| Пояснительная записка
 
 к экзаменационному материалу для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике
 
 Предлагаемая работа предназначается для проверки в тестовой форме уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования.
 
 Задания тестовой работы ориентированы на учебник "Математика, 5" (авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Швацбурд) и составлены в полном соответствии со «Стандартом основного общего образования по математике». В работу включены тестовые задания различных типов, которые по форме соответствуют заданиям, использующимся в настоящее время как при итоговой аттестации за основную школу, так и в едином государственном экзамене.
 
 Варианты итогового теста имеют одинаковую структуру:
 
  часть А содержит тринадцать заданий;
 
часть В содержит два задания;
 
 - часть С содержит одно задание с развернуты ответом.
 
 На выполнение итогового теста отводится - 45 минут.
 
 Материал содержит спецификацию (проверяемое содержание) итогового теста, с указанием кодов, соответствующих элементам содержания, а также представлены рекомендации по оценке результатов выполнения учащимися теста..
 
 Чтобы оценить результаты выполнения теста надо подсчитать суммарный тестовый балл.
 
 За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А) или задание с кратким ответом (часть В) выставляется по одному баллу. Количество баллов за каждое верно выполненное задание с развернутым ответом (часть С) в соответствии с предлагаемыми критериями оценивания ответа составляет 1 - 3 балла в зависимости от правильности метода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях.
 
 Успешность выполнения работы определяется в соответствии с нижеприведенными шкалами:
 
 для итоговых тестов:
 
 «удовлетворительно» - 10 - 12 баллов;
 
 «хорошо» - 13 - 15 баллов;
 
 «отлично» - 16 - 20 баллов.
 
 Цель проведения промежуточной аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся 5-х классов по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания основного общего образования Государственного образовательного стандарта.
 
 Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов:
 
 Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент) основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004. г. № 1089).
 
 Авторская программа «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» /авт.-сост. В.И. Жохов. – М. :Мнемозина, 2010 г.
 
 Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс // Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В.. – М.: «Интеллект-Центр», 2009
 
 Промежуточная аттестация проводится в 5-х классах, изучающих математику на базовом уровне.
 
 Преподавание ведётся в соответствии с авторской программой «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» /авт.-сост. В.И. Жохов. – М. :Мнемозина, 2009, по учебнику «Математика» для пятого класса общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд-М. Мнемозина, 2009 г.
 
 На изучение отведено 5 часов в неделю.
 
 Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по математике составлен с учётом кодификатора, включающего те элементы содержания из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 5 классе основной школы. Экзаменационный материал разработан на основе материалов итогового теста // Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс // Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В.. – М.: «Интеллект-Центр», 2009
 
 Структура работы определяется основными требованиями к уровню подготовки учащихся 5-х классов. Работа состоит из трех частей и содержит 16 заданий.
 
 В первую часть включены 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. Во второй части содержится 2 задания с кратким ответом. Задания 1 и 2 частей соответствуют уровню базовой подготовки обучающихся.
 
 Задание 3 части - повышенного уровня сложности, которое записывается на отдельном листе с полной записью хода решения.
 
 Спецификация итогового теста.
 
 
      | № задания
 
 | Код контролируемого элемента
 
 | Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы
 
 |   | 1.1
 
 | 2.9
 
 | Правильные и неправильные дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.
 
 |   | 1.2
 
 | 1.2
 
 | Арифметические действия над натуральными числами
 
 |   | 1.3
 
 | 2.7
 
 | Арифметические действия с десятичными дробями
 
 |   | 1.4
 
 | 8.1
 
 | Изображение чисел точками координатной прямой
 
 |   | 1.5
 
 | 2.7
 
 | Арифметические действия с десятичными дробями
 
 |   | 1.6
 
 | 2.7
 
 | Арифметические действия с десятичными дробями
 
 |   | 1.7
 
 | 5.8
 
 | Округление чисел
 
 |   | 1.8.
 
 | 2.6
 
 | Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей
 
 |   | 1.9
 
 | 5.4.
 
 | Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту.
 
 |   | 1.10
 
 | 2.3
 
 | Арифметические действия с обыкновенными дробями
 
 |   | 1.11
 
 | 10.6
 
 | Площадь прямоугольника
 
 |   | 1.12
 
 | 2.2
 
 | Сравнение дробей
 
 |   | 1.13
 
 | 6.1.
 
 | Буквенные выражения (выражения с переменными)
 
 |   | 2.1
 
 | 7.2
 
 | Линейное уравнение
 
 |   | 2.2
 
 | 5.9
 
 | Прикидка и оценка результатов вычислений
 
 |   | 3.1
 
 | 4.1
 
 | Решение текстовых задач арифметическим способом
 
 |  
 На проведение работы отводится 45 минут.
 
 Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
 
 Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества и уровня сложности заданий, которые учащийся выполнил верно.
 
 За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл, за решение второй части 2 балла. Задание первой части считается выполненным верно, если обведена цифра, которая соответствует правильному ответу (в заданиях с выбором ответа), или записан правильный ответ в специально отведенное для этого месте.
 
 В третьей части работы задача оцениваются в зависимости от правильности хода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях от 0 до 3 баллов.
 
 В целом максимальное количество баллов за работу равно 18.
 
 Критерии оценивания 1 задания 3 части
 
 
     | Содержание верного ответа и указания по оцениванию
 
 (допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла)
 
 | Баллы
 
 |   | Выполнены следующие условия:
 
 | 
 
 
 |   | -задача решалась правильным методом
 
 -нет ошибок в вычислениях
 
 -ответ записан с единицами измерения
 
 | 3
 
 |   | -задача решалась правильным методом
 
 -нет ошибок в вычислениях
 
 -единицы измерений записаны неверно или не записаны
 
 | 2
 
 |   | -задача решалась правильным методом
 
 -имеются ошибки в вычислениях
 
 
 | 1
 
 |   | В остальных случаях
 
 | 0
 
 |  
 Критерии оценивания итогового тестирования
 
 
 
 Итоговое тестирование по математике
 
 ученика (цы) 5 класса
 
 БОУ «Киселёвская основная школа»
 
 _________________________________________
 
 _________________________________________
 
 Вариант 1
 
 Инструкция по выполнению работы
 Работа состоит из трех частей. В первой части 13 заданий, во второй -2 задания, в третьей-1 задание. На выполнение работы (16 заданий) отводится 45 минут.
 
 Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.
 
 Часть 1 включает 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.
 
 В заданиях 2 части полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.
 
 После выполнения заданий 1 и 2 частей нужно занести варианты ответов в таблицу.
 
 Задания 3 части выполняется на отдельном подписанном листе с полной записью решения.
 
 Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
 Желаем успеха!
 
 Часть 1
 
  Выделите целую часть из неправильной дроби
  . 
 1)
  2)  3)  4)  
  Вычислите 309∙306
 
 1) 94554 2) 90204 3) 90004 4) 95876
 
  Вычислите 1,53+21,8
 
 1)24,33 2) 23,33 3) 27,33 4) 25,33
 
  Определите координаты точек А и С.
 
 
  
 1) А(4) , С(9) 2) А(2), С( 4) 3) А( 0) , С(2)
 
  Вычислите 0,41∙0,7
 
 1) 0,256 2) 0,459 3) 0,789 4) 0,287
 
  Вычислите 10,16 : 0,8
 
 1) 11,3 2) 12,7 3) 14,5 4) 0
 
  Округлите 2,1251 до сотых
 
 1) 2,12 2) 2,13 3) 3 4) 2,10
 
  Расположите числа в порядке возрастания
 
 3,54; 3,547; 3,5401.
 
  3,54; 3,5401; 3,547
 
3,5401;3,54; 3,547
 
3,547; 3,5401; 3,54
 
3,54; 3,547;3,5401
 
  Длина дороги 1200 м. Заасфальтировали 50%.Сколько метров заасфальтировали?
 
 1) 60м 2) 240 м 3) 600 м 4) 2400м
 
  В одном пакете
  кг печенья, а в другом на  больше. Сколько килограммов печенья в другом пакете? 
 1)
  2)  3)  4)  
  Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 6 см.
 
 1) 36 см 2) 36 см² 3) 24 см² 4) 1296 см²
 
  Среди чисел 0,63;
  ;  ; 1 выберите наибольшее. 
 1) 0,63 2) 1 3)
  4)  
 
  Длина первого куска ткани х м , а второго на 0,2 м больше. Сколько метров ткани в двух кусках?
 
