№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Дата
|
Язык – важнейшее средство общения (1ч +1ч)
|
1
| Ваш учебник. Язык – важнейшее средство общения. Язык и речь. Язык и его единицы. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!
| 1
|
|
2
| Р.р. Стили речи | 1
|
|
Повторение изученного в 1 – 4 классах(14ч + 3ч)
|
3
| Части слова. Однокоренные слова.
| 1
|
|
4
| Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.
| 1
|
|
5
| Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
| 1
|
|
6
| И, у, а после кипящих и ц.
| 1
|
|
7
| Разделительные ь и ъ знаки.
| 1
|
|
8
| Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами
| 1
|
|
9
| Р.р. Текст.
| 1
|
|
10
| Самостоятельные и служебные части речи.
| 1
|
|
11
| Р.р. Написание изложения по тексту «Хитрый заяц».
| 1
|
|
12
| Глагол: лицо, время, число и род (в прошедшем времени). Правописание –тся и –ться в глаголах. Раздельное написание не с глаголами.
| 1
|
|
13
| Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице ед. числа Р.р. Тема текста.
| 1
|
|
14
| Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
|
|
|
15
| Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
| 1
|
|
16
| Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
| 1
|
|
17
| Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах».
| 1
|
|
18
| Р.р. Основная мысль текста.
| 1
|
|
19
| Анализ диктанта и работа над ошибками.
| 1
|
|
Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (25ч+7ч)
|
20(1)
| Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.
| 1
|
|
22
| Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях. Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний.
| 1
|
|
23
| Предложение. Простое предложение. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения.
| 1
|
|
24
| Р.р. Подготовка к сжатому изложению.
| 1
|
|
25
| Р.р. Написание сжатого изложения (по упр. 132)
| 1
|
|
26
| Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения.
| 1
|
|
27
| Грамматическая основа предложения. | 1
|
|
28
| Р.р. Написание сочинения «Памятный день».
| 1
|
|
29
| Систематизация и обобщение материала на основе сочинения
| 1
| _
|
30
| Главные члены предложения. Подлежащее
| 1
|
|
31
| Главные члены предложения. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
| 1
|
|
32
| Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение.
| 1
|
|
33
| Второстепенные члены предложения. Определение.
| 1
|
|
34
| Р.р. Составление связного текста по рисунку, картине, фотографии.
| 1
|
|
35
| Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.
| 1
|
|
36
| Предложения с однородными членами. Предложения с однородными членами, не связанными союзами.
| 1
|
|
35
| Предложения с однородными членами, связанными союзами а, но и одиночным союзом и. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.
| 1
|
|
36
| Обобщающие слова перед однородными членами предложения. Двоеточие после обобщающего слова.
| 1
|
|
37
| Обращение. Знаки препинания при обращении.
| 1
|
|
38
| Вводные слова и словосочетания.
| 1
|
|
39
| Р.р. Письмо
| 1
|
|
40
| Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения.
| 1
|
|
41
| Р.р. Устное сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»
| 1
|
|
42
| Сложные предложения. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами.
| 1
|
|
43
| Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
| 1
|
|
44
| Синтаксический разбор сложного предложения.
| 1
|
|
45
| Прямая речь. Прямая речь после слов автора или перед ними. Знаки препинания при прямой речи. Знакомство с косвенной речью.
| 1
|
|
46
| Диалог. Тире в начале реплик диалога.
| 1
|
|
47
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис. Пунктуация».
| 1
|
|
48
| Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация.».
| 1
|
|
49
| Анализ диктанта и работа над ошибками.
| 1
|
|
50
| Р.р. Культура диалогической речи. Этикетные диалоги.
| 1
|
|
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (12ч+3ч)
|
51
| Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи. Гласные и согласные звуки.
| 1
|
|
52
| Ударение в словах. Гласные ударные и безударные. Сильные и слабые позиции звуков.
| 1
|
|
53
| Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.
| 1
|
|
54
| Р.р. Повествование.
| 1
|
|
55
| Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц.
| 1
|
|
56
| Фонетический разбор слова. Орфоэпия. Орфоэпические словари.
| 1
|
|
57
| Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
| 1
|
|
59
| Р.р. Описание предмета.
| 1
|
|
60
| Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.
| 1
|
|
61
| Звуковое обозначение букв е, е, ю, я.
| 1
|
|
62
| Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографический словарь
| 1
|
|
63
| Р.р. Сочинение-описание по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты,птица».
| 1
|
|
64
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография.».
| 1
|
|
65
| Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика.».
| 1
|
|
66
| Анализ диктанта и работа над ошибками.
| 1
|
|
Лексика. Культура речи (7ч+2ч)
|
67
| Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.
| 1
|
|
68
| Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слова.
| 1
|
|
69
| Омонимы.
| 1
|
|
70
| Р.р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».
| 1
|
|
71
| Синонимы. Антонимы.
| 1
|
|
72
| Р.р. Роль деталей в описании предмета. Подробное изложение (по упр. 367).
| 1
|
|
73
| Толковые словари. Систематизация и обобщение знаний по разделу «Лексика. Культура речи».
| 1
|
|
74
| Контрольный диктант по теме «Лексика».
| 1
|
|
75
| Анализ диктанта и работа над ошибками.
| 1
|
|
Морфемика. Орфография. Культура речи. (17ч +4ч)
|
76
| Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова.
| 1
|
|
77
| Изменение и образование слов. Однокоренные слова.
| 1
|
|
78
| Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.
| 1
|
|
79
| Р.р. Сочинение на тему «Один из удачно проведенных вечеров…» (по упр. 378).
| 1
|
|
80
| Корень слова. Его назначение в слове.
| 1
|
|
81
| Р.р. Рассуждение в повествовании.
