|
«мы летим в космос». (Итоговое) Конспект
Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)
Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Познание ФЦКМ», «Познание. Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкальное развитие». Цель: развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике за второе полугодие подготовительной группы. Задачи.
- воспитательные: воспитывать любовь к своей Родине и чувства гордости за неё,
- образовательные: знакомить детей с элементарными сведениями из астрономии, обобщить и систематизировать знания, выявить затруднения детей по отдельным вопросам для последующей работы,
- развивающие: развивать и стимулировать познавательный интерес к математике через игру «Мы летим в космос». Словарь: экипаж, космический корабль, планета, комета, звезды, созвездия, «Космическое яйцо», астероид, «Батыр», названия геометрических фигур и линий. Индивидуальная работа: с Алиной, Артёмом – упражнять в обратном счёте, чтении геометрических узоров. Оборудование: оформление игры «Мы летим в космос», таблицы: «Геометрические узоры», «Назови соседей числа», «Расставь предметы в порядке убывания; возрастания»,
«Космическое яйцо», таблица «Инопланетянин». Ход
Напоминаю о правильной осанке, обращаю внимание на панно-игру «Космос». Воспитатель: как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? ( Да, мы будем говорить о космосе). А что такое космос?
Дети: это огромное пространство без конца и края, это всё, что окружает нас, это Вселенная.
Дополнение воспитателя: по предположению бельгийского учёного-астронома Жоржа Ламетра 15 миллионов лет назад Вселенная была маленькой и плотной, похожей на эту фигуру. (Показываю). На какую? (форма яйца). Да, астроном назвал это состояние «Космическим яйцом», в результате взаимодействия веществ получился большой взрыв «яйца» и вся материя разлетелась во всех направлениях и образовались Галактики. Перед вами модели Галактик, попробуйте восстановить фигуру Вселенной («Космическое яйцо»).
Дети самостоятельно решают головоломку «Космическое яйцо».
Воспитатель: молодцы, вы решили очень трудную задачу, а теперь представьте, как произошел взрыв – разрушьте «яйцо»
Дети разрушают составленное яйцо.
Вот как много получилось Галактик и одна из них наша Солнечная Галактика. Вы уже знаете, что же входит в нашу Солнечную Галактику? (Солнце, 9 планет, астероиды). Одна из этих планет наша Земля. Какую форму имеют планеты? (форму шара).
Показываю глобус.
Планеты имеют разный размер (маленькие и большие) и различны в цвете, попробуйте расположить планеты в порядке возрастания.
Дети выполняют задание с моделями планет.
Все планеты имеют свою дорожку – орбиты, вращаются вокруг Солнца. (Два ребенка в шапочках Солнца и Земли изображают вращение Земли вокруг Солнца)
Воспитатель: Земля, например, делает оборот вокруг Солнца за целый год, поэтому на ней происходит смена времен года, а какие времена года вы знаете? Дети отвечают. Одновременно Земля вращается вокруг своей оси и происходит изменение частей суток. Какие части суток вы знаете? (ответы). Для удобства люди дали название сменяющимся суткам, объединили их в дни недели. Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой день наступит после пятницы? Назовите третий день недели?
Дополнение воспитателя: Как видите, всё в мире закономерно, имеет свой порядок, наша голубая планета целиком зависит от Солнца, поэтому к Солнцу надо относиться уважительно и осторожно. Без Солнца не было бы жизни, от Солнца зависит наше здоровье, настроение. Поэтому люди всегда интересуются Космосом, изучают его. Как называют этих людей? (космонавты, астрономы). А не хотите ли вы отправиться в Космос, чтобы открыть новую неизвестную планету? Что для этого нам необходимо? (ракеты, космический корабль). Ракету мы сможем сделать сами, для этого у нас пластилин и природный материал. Обследование готового образца (форма - конус, окна-иллюминаторы семена гороха, вход – косточка, крылья – крылатки клёна).
Самостоятельное изготовление ракет.
Воспитатель: Ракеты готовы, я буду руководить полётом.
Вопросы.
- Как называется одежда космонавта?
- Для чего нужен скафандр космонавту? (Наденьте скафандры)
- Какими качествами должны обладать космонавты? Проверим, обладаете ли вы этими качествами, объявляю трехминутную готовность.
Команды: Построиться по росту! По порядку номеров рассчитайсь!
Кто первый? Кто между первым и третьим? Кто впереди Марата? Кто слева от Карины? Кто за шестым номером?
Экипаж к полету готов! Равняйсь! Смирно! Звучит гимн России.
По окончании гимна команда:
Занять места в соответствии со своим порядковым номером. Пристегнуть ремни!
Проверим, кто может чётко отсчитать последние секунды перед полётом. Несколько детей считают в прямом и обратном порядке (кто знает, тот дальше считает; кто знает, тот обратно считает). Поручаем отсчет Альберту:
10, 9, 8, 7…..Пуск!
Все читаем стихотворение.
- Раз, два – скорость света,
-Три, четыре, мы летим.
На далёкую планету поскорей
Попасть хотим!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Внимание! Будьте наблюдательны, в полете к вам приближается небесное тело. Как оно называется? (Комета). Что вы можете рассказать о Комете? Попробуйте разместить Кометы в порядке убывания. (От самой большой длины, до самой маленькой длины хвоста). Так, задание выполнено точно, Комета пролетела мимо.
Мы продолжаем полет.
Что вы видите в окна иллюминаторов (Астероиды). Что интересного можно рассказать о них? Какой они формы? Попробуйте разместить их от самого маленького размера до самого крупного. Который по счёту астероид синего оттенка? последний астероид?
Продолжаем полёт. Что вы наблюдаете? (Созвездие) Созвездие – это скопление звёзд, они часто напоминают геометрический узор. Попробуйте прочитать геометрические узоры? Молодцы! Хорошо ориентируетесь в космическом пространстве.
Продолжаем полёт. Приближаемся к неизвестной планете.
Кого мы видим? (Инопланетянина) Как он выглядит? Он совсем не похож на нас. Из каких геометрических фигур он составлен? Назовите и покажите все квадраты, прямоугольники, круги, овалы, линии, точки.
Рассказ инопланетянина.
Он прилетел сюда с другой планеты, так как его планета погибла, он рад встречи с нами, хочет дружить и просит помочь назвать планету. Раз мы открыли новую планету, значит, имеем право оставить на планете флаги России и Башкортостана и вымпел с эмблемой нашего города.
Звучит гимн Республики Башкортостан.
Как же назовем планету, чтобы она была могучей, сильной , никогда не состарилась.(Батыр).
Нам пора возвращаться на Землю. Но что такое? На пульте управления ракетой исчезли кодовые цифры, которые задают программу возвращения ракеты на Землю. Инопланетянин помогает нам, он дает нам таблицы, решив которые мы определим цифры кода. Определяем соседей чисел. Выставляем цифры 9, 8, 10.
Спасибо инопланетянину за помощь. Теперь мы будем поддерживать с ним связь и обещаем беречь свою планету Земля.
Возвращаемся.
Вот и закончился наш полёт.
Итог.
Что мы нового узнали?
Молодцы.
Вы проявили свои знания, умения, организованность, наблюдательность. Благодарю за службу Родине! Поздравляю с успешным завершением полёта! |
|
|