|
План-конспект урока «Взаимное расположение графиков линейных функций» (Тема урока) фио (полностью) Бурлаченко Надежда Васильевна ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Взаимное расположение графиков линейных функций»
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Бурлаченко Надежда Васильевна
|
| Место работы
| МОУ Большесудаченская СОШ Руднянского муниципального района Волгоградской области
|
| Должность
| Учитель математики
|
| Предмет
| математика
|
| Класс
| 7
|
| Тема и номер урока в теме
| Линейная функция и её график, 2 урок
|
| Базовый учебник
| Алгебра. 7 кл : Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. С.А. Теляковского .- М. : Просвещение, 2009.- 240 с. : ил.;- ISBN 278-5-09-021255-7
|
8. Цель урока: познакомить учащихся с взаимным расположением графиков линейных функций в зависимости от k и b.
9.Задачи:
- сформировать умение выявлять случаи взаимного расположения графиков линейных функций в зависимости от значений угловых коэффициентов; - формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия; - способствовать развитию логического мышления, самоконтроля и самооценки.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
|
| Определяет готовность учащихся, эмоциональный настрой.
| Настраиваются на работу.
| 1мин
| 2
| Актуализация опорных знаний
|
| Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы.
1. Назовите координаты точек пересечения графиков функций с осями координат. Какие особенности этих точек?
а) б)
в)
г)
д)
е)
| Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса).
Учащиеся проверяют себя. Формулируют цель урока.
| 3 мин
| 3
| Мотивация учебной деятельности
|
| Учитель с целью возбуждения интереса к обсуждаемой теме и стимулирования умственной активности ставит перед ними исследовательскую задачу.
«В одной координатной плоскости построить графики функций и найти координаты точек пересечения графиков. Подтвердить значения координат аналитическим решением».
(На партах лежат листы с упражнениями.)
Найдите координаты точек пересечения графиков функций (графически и аналитически):
1) и
2) и
| Учащиеся включаются в работу. Учащиеся демонстрируют полученные решения на интерактивной доске. Анализируют результаты и выдвигаются предположения.
| 5 мин
| 4
| Изучение нового материала
| Ресурс №1.
| Учащимся предлагается прослушать и просмотреть информацию (анимированный ролик со звуком).
| Просмотрев и прослушав ролик, учащиеся делают вывод о взаимном расположении графиков линейных функций. Выводы записывают в тетрадь.
| 8 мин
| 5
| Проверка первичного понимания изученного
| Ресурс № 2
| Учащимся предлагается за компьютером выполнить задание на определение взаимного расположения графиков линейных функций. Затем предлагается у доски выполнить № 327. Вызывает к доске учащихся, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задаёт наводящие вопросы, оценивает отвечающего у доски.
| Учащиеся анализируют свои результаты, проводят самооценку. Анализируют предложенные задания, рассуждают, составляют план решения.
| 10 мин
| 6
| Контроль, самоконтроль.
| Ресурс № 3
| Организует самостоятельную деятельность детей по самооценке, взаимооценке новых и отрабатываемых знаний с помощью практической работы. Задания 1-5
предоставляют возможность использовать подсказки. Все задания данного учебного модуля параметризированы, что позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося. Побуждает обучающихся к выявлению и исправлению ошибок, поиску и устранению их причин, оказанию взаимопомощи одноклассникам; доброжелательной и принципиальной оценке деятельности друг друга и своей собственной.
Организует деятельность детей по проверке качества усвоения ими знаний.
| Выполняют самостоятельную практическую работу, работая в парах. В случае необходимости учащиеся могут взять помощь или подсказку, с помощью кнопок ссылок.
Проверяют и оценивают свою деятельность и деятельность друг друга.
Проверяют итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей.
| 10 мин
| 7
| Подведение итогов урока.
Рефлексия.
|
| Информирует учащихся о реальных результатах учения. Подводит итог урока, проводит рефлексию. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Выборочно оценивает учащихся.
| Заполняют листы самоконтроля. Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности.
| 2 мин
| 8
| Домашнее задание
|
| Предлагает выполнить №328, 329, п.16. Даёт пояснение к домашнему заданию.
| Записывают домашнее задание. Вникают в суть, осмысливают его.
| 1 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
Взаимное расположение графиков линейных функций
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации и обоснование (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Ресурс № 1
Взаимное расположение графиков линейных функций. И1
|
Информационный ресурс
| Анимированный ролик
|
https://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.05/hps/10/hp/5/p/page.html
| 2
| Ресурс № 2
Закрепление навыков по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" (N 191158)
| Практический ресурс. Интерактивное задание
| Тест
| https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9/112091/?interface=pupil&class=49&subject=17
| 3
| Ресурс № 3
Взаимное расположение графиков линейных функций. П1
| Практический ресурс.
| Тест из пяти заданий.
| https://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.05/hps/10/hp/5/p/page.html
|
Обоснование применения ЭОР. При написании конспекта использовала материалы, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР https://fcior.edu.ru и ЕК ЦОР https://school-collection.edu.ru. Целесообразность использования данных ресурсов при объяснении нового материала, а также для организации самостоятельной работы учащихся в компьютерном классе и дома доказывается на практике. Уроки становятся живыми, эмоциональными, возрастает интерес к изучению математики. При выполнении практического задания есть возможность в случае затруднения воспользоваться подсказкой. |
|
|