Главная страница

Напрушкина Елена Сергеевна 2014-2015 учебный год. пояснительная записка программа



НазваниеНапрушкина Елена Сергеевна 2014-2015 учебный год. пояснительная записка программа
страница1/7
Дата10.02.2016
Размер1.11 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №136

Калининского района Санкт-Петербурга



«РАССМОТРЕНА»

На заседании

методического объединения

учителей математики, физики и информатики

Председатель МО

__________/ ____________ /
Протокол № ___

от «18» июня 2013г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 136 Калининского района

Санкт-Петербурга
_____________/____________/
«30» августа 2013г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

ГБОУ СОШ № 136

Калининского района

Санкт-Петербурга
_____________/______________/
Приказ № ___

от «30» августа 2013г.


Рабочая программа

по математике

( 5- 9 классы)


Составила учитель математики:

Напрушкина Елена Сергеевна

2014-2015 учебный год
.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 Программа составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089);

- Примерной программы основного общего образо­вания по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2004),

- Про­граммы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Куз­нецова, Н. Г. Миндюк. Москва, издательство « Дрофа», 2002).

Согласно рабочей программе на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год), т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 206 часов, на основании годового календарного графика, исключая 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая
1.1Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.

1.2Цели обучения

     Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:

  • начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


1.3Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • математической речи;

  • сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • внимания; памяти;

  • навыков само и взаимопроверки.

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • волевых качеств;

  • коммуникабельности;

  • ответственности.

1.4 Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

  1. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина,




  1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.; Мнемозина, 2009

  2. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009

  3. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009

  4. Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009

  5. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл. - Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010

  6. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010

В рабочей программе предусмотрено 17 контрольных работ.



  1. СТРУКТУРА КУРСА.



п/п

Модуль( глава)

Примерное количество часов

1.

Повторение курса математики 1-4 классов

5

2.

Натуральные числа и шкалы

16

3.

Сложение и вычитание натуральных чисел

23

4.

Умножение и деление натуральных чисел

31

5

Площади и объемы

13

5.

Дробные числа

27

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

7.

Умножение и деление десятичных дробей

34

8.

Инструменты для вычислений и измерений

26

9.

Повторение. Решение задач

13




Итого (по модулям)

206


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1. Повторение курса математики 1-4 классов.

Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.      Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.        Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.      Решение текстовых задач арифметическим способом.

Цель – проведение стартовой к/р и организация повторения курса на­чальной школы по ее результатам. Проверить уровень обученности учащихся по математике перед обучением в основной школе.

2. Натуральные числа и шкалы.

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Понятия шкалы и делений, координатного луча.

3.Сложение и вычитание натуральных чисел .

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

4. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

5.Площади и объёмы .

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

6.Обыкновенные дроби .

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей .

 Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

8.Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

9.Инструменты для вычисления и измерения .

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Тема 1. «Повторение курса математики 1-4 классов» (5 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.

  • Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

  • Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.

  • Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  •    Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

  •     Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

  •     Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.

  •     Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

  •    Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000.

  • Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Тема 2. «Натуральные числа и шкалы»

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Десятичная система счислении

  • Сравнение натуральных чисел.

  • Единицы измерения длины.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.

  • Уметь сравнивать натуральные числа.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.

  • Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

  • Уметь строить и измерять отрезки.

Тема 3. «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Сложение натуральных чисел.

  • Вычитание натуральных чисел.

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение натуральных чисел.

  • Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.

  • Уметь вычислять числовые выражения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.

  • Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.

  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания

Тема 4. «Умножение и деление натуральных чисел»

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Умножение натуральных чисел.

  • Деление натуральных чисел.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение натуральных чисел.

  • Уметь выполнять деление натуральных чисел.

  • Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.

  • Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

    • Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

    • Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.

Тема 5. «Площади и объемы» (15 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Представление зависимости между величинами в виде формул.

  • Размеры объектов окружающего мира.

  • Единицы измерения площади, объема.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

    • Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

    • Знать основные единицы измерения площадей и объемов.

    • Уметь вычислять площадь прямоугольника.

    • Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Тема 6. «Обыкновенные дроби»

Раздел математики. Сквозная линия

    • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Обыкновенная дробь.

  • Сравнение обыкновенных дробей.

  • Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

  • Сложение и вычитание смешанных чисел.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

    • Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

    • Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

    • Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

    • Уметь решать задачи на дроби.

  • Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.

Тема 7. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Десятичная дробь.

  • Сравнение десятичных дробей.

  • Сложение и вычитание десятичных дробей.

  • Округление десятичных дробей.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь читать и записывать десятичные дроби.

  • Уметь сравнивать десятичные дроби.

  • Уметь округлять десятичные дроби.

  • Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.

  • Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Тема 8. «Умножение и деление десятичных дробей»

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Умножение и деление десятичных дробей.

    • Среднее арифметическое нескольких чисел.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.

  • Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  1   2   3   4   5   6   7