

















Министерство образования Московской областиГБОУ СПО «МОКИТЭУ» МО Автор разработки:Шакина Татьяна Ивановна–
преподаватель математикиТема: «Показательная функция,её графики и свойства» Методическая разработка урока по дисциплине: «Математика»Ликино-Дулево2013гОбщие сведения об урокеПреподаватель: Т.И. Шакина
Группа: 613
Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Тема урока: «Показательная функция, её график и свойства»
Цель занятия:
Знать определение и свойства показательной функции;
Прививать умение читать свойства функции по её графику;
Знать рациональные приёмы построения графиков;
Знать схематичное изображение графика показательной функции;
Углубить знания о показательной функции.
Задачи занятия:
образовательная – углубить знания о показательной функции, продолжать прививать умение читать свойства функций по их графикам;
развивающая – формировать современное мировоззрение, показать широкое использование показательной функции;
воспитательная – развитие мыслительных операций (анализ, обобщение, применение дедуктивных рассуждений), знание рациональных приёмов построения графиков и их грамотного оформления.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид урока: Комбинированный.
По применяемым технологиям: иллюстративно-объяснительные, компьютерные (новые информационные) технологии обучения, технология проблемного обучения, педагогическая технология на основе системы эффективных уроков.
Используемые средства обучения: ПК, мультимедиапректор, графики показательной функции.
Раздаточный материал: опорный конспект.
Ожидаемые результаты:Обучающийся должен: Ход занятия.
Организационный момент.
Сообщить тему и цели занятия.
Актуализация знаний учащихся.
Фронтальная работа с классом – теоретический опрос по вопросам.
Раскрыть следующие понятия. Вопросы учащимся.
| Ответы.
|
Функция.
| 1.Если каждому значению переменной x поставить в соответствие единственное значение переменной y, то говорят, что задана функция
; переменную x называют независимой переменной, переменную y называют зависимой переменной.
|
Область определения функции.
| 2. Все значения, которые принимает независимая переменная x, образуют область определения.
|
Множество значений функции.
| 3.Все значения, которые принимает функция при значениях независимой переменной х из области определения, образуют множество значений функции .
|
Четность и нечётность функции.
| 4. Функция называется чётной, если для любого х из области определения функции выполняется равенство 
Функция называется нечётной, если для любого х из области определения функции выполняется равенство 
|
Способы задания функции.
| 5.Функцию можно задать аналитически (с использованием формулы), таблично, в системе координат в виде графика функции.
|
Нули функции.
| 6. Нули функции – это значения независимой переменной х из области определения, при которых значения функции равны нулю.
|
Монотонность функции.
| 7.Функция называется строговозрастающей, если для любых и из области определения функции, таких что < выполняется неравенство 
Функция называется строгоубывающей, если для любых и из области определения функции, таких что < выполняется неравенство 
|
Простейшие преобразования графиков функций (вертикальный сдвиг, горизонтальный сдвиг).
| 8. Вертикальным сдвигом называется график функции , полученный преобразованием графика функции параллельным переносом вдоль оси Оу; если .
Горизонтальным сдвигом называется график функции , полученный преобразованием графика функции параллельным переносом вдоль оси Ох; если 
.
|
Изучение нового материала, формирование знаний, умений и навыков.