Главная страница


Протокол № от 2011г «Утверждено» Директор школы /ПетрищеваТ. А./ Приказ № от



Скачать 332.44 Kb.
НазваниеПротокол № от 2011г «Утверждено» Директор школы /ПетрищеваТ. А./ Приказ № от
Дата20.02.2016
Размер332.44 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красивский филиал

МОУ Кочетовской средней общеобразовательной школы

Принята и рекомендована

к утверждению

методическим советом

Протокол № ____

от «___» ________2011г

«Утверждено»

Директор школы

_______/ПетрищеваТ.А./

Приказ № _____ от

«___» _________ 2011г.



Рабочая программа учителя

Воропаевой Светланы Александровны

по информатике

5 класс

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка
Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современной общеобразовательной школой. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, а именно: определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учащимися.

1. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 5 классах могут быть определены следующим образом:

  • Формирование у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • Пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В этой связи на этапе школьного образования ставится задача достижения новых образовательных результатов, под которыми понимается:

        • развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации;

        • развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации;

        • выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов;

        • формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов;

        • формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение.

2. Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;

  • Федеральная программа развития образования;

  • Учебные стандарты школ России;

  • Государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  • Устав ОУ;

  • Программно методические материалы;

  • Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

3. Рабочая программа курса информатики и ИКТ для 5 класса средней общеобразовательной школы разработана на основе учебно-методического комплекта Босова, Л.Л. «Информатика. 5 класс» 2004 год за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовывать непрерывный курс информатики.

4. В основу курса информатики для 5-6 классов положены такие принципы, как:

1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников.

2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения. Имеет место упрощение, адаптация набора понятий для школьников.

3. Ориентированность на практику, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиск нужной информации, инструментирование всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий.

4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение.

5. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

5. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

6. В федеральном компоненте образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области и, соответственно, одного предмета «Информатика и информационные технологии».

На первой ступени общего образования, в начальной школе (1-4 классы), рекомендуется изучать пропедевтический курс ИКТ в рамках образовательной области «Окружающий мир». Курс должен обеспечивать первоначальное знакомство школьников с компьютером, формирование у них первых элементов информационной культуры, основ логического и алгоритмического мышления.

На второй ступени общего образования, в основной школе (5-9 классы), рекомендуется изучать базовый курс ИКТ в рамках образовательной области «Информатика и ИКТ».

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учится классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающей мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи.

Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться ИКТ ( текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

7. Рабочая программа курса информатики и ИКТ для 5 класса

разработана на основе вводного курса информатики в 5 – 7 классах за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовывать непрерывный курс информатики.

Планирование курса «Информатика и ИКТ» для 5 класса в соответствии с учебным планом рассчитано на 51 час



Часов в неделю

1,5

Программой предусмотрено проведение:

 

итоговых контрольных работ-

1

практических работ-

15

проверочных работ-



уроков с ИКТ-

51


8. При организации занятий с школьниками 5 классов по информатике необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы, с одной стороны, свести работу за компьютером к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

В обучении информатике параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • ролевой метод.

В рамках урока информатики используется коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная (в том числе дифференцированная по трудности и по видам техники) формы работы учащихся.

9. Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:





Тема

Компетенции


1.

«Теоретическая информатика»

Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно – смысловая.


2.

«Средства информатизации»

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно – смысловая.


3.

«Информационные технологии»

Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно – смысловая, социально – трудовая.


10. Информацию о ходе усвоения учебного материала получают в процессе контроля – входного, промежуточного, проверочного, итогового.

Входной контроль осуществляется в начале каждого урока, а также в начале учебного года. Он актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки.

Промежуточный контроль осуществляется «внутри» каждого урока или в середине изучаемого модуля. Он стимулирует активность учащихся, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым только что предложенный его вниманию «порции» материала.

Проверочный контроль осуществляется в конце каждого урока или в конце пройденного тематического блока. Он позволяет убедиться, что цели обучения – достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе изучения материала.

Итоговый контроль осуществляется по завершении крупного блока или всего курса. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

11. Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий: 5 класс

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

12. Используемый учебник: Информатика: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – 2-е изд. – М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 192с.: ил.

