Главная страница

Пояснительная записка При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии



Скачать 446.54 Kb.
НазваниеПояснительная записка При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии
страница2/3
Дата05.04.2016
Размер446.54 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2   3

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ десятиклассников


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


Примерное тематическое планирование



Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Ресур

сы

Исп.

тех.

Дата проведения


Примеча

ние

план

факт



Действительные числа (7 часов)

Понятие действительного числа

1







6.09









Понятие действительного числа

1

8.09









Множества чисел

1

13.09









Множества чисел

1

15.09









Перестановки

1

Диск





20.09









Размещения

1

22.09









Сочетания

1

27.09









Рациональные уравнения и неравенства (12 часов)

Рациональные выражения

1

презентация




29.09









Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

1

4.10









Рациональные уравнения

1

6.10









Системы рациональных уравнений

1


презентация

11.10









Метод интервалов

1

13.10









Метод интервалов

1

18.10









Рациональные неравенства

1

20.10









Рациональные неравенства

1

25.10









Нестрогие неравенства

1

27.10









Нестрогие неравенства

1

8.11









Системы неравенств

1

10.11









Контрольная работа №1

1

15.11









Корень степени n (6часов)

Функция и её график

1

Презентация
презентация




17.11









Функция у = хn

1

22.11







22
23

24

Понятие корня степени n

Корни чётной и нечётной степени
Арифметический корень

1
1

1

24.11







25

Свойства корней степени n

1

29.11







26

Степень положительного числа (8 часов)

Понятие степени с рациональным показателем

1







1.12







27

Свойства степени

1

6.12







28

Предел последовательности

1

8.12







29

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

13.12







30

Число е

1

15.12







31

Степень с иррациональным показателем

1

20.12







32

Показательная функция

1

22.12







33

Контрольная работа №2

1

27.12







34

Логарифмы (5 часов)

Понятие логарифма

1

презентация




12.01







35

Понятие логарифма

1

17.01







36

Свойства логарифма

1

18.01







37

Свойства логарифма

1

19.01







38

Логарифмическая функция

1

24.01







39


Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (9 часов)

Простейшие показательные уравнения

1

Презентация

Презентация

презентация





25.01







40

Показательные уравнения

1

26.01







41

Логарифмические уравнения

1

31.01







42

Логарифмические уравнения

1

1.02







43

Показательные неравенства

1

2.02







44

Показательные неравенства

1

7.02







45

Логарифмические неравенства

1

8.02







46

Логарифмические неравенства

1

9.02







47

Контрольная работа № 3

1

14.02

























48

Синус и косинус угла

(7 часов)


Понятие угла

1







15.02







49

Радианная мера угла

1

16.02







50

Определение синуса и косинуса угла

1

21.02







51

Основные формулы для синуса и косинуса угла

1

22.02







52

Основные формулы для синуса и косинуса угла

1

23.02







53




Арксинус

1







28.02







54




Арккосинус

1







29.02


































55

Котангенс и танге нс угла (4 часа )


Определение тангенса и котангенса угла.

1







1.03







56

Тангенс и котангенс угла.

Основные формулы для тангенса и котангенса угла


1

6.03







57

Тангенс и котангенс угла.

Арктангенс.


1

7.03







58

Контрольная работа №4 «Тригонометрические формулы»


1

13.03







59

Формулы сложения

(7 часов)


Косинус разности суммы двух углов.

1

диск




14.03







60

Косинус разности суммы двух углов. Формулы сложения

1

15.03







61

Формулы для дополнительных углов

1

20.03







62

Синус суммы и разности двух углов

1

21.03







63

Формулы сложения. Синус суммы и разности двух углов

1

22.03







64

Сумма и разность синусов и косинусов

1

4.04







65

Формулы для двойных и половинных углов

1

5.04







66

Тригонометрические функции числового аргумента (5 часа)


Тригонометрические функции.

y=sinx

1

Диск


Диск

Диск

Диск





10.04







67

Тригонометрические функции.

y=cosx

1

11.04







68

Тригонометрические функции.

y=tgx

1

12.04







69

Тригонометрические функции.

y=ctgx

1

17.04







70

Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции»

1

18.04







71-72

Тригонометрические уравнения и неравенства (7 часов)

Простейшие тригонометрические уравнения


2

Презентация

Диск
Диск





19.04,

24.04
25.04


26.04

1.05







73

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменам


1
















74-75

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений


2




76

Однородные уравнения

1

2.05







77

Тригонометрические неравенства.


1

3.05


8.05

9.05







78

Тригонометрические неравенства.


1




79

Тригонометрические неравенства.


1




80

Контрольная работа №6 «Тригонометрические уравнения и неравенства»


1

10.05







81

Элементы теории вероятностей (4 часа)


Понятие вероятности события.

Свойства вероятностей события.


1

Диск





15.05








82

Понятие вероятности события.

Свойства вероятностей события.


1

16.05







83

Понятие вероятности события.

Свойства вероятностей события.


1

17.05







84

Понятие вероятности события.

Свойства вероятностей события.


1

22.05







85-88

Повторение

Итоговая к/р№7

3

1







23.05-

31.05








Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала.

Общая характеристика учебного предмета


При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.



Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится 52 часа из расчета 1,5 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематическое планирование составлено к УМК Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», 2000-2004 годов на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №1, 2005.
Тематическое планирование к учебнику
Л.С. Атанасяна и др.«Геометрия, 10-11»,
10 класс (базовый уровень 1,5 ч в неделю, всего 52 часа).


Введение ( 3 часа).

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (17часов, из них 2 часа контрольные работы, 1 час зачет).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 часов, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Многогранники (11 часов, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве (6 часов, из них 1 час зачет).

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
1   2   3