Главная страница

Решив примеры и заполнив таблицу, вы сумеете прочитать тему урока Деление с остатком



НазваниеРешив примеры и заполнив таблицу, вы сумеете прочитать тему урока Деление с остатком
Дата11.02.2016
Размер445 b.
ТипЗадача


Решив примеры и заполнив таблицу, вы сумеете прочитать тему урока


Деление с остатком



Решим устно

  • Прочитайте выражения:

  • 30 : 5

  • 103 : 10 34 : 5 60 : 7 47 : 6 131 : 11 42 : 6

  • На какие две группы их можно разделить?

  • Выпишите и решите те, в которых выполняется деление с остатком.



Проверим

  • Без остатка: С остатком:

  • 30 : 5 103 : 10 = 10 (ост 3)

  • 42 : 6  34 : 5 = 6 (ост 4) 60 : 7 = 8 (ост 4) 47 : 6 = 7 (ост 5) 131 : 11 = 11 (ост 10)



Задача



Решение:

  • 23 : 4=5 (ост 3)

  • Как называется число, которое делят?

  • Что такое делитель?

  • Как называют результат деления с остатком?

  • Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении

  • Если остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель без остатка, или, иначе, нацело



Правило

  • Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток.

  • а = вс + d, а - делимое, в - делитель, с - неполное частное, d - остаток.



Выполнить



Повторение Самостоятельная работа

  • Выполните действия

  • 465*204-8904:(22*308-6692)

  • (591+1125:75)*56-46*702



Заполните таблицу



- В вашем классе 27 учеников. Вас построили в шеренги. Получилось несколько шеренг из 5 учеников и одна неполная шеренга. Сколько получилось полных шеренг и сколько человек в неполной шеренге?

  • - В вашем классе 27 учеников. Вас построили в шеренги. Получилось несколько шеренг из 5 учеников и одна неполная шеренга. Сколько получилось полных шеренг и сколько человек в неполной шеренге?

  • - Ваш класс на уроке физкультуры снова построили в шеренги. На этот раз получилось 4 одинаковых полных шеренг и одна неполная? Сколько человек в каждой шеренге? А в неполной?



Отвечаем на вопросы

  • - Может ли  остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть равен делителю?

  • - Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

  • - Какие могут быть остатки при делении на 5? Приведите примеры.

  • - Как проверить, верно ли выполнено деление с остатком?

  • - Оксана задумала число. Если это число увеличить в 7 раз и к произведению прибавить 17, то получится 108. Какое число задумала Оксана?



Домашнее задание.



Разработала:

  • Самигуллина Миляуша Габдуллазяновна- учитель математики МБОУ «СОШ№175» Советского района г.Казани



Использованная литература: