|
Предупредительный диктант. Правописание гласных и согласных в корне. Цели: -образовательные Предупредительный диктант. Правописание гласных и согласных в корне.
Цели:
-образовательные:
*Повторить правила правописания гласных и согласных в корне слова.
*Продолжить формирование правильного каллиграфического письма.
-развивающие:
*Развивать мелкую моторику рук.
*Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух.
*Развивать память, внимание, мышление.
-воспитательные:
*воспитывать самостоятельность, усидчивость.
*воспитывать культуру внимательного слушателя.
Орг.момент.
Здравствуйте, садитесь. Приготовьтесь к уроку русского языка.
Чистописание.
Начнем наш урок с подготовки к письму. Мы готовимся с вами к правильному написанию букв и соединений не только на первых 2-3 строчках, а старайтесь писать аккуратно и внимательно на протяжении всего урока. Правильно положите тетрадь на парте. Помните о посадке. Высота букв должна быть одинаковая, расстояние между словами равно букве «и», держите наклон.
Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
Пишем первую строчку оя наклонная линия с закруглениями сверху и снизу е наклонная линия с закруглениями сверху и снизу и (показ учителем на доске)
Вторую строчку мы пишем для того, чтобы наше письмо было плавным и безотрывным. ш наклонная линия с закруглениями сверху и снизу ш (показ учителем).
Словарная работа.
По традиции переходим к словарной работе. Запишите слово словарь. Отгадайте загадки:
*На сене лежит,
Сама не ест
И другим не дает (собака)
*Сперва белое как снег,
После зелёное как клевер,
Затем красное как кровь. (яблоко)
*живу в лесу и на лугу,
Я порчу в огороде грядки
И удираю без оглядки. (заяц)
*цветы в светлице,
А плоды в темнице. (картофель)
*Десять +один? (одиннадцать)
*Столица России? (Москва)
*Пять +три? (восемь)
Поставьте ударение, выделите орфограммы.
Сверьте с доской. У кого нет ошибок, поднимите руку. У кого 1-2 ошибки? У кого 3 и более ошибок? Будьте внимательны.
Давайте теперь с этими словами составим словосочетания. (устно) А теперь составьте предложения. (устно)
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами напишем предупредительный диктант. А для чего нужен такой диктант?
Повторение ранее изученного материала.
Вспомните, из каких частей состоят слова? Что называется корнем слова? Какие орфограммы в корне вы знаете?
Я не случайно задаю вам эти вопросы, так как наш диктант будет связан с правописанием гласных и согласных в корне слова. Откройте свои учебники на странице 18. Прочитайте упражнение 34. Что нужно сделать?(объяснить смысл заголовка, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова). Какие орфограммы вам встретились в этом упражнении, связанные с корнем слова?
Как проверить безударную гласную? А непроизносимую согласную?
Подберите примеры. Есть еще одно правило, которое учит писать корень слова. Подберите пример.
*физкультминутка
Перед диктантом мне надо собрать все ваше внимание. Встаньте из-за парт. Выполняйте движение, если я говорю слово «делаем». Молодцы!
Чтение диктанта учителем.
На столе у вас лежат листочки. В верхнем левом углу напишите фамилию и имя. На следующей строке посередине напишите слово диктант. Мы пишем с вами предупредительный диктант, чтобы предупредить наши ошибки. После диктанта вам надо будет выполнить грамматическое задание, какое я скажу вам позже. Старайтесь писать красиво и разборчиво. Сядьте ровненько, слушайте внимательно.
У весны много вестников. Горланят грачи, звенит капель, видны лужицы. На проталине в лесу выглянул подснежник. Ещё бывают ненастные дни и легкие заморозки по ночам. Но весенняя пора не отступает. Припекает солнце. На деревьях набухают смолистые почки. Стволы берёз наливаются сладким соком.
Илья и Борис смастерили и прикрепили к стволу старого дерева скворечник. С радостным лаем носится собака Малька.
Грамматическое задание
Подчеркнуть проверяемые безударные гласные в корне слова.
Подчеркнуть непроизносимые согласные в корне слова.
Подготовительная работа к диктанту.
Проговариваю с учащимися слова: горланят, вестник, скворечник.
Запись диктанта учениками.
Диктую по 1 предложению, говорю грамматическое задание.
Самопроверка.
Диктант диктую целиком, учащиеся проверяют сами.
Итог урока.
Надеюсь, у вас будут хорошие оценки за диктант. д/з повторить словарные слова и правила. |
|
|