Учебник для 5 класса входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для 5-6 классов. Для 5 класса предлагается: учебник, рабочая тетрадь, электронное пособие на СD и методическое пособие для учителя.

Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум. А также в конце учебника находится терминологический словарик и справочные материалы.

Содержание курса информатики

и информационных технологий для 5 класса

Содержание курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.

1. Модуль. «Теоретическая информатика»

Цель: дать представление о предмете изучения, объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования, познакомить учащихся с методом координат, дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации.

Основные понятия: информация, информативность, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации.

Темы для изучения:

Информатика и информация.

Многообразие форм представления информации.

Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации

Кодирование информации.

Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение.


2. Модуль «Средства информатизации»

Цель: познакомить учащихся с устройством компьютера, сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером, познакомить учащихся с различными устройствами ввода информации в компьютер.

Основные понятия: процессор, оперативная память, внешняя память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации

Темы для изучения:

Аппаратное обеспечение компьютера.

Виды памяти в компьютере.

Информационные носители.

Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


3. Модуль «Информационные технологии».

Цель: дать учащимся представление о процессе обработки информации, как текстовой, числовой и графической, акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации, дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений.

Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ.

Темы для изучения:

Текстовый редактор: назначение и основные функции

Графический редактор: назначение и основные функции.

Калькулятор и его возможности.

Мультимедийные технологии.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • уметь создавать простые мультимедийные документы.


4. Модуль «Социальная информатика»

Цель: дать учащимся представление о том, как хранили информацию в древности, каковы были основные носители информации, какие открытия были сделаны человеком в 19 веке, а также узнать, что умеет компьютер и когда он был изобретен.

Основные понятия: информационная деятельность человека, информационная этика.

Темы для изучения:

Предыстория информатики.

Основные этапы развития вычислительной техники.

Роль информации в жизни общества.

Информационная этика.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • знать, как хранили информацию в древности, когда и как была изобретена письменность;

  • знать, когда были совершены научные открытия и средства передачи информации;

  • понимать язык жестов;

  • знать, что умеет компьютер.




Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой.

Клавиатурный тренажер ( 1-8).

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Практическая работа №2. Осваиваем мышь.

Практическая работа №3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы.

Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерными меню.

Логическая игра (тренировка памяти).

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

Логическая игра.

Игра «Морской бой»

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью прогр. Калькулятор.

Практическая работа №6. Вводим текст.

Практическая работа №7. Редактируем текст.

Практическая работа №8. Редактируем текст

Практическая работа №9. Форматируем текст.

Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами рисования граф. редактора.

Практическая работа №11. Начинаем рисовать.

Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы.

Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами.

Логическая игра «Черный ящик»

Логическая игра «Переправа»

Практическая работа №14. Анимация (начало)

Практическая работа №14. Анимация (завершение)


Требования к уровню подготовки обучающихся.

Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий: Учащиеся 5 класса должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Общеучебные умения и навыки (5-й класс)

Учебно-организационные:

5.1. Ставить учебную задачу;

5.2. Понимать последовательность действий;

5.3. Сравнивать полученные результаты с учебной задачей;

5.4. Оценивать свою деятельность и деятельность других;

5.5. Правильно оформлять и вести тетрадь.

Учебно-информационные:

5.6. Работать с учебником и дополнительной литературой;

5.7. Различать повествование, описание, рассуждение;

5.8. Составлять на основании текста таблицы, схемы, графики;

5.9. Осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом;

5.10. Владеть различными видами пересказа.

Учебно-логические:

5.11. Выделять главное;

5.12. Составлять простой план;

5.13. Сравнивать факты, явления, события по заданным критериям;

5.14. Давать определение по существенным признакам;

5.15. Высказывать суждения, подтверждать их фактами;

5.16. Обобщать, подытоживать информацию.

Учебно-коммуникативные:

5.17. Высказывать суждения;

5.18. Задавать уточняющие вопросы;

5.19. Слушать друг друга;

5.20. Распределять работу при совместной деятельности.

Литература и средства обучения:
1. Состав и содержание учебно – методического комплекта:

  • Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 448 с.;

  • Информатика: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – 2-е изд. – М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 192с.: ил.

