ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
Примерное тематическое планирование
№
| Наименование раздела
| Тема урока
| Кол-во часов
| Ресур
сы
| Исп.
тех.
| Дата проведения
| Примеча
ние
| план
| факт
|
| Действительные числа (7 часов)
| Понятие действительного числа
| 1
|
|
| 6.09
|
|
|
| Понятие действительного числа
| 1
| 8.09
|
|
|
| Множества чисел
| 1
| 13.09
|
|
|
| Множества чисел
| 1
| 15.09
|
|
|
| Перестановки
| 1
| Диск
|
| 20.09
|
|
|
| Размещения
| 1
| 22.09
|
|
|
| Сочетания
| 1
| 27.09
|
|
|
| Рациональные уравнения и неравенства (12 часов)
| Рациональные выражения
| 1
| презентация
|
| 29.09
|
|
|
| Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней
| 1
| 4.10
|
|
|
| Рациональные уравнения
| 1
| 6.10
|
|
|
| Системы рациональных уравнений
| 1
|
презентация
| 11.10
|
|
|
| Метод интервалов
| 1
| 13.10
|
|
|
| Метод интервалов
| 1
| 18.10
|
|
|
| Рациональные неравенства
| 1
| 20.10
|
|
|
| Рациональные неравенства
| 1
| 25.10
|
|
|
| Нестрогие неравенства
| 1
| 27.10
|
|
|
| Нестрогие неравенства
| 1
| 8.11
|
|
|
| Системы неравенств
| 1
| 10.11
|
|
|
| Контрольная работа №1
| 1
| 15.11
|
|
|
| Корень степени n (6часов)
| Функция и её график
| 1
| Презентация презентация
|
| 17.11
|
|
|
| Функция у = хn
| 1
| 22.11
|
|
| 22 23
24
| Понятие корня степени n
Корни чётной и нечётной степени Арифметический корень
| 1 1
1
| 24.11
|
|
| 25
| Свойства корней степени n
| 1
| 29.11
|
|
| 26
| Степень положительного числа (8 часов)
| Понятие степени с рациональным показателем
| 1
|
|
| 1.12
|
|
| 27
| Свойства степени
| 1
| 6.12
|
|
| 28
| Предел последовательности
| 1
| 8.12
|
|
| 29
| Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
| 1
| 13.12
|
|
| 30
| Число е
| 1
| 15.12
|
|
| 31
| Степень с иррациональным показателем
| 1
| 20.12
|
|
| 32
| Показательная функция
| 1
| 22.12
|
|
| 33
| Контрольная работа №2
| 1
| 27.12
|
|
| 34
| Логарифмы (5 часов)
| Понятие логарифма
| 1
| презентация
|
| 12.01
|
|
| 35
| Понятие логарифма
| 1
| 17.01
|
|
| 36
| Свойства логарифма
| 1
| 18.01
|
|
| 37
| Свойства логарифма
| 1
| 19.01
|
|
| 38
| Логарифмическая функция
| 1
| 24.01
|
|
| 39
|
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (9 часов)
| Простейшие показательные уравнения
| 1
| Презентация
Презентация
презентация
|
| 25.01
|
|
| 40
| Показательные уравнения
| 1
| 26.01
|
|
| 41
| Логарифмические уравнения
| 1
| 31.01
|
|
| 42
| Логарифмические уравнения
| 1
| 1.02
|
|
| 43
| Показательные неравенства
| 1
| 2.02
|
|
| 44
| Показательные неравенства
| 1
| 7.02
|
|
| 45
| Логарифмические неравенства
| 1
| 8.02
|
|
| 46
| Логарифмические неравенства
| 1
| 9.02
|
|
| 47
| Контрольная работа № 3
| 1
| 14.02
|
|
|
|
|
|
|
|
| 48
| Синус и косинус угла
(7 часов)
| Понятие угла
| 1
|
|
| 15.02
|
|
| 49
| Радианная мера угла
| 1
| 16.02
|
|
| 50
| Определение синуса и косинуса угла
| 1
| 21.02
|
|
| 51
| Основные формулы для синуса и косинуса угла
| 1
| 22.02
|
|
| 52
| Основные формулы для синуса и косинуса угла
| 1
| 23.02
|
|
| 53
|
| Арксинус
| 1
|
|
| 28.02
|
|
| 54
|
| Арккосинус
| 1
|
|
| 29.02
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 55
| Котангенс и танге нс угла (4 часа )
| Определение тангенса и котангенса угла.
| 1
|
|
| 1.03
|
|
| 56
| Тангенс и котангенс угла.
