Тема
| Раздел математики. Сквозная линия
| Основная цель
| Важнейшие результаты
учащихся
(в соответствии с Программой и планированием автора-составителя В.И.Жохова)
|
Тема 1.
Делимость чисел
24 ч
| Вычисления и числа
| Завершение изучения натуральных чисел, подготовка основы для освоения действий с обыкновенными дробями
| Знать и понимать определения «делитель», «кратное»;
Знать и уметь применять на практике признаки делимости чисел;
Знать и уметь применять на практике разложение числа на множители;
Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы
|
Тема 2.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
26 ч
| Вычисления и числа
| Выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей
| Знать основное свойство дроби и применять его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю;
Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями;
Уметь вычитать дробь из целого числа;
Уметь находить сумму и разность обыкновенных дробей
|
Тема 3.
Умножение и деление обыкновенных дробей
26 ч
| Вычисления и числа
| Выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби
| |
Тема 4.
Отношения и пропорции
21 ч
| Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
| Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин
| Знать и уметь применять на практике основное свойство пропорции;
Уметь решать с помощью пропорции задачи на проценты;
Понимать практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;
Иметь представление о длине окружности и площади круга;
Иметь представление о шаре
|
Тема 5.
Положительные и отрицательные числа
16 ч
| Вычисления и числа
| Расширить представления о числе путём введения отрицательных чисел
| Знать и уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
Знать понятие «модуль числа», уметь находить модуль рационального числа;
Уметь сравнивать отрицательные числа
|
Тема 6.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
13 ч
| Вычисления и числа
| Выработка прочных навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел
| Уметь иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;
Знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых
|
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
15 ч
| Вычисления и числа
| Выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами
| Знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную. В каждом конкретном случае уметь определять в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в десятичную или периодическую;
Знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/20, 1/25,1/50
|
Тема 8.
Решение уравнений
16 ч
| Вычисления и числа
| Подготовка к выполнению преобразований выражений, решению уравнений
| Знать и уметь применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной
|
Тема 9.
Координаты на плоскости
16 ч
| Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
| Знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости
| Уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые;
Знать и уметь строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые;
Знать порядок записи координат точек плоскости и их названий;
Уметь строить координатные оси;
Уметь отмечать точку по заданным координатам;
Определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
Знать и уметь строить столбчатые диаграммы
|
Тема 10
Повторение. Решение задач
20 ч
| Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
| Систематизация, обобщение курса «Математика. 6 класс»
| Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;
Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами;
Уметь решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений;
|