Главная страница


«Определитель 2-го и 3-го порядка. Действия над матрицами»



Скачать 29.96 Kb.
Название«Определитель 2-го и 3-го порядка. Действия над матрицами»
Дата23.02.2016
Размер29.96 Kb.
ТипУрок

Актюбинский кооперативный колледж
Методическая разработка урока
Преподаватель математики

и информатики:Пластун Н.А.
Предмет: «Основы алгоритмизации и программирование и Численные методы»

Группа П-22 Курс II Специальность № 1304000 Дата 29.01.2013г.

Тема урока: «Определитель 2-го и 3-го порядка. Действия над матрицами»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: интегрированный (словесный, практический)

Метод обучения: частично - поисковый

Цель урока:

Развивающие: Развивать, используя проблемные ситуации, настойчивость, самостоятельность студентов, умение преодолевать трудности в учении.

Обучающие: Сформировать систему знаний по теме “Действия над матрицами (массивами)” на примере проектирования программ по вычислению определителей и действий над ними. Обобщить и систематизировать знания, закрепить умения и навыки работы в программной оболочке Turbo Pascal 7.0. Сформировать навыки логического мышления, использовать профессиональную лексику.

Воспитательные: Воспитывать положительный интерес к изучаемому материалу, умение критически оценивать материал, умение слушать товарищей.

Метод урока: частично-поисковый

Оснащение урока:

  • Класс ПК IBM Celeron 1800

  • Интерактивная доска

  • Мультимедийный проектор

Программное обеспечение:

  • операционная система Windows,

  • Turbo Pascal 7.0.

Межпредметные связи: информатика, операционные системы, математика

Структура занятия.
I. Организация занятия: -приветствия учащихся;

-проверка их явки и готовности аудитории к уроку
II. Контроль знаний учащихся по теме «Действия над матрицами»:

- устный опрос

(С помощью мультимедийного проектора на доску проектируется задание, на которое учащиеся отвечают устно).

Вопросы

1. Дайте определение определителя третьего порядка

2. Что называется двумерным массивом?

3. Какая матрица называется квадратной?

4. Как вычислить сумму двух матриц?

5. Как найти произведение двух матриц?
III. Актуализация и мотивация учебной деятельности.

1.Вычислить определители второго и третьего порядков по определению.

2. Найти ошибки в заданной программе на вычисление определителей второго и третьего порядков по определению
IV. Сообщение темы и цели урока

Учащиеся коротко повторяют правила техники безопасности.

(вопросы по программированию).

1. Какие приемы можно применить при организации перестановки заданных строк?

2. Основной оператор, используемый в программе при перестановке строк?

3. Какова структура программы и в чем ее особенности при перестановке строк в массиве?
Студенты, анализируя свойство определителя, выбираются приемы и методы создания программы для проверки свойства. Предлагают пути и способы перестановки строк массива (обмен элементами) при проверке тех свойств определителя, при которых это необходимо. Выбрав правильный способ – программируют
V. Обобщение и закрепление

(задания по Численным методам)

Преподаватель выдает задание для самостоятельного нахождения суммы и произведения матриц
(задания по программированию)

Дает задание на написание программы в программной оболочке Turbo Pascal для проверки свойств определителя, с использованием перестановки столбцов в массиве
Студенты самостоятельно решают задания в тетради и самостоятельно пишут программу для проверки свойств определителя с использованием перестановки заданных столбцов.

Сравнивают ответы, полученные программным путем с ответами вычислений в тетради.
VI. Контроль знаний
Преподаватель проверяет и оценивает результаты вычислений студентов, их деятельность

VII. Подведение итогов урока и оценка деятельности учащихся

1. Для чего нужны свойства определителей?

2. В чем заключается эффективность применения математических расчетов при помощи программного обеспечения?

3. Какие приемы и методы эффективно применять в программировании для решения математических задач на определители?

(Преподаватель дает оценку успешности достижения цели, намечает перспективы последующей работы)
VIII. Сообщение домашнего задания

IX. Рефлексия

Спасибо за урок!