Уроки
| Модули, темы
| Число часов
| Материал в учебнике
| Виды деятельности
|
1.
| Введение
Путешествие в страну история
|
1
|
Введение 1
| Познавательные УУД:
- находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;
- устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне
Регулятивные УУД:
- определять цель, проблему в учебной
Деятельности
- выдвигать версии
- планировать учебную деятельность
-работать по плану, сверяясь с целью
-находить и исправлять ошибки
-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели
Коммуникативные УУД:
- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами
|
2.
| Как заглянуть в прошлое?
| 1(2)
| Введение 2
|
| Модуль 1. Первая историческая эпоха
Тема 1. Первобытный мир
|
| Раздел 1
Глава 1
| Познавательные УУД:
-утанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне
- Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне
Регулятивные УУД:
- определять цель, проблему в учебной
Деятельности
- выдвигать версии
- планировать учебную деятельность
-работать по плану, сверяясь с целью
-находить и исправлять ошибки
-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели
Коммуникативные УУД:
- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Личностные УУД:
-осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;
|
3
| Первые люди
| 1
| § 1
|
4
| Первые шаги разума
| 1
| § 2
|
5
| Первые художники и «волшебники»
| 1
| § 3
|
6
| Первые пастухи и хлеборобы
| 1
| § 4
|
7
| Первые мастера и воины
| 1
| § 5
|
8.
| Первые цари и грамотеи
| 1
| § 6
|
9
10
| Повторительно - обобщающий урок «Общий взгляд на первобытный мир» Урок –контроль по модулю
| 1
1
| Последние страницы раздела
|
| Модуль 2. Цивилизация Древнего Востока
Тема 2 Древний Египет
|
| Раздел 2.
Глава 2
| Познавательные УУД:
- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне
- Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям
- Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач
- Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне
- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы
Коммуникативные УУД:
- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения
- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории Личностные УУД:
- Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
- Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
- Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор Регулятивные УУД:
-Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)
- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
- Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ
- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ
- Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки
|
11
| Царство в долине Нила
| 1
| § 7
|
12
| Боги Древнего Египта
| 1
| § 8
|
13
| Искусство строителей пирамид
| 1
| § 9
|
14
| В гостях у египтян
| 1
| § 10
|
15
| Расцвет египетского царства
| 1
| § 11
|
| Тема 3 Древние цивилизации Азии
|
|
|
16
| Цивилизация в Междуречье
| 1
| § 12
|
17
| Законы Вавилонского царства
| 1
| § 13
|
18
| Ассирийское железное царство
| 1
| § 14
|
19
| Евреи – народ Библии
| 1
| § 15
|
20
| Персидская мировая держава
| 1
| § 16
|
21
| Индия - Родина Будды
| 1(2)
| § 17
|
22
| Китайская мудрость Конфуция
| 1(2)
| § 18
|
23
| Повторительно - обобщающий урок «Общий взгляд на Древний Восток»
| 1
| Последние страницы раздела
|
24
| Урок – контроль по модулю 2
| 1
|
|
| Модуль 3. Первая цивилизация Запада
Тема 4. Зарождение Древнегреческой цивилизации
|
| Раздел 3
Глава 4
| Познавательные УУД:
- Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям
- Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне
- Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне Личностные УУД:
-Извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других
-Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции Коммуникативные УУД:
-Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
- Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста). Регулятивные УУД:
-Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)
- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
- Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ
- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ
- Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки.
|
25
| У истоков греческой культуры
| 1
| § 19
|
26
| Времена Гомера
| 1
| § 20
|
27
| Города-государства Эллады
| 1
| § 21
|
28
| Олимпийские Боги
| 1
| § 22
|
29
| Афинская демократия и спартанские нравы
| 1
| § 23
|
30
| Эллинское воспитание граждан
| 1
| § 24
|
31
| Великая греческая колонизация
| 1(2)
| § 25
|
| Тема 5 Расцвет Древнегреческой цивилизации
|
|
|
32
| Эллада против «царя царей»
| 1
| § 26
|
33
| Афинская свобода рабовладельцев
| 1(2)
| § 27
|
34
| Столица искусств Эллады
| 1
| § 28
|
35
| Мудрецы Древней Греции
| 1(2)
| § 29
|
36
| Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на Древнюю Грецию»
| 1
| Последние страницы раздела
|
37
| Урок-контроль по модулю 3
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 4 Империя эллинов и римлян
Тема 6 Эллинизм – встреча Запада и Востока
|
| Раздел 4
Глава 6
| Познавательные УУД:
- Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне
- Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне
- Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию
- Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач
Коммуникативные УУД:
- Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого
- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения
Личностные УУД:
- Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
- Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор
Регулятивные УУД:
-Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)
- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
- Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ
- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ
- Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.
|
38
| Покорители свободных греков
| 1
| § 30
|
39
| Завоевания Александра Македонского
| 1
| § 31
|
40
| Эллинистическая цивилизация
| 1(2)
| § 32
|
| Тема 7 Цивилизация Древнего Рима
|
| Глава 7
|
41
| Рим - от царей к республике
| 1
| § 33
|
42
| Рим – властелин Италии
| 1
| § 34
|
43
| Хозяин Западного Средиземноморья
| 1
| § 35
|
44
| Покоритель Восточного Средиземноморья
| 1
| § 36
|
45
| Перемена Римских нравов
| 1
| § 37
|
46
| Войны граждан и рабов
| 1(2)
| § 38
|
47
| Рим от республики к диктатуре
| 1
| § 39
|
| Тема 8 Античная греко-римская цивилизация
|
| Глава 8
|
48
| Первые римские императоры
| 1
| § 40
|
49
| Расцвет античной культуры
| 1
| § 41
|
50
| Золотой век Римской империи.
| 1
| § 42
|
51
| «Добрая весть» христианства
| 1
| § 43
|
52
| Заря христианского мира
| 1
| § 44
|
53
| Закат античного мира
| 1(2)
| § 45
|
54
| Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на империи эллинов и римлян»
| 1
| Последние страницы раздела
|
55
| Урок-контроль по модулю 4
| 1
|
|
56
| Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на Древнюю историю»
| 1
| Последние страницы раздела
|
57
| Итоговый урок-контроль
| 1
|
|
| Итого часов:
| 57
|
|
| Резерв, часы по выбору учителя
|
|
|