  • Информатика. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование / авт. – сост. А.М. Горностаева, Н.П. Серова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 189 с.;

  • Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 464 с.;

  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  • СD с программно-методической поддержкой;

2. Дополнительная литература:

  • Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997

  • Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

  • Журнал «Информатика в школе»

  • Сайт «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2009/2010 учебного года» - https://festival.1september.ru

3. Набор ЦОР: 1) методические материалы;

2) файлы – заготовки;

3) демонстрационные работы;

4) текстовые файлы с дидактическими материалами;

5) плакаты;

6) презентации по отдельным темам;

7) интерактивные тесты;

8) логические игры;

9) виртуальные лаборатории.

Учебно-тематическое планирование уроков информатики в 5 классе.




п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид

контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

знать

уметь

1

Инструктаж по технике безопасности.

Информация. Виды информации.

1

Фронтальный опрос

-правила работы за компьютером;

- связь между информацией и знаниями человека;

- виды носителей информации

- приводить примеры информации и информационных процессов;

2

Информационные процессы.

1

Фронтальный опрос

- сущность информационных процессов.

-систематизировать информацию.

3-4

Устройство компьютера.

2

Фронтальный опрос

- основные элементы компьютера и их назначение

- набирать слова, используя клавиатуру

5-6

Устройство компьютера: процессор, память.

2

Фронтальный опрос

- способы введения информации в память компьютера

- представление о способах введения информации в память компьютера,

7

Хранение и носители информации.

1

Фронтальный опрос

- основные действия оперирования с информацией,

- представление об информации, ее видах, приемах обработки информации, информационных процессах

8-9

Передача информации.

2

Фронтальный опрос

- схему передачи информации;

- иметь представление о канале связи между получателем и передающим.

- набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

10-11

Кодирование информации.

2

Фронтальный опрос

- представление о процессах кодирования и декодирования информации;

- кодировать и декодировать информацию с помощью таблицы символов;

12

Контрольная работа № 1.

1

Проверочная работа.

- цель: проверить усвоение материала по теме: «Информация, информационные процессы. Устройство компьютера»

13-14

Рабочий стол.

2

Фронтальный опрос

- элементы рабочего стола,

- назначение рабочего стола

- перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить)

15-16

Запуск программ.

2

Фронтальный опрос

- представление о структуре запуска программы

- запускать и закрывать программы приложения

17-18

Главное меню.

Диалоговое окно.

2

Фронтальный опрос

- представление о структуре главного меню

- выполнять основные управляющие операции

19

Компьютерный практикум.

1

Фронтальный опрос

- назначение программы Word Pad

- выполнять основные операции

20

Что можно выбрать в компьютерном меню.

1

Фронтальный опрос

- назначение компьютерного меню и главного меню

-выбирать пункты меню

21

Ввод информации в память компьютера

1

Фронтальный опрос

- представление о способах введения информации в память компьютера

- набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру

22

Таблица.

1

Фронтальный опрос

- основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец)

- представлять информацию в табличном виде

23-24

Обобщающее повторение по теме «Информация. Представление информации».

2

Фронтальный опрос

- представление об информации и информатике

- систематизировать информацию

25

Контрольная работа по теме «Информация. Представление информации».

1

Проверочная работа.

- цель: проверить усвоение материала по теме: «Информация. Представление информации»

26

Анализ контрольной работы по теме «Информация. Представление информации».

1

Проверочная работа.

- цель: выявление типичных ошибок по теме: «Представление информации». Решение задач на развитие познавательных способностей учащихся.

27-28

Обработка числовой информации.

2

Фронтальный опрос

- способы обработки текстовой, числовой информации

- выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами с помощью обычного калькулятора

29-30

Работа с Блокнотом и Калькулятором.

2

Фронтальный опрос

- назначение программы блокнот;

- назначение программы калькулятор;

- технологию работы с программой калькулятор

- выполнять расчеты с помощью программы калькулятор

31-32

Текст как форма представления информации.

2

Фронтальный опрос

- представление о структуре и элементах текста, основные элементы текста (слово, абзац, предложение)

- определять элементы текста

33-34

Редактирование текста.

