Главная страница

Пояснительная записка При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии



Скачать 446.54 Kb.
НазваниеПояснительная записка При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии
страница3/3
Дата05.04.2016
Размер446.54 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2   3

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников по геометрии


В результате изучения математики

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Примерное поурочное планирование



Содержание материала

Кол.час.

Ресур

сы

Использ.

Тех.

Дата

примечание

план

факт

1-3

Введение. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом

3

презентация




7.09,

9.09,

14.09










Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

16
















4-6

§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

3







16.09

21.09

23.09







7-9

§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми


3







28.09

30.09

5.10







10

Контрольная работа № 1.1

1








7.10







11-13

§ 3. Параллельность плоскостей.

Изображение пространственных фигур [1], Приложение 1

Понятие о параллельном проектировании [1]

3








12.10

14.10

19.10








14-16

§ 4. Тетраэдр, параллелепипед, куб. Сечения параллелепипеда и тетраэдра.

3







21.10

26.10

28.10







17

Решение задач

1







9.11







18

Контрольная работа № 1.2

1







11.11







19

Зачет № 1

1







16.11










Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

15
















20-24

§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости

5

презентация




18.11

23.11

25.11

30.12

2.12







25-28

§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями.

4

презентация




7.12

9.12

14.12

16.12







29-32

§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Площадь ортогональной проекции многоугольника (№ 212)

4







21.12

23.12

28.12

13.01









33

Контрольная работа № 2.1

1







20.01







34

Зачет № 2

1







27.01










Глава III. Многогранники

10
















35-37

§ 1. Понятие многогранника. Призма

Многогранные углы ([9], с. 186)

Теорема Эйлера (№ 784)

3

презентация




3.02

10.02

17.02








38-40

§ 2. Пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

3







24.02

2.03

9.03







41-42

§ 3. Правильные многогранники

2

презентация




16.03

23.03







43

Контрольная работа № 3.1

1







6.04







44

Зачет № 3

1







13.04










Глава IV. Векторы в пространстве

6
















45

§ 1. Понятие вектора в пространстве

1

презентация




20.04







46-47

§ 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

2







27.04

4.05







48-49

§ 3. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2







11.05

18.05







50

Зачет № 4

1







25.05







5152

Повторение

2




















Содержание материала

Кол-во часов

Введение. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом

2

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

16

§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

3

§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

Контрольная работа № 1.1 (20 мин)

3

§ 3. Параллельность плоскостей.

Изображение пространственных фигур [1], Приложение 1

Понятие о параллельном проектировании [1], Приложение 1

3

§ 4. Тетраэдр, параллелепипед, куб. Сечения параллелепипеда и тетраэдра.

3

Контрольная работа № 1.2

1

Зачет № 1

1

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

15

§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости

5

§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями.

4

§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Площадь ортогональной проекции многоугольника (№ 212)

4

Контрольная работа № 2.1

1

Зачет № 2

1

Глава III. Многогранники

10

§ 1. Понятие многогранника. Призма

Многогранные углы ([9], с. 186)

Теорема Эйлера (№ 784)

3

§ 2. Пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

3

§ 3. Правильные многогранники

2

Контрольная работа № 3.1

1

Зачет № 3

1

Глава IV. Векторы в пространстве

6

§ 1. Понятие вектора в пространстве

1

§ 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

2

§ 3. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2

Зачет № 4

1

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

2


Список литературы

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;

3. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.

4. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.

5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2003.

6. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.

7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

9. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980.
1   2   3