Литература:
     1.Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов:
  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", 
  г.Москва - 2009;
  2.Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Классик Стиль»,
  г.Москва-2008г.
  3.Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобордько издательство «Илекса»,
  Москва.2010г
  4.Контрольно-измерительные материалы математика 5 класс, Л.П. Попова, издательство «ВАКО» г. Чехов-2010г.
    5.www.metschool.ru
  6.uztest.ru
  Календарно – тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс»,  
  (6часов в неделю, всего 206 ч.) на 2012-2013 учебный год
 
                №
  |    Раздел
 
  |    Тема урока
  |    Кол-во часов
  |    Тип 
  урока
  |    Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
  |    Требования к уровню подготовки учащихся
 
  |    Вид контроля
  |    Д/З
  |    Дата проведения
  |       План
  |    факт
  |       1
  |    Повторение курса математики начальной школы
  |    Арифметические действия с натуральными числами
  |    1
  |    КУ
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    УО
  |    ДМ
  №1,3,7
  |    01.09
  |   
 
 
  |       2
  |    Повторение начальных сведений о геометрии
  |    1
  |    КУ
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    ФО
  |    ДМ № 8, 10, 11
  |    03.09
  |   
 
 
  |       3
  |    Решение уравнений
  |    1
  |    КУ
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    УО
  |    ДМ № 5,6
  |    04.09
  |   
 
 
  |       4
  |    Решение текстовых задач
  |   
 
 
  |    КУ
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    УО
  |    ТУ
  |    05.09
  |   
 
 
  |       5
  |    Самостоятельная работа за курс математики начальной. школы
  |    1
  |    УПКЗУ
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    СР
  |   
 
 
  |    06.09
  |   
 
 
  |       6
  |    Шкалы и координаты (17 ч)
  |    Обозначение натуральных чисел
  |    1
  |    УОНМ
  |    Понятие натурального числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел. Бесконечность натуральных чисел
  |    Знать название классов и разрядов чисел. Уметь читать и записывать числа в пределах класса миллиардов
  |    ФО
  |    № 23, 28
  |    07.09
  |   
 
 
  |       7
  |    Чтение и запись натуральных чисел
  |    1
  |    КУ
  |    ПР
  |    № 20, 24, 29
  |    08.09
  |   
 
 
  |       8
  |    Десятичная система счисления. Римская нумерация
  |    1
  |    КУ
  |    Римские цифры. Правила записи римских чисел. Чтение и запись римских чисел.
  |    Знать римские цифры.
  Уметь читать и записывать числа с помощью римских цифр
  |    ФО
  |    № 25, 30 (а, б)
  |    10.09
  |   
 
 
  |       9
  |    Десятичная система счисления. Римская нумерация
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    повторение
  |    11.09
  |   
 
 
  |       10
  |    Отрезок
  |    1
  |    УОНМ
  |    Отрезок. Обозначение и изображение отрезков. Длина отрезка. Треугольник, многоугольник и их элементы
  |    Уметь строить отрезки, заданной длины, измерять длины отрезков, называть вершины и стороны многоугольников.
  |    МТ
  |    № 65, 72
  |    12.09
  |   
 
 
  |       11
  |    Длина отрезка
  |    1
  |    КУ
  |    СР
  |    № 66,70 ТУ
  |    13.09
  |   
 
 
  |       12
  |    Треугольник
  |    1
  |    КУ
  |    ПР
  |    № 68 (а,б) 73
  |    14.09
  |   
 
 
  |       13
  |    Плоскость, прямая, луч.
  |    1
  |    УОНМ
  |    Понятия «плоскость», «луч», «прямая» и их изображение на чертеже
  |    Различать понятия «плоскость», «прямая», «луч». Уметь изображать на чертеже прямую, луч, отрезок. Находить на чертеже эти фигуры.
  |    ПР
  |    № 99 (у) 100, 101
  |    15.09
  |   
 
 
  |       14
  |    Изображение прямой и луча
  |    1
  |    КУ
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    СР
  |    № 103, 104
  |    17.09
  |   
 
