Главная страница


Пояснительная записка к экзаменационному материалу для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике



Скачать 131.36 Kb.
НазваниеПояснительная записка к экзаменационному материалу для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике
Дата26.02.2016
Размер131.36 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка

к экзаменационному материалу для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

Предлагаемая работа предназначается для проверки в тестовой форме уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования.

Задания тестовой работы ориентированы на учебник "Математика, 5" (авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Швацбурд) и составлены в полном соответствии со «Стандартом основного общего образования по математике». В работу включены тестовые задания различных типов, которые по форме соответствуют зада­ниям, использующимся в настоящее время как при итого­вой аттестации за основную школу, так и в едином госу­дарственном экзамене.

Варианты итогового теста имеют одинаковую структуру:

  • часть А содержит тринадцать заданий;

  • часть В содержит два задания;

- часть С содержит одно задание с развернуты отве­том.

На выполнение итогового теста отводится - 45 минут.

Материал содержит спецификацию (проверяемое содержание) итогового теста, с указанием кодов, соответ­ствующих элементам содержания, а также представлены рекомендации по оценке результатов выполнения учащимися теста..

Чтобы оценить результаты выполнения теста надо под­считать суммарный тестовый балл.

За каждое верно выполненное задание с выбором от­вета (часть А) или задание с кратким ответом (часть В) вы­ставляется по одному баллу. Количество баллов за каждое верно выполненное задание с развернутым ответом (часть С) в соответствии с предлагаемыми критериями оценива­ния ответа составляет 1 - 3 балла в зави­симости от правильности метода решения, формы его за­писи и отсутствия ошибок в вычислениях.

Успешность выполнения работы определяется в соот­ветствии с нижеприведенными шкалами:

для итоговых тестов:

«удовлетворительно» - 10 - 12 баллов;

«хорошо» - 13 - 15 баллов;

«отлично» - 16 - 20 баллов.

Цель проведения промежуточной аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся 5-х классов по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания основного общего образования Государственного образовательного стандарта.

Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов:

Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент) основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004. г. № 1089).

Авторская программа «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» /авт.-сост. В.И. Жохов. – М. :Мнемозина, 2010 г.

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс // Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В.. – М.: «Интеллект-Центр», 2009

Промежуточная аттестация проводится в 5-х классах, изучающих математику на базовом уровне.

Преподавание ведётся в соответствии с авторской программой «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» /авт.-сост. В.И. Жохов. – М. :Мнемозина, 2009, по учебнику «Математика» для пятого класса общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд-М. Мнемозина, 2009 г.

На изучение отведено 5 часов в неделю.

Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по математике составлен с учётом кодификатора, включающего те элементы содержания из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 5 классе основной школы. Экзаменационный материал разработан на основе материалов итогового теста // Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс // Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В.. – М.: «Интеллект-Центр», 2009

Структура работы определяется основными требованиями к уровню подготовки учащихся 5-х классов. Работа состоит из трех частей и содержит 16 заданий.

В первую часть включены 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. Во второй части содержится 2 задания с кратким ответом. Задания 1 и 2 частей соответствуют уровню базовой подготовки обучающихся.

Задание 3 части - повышенного уровня сложности, которое записывается на отдельном листе с полной записью хода решения.

Спецификация итогового теста.


задания

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

1.1

2.9

Правильные и неправильные дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

1.2

1.2

Арифметические действия над натуральными числами

1.3

2.7

Арифметические действия с десятичными дробями

1.4

8.1

Изображение чисел точками координатной прямой

1.5

2.7

Арифметические действия с десятичными дробями

1.6

2.7

Арифметические действия с десятичными дробями

1.7

5.8

Округление чисел

1.8.

2.6

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей

1.9

5.4.

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту.

1.10

2.3

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1.11

10.6

Площадь прямоугольника

1.12

2.2

Сравнение дробей

1.13

6.1.

Буквенные выражения (выражения с переменными)

2.1

7.2

Линейное уравнение

2.2

5.9

Прикидка и оценка результатов вычислений

3.1

4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом


На проведение работы отводится 45 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества и уровня сложности заданий, которые учащийся выполнил верно.

За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл, за решение второй части 2 балла. Задание первой части считается выполненным верно, если обведена цифра, которая соответствует правильному ответу (в заданиях с выбором ответа), или записан правильный ответ в специально отведенное для этого месте.

В третьей части работы задача оцениваются в зависимости от правильности хода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях от 0 до 3 баллов.

В целом максимальное количество баллов за работу равно 18.

Критерии оценивания 1 задания 3 части


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла)

Баллы

Выполнены следующие условия:




-задача решалась правильным методом

-нет ошибок в вычислениях

-ответ записан с единицами измерения

3

-задача решалась правильным методом

-нет ошибок в вычислениях

-единицы измерений записаны неверно или не записаны

2

-задача решалась правильным методом

-имеются ошибки в вычислениях


1

В остальных случаях

0


Критерии оценивания итогового тестирования


Количество набранных тестовых баллов

10-12 баллов

13-15 баллов

16-20 баллов


Оценка

«3»

удовлетворительно

«4»

хорошо

«5»

отлично


Итоговое тестирование по математике

ученика (цы) 5 класса

БОУ «Киселёвская основная школа»

_________________________________________

_________________________________________

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трех частей. В первой части 13 заданий, во второй -2 задания, в третьей-1 задание. На выполнение работы (16 заданий) отводится 45 минут.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.

