|
Результаты: В целых числах
| Рост, см
| Масса, кг
| Рука, см
| Нога, см
| Талия, см
| Жадовец Иван
| 148
| 54
| 58
| 71
| 76
| Журавлёв Николай
| 147
| 42
| 62
| 73
| 87
| Изламкина Ольга
| 157
| 56
| 65
| 79
| 88
| Козлов Даниил
| 156
| 45
| 64
| 75
| 68
| Кондратьева Алёна
| 142
| 30
| 63
| 71
| 57
| Попехин Кирилл
| 143
| 37
| 60
| 73
| 67
| Судак Алексей
| 141
| 35
| 59
| 72
| 64
| Черноусов Алексей
| 145
| 41
| 58
| 73
| 66
| Чудо-человек
| 1180
| 340
| 489
| 587
| 573
|
Наш Чудо-человек выглядит, наверное, так:
Мы здесь сравнили его с усреднённым представителем нашего класса.
В дробях
| Рост
| Масса
| Рука
| Нога
| Талия
| Жадовец Иван
|
|
|
|
|
| Журавлёв Николай
|
|
|
|
|
| Изламкина Ольга
|
|
|
|
|
| Козлов Даниил
|
|
|
|
|
| Кондратьева Алёна
|
|
|
|
|
| Попехин Кирилл
|
|
|
|
|
| Судак Алексей
|
|
|
|
|
| Черноусов Алексей
|
|
|
|
|
| Чудо-человек
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
|
IV.3. Подумай и ответь! IV.3.1. Крестьяне и картофель Шли три крестьянина и зашли на постоялый двор отдохнуть и пообедать. Заказали хозяйке сварить картофель, а сами заснули. Хозяйка сварила картофель, но не стала будить постояльцев, а поставила миску с едою на стол и ушла. Проснулся один крестьянин, увидел картофель и, чтоб не будить товарищей, сосчитал картофель, съел свою долю и снова заснул. Вскоре проснулся другой; ему невдомек было, что один из товарищей уже съел свою долю, поэтому он сосчитал весь оставшийся картофель, съел третью часть и опять заснул. После чего проснулся третий; полагая, что он проснулся первым, он сосчитал оставшийся в чашке картофель и съел третью часть. Тут проснулись его товарищи и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Тогда только объяснилось дело. Сосчитайте, сколько картофелин подала на стол хозяйка, сколько съел уже и сколько должен еще съесть каждый, чтобы всем досталось поровну. IV.3.2. Недоумение крестьянок Две крестьянки продавали на базаре яблоки. Одна продавала за 1 копейку 2 яблока, а другая за 2 копейки 3 яблока. У каждой в корзине было по 30 яблок, так что первая рассчитывала выручить за свои яблоки 15 копеек, а вторая 20 копеек. Обе вместе они должны были выручить 35 копеек, Сообразив это, крестьянки, чтобы не ссориться да не перебивать друг у друга покупателей, решили сложить свои яблоки вместе и продавать их сообща, причем они рассуждали так: "Если я продаю пару яблок за копейку, а ты - три яблока за 2 копейки, то, чтобы выручить свои деньги, надо нам, значит, продавать пять яблок за 3 копейки!" Сказано - сделано. Сложили торговки свои яблоки вместе (получилось всего 60 яблок) и начали продавать по 3 копейки за 5 яблок. 1 Распродали и удивились: оказалось, что за свои яблоки они выручили 36 копеек, т. е. на копейку больше, чем думали выручить! Крестьянки задумались: откуда взялась "лишняя" копейка и кому из них следует ее получить? И как, вообще, им поделить теперь все вырученные деньги? И в самом деле, как это вышло? Пока эти две крестьянки разбирались в своей неожиданнс прибыли, две другие, прослышав об этом, тоже решили заработать лишнюю копейку. У каждой из них было тоже по 30 яблок, но продавали он так: первая давала за одну копейку пару яблок, а вторая за копейку давала 3 яблока. Первая после продажи должна была значит, выручить 15 копеек, а вторая - 10 копеек; обе вместе выручили бы, следовательно, 25 копеек. Они и решили продавать свои яблоки сообща, рассуждая совсем так, как и те две первые торговки: если я продаю за одну копейку пару яблок, а ты за копейку продаешь 3 яблока, то, значит, чтобы выручи свои деньги, нам нужно каждые 5 яблок продавать за 2 копейки. Сложили они яблоки вместе, распродали их по 2 копейки за каждые пять штук, и вдруг... оказалось, что они выручили всего 24 копейки, недовыручили целую копейку. Задумались и эти крестьянки:
как же это могло случиться и кому из них придется этой копейкой поплатиться?
