|
Тема «Натуральные числа и шкалы» 15 часов В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки;
- правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел
Учащиеся должны уметь:
- читать и записывать многозначные числа;
- строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой;
- строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам. Тема «Сложение и вычитание натуральных чисел» 21 час В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- понятия слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, буквенное выражение, значение выражения, уравнение, корень уравнения;
- свойства сложения и вычитания;
- переместительный и сочетательный законы сложения;
- формулу периметра многоугольника.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
- пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;
- находить значения числовых и буквенных выражений;
- находить корни уравнений. Тема «Умножение и деление натуральных чисел» 24 часа В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- понятия множитель, произведение, делимое, делитель, частное, остаток, степень числа, квадрат и куб числа;
- свойства умножения и деления;
- распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;
- правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять умножение и деление натуральных чисел;
- пользоваться свойствами умножения и деления;
- пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;
- соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;
- возводить число в квадрат и куб. Тема «Площади и объемы» 12 часов В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- понятия площадь, объем, прямоугольный параллелепипед, куб;
- формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба;
- единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.
Учащиеся должны уметь:
- вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;
- пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы в другие. Тема «Обыкновенные дроби» 23 часа В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- понятия окружность, радиус, диаметр окружности, доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;
- правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
- свойство деления суммы на число;
- правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Учащиеся должны уметь:
- строить окружность с помощью циркуля;
- читать и записывать обыкновенные дроби;
- сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
- пользоваться свойством деления суммы на число;
- переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;
- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Тема «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» 13 часов В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;
- правило сравнения десятичных дробей;
- правила сложения и вычитания десятичных дробей;
- правило округления чисел.
Учащиеся должны уметь:
- читать и записывать десятичные дроби;
- переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;
- сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;
- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
- округлять числа
Тема «Умножение и деление десятичных дробей» 22 часа В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на10, 100, 1000…, на десятичную дробь;
- правила деления десятичной дроби на натуральное число, на10, 100, 1000…, на десятичную дробь;
- понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять умножение и деление десятичных дробей;
- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения. Тема «Инструменты для вычислений и измерений» 17 часов В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- понятия процент, угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла, круговая диаграмма;
- правила пользования микрокалькулятором;
- правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора;
- переводить десятичные дроби в проценты и наоборот;
- строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;
- пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;
- читать и изображать круговые диаграммы. Тема «Элементы статистики и комбинаторики» 10 часов В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- чем занимается комбинаторика;
- понимать алгоритм решения комбинаторных задач;
- формулы для подсчёта числа размещений, перестановок и сочетаний.
Учащиеся должны уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи;
- находить объединение и пересечение множеств. Повторение. Решение задач 13 часов
№
| Дата
| Кол-во часов
| Тема учебного занятия
| Тип урока. Форма проведения занятия
| Методы обучения
| Организация самостоятельной деятельности
| Наглядность, средства ИКТ
| Форма контроля
| Образова-тельный продукт
| Дополни-
тельная
литература
| Примечание, коррекция
| Натуральные числа и шкалы (15ч)
| 1
|
| 3
| Обозначение натуральных чисел
| комбинированный урок
| объяснит.
иллюстр
| работа у доски,
фронт. опрос
|
| самоконтроль
| тезисы
| [6]
|
| 2
|
|
| Обозначение натуральных чисел
| урок-практикум
| частично
поисковый
| инд. работа по учебнику,
устный опрос
|
| взаимоконтроль
|
|
|
| 3
|
|
| Обозначение натуральных чисел
| урок закрепл.
изученного материала
| репродукт
| работа у доски
|
| учитель
|
|
|
| 4
|
| 3
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
| урок изучения нового материала
| частично
поисковый
| работа у доски,
фронт.опрос
| плакат
| взаимоконтроль
| конспект
| [6]
|
| 5
|
|
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
| комбинированный урок
| репродукт
| сам. работа,
фронт.опрос
| плакат
| самоконтроль
| тезисы
|
|
| 6
|
|
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
| урок-практикум
| репродукт
| сам. работа у доски,
мат.диктант
|
| учитель
|
| [4]
|
| 7
|
| 2
| Плоскость. Прямая. Луч
| урок изучения нового материала
| объяснит.
иллюстр
| устный опрос, работа у доски
| плакат
| самоконтроль
| конспект
|
|
| 8
|
|
| Плоскость. Прямая. Луч
| комбинированный урок
| частично
поисковый
| работа у доски
| плакат
| взаимоконтроль
| тезисы
|
|
| 9
|
| 3
| Шкалы и координаты
| урок изучения нового материала
| объяснит.
