Главная страница

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница2/5
Дата26.02.2016
Размер0.82 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5


Тема «Натуральные числа и шкалы» 15 часов
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:

- понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки;

- правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел

Учащиеся должны уметь:

- читать и записывать многозначные числа;

- строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой;

- строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Тема «Сложение и вычитание натуральных чисел» 21 час
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:

- понятия слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, буквенное выражение, значение выражения, уравнение, корень уравнения;

- свойства сложения и вычитания;

- переместительный и сочетательный законы сложения;

- формулу периметра многоугольника.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

- пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;

- находить значения числовых и буквенных выражений;

- находить корни уравнений.
Тема «Умножение и деление натуральных чисел» 24 часа
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:

- понятия множитель, произведение, делимое, делитель, частное, остаток, степень числа, квадрат и куб числа;

- свойства умножения и деления;

- распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;

- правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять умножение и деление натуральных чисел;

- пользоваться свойствами умножения и деления;

- пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;

- соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;

- возводить число в квадрат и куб.
Тема «Площади и объемы» 12 часов
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:

- понятия площадь, объем, прямоугольный параллелепипед, куб;

- формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба;

- единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.

Учащиеся должны уметь:

- вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

- пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы в другие.
Тема «Обыкновенные дроби» 23 часа
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:

- понятия окружность, радиус, диаметр окружности, доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;

- правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

- свойство деления суммы на число;

- правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Учащиеся должны уметь:

- строить окружность с помощью циркуля;

- читать и записывать обыкновенные дроби;

- сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

- пользоваться свойством деления суммы на число;

- переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;

- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Тема «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» 13 часов
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:

- понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;

- правило сравнения десятичных дробей;

- правила сложения и вычитания десятичных дробей;

- правило округления чисел.

Учащиеся должны уметь:

- читать и записывать десятичные дроби;

- переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;

- сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;

- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

- округлять числа

Тема «Умножение и деление десятичных дробей» 22 часа
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:

- правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на10, 100, 1000…, на десятичную дробь;

- правила деления десятичной дроби на натуральное число, на10, 100, 1000…, на десятичную дробь;

- понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять умножение и деление десятичных дробей;

- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения.
Тема «Инструменты для вычислений и измерений» 17 часов
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:

- понятия процент, угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла, круговая диаграмма;

- правила пользования микрокалькулятором;

- правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора;

- переводить десятичные дроби в проценты и наоборот;

- строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;

- пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;

- читать и изображать круговые диаграммы.
Тема «Элементы статистики и комбинаторики» 10 часов
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:

- чем занимается комбинаторика;

- понимать алгоритм решения комбинаторных задач;

- формулы для подсчёта числа размещений, перестановок и сочетаний.

Учащиеся должны уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи;

- находить объединение и пересечение множеств.
Повторение. Решение задач 13 часов



Дата

Кол-во часов

Тема учебного занятия

Тип урока. Форма проведения занятия

Методы обучения

Организация самостоятельной деятельности

Наглядность, средства ИКТ

Форма контроля

Образова-тельный продукт

Дополни-

тельная

литература

Примечание, коррекция

Натуральные числа и шкалы (15ч)

1




3

Обозначение натуральных чисел

комбинированный урок

объяснит.

иллюстр

работа у доски,

фронт. опрос




самоконтроль

тезисы

[6]




2







Обозначение натуральных чисел

урок-практикум

частично

поисковый

инд. работа по учебнику,

устный опрос




взаимоконтроль










3







Обозначение натуральных чисел

урок закрепл.

изученного материала

репродукт

работа у доски




учитель










4




3

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

урок изучения нового материала

частично

поисковый

работа у доски,

фронт.опрос

плакат

взаимоконтроль

конспект

[6]




5







Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

комбинированный урок

репродукт

сам. работа,

фронт.опрос

плакат

самоконтроль

тезисы







6







Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

урок-практикум

репродукт

сам. работа у доски,

мат.диктант




учитель




[4]




7




2

Плоскость. Прямая. Луч

урок изучения нового материала

объяснит.

иллюстр

устный опрос, работа у доски

плакат

самоконтроль

конспект







8







Плоскость. Прямая. Луч

комбинированный урок

частично

поисковый

работа у доски

плакат

взаимоконтроль

тезисы







9




3

Шкалы и координаты

урок изучения нового материала

объяснит.