IV.3.3. Делёж верблюдов
Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы oни после его смерти поделили принадлежащее ему стадо верблюдов так, чтобы старший взял половину всех верблюдов, средний - треть и младший - девятую часть всех верблюдов. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде и разделил все по завещанию.
Как он сделал? IV.3.3. ??? ???
Четыре яблока, не разрезая их, нужно разделить между тремя приятелями так, чтобы никто из них не получил больше, чем остальные. Как это сделать?
Половина - треть числа. Какое это число?
IV.4. Конкурс рисунков «Дробь, дробушка, дробинка» В ходе работы над проектом мы решили приукрасить его произведениями художественного искусства – провести конкурс рисунков о дробях с последующей организацией их выставки.
IV.5. Опрос № 2 «Ваше отношение к дробям» После демонстрации нашей работы (на уроках математики, иногда после уроков) мы повторно провели опрос по выяснению отношения ребят к дробям.
Опрашиваемые снова изображали своё мнение в виде смайликов. Был опрошен 31 человек.
На этот раз победили «хорошие» смайлики !
Наша работа над проектом сократила отрицательные результаты опроса на !
Т.е. число хороших эмоций увеличилось на !
V. Заключительная часть Наша работа над проектом заканчивается ответом на основополагающий вопрос-просьбу учителя о поиске способов увеличения нашего интереса к теме «Дроби».
Да, в ходе работы нам было очень интересно, и нас совсем не пугали неуклюжие дроби. Мы пришли ко мнению, что для большей нашей (детей) заинтересованности дробями просто необходимо выполнять разного рода мини-проекты на протяжении изучения глав о дробях. Думаем, что мы не отказались бы отрешения необычных занимательных задач (вроде тех, которые были здесь рассмотрены), а, наоборот, с большой охотой потратили бы урок или два на поиск ответов.
Подводя итоги работы над проектом, каждый из нас давал оценку своей работы. А так как все ребята были очень старательны и активны, то у нас не было даже мысли поставить кому-либо «3», да и «4» нам кажется маловато.
В общем, все сработали на крепкую «5»! (по сбору информации)
Но при выполнении разных видов расчётов, конечно, нам не было так легко и комфортно. Нам помогала наша учительница Ирина Михайловна. Да и разве могли мы оставить необработанными собранные нами данные! Даже когда получались очень устрашающие дроби, мы их не так уж и боялись, потому что они наши, родные!
Исходя из всех выводов нами было решено:
Продолжить работу в дробном направлении. Мы хотим «заразить» дробями всех собак нашего села (домашних и бездомных), дома и улицы, разнообразие товаров в магазине, разноцветье села и мн.др.
Пополнять копилку занимательных задач на дроби
Собирать интересный материал о дробях
На уроках будем стараться придумывать побольше заданий с реальными, окружающими нас поблизости, предметами (так намного интереснее! И тема усваивается как-то незаметно, сама собой).
Источники материала:
Математическая смекалка. Б.А. Кордемский. Москва, 1956.
Пойа Д. Как решать задачу. М., 1959, с. 40—43.
М. Я. Выгодский. Справочник по элементарной математике. Москва 1986.
https://funnymath.ru
https://udivit-matem.narod.ru
https://mathworld.ru
|
|
|