Главная страница

План-конспект урока «Взаимное расположение графиков линейных функций» (Тема урока) фио (полностью) Бурлаченко Надежда Васильевна



Скачать 71.66 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока «Взаимное расположение графиков линейных функций» (Тема урока) фио (полностью) Бурлаченко Надежда Васильевна
Дата05.04.2016
Размер71.66 Kb.
ТипПлан-конспект

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Взаимное расположение графиков линейных функций»

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Бурлаченко Надежда Васильевна



Место работы

МОУ Большесудаченская СОШ Руднянского муниципального района Волгоградской области



Должность

Учитель математики



Предмет

математика



Класс

7



Тема и номер урока в теме

Линейная функция и её график, 2 урок



Базовый учебник

Алгебра. 7 кл : Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. С.А. Теляковского .- М. : Просвещение, 2009.- 240 с. : ил.;- ISBN 278-5-09-021255-7


8. Цель урока: познакомить учащихся с взаимным расположением графиков линейных функций в зависимости от k и b.

9.Задачи:

-    сформировать умение выявлять случаи взаимного расположения графиков линейных функций в зависимости от значений угловых коэффициентов;
- формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;
- способствовать развитию логического   мышления, самоконтроля и самооценки.


  1. Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Определяет готовность учащихся, эмоциональный настрой.

Настраиваются на работу.

1мин

2

Актуализация опорных знаний




Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы.

1. Назовите координаты точек пересечения графиков функций с осями координат. Какие особенности этих точек?

а) б)

в)

г)

д)

е)


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса).

Учащиеся проверяют себя. Формулируют цель урока.

3 мин

3

Мотивация учебной деятельности




Учитель с целью возбуждения интереса к обсуждаемой теме и стимулирования умственной активности ставит перед ними исследовательскую задачу.

«В одной координатной плоскости построить графики функций и найти координаты точек пересечения графиков. Подтвердить значения координат аналитическим решением».

(На партах лежат листы с упражнениями.)

  1. Найдите координаты точек пересечения графиков функций (графически и аналитически):

1) и

2) и


Учащиеся включаются в работу. Учащиеся демонстрируют полученные решения на интерактивной доске. Анализируют результаты и выдвигаются предположения.

5 мин


4

Изучение нового материала

Ресурс №1.



Учащимся предлагается прослушать и просмотреть информацию (анимированный ролик со звуком).

Просмотрев и прослушав ролик, учащиеся делают вывод о взаимном расположении графиков линейных функций. Выводы записывают в тетрадь.

8 мин

5

Проверка первичного понимания изученного


Ресурс № 2

Учащимся предлагается за компьютером выполнить задание на определение взаимного расположения графиков линейных функций. Затем предлагается у доски выполнить № 327. Вызывает к доске учащихся, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задаёт наводящие вопросы, оценивает отвечающего у доски.

Учащиеся анализируют свои результаты, проводят самооценку. Анализируют предложенные задания, рассуждают, составляют план решения.

10 мин

6

Контроль, самоконтроль.

Ресурс № 3


Организует самостоятельную деятельность детей по самооценке, взаимооценке новых и отрабатываемых знаний с помощью практической работы. Задания 1-5

предоставляют возможность использовать подсказки. Все задания данного учебного модуля параметризированы, что позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося. Побуждает обучающихся к выявлению и исправлению ошибок, поиску и устранению их причин, оказанию взаимопомощи одноклассникам; доброжелательной и принципиальной оценке деятельности друг друга и своей собственной.

Организует деятельность детей по проверке качества усвоения ими знаний.


Выполняют самостоятельную практическую работу, работая в парах. В случае необходимости учащиеся могут взять помощь или подсказку, с помощью кнопок ссылок.

Проверяют и оценивают свою деятельность и деятельность друг друга.

Проверяют итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей.

10 мин

7

Подведение итогов урока.

Рефлексия.




Информирует учащихся о реальных результатах учения. Подводит итог урока, проводит рефлексию. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Выборочно оценивает учащихся.

Заполняют листы самоконтроля. Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности.

2 мин

8

Домашнее задание




Предлагает выполнить №328, 329, п.16. Даёт пояснение к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание. Вникают в суть, осмысливают его.

1 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Взаимное расположение графиков линейных функций

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации и обоснование (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Ресурс № 1

Взаимное расположение графиков линейных функций. И1


Информационный ресурс


Анимированный ролик



https://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.05/hps/10/hp/5/p/page.html


2

Ресурс № 2

Закрепление навыков по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" (N 191158)


Практический ресурс. Интерактивное задание

Тест

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9/112091/?interface=pupil&class=49&subject=17


3

Ресурс № 3

Взаимное расположение графиков линейных функций. П1

Практический ресурс.

Тест из пяти заданий.

https://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.05/hps/10/hp/5/p/page.html


Обоснование применения ЭОР.
При написании конспекта использовала материалы, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР https://fcior.edu.ru и ЕК ЦОР https://school-collection.edu.ru. Целесообразность использования данных ресурсов при объяснении нового материала, а также для организации самостоятельной работы учащихся в компьютерном классе и дома доказывается на практике. Уроки становятся живыми, эмоциональными, возрастает интерес к изучению математики. При выполнении практического задания есть возможность в случае затруднения воспользоваться подсказкой.