Основные формулы для тангенса и котангенса угла
| 1
| 6.03
|
|
| 57
| Тангенс и котангенс угла.
Арктангенс.
| 1
| 7.03
|
|
| 58
| Контрольная работа №4 «Тригонометрические формулы»
| 1
| 13.03
|
|
| 59
| Формулы сложения
(7 часов)
| Косинус разности суммы двух углов.
| 1
| диск
|
| 14.03
|
|
| 60
| Косинус разности суммы двух углов. Формулы сложения
| 1
| 15.03
|
|
| 61
| Формулы для дополнительных углов
| 1
| 20.03
|
|
| 62
| Синус суммы и разности двух углов
| 1
| 21.03
|
|
| 63
| Формулы сложения. Синус суммы и разности двух углов
| 1
| 22.03
|
|
| 64
| Сумма и разность синусов и косинусов
| 1
| 4.04
|
|
| 65
| Формулы для двойных и половинных углов
| 1
| 5.04
|
|
| 66
| Тригонометрические функции числового аргумента (5 часа)
| Тригонометрические функции.
y=sinx
| 1
| Диск
Диск
Диск
Диск
|
| 10.04
|
|
| 67
| Тригонометрические функции.
y=cosx
| 1
| 11.04
|
|
| 68
| Тригонометрические функции.
y=tgx
| 1
| 12.04
|
|
| 69
| Тригонометрические функции.
y=ctgx
| 1
| 17.04
|
|
| 70
| Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции»
| 1
| 18.04
|
|
| 71-72
| Тригонометрические уравнения и неравенства (7 часов)
| Простейшие тригонометрические уравнения
| 2
| Презентация
Диск Диск
|
| 19.04,
24.04 25.04
26.04
1.05
|
|
| 73
| Уравнения, сводящиеся к простейшим заменам
| 1
|
|
|
|
|
| 74-75
| Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений
| 2
|
| 76
| Однородные уравнения
| 1
| 2.05
|
|
| 77
| Тригонометрические неравенства.
| 1
| 3.05
8.05
9.05
|
|
| 78
| Тригонометрические неравенства.
| 1
|
| 79
| Тригонометрические неравенства.
| 1
|
| 80
| Контрольная работа №6 «Тригонометрические уравнения и неравенства»
| 1
| 10.05
|
|
| 81
| Элементы теории вероятностей (4 часа)
| Понятие вероятности события.
Свойства вероятностей события.
| 1
| Диск
|
| 15.05
|
|
| 82
| Понятие вероятности события.
Свойства вероятностей события.
| 1
| 16.05
|
|
| 83
| Понятие вероятности события.
Свойства вероятностей события.
| 1
| 17.05
|
|
| 84
| Понятие вероятности события.
Свойства вероятностей события.
| 1
| 22.05
|
|
| 85-88
| Повторение
Итоговая к/р№7
| 3
1
|
|
| 23.05-
31.05
|
|
|
Пояснительная записка.
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала.
Общая характеристика учебного предмета При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится 52 часа из расчета 1,5 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников. Тематическое планирование составлено к УМК Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», 2000-2004 годов на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №1, 2005. Тематическое планирование к учебнику Л.С. Атанасяна и др.«Геометрия, 10-11», 10 класс (базовый уровень 1,5 ч в неделю, всего 52 часа).
Введение ( 3 часа).
Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей (17часов, из них 2 часа контрольные работы, 1 час зачет).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.
Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 часов, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
Многогранники (11 часов, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы в пространстве (6 часов, из них 1 час зачет).
Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
|