иллюстр

устный опрос, работа у доски




самоконтроль

тезисы







10







Шкалы и координаты

комбинированный урок

частично

поисковый

работа у доски, инд.работа (карточки-задания)




учитель










11







Шкалы и координаты

урок-практикум

репродукт

сам.работа у доски, тест




учитель




[5]




12




3

Меньше или больше

комбинированный урок

частично

поисковый

устный опрос, работа у доски




взаимоконтроль

схема







13







Меньше или больше

урок-практикум

репродукт

работа у доски, инд.работа (карточки-задания)




учитель










14







Меньше или больше

урок закрепл.

изученного материала

репродукт

мат.диктант, работа у доски




учитель




[4]




15







Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

урок контроля знаний и умений

репродукт

контрольная работа




учитель




[3]




Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч)

16




5

Анализ к/р. Сложение натуральных чисел и его свойства

комбинированный урок

объяснит.

иллюстр

фронт.опрос,

работа у доски, работа над ошибками

плакат, презентация

самоконтроль

конспект







17







Сложение натуральных чисел и его свойства

урок-практикум

частично

поисковый

работа у доски, инд.работа (карточки-задания)

плакат

взаимоконтроль

тезисы







18







Сложение натуральных чисел и его свойства

комбинированный урок

частично

поисковый, репродукт

работа у доски, инд.работа с учебником




самоконтроль










19







Сложение натуральных чисел и его свойства

урок-практикум

частично

поисковый, репродукт

работа у доски, тест




взаимоконтроль




[5]




20







Сложение натуральных чисел и его свойства

урок закрепл.

изученного материала

репродукт

мат.диктант, работа у доски




учитель




[4]




21




4

Вычитание

урок изучения нового материала

частично

поисковый

фронт.опрос,

работа у доски

плакат

самоконтроль

конспект







22







Вычитание

урок-практикум

частично

поисковый

работа у доски, инд.работа (карточки-задания)

плакат

взаимоконтроль

тезисы







23







Вычитание

комбинированный урок

частично

поисковый, репродукт

работа у доски, инд.работа с учебником




самоконтроль










24







Вычитание

урок проверки и коррекции знаний

репродукт

сам.работа, работа у доски




учитель










25







Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

урок контроля знаний и умений

репродукт

контрольная работа




учитель




[3]




26




3

Анализ к/р. Числовые и буквенные выражения

комбинированный урок

объяснит.

иллюстр

фронт.опрос,

работа у доски

презентация

самоконтроль

конспект







27







Числовые и буквенные выражения

урок-практикум

частично

поисковый

работа у доски, инд.работа (карточки-задания)




взаимоконтроль

тезисы







28







Числовые и буквенные выражения

урок проверки и коррекции знаний

репродукт

тест, работа у доски




учитель










29




3

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

комбинированный урок

частично

поисковый

фронт.опрос,

работа у доски

плакат

самоконтроль

тезисы







30







Буквенная запись свойств сложения и вычитания

урок-практикум

частично

поисковый

работа у доски, инд.работа (карточки-задания)

плакат

взаимоконтроль

тезисы







31







Буквенная запись свойств сложения и вычитания

урок-практикум

репродукт

мат.диктант, работа у доски




учитель




[4]




32




4

Уравнение

урок изучения нового материала

объяснит.

иллюстр

фронт.опрос,

работа у доски

презентация

самоконтроль

конспект







33







Уравнение

комбинированный урок

частично

поисковый

работа у доски




самоконтроль

тезисы







34







Уравнение

урок-практикум

частично

поисковый

работа у доски, инд.работа (карточки-задания)




взаимоконтроль

тезисы







35







Уравнение

урок проверки и коррекции знаний

частично поисковый, репродукт

сам.работа, работа у доски




учитель




[5]




36







Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

урок контроля знаний и умений

репродукт

контрольная работа




учитель




[3]




Умножение и деление натуральных чисел (24ч)

37




4

Анализ к/р. Умножение натуральных чисел и его свойства

комбинированный урок

объяснит.

иллюстр

фронт.опрос,

работа у доски

плакат

самоконтроль

конспект

[2]




38







Умножение натуральных чисел и его свойства

комбинированный урок

частично

поисковый

работа у доски, инд.работа (карточки-задания)




взаимоконтроль

тезисы






1   2   3   4   5