|
Конкурс «Разминка» Этапы урока
| Методы и приемы
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Организационный момент
| Метод: Словесный
| Друзья! На КВМ весёлый
Мы снова в гости к вам пришли.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли. Сейчас вы разделитесь на две команды, придумаете название и девиз. Вам на это ровно 2 минуты. Все начали
| Внимательно слушают.
Делятся на команды, придумывают девиз.
| Основная часть
| Словесный метод. Прием: беседа.
| Итак, ребята, вы сегодня совершите необыкновенное путешествие в мир любопытных задач, загадок, вопросов. Начнём с разминки.
Конкурс «Разминка»
Команде 1:
Сколько получится, если из наименьшего четырёхзначного числа вычесть наибольшее двузначное число и затем вычесть наименьшее однозначное?
(1000-99-1=900)
Команде 2:
Сколько получится, если сложить числа: наименьшее двузначное,
наименьшее трёхзначное и наименьшее четырёхзначное?
(10+100+1000=1110)
Конкурс «Цепочка примеров»
Участник команды решает один пример и передаёт следующему. Побеждает команда, быстрее и правильнее решившая все примеры.
Команде 1:
60х7= 320+80= 500 - 150= 420:7= 4х100= 7000:100=
Команде 2:
40х9= 460+140= 600:10= 560-230= 5х100= 640:8=
Конкурс «Верное равенство»
А теперь, ребята, поменяйте местами цифры, чтобы равенства были верными.
Команде 1: 79:3=6 (63:9=7)
Команде 2: 87:6=5 (56:7=8)
Конкурс «Смекалистых»
Командам выдаются карточки с вопросами, на которые они должны ответить за 5 минут.
Команде 1:
1.У рабочего была путёвка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (16 дней)
2.Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько времени было распилено всё бревно. (6 минут)
3.Произведение каких двух однозначных чисел даёт число 5. (5х1=5)
4.Из 10 одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата.
5.Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме4. Сколько морковок осталось? (4)
6.Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш. (одинаково)
Команде 2: -
1.Мама ушла в отпуск с 11 июня по 29 июня включительно. Сколько дней мама будет в отпуске? (19)
2.Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек? (6 минут)
3.Сумма каких однозначных чисел даёт число 1? (1+0=1)
4.Как сложить из 7 палочек 3 треугольника?
5.У Вали было 3 яблока. Она съела все, кроме 2-х. Сколько яблок осталось у Вали? (2)
6.Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже, 15 яблок или 5 лимонов? (одинаково)
Конкурс «Аукцион»
Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы.
Команде 1:
У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестёр? (1)
Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3)
Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4)
Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, все разбились)
Может ли дождь идти 2 дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)
Команде 2: 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты)
У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (трое)
Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (одинаково) Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (восьмой пойдёт)
| Внимательно слушают.
Выполняют задание.
Выполняют задание.
Выполняют задание.
Выполняют задание.
Выполняют задание.
| Заключительная часть
| Рефлексия
| Итак, ребята, наш КВМ подходит к концу. Подведём итоги нашего соревнования. (Подсчитывание баллов, награждение победителей и участников).
| Анализируют проделанную работу.
| |
|
|