Главная страница

Примерное тематическое планирование изучения учебного материала 1 класс 132 ч (4 ч в неделю) № урока Тема урока, страницы учебника Тема и цели урока Характеристика



Скачать 434.77 Kb.
НазваниеПримерное тематическое планирование изучения учебного материала 1 класс 132 ч (4 ч в неделю) № урока Тема урока, страницы учебника Тема и цели урока Характеристика
страница1/2
Дата16.02.2016
Размер434.77 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2

М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова

МАТЕМАТИКА

Примерное тематическое планирование изучения учебного материала



1 класс

132 ч (4 ч в неделю)


урока

Тема урока,

страницы учебника


Тема и цели урока

Характеристика

учебной деятельности учащихся1

1-е полугодие

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

1-я четверть (32 ч)

Давайте знакомиться (3 ч)

1

Часть 1

Как мы будем

сравнивать

С. 3—5

Тема. Форма, цвет, размер

Цель. Знакомство с учебником. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру цвету, количеству, расположению

Сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия.

Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же).

Различать геометрические фигуры.



Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу

2

Как мы будем

считать

С. 6—7

Тема. Пересчитывание предметов

Цель. Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же»

3

Что мы будем рисовать

С. 8—9

Тема. Геометрические фигуры

Цель. Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра»
Сравниваем предметы (4 ч)

4

Сравниваем

Фигуры

С. 12—13

Тема. Сравнение геометрических фигур

Цели. Формирование умений сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображённых на рисунке

Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради.

Сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов.

Упорядочивать изображённые предметы по размеру.



Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) из подручного материала (карандаши, счётные палочки).

Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы).

Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью.

Задавать друг другу вопросы при работе в парах

5

Сравниваем

форму и цвет

С. 14—15

Тема. Сравнение предметов (по форме и цвету)

Цели. Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации

6

Больше, меньше.

Выше, ниже

С. 16—17

Тема. Сравнение предметов (по высоте)

Цели. Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру

7

Длиннее, короче.

Шире, уже

С. 18—19

Тема. Сравнение размеров предметов (по длине, ширине)

Цели. Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру

Считаем предметы (6 ч)

8

Числа 1, 2, 3

С. 20—21

Тема. Числа 1, 2, 3

Цели. Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1)

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

Тренировать письмо цифр.



Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур).

Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета.

Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).

Использовать порядковые числительные в речи.

Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.

Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду.

Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер).

Соотносить положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы


9

Числа 4, 5

С. 22—23

Тема. Числа 4, 5

Цели. Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4)

10

Расставляем

по порядку

С. 24—25

Тема. Порядковый счёт

Цели. Формирование первоначальных представлений о порядковом счёте.

Формирование навыка письма (цифра 2)

11

Числа 6, 7

С. 26—27

Тема. Числа 6, 7

Цели. Формирование умения соотносить числа 6,7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7)

12

Числа 8, 9

С. 28—29

Тема. Числа 8, 9

Цели. Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6 и 9)

13

Числа от 1 до 9

С. 30—31

Тема. Числа от 1 до 9

Цели. Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5)

Сравниваем числа (7 ч)

14

Больше. Меньше.

Столько же

С. 32—33

Тема. Сравнение количества предметов

Цели. Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умений обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3)

Сравнивать числа: 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда.

Читать равенства и неравенства, использовать знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств.

Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число.

Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду.

Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.



Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы.

Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов.

Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания.

Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре

15

Сравниваем

числа

С. 34—35

Тема. Сравнение чисел. Знаки >, <, =

Цели. Знакомство со знаками > , < , = .

Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел.

