Главная страница


Огонь не игрушка, не забава, продукты горения отрава



Скачать 74.98 Kb.
НазваниеОгонь не игрушка, не забава, продукты горения отрава
Дата04.08.2016
Размер74.98 Kb.
ТипДокументы

Огонь - не игрушка, не забава, продукты горения - отрава.


Знакомство детей с причинами  пожара  и правилами пожарной безопасности можно начинать с пятилетнего возраста. Именно в этом возрасте совершенствуются интеллектуальные возможности,  и закладывается система эмоциональных отношений. Постепенно начинают формироваться нравственные эмоции чуткость и  доброта, чувство дружбы и появляется  чувство совести.


Очень важно, чтобы родители поддерживали интерес ребенка  к изучению мира людей и их взаимоотношений, расширяли кругозор с помощью познавательных бесед, наблюдений.


Что родители должны знать при  знакомстве детей с ППБ?


Каждая беседа или рассказ о причинах пожара и правилах  безопасности включает в себя несколько задач. Именно комплекс этих задач и помогает ребенку получить представление об опасности на пожаре.


Решая образовательную задачу, родители  закрепляют  знания детей о пожаре: 

  • о причинах пожара, 

  • о первых действиях при пожаре, 

  • о порядке действия  на пожаре.

  •  

Решая развивающую задачу, родители учат ребенка пользоваться  планом эвакуации. В результате ребенок сможет  ориентироваться в помещениях.

Решая воспитательную задачу, родители  помогают ребенку почувствовать уверенность в своих действиях.

 А теперь побеседуем о том, как решить перечисленные задачи.

Секреты, которые помогут родителям.

Расскажите ребенку, почему во всех общественных зданиях, таких как поликлиника, больница, детский сад, школа, кинотеатры, крупные развлекательные центры на самом видном месте висят планы эвакуации.
Детям еще не знакомы эти слова. Поэтому расскажите ребенку о значении этих слов.


План – это очень простой рисунок. На нем указан путь  безопасного передвижения в случае задымления или другом опасном случае. План эвакуации есть в каждом общественном здании. Стрелками  на плане показано, в каком направлении надо двигаться.


ЭВАКУАЦИЯ людей при пожаре — это  вынужденное и  организованное удаление людей. Люди выходят из опасного места самостоятельно и двигаются по планам в безопасное место, которые есть в каждом общественном здании. При эвакуации  надо двигаться быстро.


Мешают эвакуации людей страхи и паника. Страхи сковывают движения,  и люди передвигаются медленно и часто возвращаются  в опасные места.
Паника увеличивает страхи. Во время паники люди плачут, кричат и мешают друг другу.  Поэтому надо покинуть опасное место быстро и спокойно. Времени на эвакуацию хватит.


Дети могут запомнить номер телефона пожарной охраны – 01.
Но звонить по этому телефону надо только тогда, когда ощущается запах дыма или огонь видно и самим уже не справиться.  На пожаре важна каждая секунда. Поэтому, разговаривая  по телефону, надо  назвать место пожара и свою фамилию и имя.

При первых признаках пожара – запах дыма, повышенная температура воздуха или видимость языков пламени  надо обязательно  покинуть здание.

Никогда нельзя прятаться в туалете, в лифте или темных углах. Почему? Потому что именно в эти места и приходит огонь в первую очередь. Лифт, туалет и тупики - самые опасные места в зданиях во время пожара.

А самые безопасные места – запасные лестницы, по которым лучше всего спускаться пешком.
А лифт? Лифт во время пожара не работает. Если ты находишься в лифте - нажми  на красную кнопку, сообщи и себе и попроси о помощи.
Вот такие предварительные беседы в спокойном эмоциональном состоянии, помогут ребенку получить необходимые знания и почувствовать  уверенность в своих силах. В экстремальных ситуациях это очень важно.


А еще побеседуйте с ребенком о качествах огня.


-В каких случаях огонь бывает добрым, полезным, гостеприимным? Про кого мы говорим так нежно? Конечно, про друзей. Когда огонь бывает нашим другом?


-Когда огонь бывает  злой, безжалостный, коварный? Про кого мы говорим так недоброжелательно? Что приводит к опасным ситуациям? Почему огонь из друга превращается во врага?


-Как «разговаривает» огонь? Он шипит, злится, воспламеняется, жжет, дразнится, пугает, обжигает. Коварный огонь опасен. Он наносит вред здоровью людей. Как? После ожога кожа долго болит и не заживет. От  плохого запаха человек может задохнуться или огонь может обжечь органы внутри человека, чаще всего легкие, которыми мы дышим. И человек будет долго болеть и долго лечиться.


-Кто может справиться с огнем на пожаре? Пожарники. Почему? Потому что у пожарников есть специальная одежда. Называется она защитная, потому что сшита из специальных материалов, которые не горят и не нагреваются. Это  каска на голове, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Пожарные могут справиться с огнем, потому что у них есть специальная защитная одежда и техника.


- Чем тушат пожар?  Пожарные  прикрепляют шланг к цистерне на машине и  заливают огонь водой. Вода в цистернах специальная, с пеной. Пена не дает огню гореть долго. Вода  на пожаре побеждает огонь.


После беседы хорошо поддержать интерес  ребенка к этой теме. Поэтому предложите отгадать загадки. Например, такие:

  • Все ест - не наестся,  а пьет - умирает.

  • Шипит и злится,  а воды не боится.

  • Висит - молчит, а пере­вернешь - шипит и пена летит.

Обязательно вспомните  пословицы об огне. Расскажите, что народ из уст в уста передает самые важные знания. Вот они:  

  • Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин.

