Главная страница

Литература: «Воспитательная работа в начальной школе»



Скачать 30.93 Kb.
НазваниеЛитература: «Воспитательная работа в начальной школе»
Дата11.03.2016
Размер30.93 Kb.
ТипЛитература

Математический КВН «2+2»

Цели: при помощи веселых нестандартных заданий, задач заинтересовать детей математикой, тренировка ума, быстроты реакции, находчивости, дать пищу для ума детям, увлекающимся математикой.

Оборудование: костюму для домашнего задания, рисунок березы, муляжи грибов, рисунки цветов, фигуры.

Использованная литература: «Воспитательная работа в начальной школе» С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина 2001 г. изд., «В школе и на отдыхе» М.А.Бесова 1998 г. изд.

План проведения:

-разминка

-домашнее задание

-конкурс капитанов

-логические задачи

-сложи фигуры

Ход игры:

Начинается представление и приветствие команд.

В математической стране Числяндии растет удивительный цветок. Как только он расцветает, все, кто видят его красоту, начинают отлично разбираться в математике. Но прежде его нужно подкормить примерами.

Есть цветочек маленький

Не простой, а аленький.

Где примеры все решаются,

Там цветочек распускается.

(Лепестки закреплены скрепкой, после решения скрепки убираются, и цветочек сам распускается)

1 конкурс «Разминка»

Для каждой команды задаются по 3 вопроса математического содержания. Вопросы для первой команды:

  1. По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли

За ними еще четыре идут

Сколько они найдут? (нисколько)

  1. 5 братьев: годами равные, ростом разные. (пальцы)

  2. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка).

Вопросы для второй команды:

  1. Кто становится выше, когда садится? (собака)

  2. 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а не с места. Что это такое? (ветряная мельница)

  3. Повезло опять Егорке

У реки сидит не зря

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите- у ведерка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет (нисколько)

2 конкурс «Домашнее задание»

Команды показывают сценку из сказок «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Три поросенка» на выбор.

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Задания для капитанов:

  1. Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков- сотню, 10 сотен- тысячу и т.д. Мы видим, что число 10 играет большую роль. Почему именно число 10, а не другое?

Ответ. Потому что на наших руках 10 пальцев. Именно руки были одним из первых «аппаратов» для счета у древнего человека, а пальцы- первой счетной «машинкой».

  1. Мы часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского означает мера. Что означает в переводе с французского слово кило?

Ответ. Кило- тысяча. Километр-1000 м, килограмм- 1000 г.

  1. Известно, что масса монеты в 1 копейку- 1 г, а монеты в 2 копейки-2 г. Что дороже килограмм 1-копеечных монет или килограмм 2- копеечных монет?

Ответ. Одинаково.

  1. Росла береза. Из одной ветки росла другая ветка, из нее другая. И на каждой ветке росло по три яблока. Сколько всего яблок росло на дереве.

Ответ. На березе яблоки не растут.

4 конкурс «логические задания».

  1. Три девочки- Мария, Катя и Иванка- одеты в платья разных цветов- синее, желтое и белое. У Марии платья не белое, а у Кати платье не белое и не желтое. Скажите, какого цвета платье у каждой из девочек?

Ответ: Мария- в желтом, Иванка- в белом, а Катя- в синем.

  1. Доску длиной 4 метра распилили на части по 1 метру. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно 5 минут. За сколько минут можно распилить всю доску?

Ответ: 15 минут.

  1. Полный бидон с молоком весит 34 кг., бидон заполненный наполовину весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон?

Ответ: 2 кг весит пустой бидон.

  1. В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участвовали 3 человека, а во втором действии участвовали 2 человека. Как это могло быть?

Ответ: Один человек играл в первом и во втором действиях.

  1. На майках 25 спортсменов напиши их порядковые номера: Каких номеров больше- четных или нечетных и на сколько?

Ответ: Четных номеров 12, а нечетных на 1 больше, их13.

  1. Четырех мальчиков зовут Христо, Иван, Георгий и Стефан, кого из мальчиков как зовут, если известно, что Иван не самый высокий из всех, но все же он выше Христо и Стефана, а Христо не выше Стефана.

Ответ: Выше всех Георгий, затем Иван, Стефан и Христо.

5 конкурс «Сложи фигуру»

У каждой команды в конверте лежит таким образом разрезанный квадрат.

Задания: из 7 фигурок сложите

  1. Домик;

  2. Свечку в подсвечнике;

  3. Молоток;

  4. Наковальню.

Задания даются командам игроков и болельщиков.

Жюри подводит итоги, награждает победителей.