 1) 2х+0,2 2) 2х-0,2 3) х+0,2 4) х-0,2
 
 Часть 2
 
  Решите уравнение: (5,4х+8,3) ∙2,1=2,3
 
 Ответ _______________________
 
  В коробку входит 0,2 кг конфет. Сколько коробок необходимо, чтобы разложить 100,2 кг конфет?
 
 Ответ________________________
 
 
                   | № вопроса
 
 | Часть 1
 
 | Часть 2
 
 |   | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 | 10
 
 | 11
 
 | 12
 
 | 13
 
 | 1
 
 | 2
 
 |   | № ответа
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |  
 Часть 3
 
  Два мотоциклиста отправляются одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 360 км, и встречаются через 4 часа. Определите скорость каждого мотоциклиста, если у одного она на 10 км/ч больше, чем у другого.
 
 Итоговое тестирование по математике
 
 ученика (цы) 5 класса
 
 БОУ «Киселёвская основная школа»
 
 ______________________________________
 
 _________________________________________
 
 Вариант 2
 
 Инструкция по выполнению работы
 Работа состоит из трех частей. В первой части 13 заданий, во второй -2 задания, в третьей-1 задание. На выполнение работы (16 заданий) отводится 45 минут.
 
 Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.
 
 Часть 1 включает 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.
 
 В заданиях 2 части полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.
 
 После выполнения заданий 1 и 2 частей нужно занести варианты ответов в таблицу.
 
 Задания 3 части выполняется на отдельном подписанном листе с полной записью решения.
 
 Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
 Желаем успеха!
 
 Часть 1
 
  Представьте в виде неправильной дроби
  . 
 1)
  2)  3)  4)  
  Вычислите 19776:64
 
 1) 309 2) 39 3) 390 4) 2109
 
  Вычислите 7,23-2,3
 
 1) 4,93 2) 5,2 3) 7 4) 5,93
 
  Определите координаты точек М и К .
 
 
  
 1) М(6), К(10) 2) М(2), К(3) 3) М(5), К(0)
 
  Вычислите 0,7∙0,38
 
 1) 26,6 2) 0,266 3) 0,0266 4) 2,66
 
  Представьте в виде десятичной дроби
  
 1) 0,875 2) 0,78 3) 8,75 4) 0,0875
 
  Округлите 2,1512 до десятых
 
 1) 2,15 2) 2,1 3) 2,2 4) 2,151
 
  Расположите в порядке убывания числа
 
 3,78; 3,784; 3,7801.
 
  3,784; 3,78; 3,7801
 
3,784;3,7801;3,78
 
3,78;3,7801;3,784
 
3,7801;3,78;3,784
 
  В магазин привезли 360 кг конфет, 25% которых продали в 1 день. Сколько кг конфет продали в 1 день?
 
 1) 9 кг 2) 7,6 кг 3) 90кг 4) 76 кг
 
  Продолжительность фильма
  часа, а спектакля на  часа больше. Сколько времени длится спектакль? 
 1)
  2)  3)  4)  
  Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 12 см.
 
 1) 48 см 2) 144 см 3) 48см² 4) 144см²
 
  Из чисел 1; 1,03;
  ;  выберите наименьшее 
 1) 1 2)
  3)  4) 1,03 
  Дыня весит х кг, а арбуз на 1,8 кг больше . Сколько килограммов весят дыня и арбуз вместе.
 
 1) х+1,8 2) 2х+1,8 3) 2,8х 4) 3,8х
 
 Часть 2
 
  Решите уравнение: (3,7х-1,24) ∙2,5=8
 
 Ответ _____________________________________
 
  На изготовление детали нужно 0,08 кг меди. Сколько деталей получится из 8,56 кг меди?
 
 Ответ _____________________________________
 
 
                   | № вопроса
 
 | Часть 1
 
 | Часть 2
 
 |   | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 | 10
 
 | 11
 
 | 12
 
 | 13
 
 | 1
 
 | 2
 
 |   | № ответа
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |  Часть 3
 
  Два пешехода пошли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 часа. Расстояние между поселками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у одного она на 2 км/ч меньше, чем у другого.
 
 |