Главная страница

Предупредительный диктант. Правописание гласных и согласных в корне. Цели: -образовательные



Скачать 34.55 Kb.
НазваниеПредупредительный диктант. Правописание гласных и согласных в корне. Цели: -образовательные
Дата11.03.2016
Размер34.55 Kb.
ТипДокументы

Предупредительный диктант. Правописание гласных и согласных в корне.

Цели:

-образовательные:

*Повторить правила правописания гласных и согласных в корне слова.

*Продолжить формирование правильного каллиграфического письма.

-развивающие:

*Развивать мелкую моторику рук.

*Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух.

*Развивать память, внимание, мышление.

-воспитательные:

*воспитывать самостоятельность, усидчивость.

*воспитывать культуру внимательного слушателя.


  1. Орг.момент.

Здравствуйте, садитесь. Приготовьтесь к уроку русского языка.

  1. Чистописание.

Начнем наш урок с подготовки к письму. Мы готовимся с вами к правильному написанию букв и соединений не только на первых 2-3 строчках, а старайтесь писать аккуратно и внимательно на протяжении всего урока. Правильно положите тетрадь на парте. Помните о посадке. Высота букв должна быть одинаковая, расстояние между словами равно букве «и», держите наклон.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Пишем первую строчку оя наклонная линия с закруглениями сверху и снизу е наклонная линия с закруглениями сверху и снизу и (показ учителем на доске)

Вторую строчку мы пишем для того, чтобы наше письмо было плавным и безотрывным. ш наклонная линия с закруглениями сверху и снизу ш (показ учителем).

  1. Словарная работа.

По традиции переходим к словарной работе. Запишите слово словарь. Отгадайте загадки:

*На сене лежит,

Сама не ест

И другим не дает (собака)

*Сперва белое как снег,

После зелёное как клевер,

Затем красное как кровь. (яблоко)

*живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

И удираю без оглядки. (заяц)

*цветы в светлице,

А плоды в темнице. (картофель)

*Десять +один? (одиннадцать)

*Столица России? (Москва)

*Пять +три? (восемь)

Поставьте ударение, выделите орфограммы.

Сверьте с доской. У кого нет ошибок, поднимите руку. У кого 1-2 ошибки? У кого 3 и более ошибок? Будьте внимательны.

Давайте теперь с этими словами составим словосочетания. (устно) А теперь составьте предложения. (устно)

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы с вами напишем предупредительный диктант. А для чего нужен такой диктант?

  1. Повторение ранее изученного материала.

Вспомните, из каких частей состоят слова? Что называется корнем слова? Какие орфограммы в корне вы знаете?

Я не случайно задаю вам эти вопросы, так как наш диктант будет связан с правописанием гласных и согласных в корне слова. Откройте свои учебники на странице 18. Прочитайте упражнение 34. Что нужно сделать?(объяснить смысл заголовка, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова). Какие орфограммы вам встретились в этом упражнении, связанные с корнем слова?

Как проверить безударную гласную? А непроизносимую согласную?

Подберите примеры. Есть еще одно правило, которое учит писать корень слова. Подберите пример.

*физкультминутка

Перед диктантом мне надо собрать все ваше внимание. Встаньте из-за парт. Выполняйте движение, если я говорю слово «делаем». Молодцы!

  1. Чтение диктанта учителем.

На столе у вас лежат листочки. В верхнем левом углу напишите фамилию и имя. На следующей строке посередине напишите слово диктант. Мы пишем с вами предупредительный диктант, чтобы предупредить наши ошибки. После диктанта вам надо будет выполнить грамматическое задание, какое я скажу вам позже. Старайтесь писать красиво и разборчиво. Сядьте ровненько, слушайте внимательно.

У весны много вестников. Горланят грачи, звенит капель, видны лужицы. На проталине в лесу выглянул подснежник. Ещё бывают ненастные дни и легкие заморозки по ночам. Но весенняя пора не отступает. Припекает солнце. На деревьях набухают смолистые почки. Стволы берёз наливаются сладким соком.

Илья и Борис смастерили и прикрепили к стволу старого дерева скворечник. С радостным лаем носится собака Малька.

Грамматическое задание

  1. Подчеркнуть проверяемые безударные гласные в корне слова.

  2. Подчеркнуть непроизносимые согласные в корне слова.



  1. Подготовительная работа к диктанту.

Проговариваю с учащимися слова: горланят, вестник, скворечник.

  1. Запись диктанта учениками.

Диктую по 1 предложению, говорю грамматическое задание.

  1. Самопроверка.

Диктант диктую целиком, учащиеся проверяют сами.

  1. Итог урока.

Надеюсь, у вас будут хорошие оценки за диктант. д/з повторить словарные слова и правила.