Главная страница


Необходимость и целесообразность обращения к теме



Скачать 25.47 Kb.
НазваниеНеобходимость и целесообразность обращения к теме
Дата04.03.2016
Размер25.47 Kb.
ТипДокументы

Тема методической работы.

«Активизация познавательного интереса учащихся на уроках и во внеурочное время как один из факторов повышения качества обучения учащихся в развивающейся среде».
Необходимость и целесообразность обращения к теме

Отечественный педагог М.В. Остроградский писал: «…Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам». Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества.
Сроки работы: 2011-2015гг

Цель исследования:

выявить и изучить наиболее эффективные способы и условия формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках математики, а также обобщить и систематизировать личный опыт практической деятельности по формированию познавательного интереса учащихся.
Задачи практической реализации темы:

  • изучить психолого-педагогические и методические теоретические источники по данному вопросу;

  • проанализировать Программу по предмету и учебную литературу с точки зрения возможностей решения поставленной проблемы;

  • разработать методику деятельности учителя для развития познавательного интереса на уроках математики с использованием приёмов и методов различных педагогических технологий;

  • апробировать в процессе обучения учащихся различные виды работы по формированию познавательного интереса школьников к учению;

  • проанализировать проведённую работу.


Основные направления в работе (источники формирования познавательных интересов на уроках математики.)

  • Организация познавательной деятельности учащихся.

  • Содержание учебного материала.


Педагогические технологии и некоторые приёмы в педагогической деятельности с целью развития познавательного интереса учащихся на уроках математики:

  • проблемное обучение;

  • деятельностный подход к преподаванию;

  • информационные технологии;

  • творческие работы;

  • специальные приемы учителя: наглядность, занимательность и др.

Инструментом активизации мыслительной деятельности обучаемых, а значит и инструментом воспитания культуры мышления является решение различных видов задач:

  • решение задач с несформулированным вопросом (вопрос логически вытекает из данных в задаче математических отношений, учащиеся должны его сформулировать и решить задачу);

  • составление условия и решение задачи по данным чертежа (этот вид творческой работы развивает умения критического анализа, способствует развитию логического мышления)

  • решение задач с недостающими данными (в задачах этого типа обучаемые учатся анализировать условие задачи, учатся объяснять при решении, почему задача не имеет решения, учатся указывать недостающие данные.)

  • решение задач с избыточными данными (учащиеся должны объяснить, какие данные являются лишними);

  • решение задач, имеющих несколько способов решения;

  • решение задач с взаимопроникающими элементами (эти задачи развивают математическое видение, умение включать один и тот же элемент в разные фигуры).


Образовательный продукт, результативность деятельности:

- сформированный познавательный интерес у большинства учащихся,

- мотивационная заинтересованность в получении знаний,

- стабильно положительное качество обучения.

- сформированность логического мышления,

-сформированность общеучебных умений и навыков, универсальных познавательных умений, наличие потребности к самообразованию по предмету.