умножение десятичных дробей (5 часов).

Ответы на вопросы, работа по карточкам, зачет в игровой форме по группам.

17/17/18/19/20/21.03

1.04

148-154. Деление десятичных дробей (7 часов).

Ответы на вопросы, индивидуальное выполнение заданий по карточкам.

2/3/4/7.04

155-158. Среднее арифметическое (4 часа).


Поиск в учебнике главного, выполнение творческих заданий.

7.04

159. Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

(1 час).

8.04

160. Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

(1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий.

9.04

161. Анализ контрольной работы по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

(1 час).




10.04

162. Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

(1 час).







Инструмент для вычислений и измерений

(20 часов)

11.04

163. Микрокалькулятор

(1 час).

Знания: процент, угол, его элементы, прямой, развернутый углы, транспортир, градус, острый, тупой углы, биссектриса угла, круговая диаграмма.
Умения: вычислять с помощью микрокалькулятора, решать задачи на проценты, обращать десятичные дроби в проценты, изображать углы, измерять их, строить биссектрису угла, строить круговые диаграммы,
*оформлять свои достижения в виде круговых диаграмм.

Фронтальный опрос, практикум.

14/14/15/16/17. 04

164-168. Проценты

(5 часов).

Заполнение таблицы, выполнение тестовых заданий, работа в группах, письменный опрос.

18.04

169. Подготовка к контрольной работе «Проценты»

(1 час).

21.04

170. Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

(1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

21.04

171. Анализ контрольной работы «Проценты»

(1 час).




22/23.04

172,173. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник (2 часа).

Изучение правил работы с чертежным треугольником, самостоятельное выполнение упражнений, построений.

24/25/28.04

174-176. Измерение углов. Транспортир (3 часа).

Изучение правил работы с чертежным транспортиром, самостоятельное выполнение упражнений, построений.

28/29.04

177,178. Круговые диаграммы

(2 часа).

Выполнение творческих заданий.

30.04

179. Подготовка к контрольной работе по теме «Углы. Диаграммы» (1 час).




5.05

180. Контрольная работа № 13 по теме «Углы. Диаграммы»

(1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

5.05

181. Анализ контрольной работы по теме «Углы. Диаграммы»

(1 час).




6.05

182. Обобщающий урок по теме Инструменты для вычислений и измерений (1 час)




Случайные события

(6 часов)

7/8/12/12/13.05

183-187. Случайные события

(5 часов).

Знания: случайные события, равновероятные события, достоверные, невозможные события.

Умения: приводить примеры разных событий, решать простейшие задачи.

Фронтальный опрос, решение проблемных задач, приведение примеров.

14.05

188. Обобщающий урок «Вероятность событий»

(1час)




Итоговое повторение

(16 часов)

15.05

189. Сложение и вычитание натуральных чисел (1 час).



Цель:

- устранить имеющиеся пробелы в знаниях и умениях по данным темам,

- подвести итог изучению тем 5 класса,

- проверить умения решать задачи по темам «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби».

Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом.

16.05

190. Умножение и деление натуральных чисел (1 час).

Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом.

19.05

191. Прямоугольный параллелепипед (1 час).

Практикум.

19/20/21.05

192-194. Обыкновенные дроби

(3 часа).

Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом.

22/23.05

195-197. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (3 часа).

Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом.

26/26.05

198-200. Умножение и деление десятичных дробей (3часа).

Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом.

27.05

201. Подготовка к годовой контрольной работе (1 час)

28.05

202. Итоговая контрольная работа № 14 (1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

29.05

203. Анализ годовой контрольной работы (1 час)




30.05

204. Обобщение пройденного материала «Математика 5 класс» (1час)