|
Решив примеры и заполнив таблицу, вы сумеете прочитать тему урока Деление с остатком
Деление с остатком
Решим устно Прочитайте выражения: 30 : 5 103 : 10 34 : 5 60 : 7 47 : 6 131 : 11 42 : 6 На какие две группы их можно разделить? Выпишите и решите те, в которых выполняется деление с остатком.
Проверим Без остатка: С остатком: 30 : 5 103 : 10 = 10 (ост 3) 42 : 6 34 : 5 = 6 (ост 4) 60 : 7 = 8 (ост 4) 47 : 6 = 7 (ост 5) 131 : 11 = 11 (ост 10)
Задача
Решение: 23 : 4=5 (ост 3) Как называется число, которое делят? Что такое делитель? Как называют результат деления с остатком? Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении Если остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель без остатка, или, иначе, нацело
Правило Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток. а = вс + d, а - делимое, в - делитель, с - неполное частное, d - остаток.
Выполнить Стр.82 № 534, устно Задачи №529, №530 Дополнительное задание
Повторение Самостоятельная работа Выполните действия 465*204-8904:(22*308-6692) (591+1125:75)*56-46*702
Заполните таблицу
- В вашем классе 27 учеников. Вас построили в шеренги. Получилось несколько шеренг из 5 учеников и одна неполная шеренга. Сколько получилось полных шеренг и сколько человек в неполной шеренге? - В вашем классе 27 учеников. Вас построили в шеренги. Получилось несколько шеренг из 5 учеников и одна неполная шеренга. Сколько получилось полных шеренг и сколько человек в неполной шеренге? - Ваш класс на уроке физкультуры снова построили в шеренги. На этот раз получилось 4 одинаковых полных шеренг и одна неполная? Сколько человек в каждой шеренге? А в неполной?
Отвечаем на вопросы - Может ли остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть равен делителю? - Какие могут быть остатки при делении на 5? Приведите примеры. - Как проверить, верно ли выполнено деление с остатком? - Оксана задумала число. Если это число увеличить в 7 раз и к произведению прибавить 17, то получится 108. Какое число задумала Оксана?
Домашнее задание. Стр.81 п.13 выучить правила, Стр.84 №552 решить задачу
Разработала: Самигуллина Миляуша Габдуллазяновна- учитель математики МБОУ «СОШ№175» Советского района г.Казани
Использованная литература: Поурочные разработки по математике. 5кл.Попова Л.П |
|
|