знать/понимать существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
решать линейные уравнения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
решать линейные уравнения;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Геометрия
уметь
распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать изученные геометрические фигуры;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
распознавания логически некорректных рассуждений;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Тематическое планирование по дисциплине «Математика» 6 класс
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Максимальная нагрузка учащегося, ч.
| Из них
| теоретическое обучение, решение задач, ч.
| обобщающие уроки, ч
| котрольные работы, ч.
| самостоятельные работы, тесты, ч.
| 1.
| Повторение
| 5
| 3
| -
| 1
| 1
| 2.
| Делимость чисел
| 18
| 12
| 3
| 1
| 2
| 3.
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
|
20
|
13
|
3
|
2
|
2
| 4.
| Умножение и деление обыкновенных дробей.
| 31
| 20
| 6
| 3
| 2
| 5.
| Отношения и пропорции
| 18
| 11
| 3
| 2
| 2
| 6.
| Положительные и отрицательные числа.
| 13
| 8
| 3
| 1
| 1
| 7.
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
| 14
| 9
| 2
| 1
| 2
| 8.
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
| 12
| 6
| 4
| 1
| 1
| 9.
| Решение уравнений
| 15
| 10
| 2
| 2
| 1
| 10.
| Координаты на плоскости
| 13
| 10
| 1
| 1
| 1
| 11.
| Повторение. Решение задач.Резерв
| 16
| 13
| -
| 1
| 2
|
| Итого
| 175
| 115
| 27
| 16
| 17
| |