Главная страница


Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования и авторской программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов



Скачать 256.39 Kb.
НазваниеНастоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования и авторской программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов
М.Т.Баранова
Дата11.02.2016
Размер256.39 Kb.
ТипРабочая программа

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования и авторской программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского ( М.: Просвещение, 2010г.). Она ориентирована на УМК под ред. Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой (Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – 36 изд., М.: Просвещение, 2009г.). В соответствии с новым БУПом на изучение русского языка в 5 классе отводится 170 часов в год из расчета 5часов в неделю.

Структура документа. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, состоящий из пяти разделов: пояснительной записки, содержание тем учебного курса, календарно- тематического плана, требований к уровню подготовки учащихся, перечня учебно- методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета. Язык является средством общения, формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа. Русский язык- государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умений общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: он является не только объектом, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Задачи преподавания русского языка. Учебный предмет « Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся, которые реализуются в процессе решения познавательных (формирование научно- лингвистического мировоззрения, вооружение учащихся основами знаний о родном языке) и практических (формирование прочных орфографических и пунктуационных навыков, овладение нормами русского языка, обогащение словарного запаса и др.) задач.

Структура школьного курса русского языка. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 5 классе изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и морфология, орфография. В5 кл. вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Это позволяет подготовить учащихся к изучению систематического курса синтаксиса в 8 -9 классах.

В программе выделены часы на развитие связной речи- пятая часть всего учебного времени для данного класса ( в 5 кл. 34часа), которые пропорционально распределяются между грамматическим материалом.

Содержание программы

(170 часов)

Язык – важнейшее средство общения (1ч.+ 1ч.).

Повторение пройденного в 1-4 классах (14ч.+3ч.)

1.Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные Ъ и Ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква Ь на конце сущ. после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2, 3 лица.

Глагол: лицо, время, число , род ( в пр. вр.); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спр.; буква Ь во 2 л. ед ч. глаголов. Правописание –тся и –ться; раздельное написание НЕ с глаголами. Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

2. Текст. Тема текста. Стили.

СИНТАКСИС.ПУНКТУАЦИЯ.КУЛЬТУРА РЕЧИ (25 ч.+ 7ч.)

  1. Основные синтаксические понятия: словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово.

Предложение: простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения, выделения, разделения.

Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения: определения, дополнения, обстоятельства.

Нераспространенные и распространенные предложения. Предложения с однородными членами ,не связанные и связанные союзами. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении.

Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами.

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

  1. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

  2. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ.КУЛЬТУРА РЕЧИ

(12ч.+ 3ч.)

  1. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка.

Звуки речи: гласные и согласные. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные парные и непарные. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и Ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит.

Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я.Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.Опознавательнын признаки орфограмм. Орфографические словари.

  1. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

ЛЕКСИКА.КУЛЬТУРА РЕЧИ

(8ч.+ 2ч.)

1.Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. Умение пользоваться различными видами словарей.

2. Создание текста на основе исходного ( подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

МОРФЕМИКА.ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

(24 ч.+ 4 ч.)

  1. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема- минимальная значимая часть слова. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка. Их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся о и а в корнях -лож- -лаг, -рос—раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы Ы и И после Ц.

  1. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

МОРФОЛОГИЯ .ОРФОГРАФИЯ.КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Самостоятельные и служебные части речи( 1 ч.). место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( 20ч.+ 4ч.)

  1. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение), собственные и нарицательные. Большая буква в различных названиях и собственных наименованиях; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных : изменение по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только множественного или единственного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение сущ – ных на –ий, -ия, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (чулок, мест).

  2. Доказательства и объяснения в рассуждении.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (12ч.+4 ч.)

1.Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы Ь на конце прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких- по родам и числам. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных.

2. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

ГЛАГОЛ ( 36 ч.+6 ч.)

1.Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола. Правописание –ться и – чь в неопределенной форме. Совершенный и несовершенный вид глагола; 1 и 2 спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов – бер-бир, -дер-дир, -мер-мир и др. Правописание не с глаголами. Соблюдение правильного ударения в глаголах. Умение использовать в речи глаголы- синонимы.

2.Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛ.(9ч.+2ч.)

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык 5 класс.

170 часов (34часа на развитие речи, 5 часов в неделю)



Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Язык – важнейшее средство общения (1ч +1ч)

1

Ваш учебник. Язык – важнейшее средство общения. Язык и речь. Язык и его единицы. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!

