Главная страница


«Числовые промежутки»



Скачать 48.52 Kb.
Название«Числовые промежутки»
Дата12.02.2016
Размер48.52 Kb.
ТипПлан урока

Урок по алгебре в 8 классе.

Тема: «Числовые промежутки».

Девиз: «Алгебра, друзья, абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно и успех тебя ждёт обязательно».

Тип урока: изучение нового материала.

Технология развивающего обучения с применением ИКТ.

Оборудование: ИКТ,карточки индивидуальные.

Цели: образовательные – ввести понятие числовых промежутков и их изоб-

ражение на координатной прямой;

- научить учащихся изображать на координатной прямой промежуток и мно-

жество чисел, удовлетворяющих неравенству.

Развивающие: развитие умений выделять главное существенное в изучае-

мом материале; развитие мышления, самостоятельности, взаимопроверки, самопроверки, математической интуиции; формирование правильной математической речи.

Воспитательные: привитие навыков графической культуры; воспитание от-

ветственного отношения к учебному труду; умение работать в коллективе.

План урока

1. Оргмомент.

2.Мотивационная беседа.

3. Актуализация опорных знаний:

а) устные ответы;

б) работа по карточкам.

4.Объяснение нового материала.

5.Физкульминутка.

6. Первичное закрепление:

а) работа по учебнику;

б) самостоятельная работа;

в) устно;

г) обучающий математический диктант;

д) игра, тест.

7.Подведение итогов урока.

8.Рефлексия.

Ход урока

1.Оргмомент.

2.Мотивационная беседа.

После изучения числовых неравенств и их свойств мы переходим к решению

неравенств с одной переменной. Решив неравенство с одной переменной, вы

должны правильно записать ответ в виде числового прмежутка. Это очень

важно, т.к. неправильно записанный ответ влияет на оценку.Поэтому сегод-

ня мы и должны рассмотреть тему урока «Числовые промежутки». Мы дол-

жны узнать, что такое числовой промежуток, уметь изобразить его на координатной прямой и правильно записать с помощью скобок.

3. Актуализация опорных знаний. СЛАЙД 1.

1)Прочитайте неравенства (устно):

х < -3; х ≥ 7; -2 ≤ х ≤ 1; -4 < х < 3; 0 ≤ х ≤ 4.
2)Верно ли при любых значениях а неравенство:

(а - б)2 ≥ 0; а2 + 1> 0; - а 2 < 0; - (а – 3)2 ≤ 0; - а2 - 2 < 0.

Сравнить:

а + 2 и б + 2

а - 5 и б - 5 если а > б

7 - а и 7 – б

-3а и -3б

3) Что называется координатной прямой? СЛАЙД 2.

4) Как расположены « - » и « +» числа на координатной прямой относительно «0»?

5)Какие числа составляют множество целых чисел, рациональных, натураль-

ных, действительных?

б)Работа по карточкам ( индивидуально 4 человека),пока считают устно.

Карточка 1.

1) Пусть 5< а < 6 и 2< б< 4. Оцените: а) а + б; б) а х б.

2)Известны границы длины и ширины прямоугольника а и б:

43 < а < 45; 21 < б < 23. Оцените периметр этого прямоугольника.

Карточка 2.

1) Известны границы основания трапеции а и б (см):

а) 14 < а < 18; 6,6 < б < 8; б) 3,7 < а < 3,9 5,1 < б < 5,3.

Оцените длину средней линии трапеции.

2) Известно, что а > 5.

Верно ли что: а + 4 > 9; а + 4 > 8; 3а > 15.

4.Изучение нового материала. СЛАЙД 3. Учебник стр.155
СЛАЙД 4.
СЛАЙД 5.
СЛАЙД 6.
СЛАЙД 7.

5. Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,закачалось деревцо.

Ветер тише, тише – деревцо все выше, выше.

6. Первичное закрепление.

а) работа по учебнику: №761(а)

комментированное письмо с места: №761(б).

б) самостоятельно №763(б, в) №764(в, г).

в) устно №765 и №769 СЛАЙД 8.

Обучающий математический диктант:

Запишите под диктовку:

1) (- 1; 5); ( - ∞ ; 10] ; [ 2; + ∞); (- 4; 3]; [-5; 2]; (-∞;+ ∞); [-4;0); (-2;8)

(5; + ∞ ); [ 3; + ∞ ); [ -6; 6] ; (5; 7).

А теперь немного отдохнем, разгадаем кроссворд и прочитаем ключевое

слово.

1) Какая записана теорема: х1 + х2 = - р и х1 х х2 = g (Виета)

2) Математическое равенство с одной или несколькими неизвестными.

3) В математике: соотношение между величинами, показывающее, что

одна величина больше или меньше другой (неравенство).

4) Множество всех чисел, удовлетворяющих условию х > 5 называют

(числовой промежуток).













в

и

е

т

а













у

р

а

в

н

е

н

и

е

н

е

р

а

в

е

н

с

т

в

о

п

р

о

м

е

ж

у

т

о

к






Ключевое слово: ТЕСТ

Ответить на вопросы мини теста на стр.22 (2,3,4,5) рабочая тетрадь.

Игра « Следствие ведут знатоки ».

Самым трудным и важным делом для каждого ученика является выполнение

домашнего задания. Если домашнее задание выполнено, то на уроке вы чувствуете себя гораздо увереннее. Домашнее задание спрятано в кабинете,

предлагается его найти.

Для этого решите квадратные уравнения:

1) х2 - 5х +4 =0 (по теореме Виета)

Х1 = 1 ( номер ряда) х2 = 4 (номер парты)

2) 2х2 + 7х - 91 =0

Вычислите дискриминант.Это и есть номер задания в учебнике.

7.Итоги урока, оценки.

Что нужно учесть при записи промежутков?

8.Рефлексия.

Что нового вы узнали?

С какими трудностями встретились?

В чем нашли затруднения?