|
Классный час по теме: «Где и как мы едим». 5б класс Подготовила и провела учитель математики мбоу сош №19 Открытый классный час по теме:
«Где и как мы едим».
5б класс
Подготовила и провела учитель математики МБОУ СОШ №19
г. Тимашевска Краснодарского края Ирхина И.В.
19.03.2010 г.
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о правильном питании как составляющей здорового образа жизни, знакомство с правилами гигиены питания.
Форма проведения: познавательно - игровая программа.
Подготовка к классному часу: класс разбивается на 4 команды, в каждой команде выбирается командир.
Дополнительный материал: карточки с заданиями, жетоны, кроссворды.
Оформление: рисунки и плакаты по теме, на доске – кроссворд.
Ход классного часа.
Тема сегодняшнего классного часа «Где и как мы едим». Цель: продолжить знакомство с правилами правильного питания и здорового образа жизни.
Мы сегодня вместе в форме игры выработаем правила гигиены питания.
Вы знаете, что поесть можно не только дома, но и в кафе и даже на улице. Но может ли еда вне дома быть не только вкусной, но и полезной? Как вы думаете?
Конечно, всё зависит от того, что ты ешь и в каких условиях ты ешь – сидя за столом или на ходу.
Первое задание командам: рассмотрите внимательно рисунки и скажите, какой вариант еды вне дома вам кажется наиболее полезным для здоровья? Почему?
Конечно, это 3 вариант. Здесь чисто, аккуратно, можно есть сидя за столом, заказать разные блюда.
Т.о. лучше выбрать какое-нибудь кафе. Такие заведения называются ещё «фаст фудами», что в переводе с английского означает «быстрая еда». Первые такие заведения появились во Франции благодаря русским солдатам, победившим наполеоновскую армию. Находясь в Париже, русские поторапливали нерасторопных французских официантов словами: «Быстро! Быстро!». Постепенно любое заведение, в котором можно было быстро поесть, стало называться «бистро» с ударением на последнем слоге. Сейчас очень много различных вариантов таких заведений. Некоторые из них мы с вами вспомним, если отгадаем кроссворд, где зашифрованы их названия.
Второе задание: раздать кроссворды каждой команде, чья команда быстрее отгадает. Проверка. За быстрый и правильный ответ команда получает жетон.
Итак, давайте подведём итоги: если приходится выбирать место, где можно перекусить, нужно соблюдать некоторые правила. Выбирай то место, где:
1). Можно вымыть руки.
2). Блюда подают в одноразовой посуде, они закрыты.
3). Чисто и аккуратно.
4). Обслуживающий персонал в опрятной одежде.
5). Соблюдаются правила гигиены.
6). Можно выпить чай, сок или воду.
Давайте рассмотрим последнее правило. Желательно еду чем-нибудь запивать. Все слышали слово «сухомятка». В старину оно означало сухую пищу, преимущественно хлеб. Сегодня это слово относится к разряду разговорных и обозначает еду без жидкого и горячего. Обязательно каждый день в вашем меню должно быть первое блюдо – различные супы и борщи.
Третье задание: командам предлагается по очереди разгадывать кроссворд, изображённый на доске и составленный из названий первых блюд.
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Подведение итогов.
А теперь проведём небольшую разминку – эстафету поваров: команды должны составить набор продуктов из предложенных им, чтобы сварить уху. Перед вами на парте карточки с продуктами. Каждый из вас должен по очереди добежать до них, взять то, что может понадобиться для приготовления ухи, и вернуться к команде. Та команда, которая быстрее наполнит тарелку и не ошибётся при этом, будет победителем. (Получает жетон).
Подведение итогов.
Продолжим наш классный час. В каких случаях ещё приходится есть вне дома?
Когда вы собираетесь на экскурсию или в поездку и знаете, что придётся провести долгое время вне дома (больше 3-4 часов), приходится готовить и брать еду с собой для того, чтобы перекусить. Это тоже нужно уметь делать.
Четвёртое задание: раздать командам карточки, на которых нарисованы рюкзак (в центре) и некоторые продукты. Нужно провести стрелки к рюкзаку от тех продуктов, которые, по вашему мнению, можно брать с собой.
Анализ ответов команд. За наиболее правильный выбор команды получают жетон.
Итог: лучше всего брать с собой продукты длительного хранения, воду, фрукты (должны быть вымыты), открытые продукты упакованы. Нежелательно брать скоропортящиеся продукты.
А умеете ли вы определять: какие продукты длительного хранения, а какие – скоропортящиеся?
Пятое задание: командам раздаётся список некоторых продуктов, нужно рядом с продуктом длительного хранения поставить букву «Д», а рядом со скоропортящимся – «С».
Командам даётся несколько минут, учитывается не только скорость, но и правильность выполнения. Анализ ответов команд. Победившие команды получают жетон.
Давайте, чтобы отдохнуть, проведём ещё одну разминку – эстафету поваров. Правила те же. Только теперь нужно приготовить борщ. Победившая команда получает жетон.
Любите ли вы выезжать на природу: на пикник, на речку, в рощу, на рыбалку? Куда вы ещё выезжали?
Хорошо! Но чтобы ваше путешествие прошло успешно, в походе тоже нужно соблюдать правила гигиены питания.
Шестое задание: каждой команде будут даны два рисунка.
Вам нужно сначала определить, на каком из рисунков дети ведут себя правильно, а на каком допускают ошибки.
Следующее задание: назвать ошибки, которые допустили дети. Каждая команда называет по одной ошибке. За правильно названную ошибку команда получает жетон.
Итак, давайте подведём итог: какие правила нужно соблюдать в походе? Не есть немытые ягоды, не опираться руками на землю, не сидеть на траве, не подстелив что-нибудь, не выкладывать продукты на землю, не складывать в общую корзину ягоды и грибы. Ещё в походе часто хочется пить. Нельзя пить воду из речек и ручейков. Лучше всего брать воду с собой.
Иногда люди ездят путешествовать в другую страну. Оказавшись вдали от дома или отправившись в дальнее путешествие, новые продукты следует пробовать с осторожностью. Непривычная вашему организму пища может стать причиной недомогания, вызвать аллергическую реакцию. Помните сказку Вильгельма Гауфа «Приключения Маленького Мука» ? Какие правила безопасного поведения, связанного с питанием, нарушил Мук, оказавшись в чужой стране? (Съел плоды с незнакомого дерева). Как он за это поплатился?
Пришло время подвести итоги. Вопросы по очереди каждой группе.
А). Какой вариант еды вне дома наиболее полезен для здоровья? (Где лучше всего перекусить, если есть возможность выбора?).
Б). Какие правила нужно соблюдать, выбирая место, где можно перекусить?
В). Какие продукты можно выбрать с собой в дорогу или в поход, какие брать не желательно? (По сроку хранения).
Г). Какие правила гигиены питания нужно соблюдать в походе?
А теперь подсчитаем количество набранных жетонов и выявим победившую команду.
Остальные команды тоже проявили себя в ходе классного часа. Объявляются благодарности наиболее активным участникам. |
|
|