 
  |       15
  |    Шкалы
  |    1
  |    УОНМ
  |    Шкалы. Примеры различных шкал. Построение шкал.
  |    Уметь находить на шкале соответствующую точку
  |    МД
  |    № 137, 144 (а)
  |    18.09
  |   
 
 
  |       16
  |    Координатный луч
  |    1
  |    УОНМ
  |    Координатный луч, единичный отрезок, координата точки
  |    Уметь строить точки на координатном луче по значению координаты, находить координаты точек, изображенных на луче
  |    ПР
  |    № 143, 144 (б)
  |    19.09
  |   
 
 
  |       17
  |    Шкалы и координаты
  |    1
  |    КУ
  |    СР
  |    № 139, 140, 142
  |    20.09
  |   
 
 
  |       18
  |    Меньше или больше
  |    1
  |    УОНМ
  |    Сравнение чисел, знаки «<», «>» и «=».
  |    Знать как сравнивать натуральные числа. Уметь сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, записывать и читать двойные неравенства.
  |    УО
  ПР
  |    № 168 (у), 171, 172
  |    21.09
  |   
 
 
  |       19
  |    Сравнение чисел
  |    1
  |    КУ
  |    Двойные неравенства
  |    СР
  |    № 173, 174, 179
  |    22.09
  |   
 
 
  |       20
  |    Обобщение по теме:
  «Натуральные числа и шкалы» 
  |    1
  |    УОСЗ
  |    Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел.
  |    Уметь читать и записывать натуральные числа, находить координаты точек, строить точки на координатном луче, сравнивать числа
  |    ФО
  |    № 170, 178, 180 (а)
  |    24.09
  |   
 
 
  |       21
  |    Контрольная работа  
  №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»
  |    1
  |    УПКЗУ 
  |    Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел.
  |    КР
  |    повторение
  |    25.09
  |   
 
 
  |       22
  |    Работа над ошибками
  |    1
  |    КУ
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    ПР
  |    повторение
  |    26.09
  |   
 
 
  |       23
  |    Сложение и вычитание натуральных чисел (23 час)
  |    Сложение натуральных чисел
  |    1
  |    УОНМ
  |    Название компонентов и результата действия сложения
  |    Знать алгоритм сложения и вычитания в столбик , свойства сложения и вычитания. Уметь складывать и вычитать многозначные числа, применять свойство сложения и вычитания, решать текстовые задачи
 
  |    ФО
  |    № 229, 239
  |    27.09
  |   
 
 
  |       24
  |    Свойства сложения натуральных чисел
  |    1
  |    КУ
  |    Свойства сложения натуральных чисел. Применение свойств сложения при устных вычислениях
  |    ФО
  |    № 230, 231
  |    28.09
  |   
 
 
  |       25
  |    Разложение числа по разрядным слагаемым
  |    1
  |    КУ
  |    Разрядный состав числа. Замена числа суммой разрядных слагаемых.
  |    МД
  |    № 232, 233, 238
  |    29.09
  |   
 
 
  |       26
  |    Зависимость суммы от изменения слагаемых
  |    1
  |    КУ
  |    Сложение натуральных чисел с использованием свойств сложения. Периметр многоугольника
  |    ПР
  |    № 236, 240 (а,б)
  |    01.10
  |   
 
 
  |       27
  |    Решение текстовых задач с использованием действий сложения
  |    1
  |    КУ
  |    УО
  |    № 234, 240 (б)
  |    02.10
  |   
 
 
  |       28
  |    Вычитание
  |    1
  |    УОНМ
  |    Название компонентов и результата действия вычитания
  |    Знать название компонентов, свойства вычитания. Уметь вычитать многозначные числа, применять свойсва вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание
  |    ФО
  |    № 288, 291
  |    03.10
  |   
 
 
  |       29
  |    Свойства вычитания
  |    1
  |    КУ
  |    Свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, применение этих свойств при вычислениях
  |    СР
  |    № 290, 292
  |    04.10
  |   
 
