|
Необходимость и целесообразность обращения к теме Тема методической работы.
«Активизация познавательного интереса учащихся на уроках и во внеурочное время как один из факторов повышения качества обучения учащихся в развивающейся среде». Необходимость и целесообразность обращения к теме
Отечественный педагог М.В. Остроградский писал: «…Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам». Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества. Сроки работы: 2011-2015гг
Цель исследования:
выявить и изучить наиболее эффективные способы и условия формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках математики, а также обобщить и систематизировать личный опыт практической деятельности по формированию познавательного интереса учащихся. Задачи практической реализации темы:
изучить психолого-педагогические и методические теоретические источники по данному вопросу;
проанализировать Программу по предмету и учебную литературу с точки зрения возможностей решения поставленной проблемы;
разработать методику деятельности учителя для развития познавательного интереса на уроках математики с использованием приёмов и методов различных педагогических технологий;
апробировать в процессе обучения учащихся различные виды работы по формированию познавательного интереса школьников к учению;
проанализировать проведённую работу.
Основные направления в работе (источники формирования познавательных интересов на уроках математики.)
Организация познавательной деятельности учащихся.
Содержание учебного материала.
Педагогические технологии и некоторые приёмы в педагогической деятельности с целью развития познавательного интереса учащихся на уроках математики:
проблемное обучение;
деятельностный подход к преподаванию;
информационные технологии;
творческие работы;
специальные приемы учителя: наглядность, занимательность и др.
Инструментом активизации мыслительной деятельности обучаемых, а значит и инструментом воспитания культуры мышления является решение различных видов задач:
решение задач с несформулированным вопросом (вопрос логически вытекает из данных в задаче математических отношений, учащиеся должны его сформулировать и решить задачу);
составление условия и решение задачи по данным чертежа (этот вид творческой работы развивает умения критического анализа, способствует развитию логического мышления)
решение задач с недостающими данными (в задачах этого типа обучаемые учатся анализировать условие задачи, учатся объяснять при решении, почему задача не имеет решения, учатся указывать недостающие данные.)
решение задач с избыточными данными (учащиеся должны объяснить, какие данные являются лишними);
решение задач, имеющих несколько способов решения;
решение задач с взаимопроникающими элементами (эти задачи развивают математическое видение, умение включать один и тот же элемент в разные фигуры).
Образовательный продукт, результативность деятельности:
- сформированный познавательный интерес у большинства учащихся,
- мотивационная заинтересованность в получении знаний,
- стабильно положительное качество обучения.
- сформированность логического мышления,
-сформированность общеучебных умений и навыков, универсальных познавательных умений, наличие потребности к самообразованию по предмету. |
|
|