|
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зима».
Задачи:
- активизация словаря по теме "Зима"
-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"
- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных
- учить подбирать слова антонимы и синонимы
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.
Оборудование: кукла Снежная Королева, волшебный мешочек, карточки с изображением предметов.
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей) .
Воспитатель: Сегодня к нам пришла Снежная Королева и принесла много заданий для вас, для того чтобы проверить кто из вас больше всех знает о зиме, за каждый правильный ответ она будет давать фишку, а в конце самых умных она наградит.
2. Оснавная часть:
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим какие задания есть в мешочке у Снежной Королевы (один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием) .
Первое задание. Ответьте на вопросы:
- когда наступает зима?
- как светит солнце зимой?
- какое небо зимой?
- какие деревья зимой?
- что зимой происходит с реками?
- как зимой одеты люди?
- как ведут себя птицы, животные зимой?
- какие вы знаете зимние забавы детей?
- назовите зимние месяцы.
(за каждый ответ детям даётся по одному жетону)
Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.
Второе задание. «Подбирай, называй, запоминай»
(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)
-зима
-снег
- снежинки
- лёд
-погода
(К существительному нужно подобрать глагол, например: снежинки-падают, вьются, кружатся, блестят, тают и т. д.)
-снежинки
-лед
-мороз
-снег
(К прилагательному нужно подобрать существительное, например: морозный -день, вечер.)
- морозный
-зимний
-зимнее
- зимние.
(раздаются жетоны)
Физкультминутка "Снежок"
1, 2, 3, 4 загибаю пальчики
Мы с тобой снежок лепили лепят
Круглый, крепкий, очень гладкий показывают круг, сжимают
ладони вместе, гладят одной
ладонью другую
Но совсем-совсем не сладкий грозят пальчиком
Раз-подбросим подбрасывают
Два-поймаем приседают, ловят
Три-уроним встают, роняют
И сломаем топают
Следующий ребёнок достает третью карточку с заданием из мешочка.
Третье задание. «Из чего-какой? » (например: горка из снега-снежная)
- горка из снега
-дорожка изо льда
-погода с морозом
-погода с ветром
(раздаются жетоны)
Дети достают четвёртую карточку из мешочка.
Четвёртое задание. «Скажи наоборот»
- летом дни жаркие, а зимой-
-летом день длинный, а зимой-
- летом солнце греет, а зимой-
-весной лёд на реке тонкий, а зимой-
-одни сосульки длинные, а другие-
- Снег мягкий, а лёд-
(раздаются жетоны)
Дети достают следующую карточку с заданием.
Пятое задание. «Назови предмет. »
Перед детьми выкладываются карточки на которых изображены: коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.
Дети достают следующую карточку с заданием.
Шестое задание. Что можно сделать из снега и льда зимой на улице?
Например: снеговик, горка, крепость, каток и т. д.
Седьмое задание. Назови ласково
(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например: снег-снежок)
-снег
-солнце
-лёд
-зима
3. Заключительный этап
Воспитатель: Волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Вы молодцы, хорошо поработали, а сейчас давайте посчитаем у кого сколько фишек. (дети считают фишки, Снежная Королева раздаёт медали тем, кто набрал больше фишек) .
Воспитатель: А теперь давайте прощаться с нашей гостьей. Будем ждать её с новыми заданиями. (дети прощаются) . |
|
|