2

Фронтальный опрос

- представление о редактировании текста

- редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов)

35-36

Редактирование фрагмента текста.

2

Фронтальный опрос

- представление о способах обработки текстовой информации;

- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, поиск, замена, работа с файлами)

- редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование, перемещение символов и фрагментов текста)

37

Редактирование текста. Поиск информации.

1

Фронтальный опрос

- представление о поиске информации, запросах для поиска информации

- составлять простой запрос для поиска информации в базе данных

38-39

Форматирование текста.

2

Фронтальный опрос

- представление о форматировании текста

- форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта

40

Контрольная работа по теме: «Текстовый процессор».

1

Проверочная работа.

- цель: проверка знаний, умений, навыков по теме «Текстовый процессор»

41-42

Компьютерная графика.

Практическая работа.

2

Фронтальный опрос, практическая работа

- представление о компьютерной графике, графическом изображении, рисунке

- выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта

43-44

Инструменты графического редактора: масштаб, прямоугольник, эллипс.

Практическая работа.

2

Фронтальный опрос, практическая работа

- виды инструментов рисования

- создавать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру

45

Обработка текстовой, графической и числовой информации.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

- назначение основных компонентов среды графического редактора

- выполнять основные операции с текстовой, графической и числовой информацией

46

Создание комбинированных документов.

Практическая работа.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

- представление о структуре комбинированного документа

- создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию

47

Работа с фрагментами рисунка.

Практическая работа.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

- назначение фрагмента рисунка

- выполнять операции с фрагментами графического изображения

48

Контрольная работа по теме: «Графический редактор».

1

Проверочная работа.

- цель: сформировать представление о графическом редакторе, и его возможностях; ознакомить с инструментами графического редактора.

49

Систематизация информации.

1

Фронтальный опрос

- формы представления информации; способы систематизации информации

- систематизировать информацию в виде плана, схемы

50-51

Преобразование информации путем рассуждений.

Разработка плана действий и его запись.

Игра-соревнование.

2


Фронтальный опрос

- представление о структуре преобразовании информации путем рассуждения;

- представление о плане действий, программе, алгоритме

- структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы;

- выделять операции в действии




Итого:

51ч












Календарно-тематическое планирование курса «Информатика» 5 класс



Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Плановое

Фактическое

1.

Инструктаж по технике безопасности.

Информация. Виды информации.

1

05.09




2.

Информационные процессы.

1

12.09




3.

Устройство компьютера.

2

19.09-26.09




4.

Устройство компьютера: процессор, память.

2

03.10-11.10




5

Хранение и носители информации.

1

17.10




6

Передача информации.

2

24.10-07.11




7

Кодирование информации.

2

14.11-21.11




8.

Контрольная работа № 1.

1

28.11




9

Рабочий стол.

2

05.12-12.12




10

Запуск программ.

2

19.12-26.12




11

Главное меню. Диалоговое окно.

2







12.

Компьютерный практикум.

1







13.

Что можно выбрать в компьютерном меню.

1







14.

Ввод информации в память компьютера

1







15.

Таблица.

1







16.

Обобщающее повторение по теме «Информация. Представление информации».

2







17.

Контрольная работа по теме «Информация. Представление информации».

1







18.

Анализ контрольной работы по теме «Информация. Представление информации».

1







19

Обработка числовой информации.

2







20.

Работа с Блокнотом и Калькулятором.

2







21

Текст как форма представления информации.

2







22

Редактирование текста.

2







23

Редактирование фрагмента текста.

2







24

Редактирование текста. Поиск информации.

1







25

Форматирование текста.

2







26

Контрольная работа по теме: «Текстовый процессор».

1







27

Компьютерная графика.

Практическая работа.

2







28

Инструменты графического редактора: масштаб, прямоугольник, эллипс.

Практическая работа.

2







29

Обработка текстовой, графической и числовой информации.

1







30

Создание комбинированных документов.

Практическая работа.

1







31

Работа с фрагментами рисунка.

Практическая работа.

1







32

Контрольная работа по теме: «Графический редактор».

1







33

Систематизация информации.

1







34

Преобразование информации путем рассуждений.

2











Итого:

51ч