Литература:
1.Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов:
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина",
г.Москва - 2009;
2.Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Классик Стиль»,
г.Москва-2008г.
3.Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобордько издательство «Илекса»,
Москва.2010г
4.Контрольно-измерительные материалы математика 5 класс, Л.П. Попова, издательство «ВАКО» г. Чехов-2010г.
5.www.metschool.ru
6.uztest.ru
Календарно – тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс»,
(6часов в неделю, всего 206 ч.) на 2012-2013 учебный год
№
| Раздел
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип
урока
| Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Д/З
| Дата проведения
| План
| факт
| 1
| Повторение курса математики начальной школы
| Арифметические действия с натуральными числами
| 1
| КУ
|
|
| УО
| ДМ
№1,3,7
| 01.09
|
| 2
| Повторение начальных сведений о геометрии
| 1
| КУ
|
|
| ФО
| ДМ № 8, 10, 11
| 03.09
|
| 3
| Решение уравнений
| 1
| КУ
|
|
| УО
| ДМ № 5,6
| 04.09
|
| 4
| Решение текстовых задач
|
| КУ
|
|
| УО
| ТУ
| 05.09
|
| 5
| Самостоятельная работа за курс математики начальной. школы
| 1
| УПКЗУ
|
|
| СР
|
| 06.09
|
| 6
| Шкалы и координаты (17 ч)
| Обозначение натуральных чисел
| 1
| УОНМ
| Понятие натурального числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел. Бесконечность натуральных чисел
| Знать название классов и разрядов чисел. Уметь читать и записывать числа в пределах класса миллиардов
| ФО
| № 23, 28
| 07.09
|
| 7
| Чтение и запись натуральных чисел
| 1
| КУ
| ПР
| № 20, 24, 29
| 08.09
|
| 8
| Десятичная система счисления. Римская нумерация
| 1
| КУ
| Римские цифры. Правила записи римских чисел. Чтение и запись римских чисел.
| Знать римские цифры.
Уметь читать и записывать числа с помощью римских цифр
| ФО
| № 25, 30 (а, б)
| 10.09
|
| 9
| Десятичная система счисления. Римская нумерация
| 1
|
|
| повторение
| 11.09
|
| 10
| Отрезок
| 1
| УОНМ
| Отрезок. Обозначение и изображение отрезков. Длина отрезка. Треугольник, многоугольник и их элементы
| Уметь строить отрезки, заданной длины, измерять длины отрезков, называть вершины и стороны многоугольников.
| МТ
| № 65, 72
| 12.09
|
| 11
| Длина отрезка
| 1
| КУ
| СР
| № 66,70 ТУ
| 13.09
|
| 12
| Треугольник
| 1
| КУ
| ПР
| № 68 (а,б) 73
| 14.09
|
| 13
| Плоскость, прямая, луч.
| 1
| УОНМ
| Понятия «плоскость», «луч», «прямая» и их изображение на чертеже
| Различать понятия «плоскость», «прямая», «луч». Уметь изображать на чертеже прямую, луч, отрезок. Находить на чертеже эти фигуры.
| ПР
| № 99 (у) 100, 101
| 15.09
|
| 14
| Изображение прямой и луча
| 1
| КУ
|
|
| СР
| № 103, 104
| 17.09
|
| 15
| Шкалы
| 1
| УОНМ
| Шкалы. Примеры различных шкал. Построение шкал.
| Уметь находить на шкале соответствующую точку
| МД
| № 137, 144 (а)
| 18.09
|
| 16
| Координатный луч
| 1
| УОНМ
| Координатный луч, единичный отрезок, координата точки
| Уметь строить точки на координатном луче по значению координаты, находить координаты точек, изображенных на луче
| ПР
| № 143, 144 (б)
| 19.09
|
| 17
| Шкалы и координаты
| 1
| КУ
| СР
| № 139, 140, 142
| 20.09
|
| 18
| Меньше или больше
| 1
| УОНМ
| Сравнение чисел, знаки «<», «>» и «=».
| Знать как сравнивать натуральные числа. Уметь сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, записывать и читать двойные неравенства.
| УО
ПР
| № 168 (у), 171, 172
| 21.09
|
| 19
| Сравнение чисел
| 1
| КУ
| Двойные неравенства
| СР
| № 173, 174, 179
| 22.09
|
| 20
| Обобщение по теме:
«Натуральные числа и шкалы»
| 1
| УОСЗ
| Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел.
| Уметь читать и записывать натуральные числа, находить координаты точек, строить точки на координатном луче, сравнивать числа
| ФО
| № 170, 178, 180 (а)
| 24.09
|
| 21
| Контрольная работа
№1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»
| 1
| УПКЗУ
| Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел.
