|
Урок по теме: «Статистические исследования». Предмет: математика + информатика 6 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7
Открытый урок по теме:
«Статистические исследования». Предмет: математика + информатика
6 класс
Разработали и провели:
учитель информатики и ИКТ Автандилян Н.Ю.,
учитель математики Погородняя И.Ю.
2013г.
Цели урока: Образовательные:
- повторить построение столбчатой и круговой диаграмм;
- закрепить навыки работы с электронными таблицами;
- познакомиться с понятиями «полигон», «гистограмма» и «диаграмма рассеивания»;
- отработать на практике приемы обработки, структуризации и наглядного представления статистической информации;
- расширить и углубить знания, умения учащихся; Развивающие:
- содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать;
- формировать и развивать учебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения;
- способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни; Воспитательные:
- вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;
- способствовать формированию активности и настойчивости, высокой работоспособности;
- оказание взаимовыручки и помощи при работе в парах. Тип урока: изучение нового материала, закрепление полученной информации в ходе выполнения практической работы.
Задачи урока:
- учиться проводить статистические исследования (собирать, обрабатывать данные, делать выводы);
- отрабатывать навык построения диаграмм;
- учиться применять в комплексе знания, полученные в ходе изучения различных предметов;
- развивать умение работать в группе (формировать коммуникативную компетентность). Оборудование: мобильный компьютерный класс, компьютер учителя и мультимедийный проектор.
Ход урока
Вводная часть урока.
О связи математики и информатики;
групповой фронтальный опрос.
Работа устно.
Тебе, как директору швейной фабрики, предложили изготовить школьную форму для всех учеников гимназии и привезли для выполнения работы ткань и фурнитуру. Что тебе необходимо знать, чтобы выполнить заказ?
Тебе, как бизнесмену проживающем в с. Донском, предложили на выделенные для этого государственные средства построить здесь 150 кафе. А потом с прибыли вернуть потраченные деньги. Согласишься ли ты?
Тебе, как министру сельского хозяйства Ставрополья, дали указание оставить огромный урожай пшеницы , полученный в крае, чтобы кормить хлебными изделиями всех жителей. Как тебе такое предложение?
Мотивация урока.
Возникновение статистики как науки;
ВОЗНИКНОВЕНИЕ СТАТИСТИКИ связано с потребностями государственного управления. Такие развитые страны, как Китай, Египет, Греция, нуждались в данных о населении, имущественном положении групп, количестве скота, земельных угодий. Это и положило начало статистической практики.
Профессии, связанные со статистикой:
Человек - человек (врач, учитель)
Человек - техника (столяр, металлург, механик)
Человек - природа (агроном, зоотехник, селекционер)
Человек - знаковые системы.
Современный человек погружен в мир знаков : чертежи, карты, коды, условные знаки, формулы, таблицы. Эти специалисты готовят и хранят информацию, анализируют ее, создают условия для усовершенствования жизни людей.
Учетчик, бухгалтер, астроном, математик – статисты.
Экономисту, финансисту, менеджеру необходимо владеть статистикой сбора обработки и анализа данных.
Основная часть урока.
Чтение диаграмм различных видов ( ЕГЭ –В2);
Исследования учеников.
Обработка и анализ данных, полученных учениками в ходе опроса. Формулировка выводов.
Изучение нового материала:
полигон,
гистограмма,
точечная диаграмма.
Физминутка.
Практическая работа в парах на ноутбуках:
построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel.
Рефлексивно-оценочная часть урока.
Интересно ли было заниматься исследованием?
Хотел бы ты продолжить его?
Какие темы ты можешь предложить?
Домашнее задание:
1. Провести социологическое мини – исследование в 6 Б классе и составить различные диаграммы по количеству детей в семье.
2. Нарисовать круговую диаграмму распределения земной суши между материками. 6. Используемая литература:
Бурмистрова Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 6 класс)», М.: Просвещение, 2008
Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ 6 класс: поурочные планы по учебнику Босовой Л.Л. » - Волгоград, Учитель,2008
Дорофеев Г.В. и др. «Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» Просвещение, 2012
Босова Л.Л «Информатика и ИКТ. Базовый курс.» Учебник для 6 класса - 4 издание - М.: Бином, 2012
|
|
|