В результате изучения математики
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Примерное поурочное планирование
№
| Содержание материала
| Кол.час.
| Ресур
сы
| Использ.
Тех.
| Дата
| примечание
| план
| факт
| 1-3
| Введение. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом
| 3
| презентация
|
| 7.09,
9.09,
14.09
|
|
|
| Глава I. Параллельность прямых и плоскостей
| 16
|
|
|
|
|
| 4-6
| § 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости
| 3
|
|
| 16.09
21.09
23.09
|
|
| 7-9
| § 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми
| 3
|
|
| 28.09
30.09
5.10
|
|
| 10
| Контрольная работа № 1.1
| 1
|
|
|
7.10
|
|
| 11-13
| § 3. Параллельность плоскостей.
Изображение пространственных фигур [1], Приложение 1
Понятие о параллельном проектировании [1]
| 3
|
|
|
12.10
14.10
19.10
|
|
| 14-16
| § 4. Тетраэдр, параллелепипед, куб. Сечения параллелепипеда и тетраэдра.
| 3
|
|
| 21.10
26.10
28.10
|
|
| 17
| Решение задач
| 1
|
|
| 9.11
|
|
| 18
| Контрольная работа № 1.2
| 1
|
|
| 11.11
|
|
| 19
| Зачет № 1
| 1
|
|
| 16.11
|
|
|
| Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей
| 15
|
|
|
|
|
| 20-24
| § 1. Перпендикулярность прямой и плоскости
| 5
| презентация
|
| 18.11
23.11
25.11
30.12
2.12
|
|
| 25-28
| § 2. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями.
| 4
| презентация
|
| 7.12
9.12
14.12
16.12
|
|
| 29-32
| § 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
Площадь ортогональной проекции многоугольника (№ 212)
| 4
|
|
| 21.12
23.12
28.12
13.01
|
|
| 33
| Контрольная работа № 2.1
| 1
|
|
| 20.01
|
|
| 34
| Зачет № 2
| 1
|
|
| 27.01
|
|
|
| Глава III. Многогранники
| 10
|
|
|
|
|
| 35-37
| § 1. Понятие многогранника. Призма
Многогранные углы ([9], с. 186)
Теорема Эйлера (№ 784)
| 3
| презентация
|
| 3.02
10.02
17.02
|
|
| 38-40
| § 2. Пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
| 3
|
|
| 24.02
2.03
9.03
|
|
| 41-42
| § 3. Правильные многогранники
| 2
| презентация
|
| 16.03
23.03
|
|
| 43
| Контрольная работа № 3.1
| 1
|
|
| 6.04
|
|
| 44
| Зачет № 3
| 1
|
|
| 13.04
|
|
|
| Глава IV. Векторы в пространстве
| 6
|
|
|
|
|
| 45
| § 1. Понятие вектора в пространстве
| 1
| презентация
|
| 20.04
|
|
| 46-47
| § 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
| 2
|
|
| 27.04
4.05
|
|
| 48-49
| § 3. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
| 2
|
|
| 11.05
18.05
|
|
| 50
| Зачет № 4
| 1
|
|
| 25.05
|
|
| 5152
| Повторение
| 2
|
|
|
|
|
|
Содержание материала
| Кол-во часов
| Введение. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом
| 2
| Глава I. Параллельность прямых и плоскостей
| 16
| § 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости
| 3
| § 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми
Контрольная работа № 1.1 (20 мин)
| 3
| § 3. Параллельность плоскостей.
Изображение пространственных фигур [1], Приложение 1
Понятие о параллельном проектировании [1], Приложение 1
| 3
| § 4. Тетраэдр, параллелепипед, куб. Сечения параллелепипеда и тетраэдра.
| 3
| Контрольная работа № 1.2
| 1
| Зачет № 1
| 1
| Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей
| 15
| § 1. Перпендикулярность прямой и плоскости
| 5
| § 2. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями.
| 4
| § 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
Площадь ортогональной проекции многоугольника (№ 212)
| 4
| Контрольная работа № 2.1
| 1
| Зачет № 2
| 1
| Глава III. Многогранники
| 10
| § 1. Понятие многогранника. Призма
Многогранные углы ([9], с. 186)
Теорема Эйлера (№ 784)
| 3
| § 2. Пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
| 3
| § 3. Правильные многогранники
| 2
| Контрольная работа № 3.1
| 1
| Зачет № 3
| 1
| Глава IV. Векторы в пространстве
| 6
| § 1. Понятие вектора в пространстве
| 1
| § 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
| 2
| § 3. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
| 2
| Зачет № 4
| 1
| Заключительное повторение курса геометрии 10 класса
| 2
|
Список литературы
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;
3. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.
4. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.
5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2003.
6. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.
7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
9. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980. |