| КР
| повторение
| 25.09
|
| 22
| Работа над ошибками
| 1
| КУ
|
|
| ПР
| повторение
| 26.09
|
| 23
| Сложение и вычитание натуральных чисел (23 час)
| Сложение натуральных чисел
| 1
| УОНМ
| Название компонентов и результата действия сложения
| Знать алгоритм сложения и вычитания в столбик , свойства сложения и вычитания. Уметь складывать и вычитать многозначные числа, применять свойство сложения и вычитания, решать текстовые задачи
| ФО
| № 229, 239
| 27.09
|
| 24
| Свойства сложения натуральных чисел
| 1
| КУ
| Свойства сложения натуральных чисел. Применение свойств сложения при устных вычислениях
| ФО
| № 230, 231
| 28.09
|
| 25
| Разложение числа по разрядным слагаемым
| 1
| КУ
| Разрядный состав числа. Замена числа суммой разрядных слагаемых.
| МД
| № 232, 233, 238
| 29.09
|
| 26
| Зависимость суммы от изменения слагаемых
| 1
| КУ
| Сложение натуральных чисел с использованием свойств сложения. Периметр многоугольника
| ПР
| № 236, 240 (а,б)
| 01.10
|
| 27
| Решение текстовых задач с использованием действий сложения
| 1
| КУ
| УО
| № 234, 240 (б)
| 02.10
|
| 28
| Вычитание
| 1
| УОНМ
| Название компонентов и результата действия вычитания
| Знать название компонентов, свойства вычитания. Уметь вычитать многозначные числа, применять свойсва вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание
| ФО
| № 288, 291
| 03.10
|
| 29
| Свойства вычитания
| 1
| КУ
| Свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, применение этих свойств при вычислениях
| СР
| № 290, 292
| 04.10
|
| 30
| Задачи, решаемые вычитанием
| 1
| УПЗУ
| Решение задач, которые решаются вычитанием
| ПР
| № 286, 296 (а, в)
| 05.10
|
| 31
| Обобщение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| 1
| УОСЗ
| Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнения.
| Уметь вычитать и складывать многозначные числа, применять свойсва сложения и вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание и сложение.
| ФОУО
| № 295, 296 (б, г)
| 06.10
|
| 32
| Контрольная работа
№2 по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел
| 1
| УПКЗУ
|
|
| КР
| №293,294
| 08.10
|
| 33
| Работа над ошибками
| 1
| УОСЗ
| ПР
| ТУ
| 09.10
|
| 34
| Числовые выражения
| 1
| УОНМ
| Понятие числового выражения и его значения. Нахождение значений числовых выражений.
| Уметь читать и записывать числовые выражения и буквенные, решать задачи способом составления выражения
| ФО
| № 328, 329
| 10.10
|
| 35
| Буквенные выражения
| 1
| УОНМ
| Понятие буквенного выражения. Запись и чтение буквенных выражений
|
| ПР
| № 330, 331, 332
| 11.10
|
| 36
| Числовые и буквенные выражения
| 1
| КУ
| Запись решения задач способом составления числового выражения или буквенного
|
| СР
| № 333, 336 (а, б)
| 12.10
|
| 37
| Буквенная запись свойств сложения
| 1
| УОНМ
| Запись свойств сложения с помощью буквенных выражений
| Знать свойства сложения и вычитания
Уметь записывать эти свойства с помощью букв
| ФО
| № 336, 371 (а)
| 13.10
|
| 38
| Буквенная запись свойств вычитания
| 1
| КУ
| Запись свойств вычитания помощью буквенных выражений
| Знать название компонентов сложения и вычитания, правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания уравнения. Уметь решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, решать несложные задачи алгебраическим способом
| ПР
| № 364, 365,368
| 15,10
|
| 39
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| 1
| КУ
| Упрощение выражений, используя свойства сложения и вычитания
|
Уметь решать уравнения и задачи алгебраическим способом
| СР
| № 367,371 (б)
| 16.10
|
| 40
| Уравнение. Корень уравнения
| 1
| УОНМ
| Понятие уравнения и его корня. Правила нахождения неизвестных слагаемых вычитаемого и уменьшаемого
|
| УО
| № 395, (а,б,в)
№ 397 (а)
| 17.10
|
| 41
| Решение уравнений
| 1
| КУ
| Решение сложных алгебраических уравнений.
| СР
| № 396 (а,б) № 397 (в)
| 18.10
|
| 42
| Решение задач с помощью уравнения
| 1
| КУ
| Правила решения уравнений, решение задач алгебраическим способом
| ПР
| № 395 (г,д,е) 398
| 19.10
|
| 43
| Обобщение по теме: Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
| 1
| УОСЗ
| Числовые и буквенные выражения, их упрощение. Уравнения, задачи, решаемые с помощью уравнения
| Знать правила решения уравнений. Уметь решать уравнения на сложение и вычитания, составлять уравнения по условию простой задачи
| ФОУО
| № 400, 403 (а)
| 20.10
|
| |