 
  |       30
  |    Задачи, решаемые вычитанием
  |    1
  |    УПЗУ
  |    Решение задач, которые решаются вычитанием
  |    ПР
  |    № 286, 296 (а, в)
  |    05.10
  |   
 
 
  |       31
  |    Обобщение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
  |    1
  |    УОСЗ
  |    Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнения.
  |    Уметь вычитать и складывать многозначные числа, применять свойсва сложения и вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание и сложение.
  |    ФОУО
  |    № 295, 296 (б, г)
  |    06.10
  |   
 
 
  |       32
  |    Контрольная работа
  №2 по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел
  |    1
  |    УПКЗУ 
  |   
 
  |   
 
  |    КР
  |    №293,294
  |    08.10
  |   
 
 
  |       33
  |    Работа над ошибками
  |    1
  |    УОСЗ
  |    ПР
  |    ТУ
  |    09.10
  |   
 
 
  |       34
  |    Числовые выражения
  |    1
  |    УОНМ
  |    Понятие числового выражения и его значения. Нахождение значений числовых выражений.
  |    Уметь читать и записывать числовые выражения и буквенные, решать задачи способом составления выражения
  |    ФО
  |    № 328, 329
  |    10.10
  |   
 
 
  |       35
  |    Буквенные выражения
  |    1
  |    УОНМ
  |    Понятие буквенного выражения. Запись и чтение буквенных выражений
  |   
 
 
  |    ПР
  |    № 330, 331, 332
  |    11.10
  |   
 
 
  |       36
  |    Числовые и буквенные выражения
  |    1
  |    КУ
  |    Запись решения задач способом составления числового выражения или буквенного
  |   
 
 
  |    СР
  |    № 333, 336 (а, б)
  |    12.10
  |   
 
 
  |       37
  |    Буквенная запись свойств сложения
  |    1
  |    УОНМ
  |    Запись свойств сложения с помощью буквенных выражений
  |    Знать свойства сложения и вычитания
  Уметь записывать эти свойства с помощью букв
  |    ФО
  |    № 336, 371 (а)
  |    13.10
  |   
 
 
  |       38
  |    Буквенная запись свойств вычитания
  |    1
  |    КУ
  |    Запись свойств вычитания помощью буквенных выражений
  |    Знать название компонентов сложения и вычитания, правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания уравнения. Уметь решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, решать несложные задачи алгебраическим способом
  |    ПР
  |    № 364, 365,368
  |    15,10
  |   
 
 
  |       39
  |    Буквенная запись свойств сложения и вычитания
  |    1
  |    КУ
  |    Упрощение выражений, используя свойства сложения и вычитания
  |   
  Уметь решать уравнения и задачи алгебраическим способом
  |    СР
  |    № 367,371 (б)
  |    16.10
  |   
 
 
  |       40
  |    Уравнение. Корень уравнения
  |    1
  |    УОНМ
  |    Понятие уравнения и его корня. Правила нахождения неизвестных слагаемых вычитаемого и уменьшаемого 
  |   
 
  |    УО
  |    № 395, (а,б,в)
  № 397 (а)
  |    17.10
  |   
 
 
  |       41
  |    Решение уравнений
  |    1
  |    КУ
  |    Решение сложных алгебраических уравнений. 
  |    СР
  |    № 396 (а,б) № 397 (в)
  |    18.10
  |   
 
 
  |       42
  |    Решение задач с помощью уравнения
  |    1
  |    КУ
  |    Правила решения уравнений, решение задач алгебраическим способом
  |    ПР
  |    № 395 (г,д,е) 398
  |    19.10
  |   
 
 
  |       43
  |    Обобщение по теме: Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
  |    1
  |    УОСЗ
  |    Числовые и буквенные выражения, их упрощение. Уравнения, задачи, решаемые с помощью уравнения
  |    Знать правила решения уравнений. Уметь решать уравнения на сложение и вычитания, составлять уравнения по условию простой задачи
  |    ФОУО
  |    № 400, 403 (а)
  |    20.10
  |   
 
 
  |     |