  • Упустишь огонь - не потушишь.

  • Вор все унесет, а стены оставит. Огонь унесет даже стены.

Надеюсь, вы помните о самом важном секрете: то, что эмоционально затрагивает, то и хорошо запоминается. Почитайте и выучите небольшие четверостишья. Это поможет вашим детям лучше запомнить правила пожарной безопасности.

1.Сам костер не разжигай,
И   другим не позволяй:
Даже крошка огонек
От пожара не далек.

2.Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголек хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.

 

3.Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может делать зла.

 

4.Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
 Пусть включает только взрослый
 Наш надежный, старший друг.

Сейчас во многих газетах и журналах вы найдете фото погорельцев. Самым сильным методом противопожарной безопасности будет  рассматривание лиц несчастных людей и места пепелища.

Расскажите просто и понятно.

-Вот здесь раньше был дом. А теперь – это  пепелище. Огонь сжег всё: и стены, и мебель, и одежду. Видите, какими глазами на нас смотрят погорельцы? Они плачут и в глазах у них страх, грусть, печаль. Им очень плохо, потому что им негде жить, нечего одеть,  нечего поесть. Так плохо быть несчастным.

Кто виноват в пожаре?

Причин может быть много:

  • Кто-то  забыл потушить свечку,  и от нее загорелся весь дом.

  • Кто-то забыл выключить плиту или утюг.

  • Кто-то в лесу разжег костер, и забыл его потушить.

  • Кто-то бросил окурок,  и ветер разжег пламя.

 

Пламя побежало от дома к дому, из одного леса в другой. И теперь огонь стал такой сильный, что с ним очень трудно справиться.
Чтобы избежать пожара,  надо выключать электроприборы в доме и тушить костер в лесу. Так просто быть счастливым.
Не бойтесь причинить душевную травму вашему ребенку. Сочувствие и сопереживание  помогает пережить несчастье. Эти качества помогут ребенку  превратить знания пожарной безопасности в   устойчивую привычку серьезно и ответственно относиться  к огню.

Маленькие важности или важные мелочи?


При горении выделяются ядовитые газы: синильная кислота, фосген и другие, а содержание кислорода в воздухе падает. Вот почему опасен не только и даже не столько огонь, сколько дым и гарь от него. Надо учитывать и возможные реакции организма человека при увеличении концентрации продуктов горения:
 угарного газа: 0,01%  - слабые головные боли; 0,05% - головокружение; 0,1% - обморок; 0,2% - кома, быстрая смерть; 0,5%  - мгновенная смерть;
углекислого газа: до 0,5% - не воздействует; от 0,5 до 7% - учащение сердечного ритма, начало паралича дыхательных центров; свыше 10% - паралич дыхательных центров и смерть.

Практические навыки и игровые умения.


Родители должны знать, что при  отравлении продуктами сгорания проявляются следующие симптомы отравления угарным газом, дымом:


1.Ощущается слабость боль в области висков и лба тяжесть в голове;
2.Кожа краснее и усиливается сердцебиение;
3.Появляется головокружение, шум в ушах, рвота, сонливость, резкая мышечная боль;
4.Кожа становится бледно-синюшной, человек может потерять сознание, может быть непроизвольное мочеиспускание и поверхностное дыхание;
5.Появляются судороги, наступает смерть от остановки дыхания сердца.

 

Что необходимо сделать:

  • Вынести пострадавшего на свежий воздух, расстегнуть  его одежду, восстановить проходимость дыхательных путей. Важно следить, чтобы не запал язык. Вызвать "Скорую помощь".

  • Уложить пострадавшего, приподняв ему ноги. Растереть тело и грудь, укрыть потеплее и дать понюхать ватку с нашатырным спиртом. Если началась рвота, повернуть  ему голову в сторону, чтобы не дать задохнуться.

  • При отсутствии у пострадавшего дыхания немедленно начинайте проводить искусственную вентиляцию легких, продолжая ее до прибытия врача. Чтобы не отравиться самому, вдох в рот или нос делайте через смоченную марлевую салфетку (носовой платок), а при пассивном выдохе пострадавшего отклоняйте свою голову в сторону, чтобы выдыхаемый газ не попал Вам в легкие.

Как поиграть с ребенком?


1.Нарисуйте план вашей квартиры или план вашего дома. А теперь игра в лабиринт. Надо быстро и правильно попасть на улицу.


2.Предложите вашему ребенку быть самым главным дежурным в здании. Он должен быстро и смело вывести людей на улицу. Укажите место, где начинается пожар, покажите путь, по которому  можно выходить и укажите безопасное место.


Задача взрослых - четко указать три места - место пожара, место эвакуации и безопасное место. Затем попросить о помощи и немного помогать ребенку, если у него возникнут сложности.


Посадите любимых игрушек ребенка  в разные места (это кафе, это магазин, это кинотеатр) и попросите ребенка вывести всех на улицу.
Конечно, можно предложить  преодолеть «полосу препятствий» из домашней мебели и закрепить физические навыки ребенка. Но самое главное – помочь ребенку понять, что из любой сложной ситуации выход есть. Просто надо двигаться. Смелость города берет.


3.Выучив стихи, попросите ребенка рассказать их в «детском игрушечном саду» или в «школе юных пожарников».


4.Понаблюдайте за игрой ребенка и подумайте, чем вы можете ему помочь, о чем рассказать, что показать.

Пословицы русского народа.


Беда исплошила - совсем повалила.
Радость прямит, а кручина крючит.

Выбор за вами.