1




2

Р.р. Стили речи


1




Повторение изученного в 1 – 4 классах(14ч + 3ч)

3

Части слова. Однокоренные слова.

1




4

Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1




5

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1




6

И, у, а после кипящих и ц.

1




7

Разделительные ь и ъ знаки.

1




8

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами

1




9

Р.р. Текст.

1




10

Самостоятельные и служебные части речи.

1




11

Р.р. Написание изложения по тексту «Хитрый заяц».

1




12

Глагол: лицо, время, число и род (в прошедшем времени). Правописание –тся и –ться в глаголах. Раздельное написание не с глаголами.

1




13

Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице ед. числа Р.р. Тема текста.

1




14

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.







15

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1




16

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

1




17

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах».

1




18

Р.р. Основная мысль текста.

1




19

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1




Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (25ч+7ч)

20(1)

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.

1




22

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях. Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний.

1




23

Предложение. Простое предложение. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения.

1




24

Р.р. Подготовка к сжатому изложению.

1




25

Р.р. Написание сжатого изложения (по упр. 132)

1




26

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения.

1




27

Грамматическая основа предложения.


1




28

Р.р. Написание сочинения «Памятный день».

1




29

Систематизация и обобщение материала на основе сочинения

1

_

30

Главные члены предложения. Подлежащее

1




31

Главные члены предложения. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

1




32

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1




33

Второстепенные члены предложения. Определение.

1




34

Р.р. Составление связного текста по рисунку, картине, фотографии.

1




35

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1




36

Предложения с однородными членами. Предложения с однородными членами, не связанными союзами.

1




35

Предложения с однородными членами, связанными союзами а, но и одиночным союзом и. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.

1




36

Обобщающие слова перед однородными членами предложения. Двоеточие после обобщающего слова.

1




37

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1




38

Вводные слова и словосочетания.

1




39

Р.р. Письмо

1




40

Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения.

1




41

Р.р. Устное сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»

1




42

Сложные предложения. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами.

1




43

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

1




44

Синтаксический разбор сложного предложения.

1




45

Прямая речь. Прямая речь после слов автора или перед ними. Знаки препинания при прямой речи. Знакомство с косвенной речью.

1




46

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

1




47

Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1




48

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация.».

1




49

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1




50

Р.р. Культура диалогической речи. Этикетные диалоги.

1




Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (12ч+3ч)

51

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

1




52

Ударение в словах. Гласные ударные и безударные. Сильные и слабые позиции звуков.

1




53

Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.

1




54

Р.р. Повествование.

1




55

Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц.

1




56

Фонетический разбор слова. Орфоэпия. Орфоэпические словари.

1




57

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

1




59

Р.р. Описание предмета.

1




60

Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

1




61

Звуковое обозначение букв е, е, ю, я.

1




62

Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографический словарь

1




63

Р.р. Сочинение-описание по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты,птица».

1




64

Систематизация и обобщение знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография.».

1




65

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика.».

1




66

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1




Лексика. Культура речи (7ч+2ч)

67

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.

1




68

Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

1




69

Омонимы.

1




70

Р.р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1




71

Синонимы. Антонимы.

1




72

Р.р. Роль деталей в описании предмета. Подробное изложение (по упр. 367).

1




73

Толковые словари. Систематизация и обобщение знаний по разделу «Лексика. Культура речи».

1




74

Контрольный диктант по теме «Лексика».

1




75

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1




Морфемика. Орфография. Культура речи. (17ч +4ч)

76

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова.

1




77

Изменение и образование слов. Однокоренные слова.

1




78

Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

1




79

Р.р. Сочинение на тему «Один из удачно проведенных вечеров…» (по упр. 378).

1




80

Корень слова. Его назначение в слове.

1




81

Р.р. Рассуждение в повествовании.

1




82

Суффикс, его назначение в слове.

1




83

Приставка; её назначение в слове.

1




84

Р.р. Изложение с изменением лица (по упр. 406,407).

1




85

Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем.

1




86

Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

1




87

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

1




88

Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок.

1




89

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож- - -лаг-.

1




90

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях – рос- - -раст-.

1




91

Буквы о – е после шипящих в корне.

1




93

Буквы и – ы после ц.


1




94

Р.р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 444).


1




95

Систематизация и обобщение знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи.»

1




96

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи.»

1




97

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1




Морфология. Орфография. Культура речи.


98

Самостоятельные и служебные части речи. Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

1




Имя существительное (15ч + 4ч)


99

Имя существительное. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.


1




100

Р.р. Доказательства и объяснения в рассуждении.