| 1
|
|
82
| Суффикс, его назначение в слове.
| 1
|
|
83
| Приставка; её назначение в слове.
| 1
|
|
84
| Р.р. Изложение с изменением лица (по упр. 406,407).
| 1
|
|
85
| Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем.
| 1
|
|
86
| Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
| 1
|
|
87
| Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
| 1
|
|
88
| Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок.
| 1
|
|
89
| Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож- - -лаг-.
| 1
|
|
90
| Правописание чередующихся гласных о и а в корнях – рос- - -раст-.
| 1
|
|
91
| Буквы о – е после шипящих в корне.
| 1
|
|
93
| Буквы и – ы после ц. | 1
|
|
94
| Р.р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 444). | 1
|
|
95
| Систематизация и обобщение знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи.»
| 1
|
|
96
| Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи.»
| 1
|
|
97
| Анализ диктанта и работа над ошибками.
| 1
|
|
Морфология. Орфография. Культура речи.
|
98
| Самостоятельные и служебные части речи. Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
| 1
|
|
Имя существительное (15ч + 4ч)
|
99
| Имя существительное. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. | 1
|
|
100
| Р.р. Доказательства и объяснения в рассуждении. | 1
|
|
101
| Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
| 1
|
|
102
| Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий.
| 1
|
|
103
| Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.
| 1
|
|
104
| Р.р. Сжатое изложение (упр . 496)
| 1
|
|
105
| Род имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.
| 1
|
|
106
| Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
| 1
|
|
107
| Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
| 1
|
|
108
| Три склонения имен существительных. Изменение имен существительных по падежам и числам.
| 1
|
|
109
| Склонение имен существительных на –ия, -ий, -ие.
| 1
|
|
110
| Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
| 1
|
|
111
| Р.р. Контрольное изложение. Подробное изложение с изменением лица. (по упр. 546).
| 1
|
|
112
| Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Множественное число имен существительных.
| 1
|
|
113
| Р.р. Элементы рассуждения в описании. Устное сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». (упр. 544)
| 1
|
|
114
| Правописание – о – е – после шипящих и ц в окончаниях существительных.
| 1
|
|
115
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».
| 1
|
|
116
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
| 1
|
|
117
| Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1
|
|
Имя прилагательное (10ч + 4ч)
|
118
| Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
| 1
|
|
119
| Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
| 1
|
|
120
| Р.р. Описание животного. Структура текста и стилистические разновидности данного жанра.
| 1
|
|
121
| Полные и краткие прилагательные.
| 1
|
|
122
| Р.р. Выборочное изложение (по упр. 587)
| 1
|
|
123
| Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
| 1
|
|
124
| Морфологический разбор имени прилагательного.
| 1
|
|
125
| Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве» (по упр. 599)
| 1
|
|
126
| Изменение полных имен прилагательных по родам, числам и падежам.
| 1
|
|
127
| Изменение кратких прилагательных по родам и числам.
| 1
|
|
128
| Р.р. Контрольное сочинение. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений (по упр. 606)
| 1
|
|
129
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1
|
|
130
| Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
| 1
|
|
131
| Анализ диктанта и работа над ошибками.
| 1
|
|
Глагол. (25ч + 6ч)
|
132
| Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении
| 1
|
|
133
| Правописание не с глаголами | 1
|
|
134
| Р.р. Рассказ. Понятие о рассказе, особенности его структуры и стиля.
| 1
|
|
135
| Неопределенная форма глагола (инфинитив на –ть(-ться), -ти (-тись), -чь (-чься).
| 1
|
|
136
| Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределенной форме.
| 1
|
|
137
| Совершенный и несовершенный вид глагола
| 1
|
|
138
| Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, -пер- - -пир-, -тер- - -тир-, -стел- - -стил-.
| 1
|
|
139
| Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе).
| 1
|
|
140
| Времена глагола. Прошедшее время глагола.
| 1
|
|
141
| Времена глагола. Настоящее время глагола.
| 1
|
|
142
| Времена глагола. Будущее время глагола.
| 1
|
|
143
| Времена глагола. Будущее время глагола.
| 1
|
|
144
| Контрольная работа по теме «Глагол»
| 1
|
|
145
| Анализ диктанта и работа над ошибками.
| 1
|
|
146
| I и II спряжение глагола. | 1
|
|
147
| I и II спряжение глагола.
| 1
|
|
148
| Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
| 1
|
|
149
| Р.р. Рассказы по сюжетным картинкам.
| 1
|
|
150
| Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
| 1
|
|
151
| Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам «Витин скворечник».
| 1
|
|
152
| Морфологический разбор глагола.
| 1
|
|
153
| Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед.числа
| 1
|
|
154
| Р.р. Сжатое изложение (по упр.701)
| 1
|
|
155
| Употребление времен глагола.
| 1
|
|
156
| Употребление времен глагола.
| 1
|
|
157
| Р.р. Контрольное сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович «Не взяли на рыбалку»
| 1
|
|
158
| Систематизация и обобщение материала на основе сочинения.
| 1
|
|
159
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол" | 1
|
|
160
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол" | 1
|
|
161
| Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1
|
|
162
| Анализ диктанта и работа над ошибками.
| 1
|
|
Повторение (6ч + 2ч)
|
163
| Разделы науки о языке.
| 1
|
|
164
| Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов.
| 1
|
|
165
| Р.р. Подготовка к контрольному изложению.
| 1
|
|
166
| Р.р. Контрольное изложение.
| 1
|
|
167
| Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.
| 1
|
|
168
| Итоговый контрольный диктант.
| 1
|
|
169
| Анализ диктанта и работа над ошибками.
| 1
|
|
170
| Знаки препинания в простом и сложном предложении. Итоговый урок.
| 1
|
|