Пояснительная записка
к экзаменационному материалу для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике
Предлагаемая работа предназначается для проверки в тестовой форме уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования.
Задания тестовой работы ориентированы на учебник "Математика, 5" (авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Швацбурд) и составлены в полном соответствии со «Стандартом основного общего образования по математике». В работу включены тестовые задания различных типов, которые по форме соответствуют заданиям, использующимся в настоящее время как при итоговой аттестации за основную школу, так и в едином государственном экзамене.
Варианты итогового теста имеют одинаковую структуру:
часть А содержит тринадцать заданий;
часть В содержит два задания;
- часть С содержит одно задание с развернуты ответом.
На выполнение итогового теста отводится - 45 минут.
Материал содержит спецификацию (проверяемое содержание) итогового теста, с указанием кодов, соответствующих элементам содержания, а также представлены рекомендации по оценке результатов выполнения учащимися теста..
Чтобы оценить результаты выполнения теста надо подсчитать суммарный тестовый балл.
За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А) или задание с кратким ответом (часть В) выставляется по одному баллу. Количество баллов за каждое верно выполненное задание с развернутым ответом (часть С) в соответствии с предлагаемыми критериями оценивания ответа составляет 1 - 3 балла в зависимости от правильности метода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях.
Успешность выполнения работы определяется в соответствии с нижеприведенными шкалами:
для итоговых тестов:
«удовлетворительно» - 10 - 12 баллов;
«хорошо» - 13 - 15 баллов;
«отлично» - 16 - 20 баллов.
Цель проведения промежуточной аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся 5-х классов по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания основного общего образования Государственного образовательного стандарта.
Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов:
Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент) основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004. г. № 1089).
Авторская программа «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» /авт.-сост. В.И. Жохов. – М. :Мнемозина, 2010 г.
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс // Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В.. – М.: «Интеллект-Центр», 2009
Промежуточная аттестация проводится в 5-х классах, изучающих математику на базовом уровне.
Преподавание ведётся в соответствии с авторской программой «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» /авт.-сост. В.И. Жохов. – М. :Мнемозина, 2009, по учебнику «Математика» для пятого класса общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд-М. Мнемозина, 2009 г.
На изучение отведено 5 часов в неделю.
Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по математике составлен с учётом кодификатора, включающего те элементы содержания из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 5 классе основной школы. Экзаменационный материал разработан на основе материалов итогового теста // Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс // Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В.. – М.: «Интеллект-Центр», 2009
Структура работы определяется основными требованиями к уровню подготовки учащихся 5-х классов. Работа состоит из трех частей и содержит 16 заданий.
В первую часть включены 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. Во второй части содержится 2 задания с кратким ответом. Задания 1 и 2 частей соответствуют уровню базовой подготовки обучающихся.
Задание 3 части - повышенного уровня сложности, которое записывается на отдельном листе с полной записью хода решения.
Спецификация итогового теста.
№ задания
| Код контролируемого элемента
| Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы
| 1.1
| 2.9
| Правильные и неправильные дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.
| 1.2
| 1.2
| Арифметические действия над натуральными числами
| 1.3
| 2.7
| Арифметические действия с десятичными дробями
| 1.4
| 8.1
| Изображение чисел точками координатной прямой
| 1.5
| 2.7
| Арифметические действия с десятичными дробями
| 1.6
| 2.7
| Арифметические действия с десятичными дробями
| 1.7
| 5.8
| Округление чисел
| 1.8.
| 2.6
| Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей
| 1.9
| 5.4.
| Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту.
| 1.10
| 2.3
| Арифметические действия с обыкновенными дробями
| 1.11
| 10.6
| Площадь прямоугольника
| 1.12
| 2.2
| Сравнение дробей
| 1.13
| 6.1.
| Буквенные выражения (выражения с переменными)
| 2.1
| 7.2
| Линейное уравнение
| 2.2
| 5.9
| Прикидка и оценка результатов вычислений
| 3.1
| 4.1
| Решение текстовых задач арифметическим способом
|
На проведение работы отводится 45 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества и уровня сложности заданий, которые учащийся выполнил верно.
За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл, за решение второй части 2 балла. Задание первой части считается выполненным верно, если обведена цифра, которая соответствует правильному ответу (в заданиях с выбором ответа), или записан правильный ответ в специально отведенное для этого месте.
В третьей части работы задача оцениваются в зависимости от правильности хода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях от 0 до 3 баллов.
В целом максимальное количество баллов за работу равно 18.
Критерии оценивания 1 задания 3 части
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Выполнены следующие условия:
|
| -задача решалась правильным методом
-нет ошибок в вычислениях
-ответ записан с единицами измерения
| 3
| -задача решалась правильным методом
-нет ошибок в вычислениях
-единицы измерений записаны неверно или не записаны
| 2
| -задача решалась правильным методом
-имеются ошибки в вычислениях
| 1
| В остальных случаях
| 0
|
Критерии оценивания итогового тестирования
Итоговое тестирование по математике
ученика (цы) 5 класса
БОУ «Киселёвская основная школа»
_________________________________________
_________________________________________
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы Работа состоит из трех частей. В первой части 13 заданий, во второй -2 задания, в третьей-1 задание. На выполнение работы (16 заданий) отводится 45 минут.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.