1




101

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1




102

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий.

1




103

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

1




104

Р.р. Сжатое изложение (упр . 496)

1




105

Род имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.

1




106

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

1




107

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

1




108

Три склонения имен существительных. Изменение имен существительных по падежам и числам.

1




109

Склонение имен существительных на –ия, -ий, -ие.

1




110

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

1




111

Р.р. Контрольное изложение. Подробное изложение с изменением лица. (по упр. 546).

1




112

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Множественное число имен существительных.

1




113

Р.р. Элементы рассуждения в описании. Устное сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». (упр. 544)

1




114

Правописание – о – е – после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1




115

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

1




116

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1




117

Анализ диктанта и работа над ошибками.


1




Имя прилагательное (10ч + 4ч)


118

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

1




119

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1




120

Р.р. Описание животного. Структура текста и стилистические разновидности данного жанра.

1




121

Полные и краткие прилагательные.

1




122

Р.р. Выборочное изложение (по упр. 587)

1




123

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

1




124

Морфологический разбор имени прилагательного.

1




125

Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве» (по упр. 599)

1




126

Изменение полных имен прилагательных по родам, числам и падежам.

1




127

Изменение кратких прилагательных по родам и числам.

1




128

Р.р. Контрольное сочинение. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений (по упр. 606)

1




129

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»


1




130

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1




131

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1




Глагол. (25ч + 6ч)

132

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении

1




133

Правописание не с глаголами


1




134

Р.р. Рассказ. Понятие о рассказе, особенности его структуры и стиля.

1




135

Неопределенная форма глагола (инфинитив на –ть(-ться), -ти (-тись), -чь (-чься).

1




136

Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределенной форме.

1




137

Совершенный и несовершенный вид глагола

1




138

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, -пер- - -пир-, -тер- - -тир-, -стел- - -стил-.

1




139

Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1




140

Времена глагола. Прошедшее время глагола.

1




141

Времена глагола. Настоящее время глагола.

1




142

Времена глагола. Будущее время глагола.

1




143

Времена глагола. Будущее время глагола.

1




144

Контрольная работа по теме «Глагол»

1




145

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1




146

I и II спряжение глагола.


1




147

I и II спряжение глагола.

1




148

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1




149

Р.р. Рассказы по сюжетным картинкам.

1




150

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1




151

Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам «Витин скворечник».

1




152

Морфологический разбор глагола.

1




153

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед.числа

1




154

Р.р. Сжатое изложение (по упр.701)

1




155

Употребление времен глагола.

1




156

Употребление времен глагола.

1




157

Р.р. Контрольное сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович «Не взяли на рыбалку»

1




158

Систематизация и обобщение материала на основе сочинения.

1




159

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол"


1




160

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол"


1




161

Контрольный диктант по теме «Глагол»


1




162

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1




Повторение (6ч + 2ч)

163

Разделы науки о языке.

1




164

Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов.

1




165

Р.р. Подготовка к контрольному изложению.

1




166

Р.р. Контрольное изложение.

1




167

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

1




168

Итоговый контрольный диктант.

1




169

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1




170

Знаки препинания в простом и сложном предложении. Итоговый урок.

1




ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 5 КЛАССА.

  1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

  2. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения ( с двумя главными членами)- синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки. Которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты ( в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдению, опыту, по картине. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста. Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания. Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи. Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Учебно- методический комплект.

  1. Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5- 9 классов, авторы М.В.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский (М.: Просвещение, 2008г.)

  2. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др.- М.: Просвещение, 2010г.

  3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2007г.

  4. Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику Т.А.Ладыженской и др. Автор-составитель И.В.Карасева.- Волгоград: учитель, 2007г.

  5. Обучение русскому языку в 5 классе: методические рекомендации к учеб. для 5 кл. общеобразовательных учреждений Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.- М.: Просвещение, 2007г.

  6. Богданова Г.А. Рабочая тетрадь для 5 класса . В 2-х частях.-М.: Издательский Дом «Генжер»,2007г.

  7. Жердева Л.А. Русский язык в средней школе: карточки –задания для 5 класса. В помощь учителю.- Новосибирск, 2007г.

  8. Сочинение по картине в 5 классе: методическое пособие. Авторы: Л.А.Ходякова, Л.И.Новикова и др.- М.: АСТ; Астрель, 2008г.

  9. Лазаренко Г.П. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки: Учебно- методическое пособие.- М.: Дрофа, 2004г.

  10. Боганова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2007г.