|
Проверка домашнего задания №1025(в,г) В) 49+14а+а2=(7+а)2, (7+а)2 ≥ 0
Проверка домашнего задания №1025(в,г) В) 49+14а+а2=(7+а)2, (7+а)2 ≥ 0; Г) –а2+12а-36=-(а2-12а+36)=-(а-6)2, -(а-6)2≤0. №1031(в,г) В) 625-(n+12)2=(25-n-12)(25+n+12)=(13-n)(37+n); Г) 121-(b-13)2=(11-b+13)(11+b-13)=(24-b)(b-2).
Тест 1. Из каждого слагаемого, входящего в многочлен, выносится некоторый одночлен, входящий в качестве множителя во все слагаемые. Таким общим множителем может быть не только одночлен, но и многочлен.
Способ группировки
Применение формул сокращенного умножения Группа из двух, трех (или более) слагаемых, которая образует выражение, входящее в одну из формул сокращенного умножения, заменяется произведением многочленов.
Математическая эстафета
Тема урока: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов» Цель урока: Задачи урока: 1.Рассмотреть комбинации различных приемов разложения многочлена на множители. 2.Сформулировать алгоритм разложения многочлена на множители.
Алгоритм разложения многочлена на множители Вынести общий множитель за скобку (если он есть). Попробовать разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. Применить способ группировки (если предыдущие способы не привели к цели). Попытаться применить предварительное преобразование (если первые три способа не дали результата).
Самостоятельная работа
Итоги урока Алгоритм разложения многочлена на множители Вынести общий множитель за скобку (если он есть). Попробовать разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. Применить способ группировки (если предыдущие способы не привели к цели). Попытаться применить предварительное преобразование (если первые три способа не дали результата).
Домашнее задание §34, составить 8 примеров для математической эстафеты; «5» - №1080(в,г), 1082(а,б); «4» - №1079; «3», «2» - №1068. |
|
|