иллюстр
| устный опрос, работа у доски
|
| самоконтроль
| тезисы
|
|
| 10
|
|
| Шкалы и координаты
| комбинированный урок
| частично
поисковый
| работа у доски, инд.работа (карточки-задания)
|
| учитель
|
|
|
| 11
|
|
| Шкалы и координаты
| урок-практикум
| репродукт
| сам.работа у доски, тест
|
| учитель
|
| [5]
|
| 12
|
| 3
| Меньше или больше
| комбинированный урок
| частично
поисковый
| устный опрос, работа у доски
|
| взаимоконтроль
| схема
|
|
| 13
|
|
| Меньше или больше
| урок-практикум
| репродукт
| работа у доски, инд.работа (карточки-задания)
|
| учитель
|
|
|
| 14
|
|
| Меньше или больше
| урок закрепл.
изученного материала
| репродукт
| мат.диктант, работа у доски
|
| учитель
|
| [4]
|
| 15
|
|
| Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
| урок контроля знаний и умений
| репродукт
| контрольная работа
|
| учитель
|
| [3]
|
| Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч)
| 16
|
| 5
| Анализ к/р. Сложение натуральных чисел и его свойства
| комбинированный урок
| объяснит.
иллюстр
| фронт.опрос,
работа у доски, работа над ошибками
| плакат, презентация
| самоконтроль
| конспект
|
|
| 17
|
|
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| урок-практикум
| частично
поисковый
| работа у доски, инд.работа (карточки-задания)
| плакат
| взаимоконтроль
| тезисы
|
|
| 18
|
|
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| комбинированный урок
| частично
поисковый, репродукт
| работа у доски, инд.работа с учебником
|
| самоконтроль
|
|
|
| 19
|
|
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| урок-практикум
| частично
поисковый, репродукт
| работа у доски, тест
|
| взаимоконтроль
|
| [5]
|
| 20
|
|
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| урок закрепл.
изученного материала
| репродукт
| мат.диктант, работа у доски
|
| учитель
|
| [4]
|
| 21
|
| 4
| Вычитание
| урок изучения нового материала
| частично
поисковый
| фронт.опрос,
работа у доски
| плакат
| самоконтроль
| конспект
|
|
| 22
|
|
| Вычитание
| урок-практикум
| частично
поисковый
| работа у доски, инд.работа (карточки-задания)
| плакат
| взаимоконтроль
| тезисы
|
|
| 23
|
|
| Вычитание
| комбинированный урок
| частично
поисковый, репродукт
| работа у доски, инд.работа с учебником
|
| самоконтроль
|
|
|
| 24
|
|
| Вычитание
| урок проверки и коррекции знаний
| репродукт
| сам.работа, работа у доски
|
| учитель
|
|
|
| 25
|
|
| Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| урок контроля знаний и умений
| репродукт
| контрольная работа
|
| учитель
|
| [3]
|
| 26
|
| 3
| Анализ к/р. Числовые и буквенные выражения
| комбинированный урок
| объяснит.
иллюстр
| фронт.опрос,
работа у доски
| презентация
| самоконтроль
| конспект
|
|
| 27
|
|
| Числовые и буквенные выражения
| урок-практикум
| частично
поисковый
| работа у доски, инд.работа (карточки-задания)
|
| взаимоконтроль
| тезисы
|
|
| 28
|
|
| Числовые и буквенные выражения
| урок проверки и коррекции знаний
| репродукт
| тест, работа у доски
|
| учитель
|
|
|
| 29
|
| 3
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| комбинированный урок
| частично
поисковый
| фронт.опрос,
работа у доски
| плакат
| самоконтроль
| тезисы
|
|
| 30
|
|
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| урок-практикум
| частично
поисковый
| работа у доски, инд.работа (карточки-задания)
| плакат
| взаимоконтроль
| тезисы
|
|
| 31
|
|
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| урок-практикум
| репродукт
| мат.диктант, работа у доски
|
| учитель
|
| [4]
|
| 32
|
| 4
| Уравнение
| урок изучения нового материала
| объяснит.
иллюстр
| фронт.опрос,
работа у доски
| презентация
| самоконтроль
| конспект
|
|
| 33
|
|
| Уравнение
| комбинированный урок
| частично
поисковый
| работа у доски
|
| самоконтроль
| тезисы
|
|
| 34
|
|
| Уравнение
| урок-практикум
| частично
поисковый
| работа у доски, инд.работа (карточки-задания)
|
| взаимоконтроль
| тезисы
|
|
| 35
|
|
| Уравнение
| урок проверки и коррекции знаний
| частично поисковый, репродукт
| сам.работа, работа у доски
|
| учитель
|
| [5]
|
| 36
|
|
| Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»
| урок контроля знаний и умений
| репродукт
| контрольная работа
|
| учитель
|
| [3]
|
| Умножение и деление натуральных чисел (24ч)
| 37
|
| 4
| Анализ к/р. Умножение натуральных чисел и его свойства
| комбинированный урок
| объяснит.
иллюстр
| фронт.опрос,
работа у доски
| плакат
| самоконтроль
| конспект
| [2]
|
| 38
|
|
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| комбинированный урок
| частично
поисковый
| работа у доски, инд.работа (карточки-задания)
|
| взаимоконтроль
| тезисы
|
|
| |
|
|