Формирование навыка письма (цифра 8)

16

Равенство

и неравенство

С. 36—37

Тема. Равенство и неравенство

Цели. Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения

17

Увеличиваем

на 1

С. 38—39

Тема. Принцип построения числового ряда. Следующее число

Цели. Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1)

18

Уменьшаем на 1

С. 40—41

Тема. Принцип построения числового ряда. Предыдущее число

Цели. Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1

19

Сравниваем

числа с помощью

числового ряда

С. 42—43

Тема. Сравнение чисел с помощью числового ряда

Цель. Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда

20

Больше на…

Меньше на…

С. 44—45

Тема. Сравнение количества предметов

Цели. Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда




Рисуем и измеряем (12 ч)

21

Продолжаем знакомство

С. 46—47

Тема. Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур

Цель. Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник)

Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных.

Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки.

Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки.

Тренировать письмо цифр.

Сравнивать числа от 0 до 10.

Увеличивать и уменьшать числа на 1.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.



Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

Описывать линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются.

Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы.

Моделировать процесс движения на числовом луче.

Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.

Строить симметричное изображение на бумаге в клетку.

Распределять роли при работе в парах.

22

Проводим линии

С. 48—49

Тема. Линии

Цель. Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке

23

Отрезок

и ломаная

С. 50—51

Тема. Отрезок и ломаная

Цель. Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке

24

Многоугольники

С. 52—53

Тема. Многоугольники

Цель. Формирование представлений о многоугольниках

25

Рисуем

на клетчатой бумаге

С. 54—55

Тема. Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево-право)

Цель. Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги)

26

Ноль и десять

С. 56—57

Тема. Числа 0, 10

Цели. Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0)

27

Измеряем

длину

С. 58—59

Тема. Измерение длины

Цель. Формирование первоначальных представлений о процессе измерения

28

Измеряем

отрезки

С. 60—61

Тема. Измерение длины отрезка

Цель. Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки

29

Числовой луч

С. 62—63

Тема. Числовой луч

Цель. Формирование графического образа числового ряда (числовой луч)

30

Вспоминаем, повторяем

С. 64—65

Тема. Закрепление изученного

Цель. Формирование пространственных представлений учащихся

31, 32

Повторение, обобщение изученного

С. 66—69

Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча.



Применять знания и умения в нестандартной ситуации (различать геометрические фигуры с заданными свойствами; восстанавливать деформированный числовой ряд; восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже)

2-я четверть (28 ч)

Учимся складывать и вычитать (14 ч)

33

Складываем

числа…

С. 70—71

Тема. Сложение

Цели. Знакомство с понятием «сумма», знаком + . Формирование первоначальных представлений о действии сложения

Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел.

Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность разной степени абстрактности (рисунки, схемы, геометрические модели чисел).

Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания.

Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства.

Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка.



Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группе по разным основаниям.

Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком.

Обозначать количество предметов символами.

Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку.

Читать схемы, иллюстрирующие движение.

Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора).

Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи.

Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях


34

…и вычитаем

С. 72—73

Тема. Вычитание

Цели. Знакомство с понятием «разность», знаком – . Формирование первоначальных представлений о действии вычитания

35

Считаем

до трёх

С. 74—75

Тема. Состав числа 3

Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел

36

Два да два —

четыре

С. 76—77

Тема. Состав числа 4

Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел

37

Отличное число

С. 78—79

Тема. Состав числа 5

Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел

38

«Секрет»

сложения

С. 80—81

Тема. Перестановка чисел в сумме

Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5

39

Самое

красивое число

С. 82—83

Тема. Состав числа 6

Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел

40

Семь дней

недели

С. 84—85

Тема. Состав числа 7

Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7

41

Складываем…

и вычитаем

С. 86—87

Тема. Закрепление изученного

Цели. Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение состава чисел 4, 5, 6, 7

42

Сколько ног

у осьминога

С. 88—89

Тема. Состав числа 8

Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8

43

Загадочное число

С. 90—91

Тема. Состав числа 9

Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9

44

Десять братьев

С. 92—93

Тема. Состав числа 10

Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10

45

Чёт и нечет

С. 94—95

Тема. Чётные и нечётные числа

Цели. Знакомство с понятиями «чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду

46

Вспоминаем, повторяем

С. 96—97

Тема. Закрепление изученного

Цель. Повторение темы «Учимся складывать и вычитать»
  1   2