|
«Мишка косолапый» Перспективное планирование кружковой работы по модульной аппликации для 2 младшей группы детского сада .
Воспитатель : Дуппор Е.В.
| Тема
| задачи
| материал
| Сентябрь
| 1.Тема: «Мишка косолапый»
|
Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек.
Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку.
Знакомим детей с аппликацией - укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление.
| Оборудование для аппликации.
Шаблоны и детали медведей. Листы цветной бумаги желтого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги деревья, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации.
| 2.Тема: : «Мишка на лесной полянке»
| Октябрь
| 3. Тема:«Лесная полянка»
| Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин.
Подготовка к ведению математических понятий.
Продолжать знакомим детей с аппликацией - укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление.
Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу
| Листы цветной бумаги желтого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги деревья, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации. Оборудование для аппликации.
Шаблоны и детали зайца
| 4.Тема « Заинька»
| Ноябрь
| 5.Тема:"Кораблик"
| . Познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" Светланы Сирены (Котляр).
Учить детей понимать образность поэзии.
Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа.
Развивать воображение, чувство композиции, мелкую мотрику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу
| Листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации.
| 6.Тема «Парус рвался к облакам».
| Декабрь
| 7 Тема: "Декоративное блюдо"
| Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям.
Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора.
Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа».
Упражнять детей в аккуратном наклеивании.
Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней.
расширение представлений детей о народных традициях (внимательно вглядывайся, запоминай, сохраняй целостность культуры);
развитие художественного вкуса и творческих способностей;
воспитание уважительного отношения к человеку - творцу;
| Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочках, круги, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладные листы, аудиозапись спокойной музыки.
Оборудование для аппликации.
Шаблоны и детали снеговика
| 8 Тема: Снеговик»
| Январь
| 9.Тема"Лошадка"
| Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение,
читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов;
учить детей отчетливо произносить звуки.
Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;
Упражнять детей в аккуратном наклеивании.
| Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Игрушечный грузовик с кузовом.
Рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, оборудование для аппликации , шаблоны.
| 10 Тема «Уречки»
| Февраль
| 11.Тема:"Ночь за окном"
| Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.
Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине, умение ориентироваться в пространстве.
познакомить детей со значением слова «вертикально», ввести в активный словарь словосочетание «оконная рама»,
упражнять в четком произношении названий цветов (черный, белый, желтый) и употреблении существительных во множественном числе.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.
| Заготовки – вырезанные из бумаги желтого цвета месяц, две большие и три маленькие звезды; половина стандартного листа картона черного цвета с наклеенными по периметру и по центру (сверху вниз) тонкими полосками бумаги белого цвета; оборудование для занятия аппликацией; картинки с изображениями звезд, месяца и ракеты; запись колыбельных песен; образец готовой аппликации.
| 12.Тема: «Подарок для папы»
| Март
| 13 Тема: « В мамин день»
| Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки). Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
| Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, бусы.
Предварительная работа: Наблюдения за людьми «Какие головные уборы носят люди?» Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?» Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка» Рассматривание иллюстраций к сказкам. Рассматривание модных журналов, газет.
| 14. Тема: «Украсим шляпку»
| Апрель
| 15Тема «Подснежник»
16Тема «Птичка»
| Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку.
Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький».
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
| Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, множества одинаковых форм разного цвета – рваных бумажек, вырезанных кружков, квадратиков, треугольников
| Май
| 17Тема: «Подсолнух.»
18Тема:"Божья коровка"
| Учить детей выполнять выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику модульной апликации
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
| Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, множества одинаковых форм разного цвета – рваных бумажек, вырезанных кружков, квадратиков, треугольников
| |
|
|