Главная страница

Неопределённая форма глагола



Скачать 24.42 Kb.
НазваниеНеопределённая форма глагола
Дата05.04.2016
Размер24.42 Kb.
ТипДокументы

Урок-игра по русскому языку в 4 классе на основе групповой формы работы

Тема: Неопределённая форма глагола.

Цели:

-выяснить, почему форма глагола называется неопределённой;

--развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;

-формировать умение работать в группе.
Оборудование: таблички с названиями отделов: отдел писем, отдел новостей, отдел информации.

Ход урока.

(Класс делится на группы. Каждое задание выполняют в группе. Проверка осуществляется фронтально, сразу после выполнения задания)


  1. Сообщение цели урока.

- Ребята, сегодня нам предстоит помочь редактору газеты «Глагол» подготовить к выпуску очередной номер газеты.

Читатели этой газеты уже многое знают о глаголе.:

  1. Вопросы, на которые отвечает глагол.

  2. Что обозначает.

  3. Постоянные признаки.

  4. Как изменчется.


Задание № 1. Отдел новостей просит вас сообщить что- то новое о глаголе.

Для этого вам надо выполнить задание: найти и выписать только глаголы.

Определить у глаголов время, лицо, число, род.

Прозимовал, перелетать, вьюга, прозвучать, позолотит, простор, заморозить, выплясывают, ненастная.
После выполнения работы в группах идёт проверка. (В классе некоторая заминка. Дети смогли определить время только у глаголов: позолотит, выплясывают, прозимовал. )

-Прочитайте глаголы, которые вызвали у вас сомнение. (Прозвучать, перелетать, заморозить)

-Ребята, может быть кто- то определит число, время, лицо глаголов? (Дети затрудняются)

-Да, ребята, вы правы. Это особая форма глаголов, которая не изменяется ни по лицам, ни по числам, ни по временам, ни по родам.

-Может быть, кто- нибудь догадался, как называется эта форма глагола?

(Неопределённая форма)

-На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? (Что делать? Что сделать?)

-Какие суффиксы имеют глаголы в неопределённой форме? (-ти- чь-)

-Срочно опубликуйте эту новость в газете «Глагол»
Неопределённая форма глагола



Что делать?

Что сделать?



-ть, -ти,-чь
Задание № 2. Отдел информации даёт в газету статью с фразеологическими оборотами.

-Ребята, объясните читателям, что они означают, замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы.
Держать речь, водить за нос, лодыря гонять, зарубить себе на носу.

Слова для справок: обманывать, выступать, запомнить, бездельничать.

-Докажите, что эти глаголы имеют неопределённую форму.
Задание № 3. В отдел писем поступила записка. Автор записки затрудняется в написании двух глаголов.

-Выберите проверочные слова для глаголов:

Упл….тить (деньги) упл…тнить (землю)

Переплатить, вплотную, выплатить, плотный, уплотниться, зарплата, плотно, платный.

-Оставшиеся слова распределите по группам однокоренных слов.
Задание № 4. А сейчас, ребята, вы должны поработать корректорами. Найдите и исправьте ошибки в следующих высказываниях:

Толочь в ступе соду.

Ус хорошо, а два лучше.

Купил кита в мешке.

-Напишите то из них, в котором есть глаголы в неопределённой форме.


  1. Подведение итогов.

Что нового узнали на уроке?

-Какая рубрика газеты «Глагол» вам понравилась больше всего?
3. Домашнее задание.