|
Разработка урока по теме: " Проценты " для учащихся 6 класса Разработчик: Воронина О. В., учитель математики мбоу "
Разработка урока по теме: “Проценты ” для учащихся 6 класса
Разработчик:
Воронина О.В.,
учитель математики
МБОУ “ Гимназия №17”
г. Мытищи
ПРОЦЕНТЫ Цель урока: 1) обучающая - обобщить и закрепить знания и умения, связанные с процентами;
2) развивающая: познакомить учащихся с историческим материалом по данной теме, провести классификацию задач на проценты, ввести понятие модели, составить модели к разным типам задач по теме “Проценты”; развить умение классифицировать.
3) воспитывающая: развитие аккуратности, внимательности, умение слушать других учащихся. Тип урока: урок обобщения знаний Ход урока.
Организационный момент
Вступительное слово.
Сегодня на уроке вы повторите понятие “процент”, выделите типы задач на проценты, подготовитесь к контрольной работе.
Устный счёт
На экране квадрат с буквенными выражениями. Необходимо:
1)”превратить” его в числовой, подставив x=5,6; y=3,7;
2)найти сумму чисел по строкам ( каждый ряд - свою строку);
3)найти сумму чисел по столбцам ( каждый ряд – свой столбец);
4)найти сумму чисел по диагоналям.
-
x
| 3y
| 2х
| 2x+y
| x+y
| y
| 2y
| 2x-y
| 2y+x
|
Все суммы равны 27,9. Такие квадраты называются …(магическими). Далее урок сопровождается презентацией “Проценты”, разработанной автором.
Актуализация знаний
Ответьте на вопросы.
1)Как в самом слове “процент” заложена подсказка для нахождения одного процента от числа? ( от лат. “pro centum”)
2)Что такое процент?
3)Где в жизни встречаются проценты? Почему важна эта тема?
Исторический материал
Считается, что впервые проценты появились в Древнем Вавилоне. Купцы, давая деньги в долг, через год требовали большую сумму. Если через год сумма не возвращалась, то приходилось брать проценты не только с суммы, но и с процентов. В Вавилоне даже существовала профессия людей, которые занимались подсчётом процентов. Интересна одна из версий возникновения знака процента.
cto c/o o/o %
Обобщение материала
Какие типы задач на проценты Вы знаете? (слайд) Постарайтесь самостоятельно в тетради на заготовленных трёх квадратах изобразить схемы. Под каждой схемой записать выражение, соответствующее её решению. ( слайд)
n % n % ? % а = А А = а : n =100
Эти буквенные выражения отражают смысл каждого типа задач и являются математическими моделями этих задач. Какие еще математические модели Вы знаете? ( уравнения, неравенства)
5.Закрепление материала В презентации представлены задачи трёх типов на проценты. Условие проецируется на экран, учащиеся самостоятельно решают и оформляют. Проверка производится со слайда.
Задача 1.
Сплав массой 350 г содержит 80% серебра. Найти массу серебра.
Решение.
80%=0,8; 3500,8=280 г
Ответ: 280 г.
Задача 2.
Содержание соли в растворе составляет 32%. Сколько кг раствора содержат 12,8 кг соли?
Решение.
32%=0,32; 12,8:0,32=40 кг
Ответ: 40 кг.
Задача 3.
Цена на товар снизилось с 520 руб. до 364 руб. На сколько процентов подешевел товар?
Решение.
520-364=156
156:520100=30 %
Ответ: 30%.
Контроль за усвоением знаний
Самостоятельная работа.
Вариант 1. 1)Перейдите к процентам: а)0,35 р- 3,5 п- 0,035 м- 35
б)2,01 о- 201 л- 0,0201 ю- 20,1 2)Перейдите к дроби: а) 5% к- 500 д- 0,05 ж- 50
б)14,7% е- 0,147 з- 1470 а- 14,7 3)Найти 25% от 360. с- 9 у- 3,6 л- 90 4)8% пути составляют 48 км. Чему равен путь?
н- 6 е- 3,84 ь- 600 5)Сколько процентов число 20 составляет от 500?
?- 25 .- 4 ,- 100
--------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 1. 1)Перейдите к процентам: а)0,09 ф- 0,009 п- 9 м- 0,9
б)1,23 р- 123 л- 0,0123 ю- 12,3 2)Перейдите к дроби: а)17% о-0,17 д- 1700 ж- 1,7
б)2,5% е- 250 з- 0,25 а- 0,025 3)Найти 20% от 60. е- 12 у- 3 л- 120 4)6 пути составляют 24 км. Чему равен путь?
щ- 4 н- 400 ь- 1,44 5)Сколько процентов число 50 составляет от 200?
а- 1000 ю- 4 т- 25 Обводя в кружок букву, соответствующую правильному ответу, учащиеся первого варианта получают слово “модель.”, а второго варианта- слово “процент”.
Подведение итогов урока
Сегодня на уроке мы повторили понятие “процент”, вспомнили и решили задачи разных типов на проценты, познакомились с понятием математической модели, узнали история процентов и знака, обозначающего процент. Дидактическая игра ”Найди число”. На спину трёх игроков( по одному от каждой команды) прикрепляются карточки с числами. Необходимо, видя только карточки соперников, угадать своё число. Учащиеся могут подсказать, сколько процентов составляет число их игрока.
Вычисления производить на доске.
Игрок 1. 96,2
Игрок 2. 72,8
Игрок 3. 91
Домашняя работа
стр. 119 №757; 774; 778.
|
|
|