Главная страница

Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира»



Скачать 104.47 Kb.
НазваниеУчебник «Всеобщая история. История Древнего мира»
Д.Д.Данилов
Дата23.03.2016
Размер104.47 Kb.
ТипУчебник

Приложение 1

Поурочное планирование тем в 5 классе
Всеобщая история Древнего мира

Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира», авторы Д.Д.Данилов, А.В. Кузнецов, С.С. Кузнецова, Е.В. Сизова, А.А. Николаева.

Уроки

Модули, темы

Число часов

Материал в учебнике

Виды деятельности


1.

Введение

Путешествие в страну история


1


Введение 1

Познавательные УУД:

- находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;

- устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной

Деятельности

- выдвигать версии

- планировать учебную деятельность

-работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки

-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

Коммуникативные УУД:

- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами


2.

Как заглянуть в прошлое?

1(2)

Введение 2




Модуль 1. Первая историческая эпоха

Тема 1. Первобытный мир




Раздел 1

Глава 1

Познавательные УУД:

-утанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

- Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной

Деятельности

- выдвигать версии

- планировать учебную деятельность

-работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки

-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Личностные УУД:

-осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

3

Первые люди

1

§ 1

4

Первые шаги разума

1

§ 2

5

Первые художники и «волшебники»

1

§ 3

6

Первые пастухи и хлеборобы

1

§ 4

7

Первые мастера и воины

1

§ 5

8.

Первые цари и грамотеи

1

§ 6

9


10

Повторительно - обобщающий урок «Общий взгляд на первобытный мир»
Урок –контроль по модулю



1


1

Последние страницы раздела




Модуль 2. Цивилизация Древнего Востока

Тема 2 Древний Египет




Раздел 2.

Глава 2

Познавательные УУД:

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне

- Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

- Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

- Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории
Личностные УУД:

- Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

- Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

- Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор
Регулятивные УУД:

-Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

- Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

- Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки


11

Царство в долине Нила

1

§ 7

12

Боги Древнего Египта

1

§ 8

13

Искусство строителей пирамид

1

§ 9

14

В гостях у египтян

1

§ 10

15

Расцвет египетского царства

1

§ 11




Тема 3 Древние цивилизации Азии







16

Цивилизация в Междуречье

1

§ 12

17

Законы Вавилонского царства

1

§ 13

18

Ассирийское железное царство

1

§ 14

19

Евреи – народ Библии

1

§ 15

20

Персидская мировая держава

1

§ 16

21

Индия - Родина Будды

1(2)

§ 17

22

Китайская мудрость Конфуция

1(2)

§ 18

23

Повторительно - обобщающий урок «Общий взгляд на Древний Восток»


1

Последние страницы раздела

24

Урок – контроль по модулю 2

1







Модуль 3. Первая цивилизация Запада

Тема 4. Зарождение Древнегреческой цивилизации




Раздел 3

Глава 4

Познавательные УУД:

- Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям

- Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне

- Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне
Личностные УУД:

-Извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других

-Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
Коммуникативные УУД:

-Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

- Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста).
Регулятивные УУД:

-Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

- Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

- Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки.

25

У истоков греческой культуры

1

§ 19

26

Времена Гомера

1

§ 20

27

Города-государства Эллады

1

§ 21

28

Олимпийские Боги

1

§ 22

29

Афинская демократия и спартанские нравы

1

§ 23

30

Эллинское воспитание граждан

1

§ 24

31

Великая греческая колонизация

1(2)

§ 25




Тема 5 Расцвет Древнегреческой цивилизации







32

Эллада против «царя царей»

1

§ 26

33

Афинская свобода рабовладельцев

1(2)

§ 27

34

Столица искусств Эллады

1

§ 28

35

Мудрецы Древней Греции

1(2)

§ 29

36

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на Древнюю Грецию»

1

Последние страницы раздела

37

Урок-контроль по модулю 3






















Модуль 4 Империя эллинов и римлян

Тема 6 Эллинизм – встреча Запада и Востока




Раздел 4

Глава 6

Познавательные УУД:

- Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

- Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне

- Владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

- Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Коммуникативные УУД:

- Преодолевать конфликтыдоговариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Личностные УУД:

- Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

- Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Регулятивные УУД:

-Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

- Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

- Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

38

Покорители свободных греков

1

§ 30

39

Завоевания Александра Македонского

1

§ 31

40

Эллинистическая цивилизация

1(2)

§ 32




Тема 7 Цивилизация Древнего Рима




Глава 7

41

Рим - от царей к республике

1

§ 33

42

Рим – властелин Италии

1

§ 34

43

Хозяин Западного Средиземноморья

1

§ 35

44

Покоритель Восточного Средиземноморья

1

§ 36

45

Перемена Римских нравов

1

§ 37

46

Войны граждан и рабов

1(2)

§ 38

47

Рим от республики к диктатуре

1

§ 39




Тема 8 Античная греко-римская цивилизация




Глава 8

48

Первые римские императоры

1

§ 40

49

Расцвет античной культуры

1

§ 41

50

Золотой век Римской империи.

1

§ 42

51

«Добрая весть» христианства

1

§ 43

52

Заря христианского мира

1

§ 44

53

Закат античного мира

1(2)

§ 45

54

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на империи эллинов и римлян»

1

Последние страницы раздела

55

Урок-контроль по модулю 4

1




56

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на Древнюю историю»

1

Последние страницы раздела

57

Итоговый урок-контроль

1







Итого часов:

57







Резерв, часы по выбору учителя








УУД (универсальные учебные действия)