|
«Числовые промежутки» Урок по алгебре в 8 классе.
Тема: «Числовые промежутки».
Девиз: «Алгебра, друзья, абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно и успех тебя ждёт обязательно».
Тип урока: изучение нового материала.
Технология развивающего обучения с применением ИКТ.
Оборудование: ИКТ,карточки индивидуальные.
Цели: образовательные – ввести понятие числовых промежутков и их изоб-
ражение на координатной прямой;
- научить учащихся изображать на координатной прямой промежуток и мно-
жество чисел, удовлетворяющих неравенству.
Развивающие: развитие умений выделять главное существенное в изучае-
мом материале; развитие мышления, самостоятельности, взаимопроверки, самопроверки, математической интуиции; формирование правильной математической речи.
Воспитательные: привитие навыков графической культуры; воспитание от-
ветственного отношения к учебному труду; умение работать в коллективе.
План урока
1. Оргмомент.
2.Мотивационная беседа.
3. Актуализация опорных знаний:
а) устные ответы;
б) работа по карточкам.
4.Объяснение нового материала.
5.Физкульминутка.
6. Первичное закрепление:
а) работа по учебнику;
б) самостоятельная работа;
в) устно;
г) обучающий математический диктант;
д) игра, тест.
7.Подведение итогов урока.
8.Рефлексия.
Ход урока
1.Оргмомент.
2.Мотивационная беседа.
После изучения числовых неравенств и их свойств мы переходим к решению
неравенств с одной переменной. Решив неравенство с одной переменной, вы
должны правильно записать ответ в виде числового прмежутка. Это очень
важно, т.к. неправильно записанный ответ влияет на оценку.Поэтому сегод-
ня мы и должны рассмотреть тему урока «Числовые промежутки». Мы дол-
жны узнать, что такое числовой промежуток, уметь изобразить его на координатной прямой и правильно записать с помощью скобок.
3. Актуализация опорных знаний. СЛАЙД 1.
1)Прочитайте неравенства (устно):
х < -3; х ≥ 7; -2 ≤ х ≤ 1; -4 < х < 3; 0 ≤ х ≤ 4. 2)Верно ли при любых значениях а неравенство:
(а - б)2 ≥ 0; а2 + 1> 0; - а 2 < 0; - (а – 3)2 ≤ 0; - а2 - 2 < 0.
Сравнить:
а + 2 и б + 2
а - 5 и б - 5 если а > б
7 - а и 7 – б
-3а и -3б
3) Что называется координатной прямой? СЛАЙД 2.
4) Как расположены « - » и « +» числа на координатной прямой относительно «0»?
5)Какие числа составляют множество целых чисел, рациональных, натураль-
ных, действительных?
б)Работа по карточкам ( индивидуально 4 человека),пока считают устно.
Карточка 1.
1) Пусть 5< а < 6 и 2< б< 4. Оцените: а) а + б; б) а х б.
2)Известны границы длины и ширины прямоугольника а и б:
43 < а < 45; 21 < б < 23. Оцените периметр этого прямоугольника.
Карточка 2.
1) Известны границы основания трапеции а и б (см):
а) 14 < а < 18; 6,6 < б < 8; б) 3,7 < а < 3,9 5,1 < б < 5,3.
Оцените длину средней линии трапеции.
2) Известно, что а > 5.
Верно ли что: а + 4 > 9; а + 4 > 8; 3а > 15.
4.Изучение нового материала. СЛАЙД 3. Учебник стр.155 СЛАЙД 4. СЛАЙД 5. СЛАЙД 6. СЛАЙД 7.
5. Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,закачалось деревцо.
Ветер тише, тише – деревцо все выше, выше.
6. Первичное закрепление.
а) работа по учебнику: №761(а)
комментированное письмо с места: №761(б).
б) самостоятельно №763(б, в) №764(в, г).
в) устно №765 и №769 СЛАЙД 8.
Обучающий математический диктант:
Запишите под диктовку:
1) (- 1; 5); ( - ∞ ; 10] ; [ 2; + ∞); (- 4; 3]; [-5; 2]; (-∞;+ ∞); [-4;0); (-2;8)
(5; + ∞ ); [ 3; + ∞ ); [ -6; 6] ; (5; 7).
А теперь немного отдохнем, разгадаем кроссворд и прочитаем ключевое
слово.
1) Какая записана теорема: х1 + х2 = - р и х1 х х2 = g (Виета)
2) Математическое равенство с одной или несколькими неизвестными.
3) В математике: соотношение между величинами, показывающее, что
одна величина больше или меньше другой (неравенство).
4) Множество всех чисел, удовлетворяющих условию х > 5 называют
(числовой промежуток).
|
|
|
| в
| и
| е
| т
| а
|
|
|
|
| у
| р
| а
| в
| н
| е
| н
| и
| е
| н
| е
| р
| а
| в
| е
| н
| с
| т
| в
| о
| п
| р
| о
| м
| е
| ж
| у
| т
| о
| к
|
|
Ключевое слово: ТЕСТ
Ответить на вопросы мини теста на стр.22 (2,3,4,5) рабочая тетрадь.
Игра « Следствие ведут знатоки ».
Самым трудным и важным делом для каждого ученика является выполнение
домашнего задания. Если домашнее задание выполнено, то на уроке вы чувствуете себя гораздо увереннее. Домашнее задание спрятано в кабинете,
предлагается его найти.
Для этого решите квадратные уравнения:
1) х2 - 5х +4 =0 (по теореме Виета)
Х1 = 1 ( номер ряда) х2 = 4 (номер парты)
2) 2х2 + 7х - 91 =0
Вычислите дискриминант.Это и есть номер задания в учебнике.
7.Итоги урока, оценки.
Что нужно учесть при записи промежутков?
8.Рефлексия.
Что нового вы узнали?
С какими трудностями встретились?
В чем нашли затруднения?
|
|
|