Часть 1 включает 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.

В заданиях 2 части полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.

После выполнения заданий 1 и 2 частей нужно занести варианты ответов в таблицу.

Задания 3 части выполняется на отдельном подписанном листе с полной записью решения.

Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
Желаем успеха!

Часть 1

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби .

1) 2) 3) 4)

  1. Вычислите 309∙306

1) 94554 2) 90204 3) 90004 4) 95876

  1. Вычислите 1,53+21,8

1)24,33 2) 23,33 3) 27,33 4) 25,33

  1. Определите координаты точек А и С.



1) А(4) , С(9) 2) А(2), С( 4) 3) А( 0) , С(2)

  1. Вычислите 0,41∙0,7

1) 0,256 2) 0,459 3) 0,789 4) 0,287

  1. Вычислите 10,16 : 0,8

1) 11,3 2) 12,7 3) 14,5 4) 0

  1. Округлите 2,1251 до сотых

1) 2,12 2) 2,13 3) 3 4) 2,10

  1. Расположите числа в порядке возрастания

3,54; 3,547; 3,5401.

  1. 3,54; 3,5401; 3,547

  2. 3,5401;3,54; 3,547

  3. 3,547; 3,5401; 3,54

  4. 3,54; 3,547;3,5401

  1. Длина дороги 1200 м. Заасфальтировали 50%.Сколько метров заасфальтировали?

1) 60м 2) 240 м 3) 600 м 4) 2400м

  1. В одном пакете кг печенья, а в другом на больше. Сколько килограммов печенья в другом пакете?

1) 2) 3) 4)

  1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 6 см.

1) 36 см 2) 36 см² 3) 24 см² 4) 1296 см²

  1. Среди чисел 0,63; ; ; 1 выберите наибольшее.

1) 0,63 2) 1 3) 4)


  1. Длина первого куска ткани х м , а второго на 0,2 м больше. Сколько метров ткани в двух кусках?

1) 2х+0,2 2) 2х-0,2 3) х+0,2 4) х-0,2

Часть 2

  1. Решите уравнение: (5,4х+8,3) ∙2,1=2,3

Ответ _______________________

  1. В коробку входит 0,2 кг конфет. Сколько коробок необходимо, чтобы разложить 100,2 кг конфет?

Ответ________________________


вопроса

Часть 1

Часть 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

ответа















































Часть 3

  1. Два мотоциклиста отправляются одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 360 км, и встречаются через 4 часа. Определите скорость каждого мотоциклиста, если у одного она на 10 км/ч больше, чем у другого.

Итоговое тестирование по математике

ученика (цы) 5 класса

БОУ «Киселёвская основная школа»

______________________________________

_________________________________________

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трех частей. В первой части 13 заданий, во второй -2 задания, в третьей-1 задание. На выполнение работы (16 заданий) отводится 45 минут.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.

Часть 1 включает 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.

В заданиях 2 части полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.

После выполнения заданий 1 и 2 частей нужно занести варианты ответов в таблицу.

Задания 3 части выполняется на отдельном подписанном листе с полной записью решения.

Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
Желаем успеха!

Часть 1

  1. Представьте в виде неправильной дроби .

1) 2) 3) 4)

  1. Вычислите 19776:64

1) 309 2) 39 3) 390 4) 2109

  1. Вычислите 7,23-2,3

1) 4,93 2) 5,2 3) 7 4) 5,93

  1. Определите координаты точек М и К .



1) М(6), К(10) 2) М(2), К(3) 3) М(5), К(0)

  1. Вычислите 0,7∙0,38

1) 26,6 2) 0,266 3) 0,0266 4) 2,66

  1. Представьте в виде десятичной дроби

1) 0,875 2) 0,78 3) 8,75 4) 0,0875

  1. Округлите 2,1512 до десятых

1) 2,15 2) 2,1 3) 2,2 4) 2,151

  1. Расположите в порядке убывания числа

3,78; 3,784; 3,7801.

  1. 3,784; 3,78; 3,7801

  2. 3,784;3,7801;3,78

  3. 3,78;3,7801;3,784

  4. 3,7801;3,78;3,784

  1. В магазин привезли 360 кг конфет, 25% которых продали в 1 день. Сколько кг конфет продали в 1 день?

1) 9 кг 2) 7,6 кг 3) 90кг 4) 76 кг

  1. Продолжительность фильма часа, а спектакля на часа больше. Сколько времени длится спектакль?

1) 2) 3) 4)

  1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 12 см.

1) 48 см 2) 144 см 3) 48см² 4) 144см²

  1. Из чисел 1; 1,03; ;выберите наименьшее

1) 1 2) 3) 4) 1,03

  1. Дыня весит х кг, а арбуз на 1,8 кг больше . Сколько килограммов весят дыня и арбуз вместе.

1) х+1,8 2) 2х+1,8 3) 2,8х 4) 3,8х

Часть 2

  1. Решите уравнение: (3,7х-1,24) ∙2,5=8

Ответ _____________________________________

  1. На изготовление детали нужно 0,08 кг меди. Сколько деталей получится из 8,56 кг меди?

Ответ _____________________________________


вопроса

Часть 1

Часть 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

ответа














































Часть 3

  1. Два пешехода пошли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 часа. Расстояние между поселками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у одного она на 2 км/ч меньше, чем у другого.