Часть 1 включает 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.
В заданиях 2 части полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.
После выполнения заданий 1 и 2 частей нужно занести варианты ответов в таблицу.
Задания 3 части выполняется на отдельном подписанном листе с полной записью решения.
Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Желаем успеха!
Часть 1
Выделите целую часть из неправильной дроби .
1) 2) 3) 4)
Вычислите 309∙306
1) 94554 2) 90204 3) 90004 4) 95876
Вычислите 1,53+21,8
1)24,33 2) 23,33 3) 27,33 4) 25,33
Определите координаты точек А и С.
1) А(4) , С(9) 2) А(2), С( 4) 3) А( 0) , С(2)
Вычислите 0,41∙0,7
1) 0,256 2) 0,459 3) 0,789 4) 0,287
Вычислите 10,16 : 0,8
1) 11,3 2) 12,7 3) 14,5 4) 0
Округлите 2,1251 до сотых
1) 2,12 2) 2,13 3) 3 4) 2,10
Расположите числа в порядке возрастания
3,54; 3,547; 3,5401.
3,54; 3,5401; 3,547
3,5401;3,54; 3,547
3,547; 3,5401; 3,54
3,54; 3,547;3,5401
Длина дороги 1200 м. Заасфальтировали 50%.Сколько метров заасфальтировали?
1) 60м 2) 240 м 3) 600 м 4) 2400м
В одном пакете кг печенья, а в другом на больше. Сколько килограммов печенья в другом пакете?
1) 2) 3) 4)
Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 6 см.
1) 36 см 2) 36 см² 3) 24 см² 4) 1296 см²
Среди чисел 0,63; ; ; 1 выберите наибольшее.
1) 0,63 2) 1 3) 4)
Длина первого куска ткани х м , а второго на 0,2 м больше. Сколько метров ткани в двух кусках?
1) 2х+0,2 2) 2х-0,2 3) х+0,2 4) х-0,2
Часть 2
Решите уравнение: (5,4х+8,3) ∙2,1=2,3
Ответ _______________________
В коробку входит 0,2 кг конфет. Сколько коробок необходимо, чтобы разложить 100,2 кг конфет?
Ответ________________________
№ вопроса
| Часть 1
| Часть 2
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 1
| 2
| № ответа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть 3
Два мотоциклиста отправляются одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 360 км, и встречаются через 4 часа. Определите скорость каждого мотоциклиста, если у одного она на 10 км/ч больше, чем у другого.
Итоговое тестирование по математике
ученика (цы) 5 класса
БОУ «Киселёвская основная школа»
______________________________________
_________________________________________
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы Работа состоит из трех частей. В первой части 13 заданий, во второй -2 задания, в третьей-1 задание. На выполнение работы (16 заданий) отводится 45 минут.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.
Часть 1 включает 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.
В заданиях 2 части полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.
После выполнения заданий 1 и 2 частей нужно занести варианты ответов в таблицу.
Задания 3 части выполняется на отдельном подписанном листе с полной записью решения.
Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Желаем успеха!
Часть 1
Представьте в виде неправильной дроби .
1) 2) 3) 4)
Вычислите 19776:64
1) 309 2) 39 3) 390 4) 2109
Вычислите 7,23-2,3
1) 4,93 2) 5,2 3) 7 4) 5,93
Определите координаты точек М и К .
1) М(6), К(10) 2) М(2), К(3) 3) М(5), К(0)
Вычислите 0,7∙0,38
1) 26,6 2) 0,266 3) 0,0266 4) 2,66
Представьте в виде десятичной дроби
1) 0,875 2) 0,78 3) 8,75 4) 0,0875
Округлите 2,1512 до десятых
1) 2,15 2) 2,1 3) 2,2 4) 2,151
Расположите в порядке убывания числа
3,78; 3,784; 3,7801.
3,784; 3,78; 3,7801
3,784;3,7801;3,78
3,78;3,7801;3,784
3,7801;3,78;3,784
В магазин привезли 360 кг конфет, 25% которых продали в 1 день. Сколько кг конфет продали в 1 день?
1) 9 кг 2) 7,6 кг 3) 90кг 4) 76 кг
Продолжительность фильма часа, а спектакля на часа больше. Сколько времени длится спектакль?
1) 2) 3) 4)
Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 12 см.
1) 48 см 2) 144 см 3) 48см² 4) 144см²
Из чисел 1; 1,03; ;выберите наименьшее
1) 1 2) 3) 4) 1,03
Дыня весит х кг, а арбуз на 1,8 кг больше . Сколько килограммов весят дыня и арбуз вместе.
1) х+1,8 2) 2х+1,8 3) 2,8х 4) 3,8х
Часть 2
Решите уравнение: (3,7х-1,24) ∙2,5=8
Ответ _____________________________________
На изготовление детали нужно 0,08 кг меди. Сколько деталей получится из 8,56 кг меди?
Ответ _____________________________________
№ вопроса
| Часть 1
| Часть 2
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 1
| 2
| № ответа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Часть 3
Два пешехода пошли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 часа. Расстояние между поселками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у одного она на 2 км/ч меньше, чем у другого.
|